0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аппликация в подготовительной группе. Идеи, фото и мастер-классы. Волшебные цветы, конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе

Коспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Букет для мамы»

Надежда Секира
Коспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Букет для мамы»

Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Пчелка»

Тема: «Букет для мамы»

Цель Создать условия для художественно – эстетического развития.

Образовательная задача Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги разными способами (вырезание из полосок и квадратов, по шаблону, складыванием из кругов)

Развивающая задача Развивать пространственное мышление, композиционные умения – создавать из цветов букет на картонной основе. Умение организовать своё рабочее место.

Воспитательная задача Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Оборудование Рисунки «Цветы», фотографии садовых цветов.

Цветная бумага; (для цветов и «упаковки букета»).

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация личной заинтересованности.

Ход занятия

Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери».

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

-Ребята, как вы думаете, что такое ПОДАРОК?

Вслушайтесь в сами звуки поДАРок, т. е. вы что-то …дарите.

Подарок, сделанный своими руками, всегда ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь.

Подумайте, пожалуйста, чем можно порадовать маму?

Мы уже много чего умеем делать своими руками.

— Самый лучший подарок для мамы это – цветы.

-А какие цветы вы знаете? …розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны)

-Ребята, пошлите в нашу оранжерею и посмотрим, какие бывают цветы.

-Все ли цветы у нас одинаковые? Чем они отличаются?

-Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? …много лепестков, в несколько слоев)

— Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми.

-Ребята, вспомните, как делаются цветы?

Ребята, вы уже определились, какие цветы будете дарить маме, теперь вам нужно приготовить материал, из которого вы будете их делать.

Дети готовят рабочие места и рассаживаются по подгруппам.

Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами.

Изготовление букета цветов.

Возьмите лист цветной тонированной зеленой бумаги, разверните его по горизонтали, сложите пополам, верхний край соединить с нижним, склейте клеевым карандашом нижнюю крайнюю линию. Верхнюю линию разрежьте на небольшие полоски шириной 3 см, затем сверните лист в рулон, так чтобы получился букетик, разогните сложенные полоски, чтобы они были более округлыми. Затем берем цветную бумагу и вырезаем цветочки, приклеиваем к верхнему краю каждой сложенной полоски бумаги. Букетик готов!

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Работа выполняется под тихую мелодию.

По своему желанию дети дополняют композицию различными средствами (блёстками, бусинами, звёздочками, тонкими лентами и т. д.)

Дети работают в подгруппах.

(в соответствии с выбранным вариантом букета) Развитие навыков работы с бумагой

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.

— Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками)

— Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием.

Кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех»

(отметить, как дети оценили себя)

Когда будете дарить ваши букетики, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.

Работает вся группа. Развитие рефлексивных навыков.

Конспект занятия по объемной аппликации в первой младшей группе «Морские жители» Конспект занятия изобразительной деятельности в первой младшей группе группе Гусевой Марии Ивановны. Вид занятия : аппликация. Тема занятия.

Читать еще:  Поздравления с новым годом коллегам. Поздравления коллегам с Новым годом: красивые душевные пожелания своими словами и в стихах

Мастер-класс по аппликации из ладошек «Букет для мамы» Аппликации из детских ладошек очень популярны. Из них можно сделать массу интересных вещей, персонажей, поделок. Идея не нова, но все же.

Конспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная. Цели: — рассказать детям.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Букет для мамы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему «Букет для мамы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Поздравительная открытка для мамы» Тема: «Поздравительная открытка для мамы». Цель: изготовить открытку для мамы по образцу. Задачи: Закреплять умение выполнять работу во.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по объемной аппликации «Ёжик» Тема: «Ежик» Задачи: Учить детей создавать объемный образ с помощью новой техники. Продолжать пользоваться ножницами. Нарезать ниточки.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» Группа: Подготовительная Вид ПВД: Конструирование из бумаги. Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию гуашью с элементами аппликации «Букет незабудок для мамы» Конспект занятия во 2-ой младшей группе по рисованию красками (гуашью, с элементами аппликации. «Букет незабудок для мамы» Программные.

Мастер-класс по объемной аппликации «Букет цветов к Дню пожилого человека» 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В каждой семье есть бабушки и дедушки,которые передают нам свой огромный жизненный.

Мастер-класс для папы, как с ребёнком сделать подарок для мамы в домашних условиях в технике объемной аппликации из бумаги Осенью по всему миру празднуется День матери. Дети и взрослые стараются удивить своих мам подарками в дополнение к теплым словам. Рассмотрим.

Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Алина Гяцявичене
Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.

Задачи:

— оживить впечатления детей о весенних цветах;

— закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое;

— развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук;

— развивать творческие способности детей;

— воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методы и приёмы:

— наглядный метод (показ натуры, образец выполнения аппликации);

— словесный метод (беседа, вопросы, загадка);

— игровой приём (упражнение «Цветы»);

— практический метод (вырезание, наклеивание, самостоятельная деятельность детей).

Материалы: листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ваза с тюльпанами.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание весенних цветов, иллюстраций. Загадывание загадок о весенних цветах. Проведение дидактических игр «Что где растёт?», «Посади цветок», «Собери цветок». Рисование «Цветы в вазе». Целевая прогулка «Первоцветы».

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас?

Воспитатель: А по каким признакам вы это узнали?

Дети: Солнышко светит ярче, на деревьях появились почки, появилась зелёная трава и первые весенние цветы.

Воспитатель ставит на стол перед детьми цветы в вазе и предлагает детям полюбоваться ими, почувствовать аромат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза с цветами, а что это за цветы? отгадайте загадку:

-Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок наш похож.

Воспитатель: Правильно, это тюльпан. Посмотрите на тюльпаны в вазе. Цветы у них очень красивые, крупные, ярко-красные. Давайте вспомним строение цветка: корень, стебель, листья, бутон. Предлагаю сделать вазочку с цветами. А сделаем мы аппликацию – будем «ставить» тюльпаны в наши вазы. Сначала подготовим наши пальчики для работы.

Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы»:

— Наши алые цветки раскрывают лепестки

Читать еще:  Как быстро свести синяк? Какие эффективные меры существуют, чтобы быстро свести синяк на лице или на теле. Лучшие способы, которые помогут быстро убрать синяк

(плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают

(опускание кистей рук вниз).

Воспитатель: Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки). Повторим правила работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. При работе следи за пальцами руки.

3. Не клади ножницы на край стола.

4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5. Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель: Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой). Вспоминаем, как надо вырезывать цветы. Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху. Обратите внимание, что при вырезывании тюльпана форму держим за сгиб (серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам.

Дети выбирают цветные бумажные формы и вырезают вазы, красивые тюльпаны – венчики цветов, листья и стебельки.

Воспитатель: Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе.

Воспитатель помогает детям во время вырезывания и наклеивания цветов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали, давайте сравним ваши тюльпаны с натурой. Молодцы!

Итог: Что мы сегодня с вами делали на занятии? Какие весенние цветы вы знаете? Давайте вспомним части цветов. Цветы украшают и создают радостное настроение. На этом наше занятие заканчивается.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы в вазе» Группа: старшая Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание острым предметом для получения изображения);.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений) Воспитатель: Алимочкина О. В. Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры. Задачи: — Продолжать учить рисовать с натуры комнатное.

Конспект по аппликации для старшего дошкольного возраста «Цветы в вазе» Тема: «Цветы в вазе». Цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию. Задачи: — развивать эстетическое восприятие,.

Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Верба в вазе» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Верба в вазе» Образовательные задачи: 1. Расширение представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группе Тема: «Рисование с натуры «Ваза с ветками».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Цветы зимы» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по аппликации «Цветы зимы» Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе». Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные.

Волшебные цветы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

занятие по аппликации в подготовительной к школе группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему

«Волшебные цветы» в подготовительной группе «Колосок»
Воспитатель Непрокина Н.В.(2011г.)

  • Учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты и ватных дисков
  • Закрепить правилам работы с ножницами;
  • Закрепление техники симметричного, силуэтного вырезывания,
  • Показать способ вырезывания силуэта вазы из бумаги сложенной пополам.
  • Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;
  • Формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги.
  • Обобщить знания детей по теме «цветы»;
  • Воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;
  • Воспитывать уважение и бережное отношение к природе;
Читать еще:  Домашний скраб для лица — рецепты для всех типов кожи. Рецепт скраба для лица в домашних условиях для сухой, жирной, комбинированной кожи (отзывы)

коррекция общей и мелкой моторики.

  • Чтение сказки «Дюймовочка»
  • Знакомство со свойствами ваты, бумаги
  • Чтение загадок
  • Разучить пальчиковую гимнастику «Цветы»

Материал и оборудование:

Образец готовой поделки; тонированный картон, ватные диски 3х цветов, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка на каждого ребёнка

Звучит музыка. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети приветствуют гостей:

Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро

В группе дети находят письмо от маленького принца цветов, из страны эльфов «Здравствуйте дорогие ребята мне нравится одна девочка, эта девочка появилась из цветка, поэтому очень любит цветы. Но наступила осень и она всё время грустит без цветов помогите, пожалуйста, её развеселить».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зовут эту девочку и чем мы можем помочь принцу? (ответы детей)

Ребята, а вы хотите научиться делать цветы из ваты? (Да.) Тогда я покажу вам, как это делать.

Но сначала вы должны отгадать, какие же цветы мы будем с вами делать.

1). Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Так маленького Васю называют и те цветы, что в поле собирают.( Василёк )

2). Мы сплетем веночки летом для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек. Все веночки из. ( ромашек )

Стоят в лугах сестрички —золотой глазок, белые реснички (ромашки )

3). Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. ( Мак )

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.(поднять ладони к верху)

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди, разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и поочереди разжимаем)

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, вата цветная и лист бумаги.

Изготовление вазы для цветов из обоев.

Вырезать начинаем, держа заготовку за линию сгиба вертикально. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

Заготовку, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточкой намазать всю поверхность клеем, прижать наклеенную заготовку салфеткой, чтобы снять лишний клей.

Изготовление цветка красного цвета, как он называется (мак). Делаем середину цветка, она будет желтого цвета. Я намазываю клей на листе. Затем берём вату желтого цвета, отщипываю небольшой кусочек, скатываю её шар, прикладываю его к клею, слегка прижимаю к листу. (Все приемы показываю.) Середина готова. Цветы изготавливаем по схеме. Ребята, вам всем понятно, как выполнять работу? (Да.) Диана, ты какого цвета будешь делать лепестки? Толя, а ты какого цвета сделаешь цветок? А сейчас приступайте к работе (Самостоятельная деятельность детей, во время работы помогаю советом, напоминанием о различных приемах.)

Молодцы, ребята! Все справились с заданием, наклеили красивые цветы. Ребята, вы все дружно выполнили работу. Вам понравилось? (Да.) Из чего мы делали цветы? (из ваты.) Какого цвета у нас получились цветы? разноцветные .

Теперь я предлагаю дополнить нашу картину красивой рамкой. Выполняем рамку из мятой бумаги методом «обрывания и скатывания».

Я думаю, что Дюймовочка будет очень рада.

Выставка работ подарки детям.

«Здравствуйте дорогие ребята мне нравится одна красивая девочка, эта девочка появилась из цветка, поэтому очень любит цветы. Но наступила осень и она всё время грустит без цветов помогите, пожалуйста, её развеселить».

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kospekt-zanjatija-po-obemnoi-aplikaci-v-podgotovitelnoi-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-aplikaci-s-natury-v-podgotovitelnoi-grupe-cvety-v-vaze.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/10/15/volshebnye-tsvety

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector