0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологическое воспитание дошкольников: теория и практика по фгос. Проект на тему: Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Все в природе важно!»

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Все в природе важно!»
проект на тему

Каждый педагог в результате кропотливого труда желает привить своим подопечным умение видеть красоту природы понимание того, что все в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть природы и не может существовать отдельно от неё.

Несмотря на это, подчас, наблюдается противоположная картина: отношение к природе обыденно, и порой не только дети, но и взрослые недооценивают её роль в жизни.

Проблему эту составляет во многом то, что современные ребята, особенно в мегаполисах и городах, мало интересуются окружающей средой. Если буквально еще несколько десятилетий назад вся детвора стремилась проводить как можно больше времени на улице, в парках, вблизи водоемов или лесов, то теперь свободное время подрастающего поколения все больше принадлежит технике. Конечно, без компьютера и других гаджетов нельзя представить современную жизнь даже ребенку. Но это «общение» подчас заменяет ребятам возможность прогуляться во дворе, понаблюдать за птицами или животными, найти себе «четвероного друга» или покормить бездомного котенка. Ведь такие простые мелочи учат детей тому, что окружающим необходимо дарить любовь внимание и заботу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Все в природе важно!»

(для детей 6-7 лет)

  • дети подготовительной к школе группы № 6,
  • родители,
  • музыкальный руководитель Цаава Г.В.,
  • библиотекарь детской библиотеки района Северный Полатовская Нина Ивановна,
  • главный специалист отдела экологического просвещения, биоразнообразия, мониторинга и учета животных. Дирекций природных территории САО, СВАО и Сокольники ГПБК «Мосприрода» Купцова Анастасия Владимировна,
  • Ширяева Ирина Юрьевна, воспитатель ДО № 5 ГБОУ Школа №709, г. Москва СВАО
  • Герасименко Юлия Романовна, воспитатель ДО № 5 ГБОУ Школа №709, г. Москва СВАО

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.

Продолжительность : 2 месяца (с 10.01.18 г. — 01.03.18 г.)

Необходимость экологического воспитания продиктовано самой жизнью. Возникла необходимость изменить сознание человека, привить ему экологическую культуру. Процесс этот сложный и длительный, поэтому следует начинать воспитание экологической культуры с раннего детства, когда закладываются все основы нравственности и общей культуры личности человека.

Воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему сегодня является одним из важных направлений педагогической работы. Бережное отношение к окружающей природной среде у детей с раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.

Роль экологического воспитания дошкольников заключается в обогащении чувственных проявлений ребёнка по отношению ко всему живому, что наблюдает ребенок. Задачи экологического воспитания дошкольников заключаются в формировании экологического сознания, которое позволит дошкольникам выработать экологически правильное поведение.

Добрые чувства и способность любить и ценить окружающий мир формируется у малышей через взаимодействие с природой с самых ранних лет. И от того каким будет это взаимодействие в детстве зависит и дальнейшее поведение человека. С ранних лет ребенку нужно объяснять законы природы, а самое главное, причины и последствия негативного влияния и воздействия на экологию.

Каждый педагог в результате кропотливого труда желает привить своим подопечным умение видеть красоту природы понимание того, что все в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть природы и не может существовать отдельно от неё.

Несмотря на это, подчас, наблюдается противоположная картина: отношение к природе обыденно, и порой не только дети, но и взрослые недооценивают её роль в жизни.

Проблему эту составляет во многом то, что современные ребята, особенно в мегаполисах и городах, мало интересуются окружающей средой. Если буквально еще несколько десятилетий назад вся детвора стремилась проводить как можно больше времени на улице, в парках, вблизи водоемов или лесов, то теперь свободное время подрастающего поколения все больше принадлежит технике. Конечно, без компьютера и других гаджетов нельзя представить современную жизнь даже ребенку. Но это «общение» подчас заменяет ребятам возможность прогуляться во дворе, понаблюдать за птицами или животными, найти себе «четвероного друга» или покормить бездомного котенка. Ведь такие простые мелочи учат детей тому, что окружающим необходимо дарить любовь внимание и заботу.

Как же помочь детям, особенно дошкольного возраста, изменить свое поведение и сформировать самые простые, но от этого не менее важные и полезные привычки?

В дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игра, именно в игровой форме ребенок легче воспринимает и усваивает новую информацию. Процесс обучения с элементами игры или в форме игры является наиболее продуктивным. Поэтому и в нашей работе по формированию элементарной экологической грамотности мы применяем различные игр о природе. Но помимо игры детям нравится рассуждать и фантазировать и они всегда с интересом слушают невероятные рассказы о приключениях их любимых героев и искренне переживают.

В увлекательной форме рассказать детям о природе помогают экологические сказки. На своих занятиях по окружающему миру мы решили применить эти формы работы для того, чтобы рассказать детям нашей группы о влиянии человека на природу его роли, а также о взаимосвязи всех животных и растений в природе. Тема хоть и кажется простой, но в то же время является достаточно объемной. Дети хорошо знают что нельзя делать в природе и как поступать можно, но сами механизмы взаимосвязи им представить достаточно трудно.

Читать еще:  Поговорим о воде (консультация для родителей). Певцова Е.В. «О пользе плавания в закаливании детского организма». Консультация для родителей Консультации для родителей дошкольников по проекту вода

Во время одной из бесед с ребятами мы на примере нашего близлежащего парка разбирали, какую в нем функцию играют различные животные и для чего они нужны. Тогда девочка Лиза спросила: «А вот зачем, например, нужны мыши в лесу? Ведь они только все портят!» А Максим добавил: «А я вот комаров не люблю! От них вообще пользы нет, только кусаются, когда мы на дачу приезжаем!».

Воспитатель рассказала ребятам о том, что все животные, обитающие рядом друг с другом и с человеком, играют важную роль и предложила им вместе разобраться, почему это так. Детям стало интересно, у них возникли вопросы:

Что я знаю о том, как животные связаны друг с другом?

Что я хочу узнать нового о природе?

Где я могу получить такие знания?

Таким образом, возникла идея реализовать проект по экологическому воспитанию, который так и назвали – «Все в природе важно!»

Цель: становление и развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через осознание того, что состояние природы и окружающей среды зависит от действий каждого.

  • расширять представления детей о явлениях природы, правилах поведения в ней, растительном и животном мире, взаимосвязях в природе;
  • учить детей применять полученные знания и навыки во взаимодействии с окружающим миром в реальной жизни;
  • знакомить детей с изменениями в жизни животных в разное время года;
  • закреплять понятия о «невидимых ниточках природы» способом создания экологических историй и рассказов на основании изученных законов природы;
  • познакомить детей со способами решения экологических проблем, демонстрируя примеры их положительного решения путем создания экологических мультфильмов.
  • развивать у детей наблюдательность, внимание и любознательность в процессе общения с природой;
  • развивать у детей умение придумывать и составлять экологические рассказы и сказки, основываясь на полученных знаниях;
  • развивать умения устанавливать причинно-следственную связь между поступками человека и явлениями в окружающей среде;
  • развитие коммуникативных навыков через общение со взрослыми и сверстниками , увлеченными общим делом.
  • способствовать развитию эстетического восприятия природы и природных явлений;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, добрые чувства по отношению ко всему живому во всех их проявлениях;

Со стороны детей:

  • развитие познавательного интереса детей, расширение их представлений о родной природе, о взаимосвязи всего живого на планете;
  • сформированность элементарных умений бережного и заботливого отношения природе;
  • повышение чувства личной ответственности у дошкольников за состояние природы ближайшего окружения;
  • сплочение детского коллектива, проявление дружественных чувств друг к другу;
  • обогащение активного и пассивного словаря детей.

Со стороны родителей:

  • родители — активные и заинтересованные участники образовательного процесса, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию через совместную проектную деятельность;
  • вовлеченность в совместную экологически-ориентированную деятельность с детьми путем составления сказок о природе и ее явлениях, в подготовке макета для мультипликации;
  • применение в практике воспитания детей рекомендаций и консультаций воспитателей.

Со стороны педагогов:

  • осуществление проектной деятельности;
  • повышение профессиональных компетенций;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс.

Реализация проекта проходит в три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

I. Подготовительный этап

  • подбор и анализ педагогами соответствующей (методической и научной) литературы;
  • определение начального уровня знаний детей о проблеме проекта;
  • определение участников проекта;
  • постановка целей, задач и определение сроков проведения, планирование мероприятий по реализации проекта;
  • подготовка необходимых материалов для реализации проекта: подборка иллюстраций растений и животных, которые встречаются на территории нашей природной зоны, энциклопедической и детской художественной литературы о природе и т.д.;
  • подбор мультипликационных фильмов для просмотра с детьми в детском саду и дома;
  • обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе различными фотографиями с видами природы, природных явлений, внесение новых игровых атрибутов для детских игр, в театральный уголок группы.

II. Основной этап

Основной этап предполагает непосредственное изучение и осознание проблемы проекта, а также практические исследования в игровой форме, совместную творческую работу педагогов, родителей и воспитанников подготовительной группы по написанию экологической сказки и созданию мультфильма.

Так как дошкольники очень любят фантазировать и сочинять, воспитатели предложили детям придумать сказку о том, как и почему все животные взаимосвязаны. А затем дети решили претворить придуманную сказку в жизнь и создать мультфильм, сделанный собственными руками.

Социально образовательные проекты в доу по экологии. Проект на тему: Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Все в природе важно!»

Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Тематика проектов разнообразна: от изучения ярких представителей флоры и фауны до самостоятельного выращивания растений и планомерного наблюдения за их ростом. Воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности.

Экологические проекты — комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей.

Показаны публикации 1-10 из 2692 .
Все разделы | Проекты по экологии

Читать еще:  Может ли жених выглядеть стильно без костюма – как одеться на свадьбу мужчине. Мужской образ на свадьбу без костюма: что надеть гостю

Кормушка «Сказочный домик» Соловьевой Варвары воспитанницы подготовительной группы «Ягодка» . 6лет. МКДОУ Детский сад №42 ИГОСК с.Московское Изготовлено : бабина деревянная, шпагат натуральный (экологически чистый материал ) Оформление : скорлупа ореха грецкого, каштаны, жёлуди.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему : «Природа — наш родной дом» (с использованием многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия» ) Актуальность проекта : Любить природу, относиться к ней бережно, с добротой.

Проекты по экологии — Экологический проект «Первоцветы Кавказа»

Публикация «Экологический проект «Первоцветы. »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга» Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Разработали и провели: воспитатель средней группы №8 Бузанова С.В. Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой Участники проекта: дети.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный, исследовательский. Возраст: старшая группа Авторы проекта: воспитатели и дети группы Срок реализации: Февраль-апрель Проблема проекта.

Экологический проект «Деревья — наши верные друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с любовью вырастит деревца росток. Паспорт проекта 1. Тема: «Деревья — наши верные друзья » 2. Тип проекта: проектно — исследовательский. 3.

Проекты по экологии — Экологический проект «Деревья — наши друзья»

Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели: Кудрявцева И.Н. 2018-2019 год Актуальность. «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни» Д. Радович Дошкольное детство – важный.

Экологический проект в средней группе. Сделаем мир краше.

Актуальность:
Мы педагоги дошкольного образования работаем с детьми, которые ещё не подверглись воздействию социума, они как чистый лист и во многом, как пойдёт их дальнейшее развитие зависит от нас. В своей, ещё только начавшейся жизни, они общались с близкими родственниками. В век развития технологий дети редко общается с природой, большинство родителей предпочитают прогулкам просмотр мультфильмов или компьютерные игры, ссылаясь на занятость. Я не отрицаю пользу ИКТ, но нельзя забывать о том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в детстве и это наша задача. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Везде можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
Развивать у детей экологические представления о растениях на участке, выделять характерные признаки.
Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
Дети средней группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта (краткосрочный): 1 июля 2016 года – 1 августа 2016года.
Основные формы реализации проекта:
система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
тематические беседы, наблюдения;
тематическое чтение художественной литературы.
Этапы оформления участка:
Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов.
Выбор вместе с детьми сказочных персонажей из хорошо знакомых сказок.
Составление плана работы с детьми и родителями на каждой точке.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме;
подбор дидактических игр по экологии;
оформление уголка «Мир природы» в группе;
наблюдение в природе на прогулке;
сотрудничество с семьёй.
План реализации проекта:
Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения
Июль 1 неделя Высаживание цветов на групповом участке. Воспитание у детей интереса к дальнейшим наблюдениям, привлечение к совместной деятельности детей и их родителей. Участок. Совместная деятельность детей и родителей.
Июль 2 неделя Украшение участка с использованием экологически чистых материалов (фанера). Привлечение внимания детей к сказочным персонажам. Воспитание интереса и бережного отношения к природе Участок. Совместный выбор персонажей.
Июль 3 неделя Опиловка деревьев на участке. Привлечение к совместной деятельности родителей. Участок. Наблюдение за работой родителей.
Июль 4 неделя Покраска МАФов на участке. Развитие художественно-эстетического вкуса у детей. Воспитание интереса и бережного отношения к труду взрослых. Участок. Наблюдение за работой родителей.
В течение всего месяца Разучивание стихотворений о природе. Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе. Совместная деятельность во время прогулок.
В течение всего месяца Дидактические игры по ознакомлению с деревьями и растениями Закрепление знаний об экологическом мире Совместная деятельность во время прогулок.
В течение всего месяца Совместно с родителями уборка территории группового участка Приобщение детей к труду. закрепление знания, что любой труд в почёте. Уборка веточек и камушков с территории участка.
Оформление уголка природы.

Читать еще:  Подтекание околоплодных вод на ранних сроках беременности. Насколько опасно подтекание околоплодных вод. Тест с сухой простыней

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Стань природе другом. Экологическое воспитание дошкольников: теория и практика по фгос

«Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж.

Для меня природа — это среда, из которой , как цветы ,

выросли все наши человеческие таланты» .

Мир, в котором нам приходится жить, имеет специфические особенности.

Всё, что нас окружает является объектами, собранными по принципу конструктора из мельчайших элементарных частичек. Человек, в этом плане, тоже не исключение. Для своего существования людям необходимо постоянно удовлетворять свои базовые потребности в еде, воде, дыхании, защите, размножении.

Всё то, что необходимо человеку для жизни, для его существования даёт ему окружающая среда. Наша планета устроена таким образом, что даёт всё благоприятные возможности для появления и существования на ней различных форм жизни. Человек, как разновидность живых существ, также имеет возможность жить и развиваться благодаря имеющимся условиям, которая обеспечивает природа. Значение природы в жизни человека первостепенна, основополагающая, фундаментальна.

Проще говоря, мы всё с вами живём, потому что этому способствуют природные условия. Но, как известно, окружающая среда может иметь различные состояния, которые могут не подходить для нормального существования живности, и человека в том числе. Парадоксально, но значение природы в жизни человека, самими же людьми, сильно недооценивается, что порождает принцип — «пилю сук, на котором сижу». На сегодняшний день экологическое состояния окружающей среды оставляет желать лучшего. Люди повсеместно начинают активно ухудшать экологическую обстановку на нашей планете, что, в первую очередь, пагубно сказывается на самом же человеке.

Взаимодействие общества с природой имеет для человека не только утилитарное, производственное значение, но также и оздоровительное, нравственное, эстетическое, научное. Человек не только «вырастает» из природы, но, производя материальные ценности, одновременно «врастает» в нее. К тому же природа помимо прочего имеет свою удивительную прелесть, очарование, что в немалой степени делает человека художником, творцом. В частности, из этого творческого к ней отношения не в последнюю очередь возникает у того или иного народа чувство Родины, единения со своей землей, патриотизм.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств ребенка.

Программа обучения и воспитания в детском саду предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим нас миром, природой и ее закономерностями, начиная с младшей группы. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день во время прогулок. Такое взаимодействие детей с природой, ее явлениями, разнообразием животного и растительного мира, оказывает неизгладимое впечатление на ребенка. Роса на траве, аромат цветов, жужжание насекомых или стрекотание кузнечика – обыденность для взрослого, но не для ребенка. Каждый малыш в глубине души своей – исследователь, и те открытия живой и неживой природы, которые он совершает, постепенно формируют общую картину окружающего нас мира. Но какова же будет эта картина, насколько трепетным будет отношение детей к растениям, животным и природе в целом? Какими вырастут наши дети, если на начальной стадии мы не научим их любить и оберегать нашу мать-природу? Вопрос непростой и может вызвать множество споров и дискуссий. Но ясно одно — именно на наши плечи ложится груз ответственности за экологическое воспитание дошкольников.

Данный проект направлен на детей младшего дошкольного возраста, чтобы дать им представление о животном и растительном мире, находящихся в ближайшем окружении.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

1. создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

2. формировать представления детей о природе;

4. организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

5. развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

6. развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

7. воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/05/30/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov-v-prirode-vse
http://mollafitness.ru/socialno-obrazovatelnye-proekty-v-dou-po-ekologii-proekt-na-temu-proekt-po.html
http://pozdrave.ru/greetings-happy-birthday-mom/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-detei-doshkolnogo-vozrasta-stan.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector