0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аппликация в подготовительной группе: идеи и мастер-класс. Волшебные цветы, конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе

Волшебные цветы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

занятие по аппликации в подготовительной к школе группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему

«Волшебные цветы» в подготовительной группе «Колосок»
Воспитатель Непрокина Н.В.(2011г.)

  • Учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты и ватных дисков
  • Закрепить правилам работы с ножницами;
  • Закрепление техники симметричного, силуэтного вырезывания,
  • Показать способ вырезывания силуэта вазы из бумаги сложенной пополам.
  • Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;
  • Формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги.
  • Обобщить знания детей по теме «цветы»;
  • Воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;
  • Воспитывать уважение и бережное отношение к природе;

коррекция общей и мелкой моторики.

  • Чтение сказки «Дюймовочка»
  • Знакомство со свойствами ваты, бумаги
  • Чтение загадок
  • Разучить пальчиковую гимнастику «Цветы»

Материал и оборудование:

Образец готовой поделки; тонированный картон, ватные диски 3х цветов, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка на каждого ребёнка

Звучит музыка. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети приветствуют гостей:

Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро

В группе дети находят письмо от маленького принца цветов, из страны эльфов «Здравствуйте дорогие ребята мне нравится одна девочка, эта девочка появилась из цветка, поэтому очень любит цветы. Но наступила осень и она всё время грустит без цветов помогите, пожалуйста, её развеселить».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зовут эту девочку и чем мы можем помочь принцу? (ответы детей)

Ребята, а вы хотите научиться делать цветы из ваты? (Да.) Тогда я покажу вам, как это делать.

Но сначала вы должны отгадать, какие же цветы мы будем с вами делать.

1). Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Так маленького Васю называют и те цветы, что в поле собирают.( Василёк )

2). Мы сплетем веночки летом для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек. Все веночки из. ( ромашек )

Стоят в лугах сестрички —золотой глазок, белые реснички (ромашки )

3). Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. ( Мак )

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.(поднять ладони к верху)

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди, разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и поочереди разжимаем)

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, вата цветная и лист бумаги.

Изготовление вазы для цветов из обоев.

Вырезать начинаем, держа заготовку за линию сгиба вертикально. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

Заготовку, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточкой намазать всю поверхность клеем, прижать наклеенную заготовку салфеткой, чтобы снять лишний клей.

Изготовление цветка красного цвета, как он называется (мак). Делаем середину цветка, она будет желтого цвета. Я намазываю клей на листе. Затем берём вату желтого цвета, отщипываю небольшой кусочек, скатываю её шар, прикладываю его к клею, слегка прижимаю к листу. (Все приемы показываю.) Середина готова. Цветы изготавливаем по схеме. Ребята, вам всем понятно, как выполнять работу? (Да.) Диана, ты какого цвета будешь делать лепестки? Толя, а ты какого цвета сделаешь цветок? А сейчас приступайте к работе (Самостоятельная деятельность детей, во время работы помогаю советом, напоминанием о различных приемах.)

Читать еще:  Чем лечить простуду при беременности. Что можно от простуды при беременности. Правильное лечение простуды у беременной женщины: суперметодика

Молодцы, ребята! Все справились с заданием, наклеили красивые цветы. Ребята, вы все дружно выполнили работу. Вам понравилось? (Да.) Из чего мы делали цветы? (из ваты.) Какого цвета у нас получились цветы? разноцветные .

Теперь я предлагаю дополнить нашу картину красивой рамкой. Выполняем рамку из мятой бумаги методом «обрывания и скатывания».

Я думаю, что Дюймовочка будет очень рада.

Выставка работ подарки детям.

«Здравствуйте дорогие ребята мне нравится одна красивая девочка, эта девочка появилась из цветка, поэтому очень любит цветы. Но наступила осень и она всё время грустит без цветов помогите, пожалуйста, её развеселить».

Волшебные цветы, конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе

Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Волшебные цветы»

Автор занятия: Будилова О. Е., воспитатель Камско-Устьинского МДОУ № 1 «Радуга»

Задачи:

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

Методические приёмы:

1. Беседа;
2. Рассматривание;
3. Показ;
4. Объяснение;
5. Напоминание;
6. Художественное слово.

Материалы:

1.Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка)
2.Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная — крепированная (для композиции)
3.Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка)
4.Клей ПВА
5.Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

1. Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.
4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.
5. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
6. Заучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы узнаёте его?

— Это Х. К. Андерсен.

— Да. Это знаменитый датский сказочки Х.К.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

— А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды»).

— Это иллюстрации к сказке Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды».

— Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

— Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

— Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную — крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;
2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);
3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.

Читать еще:  Что делать если подростку хочется. Подросток в доме: пособие по выживанию. Депрессия у подростка что делать? Выход из турбулентности есть

Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза «Гром»

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения).

Перед нами луг широкий,
(дети разводят руки в стороны)

А над нами лес высокий,
(поднимают руки вверх)

Справа сосны,
(опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо)

Слева ели
головами зашумели.
(поворот туловища влево)

Грянул гром,
(хлопок в ладоши перед собой)

Побежали быстро в дом.
(лёгкий бег на месте)

— Отдохнули. Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей

— Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Марат? Какая из работ понравилась тебе Любамила и почему?

Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.

Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К.Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К.Андерсена» и поместим туда все ваши работы.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Алина Гяцявичене
Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.

Задачи:

— оживить впечатления детей о весенних цветах;

— закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое;

— развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук;

— развивать творческие способности детей;

— воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методы и приёмы:

— наглядный метод (показ натуры, образец выполнения аппликации);

— словесный метод (беседа, вопросы, загадка);

— игровой приём (упражнение «Цветы»);

— практический метод (вырезание, наклеивание, самостоятельная деятельность детей).

Материалы: листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ваза с тюльпанами.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание весенних цветов, иллюстраций. Загадывание загадок о весенних цветах. Проведение дидактических игр «Что где растёт?», «Посади цветок», «Собери цветок». Рисование «Цветы в вазе». Целевая прогулка «Первоцветы».

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас?

Воспитатель: А по каким признакам вы это узнали?

Дети: Солнышко светит ярче, на деревьях появились почки, появилась зелёная трава и первые весенние цветы.

Воспитатель ставит на стол перед детьми цветы в вазе и предлагает детям полюбоваться ими, почувствовать аромат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза с цветами, а что это за цветы? отгадайте загадку:

-Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок наш похож.

Воспитатель: Правильно, это тюльпан. Посмотрите на тюльпаны в вазе. Цветы у них очень красивые, крупные, ярко-красные. Давайте вспомним строение цветка: корень, стебель, листья, бутон. Предлагаю сделать вазочку с цветами. А сделаем мы аппликацию – будем «ставить» тюльпаны в наши вазы. Сначала подготовим наши пальчики для работы.

Читать еще:  Новогодняя композиция оформления в детском саду. Зимняя настольная композиция в детский сад своими руками. Снеговик из ниток

Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы»:

— Наши алые цветки раскрывают лепестки

(плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают

(опускание кистей рук вниз).

Воспитатель: Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки). Повторим правила работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. При работе следи за пальцами руки.

3. Не клади ножницы на край стола.

4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5. Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель: Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой). Вспоминаем, как надо вырезывать цветы. Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху. Обратите внимание, что при вырезывании тюльпана форму держим за сгиб (серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам.

Дети выбирают цветные бумажные формы и вырезают вазы, красивые тюльпаны – венчики цветов, листья и стебельки.

Воспитатель: Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе.

Воспитатель помогает детям во время вырезывания и наклеивания цветов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали, давайте сравним ваши тюльпаны с натурой. Молодцы!

Итог: Что мы сегодня с вами делали на занятии? Какие весенние цветы вы знаете? Давайте вспомним части цветов. Цветы украшают и создают радостное настроение. На этом наше занятие заканчивается.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы в вазе» Группа: старшая Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание острым предметом для получения изображения);.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений) Воспитатель: Алимочкина О. В. Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры. Задачи: — Продолжать учить рисовать с натуры комнатное.

Конспект по аппликации для старшего дошкольного возраста «Цветы в вазе» Тема: «Цветы в вазе». Цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию. Задачи: — развивать эстетическое восприятие,.

Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Верба в вазе» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Верба в вазе» Образовательные задачи: 1. Расширение представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группе Тема: «Рисование с натуры «Ваза с ветками».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Цветы зимы» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по аппликации «Цветы зимы» Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе». Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/10/15/volshebnye-tsvety
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/volshebnye-cvety.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-aplikaci-s-natury-v-podgotovitelnoi-grupe-cvety-v-vaze.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector