0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гельмут Фигдор — Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания. Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания (19 стр.) Фигдор беды развода пути преодоления

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • О себе, личное (638)
  • Разное (478)
  • Психология (418)
  • Психосоматика (30)
  • Онкопсихология (19)
  • Нейропсихология (19)
  • Арттерапия (11)
  • Книги (315)
  • Путешествия (270)
  • Мои питомцы (220)
  • Прогулки по Москве (180)
  • Семейные отношения (133)
  • Моя учеба (124)
  • Фильмы (69)
  • История моей семьи (59)
  • Экономика, политика, история (57)
  • Мои вязаные игрушки (54)
  • Я, я и еще раз я (53)
  • Дом, быт (53)
  • Тесты (53)
  • Интернет (40)
  • Моя работа (35)
  • Природа (34)
  • Медицинское (32)
  • Настроение и мысли в картинках (29)
  • Вязание (не игрушки) (29)
  • Техника (28)
  • Встречи (27)
  • Музеи (26)
  • Стихи (23)
  • Живопись, ювелирное искусство (22)
  • Мои рассказы и стихи (21)
  • Игра в мафию на форуме (19)
  • Музыка (19)
  • Выставки, фестивали, конкурсы (не кукольные) (18)
  • Игрушки (разные техники) (16)
  • Дача (11)
  • Куклы (техники и прочее) (11)
  • Выставки кукол (11)
  • Околомедицинское. Паллиатив (9)
  • Мои валяные игрушки (9)
  • Мои текстильные куклы (8)
  • Мои куклы из пластика (7)
  • История кукол (6)
  • Воспитание, обучение (4)
  • Магия, гадания (3)
  • Дамские штучки (2)
  • Образование. Россия (2)
  • Театр (2)
  • Вышивание (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Гельмут Фигдор «Дети разведенных родителей», «Беды развода и пути их преодоления»


Гельмут Фигдор «Дети разведенных родителей. Между травмой и надеждой»
Гельмут Фигдор «Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания»

Я не совсем уверена, что первая книга — для широкого круга читателей (в силу частого использования терминов психоанализа), но, пробежав сейчас еще раз глазами текст, думаю, что тот, кому действительно важна проблема, книгу освоит и точно скажет большое спасибо автору.

Но, помимо книги «Дети разведенных родителей» есть еще у Гельмута Фигдора
книга «Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания».. И там, по сути, поднимаются те же проблемы, какие и в указанной книге.

И если я бы была разведенным родителем или только готовилась к разводу, я бы начала со второй книги. Она немного попроще, наверное, написана. Там психоаналитической теории поменьше, побольше практических советов родителям. А если бы я была уже взрослым ребенком разведенных родителей (кем, по сути и являюсь))) или бы специалистом, я бы начала с первой книги.. Там есть в чем покопаться.
—————————
Но тут мне одна очень взрослая дама, препод — психолог, сказала, что драматизм разводов для современных детей преувеличен, сейчас разводы — настолько массовое явление, что к ним стали относиться проще и спокойнее. Дети, в том числе. Хм. Хотела бы услышать ваше мнение. Мне кажется просто, что недооценивается травма развода применительно к ребенку. Хотя.. Может, я все драматизирую.. Но вокруг меня ОЧЕНЬ разные примеры разводов современных родителей. И благополучные (хм.. относительно) исходы — скорее, редкость..
—————————
Книги написаны автором на основе исследования и практической работы с семьями перед разводом, с разведенными родителями, их детьми, которые проводились со второй половины 80-х и в первой половине 90-х годов в Австрии. Читаю и понимаю, что я вот, например, лично, все это и ощущала.. То, о чем он пишет применительно к детям разведенных родителей. И меня коснулись очень многие указанные последствия развода.. Если еще учесть, что мои родители при разводе и после него делали все точно по программе под названием «Что нельзя делать». Будут силы и желание, опишу))) для тех, кому небезразлична проблема.

Итак, какие проблемы раскрываются в этих книгах?
— Как дети и их родители переживают развод?
— Как могут родители помочь своим детям?
— К проблеме «кооперативности» родителей после развода.
— Наиболее частые причины провала намерений «кооперирования» между разведенными родителями.
— Ребенок полностью теряет контакт с отцом.
— Конфликты лояльности при сохраненных отношениях с отцом.
-Новое супружество родителей.
— Может ли отчим заменить отца?
— Ребенок не принимает отчима.
— Задачи и проблемы взрослых.
— Проблемы матерей.
— Проблемы родного отца.
и многое другое.

Немного об авторе:

Гельмут Фигдор родился в 1948 году в Вене. Изучал социологии философию, психологию и педагогику в Венском университете.

После двухлетнего пребывания в Северной Африке и многочисленных поездок в Америку, Восточную Азию и Африку закончил образование и получил диплом психоаналитика (WPV IPA).

Гельмут Фигдор живет в Вене и имеет собственную практику, работает в качестве психоаналитика, детского психотерапевта и консультанта-воспитателя, преподает в Венском университете, является судебным экспертом по вопросам, касающимся детей и юношества, а также сотрудником общества Зигмунда Фрейда по проблемам воспитания.
Он — член Немецкой и Международной психоаналитических ассоциаций,

Гельмут Фигдор – автор научных бестселлеров и многочисленных статей, посвященных вопросам использования познаний психоанализа в повседневной практике воспитания детей.

Доктор Фигдор — один из ведущих педагогов-психоаналитиков в немецкоязычных странах, специализирующийся в области душевных проблем, с которыми сталкиваются дети разводов и их семьи, а также возможностей их преодоления.
(книги скачала в библиотеке «Куб» здесь )

Читать еще:  Развлечь народ на Новый год? Легко! Лучшие новогодние развлечения: игры, конкурсы, сценки, театр-экспромт. Как весело встретить Новый Год дома

Гельмут Фигдор — Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.»

Описание и краткое содержание «Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.» читать бесплатно онлайн.

Г.Фигдор — один из ведущих специалистов в области разводов. Беды детей, по его утверждению, являются следствием родительских бед, поэтому помочь первым можно, только лишь оказав помощь вторым. Одну из самых больших проблем автор видит в том захлестывающем чувстве вины, которое сопровождает развод, именно оно и мешает взрослым делать то, что необходимо детям. Автор помогает преодолевать это чувство, считая, что сам по себе развод нередко заключает в себе шанс добрых перемен не только для взрослых, но и для детей, и беда чаще всего не в самом разводе, а в том, как он протекает и какие последствия влечет за собой. Данная книга исключительно полезна как для специалистов, так и для широкого круга читателей. Из нее вы не только узнаете о проблемах развода и об устройстве детской души, но и в собственной душе откроете немало такого, о чем до сих пор никогда сознательно не думали.

Беды развода и пути их преодоления.

В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.

Гельмут Фигдор (Helmuth Figdor) – известный австрийский психоаналитик, автор многочисленных научных трудов, основатель новой европейской школы специалистов для психоаналитически-педагогических воспитательных консультаций.

Одной из самых больших его заслуг является возрождение психоаналитической педагогики. Им разработаны принципиально новые концепции, ориентирующиеся на создание благоприятной воспитательной атмосферы, то есть таких отношений между воспитателями и детьми, которые приносили бы как можно меньше разочарований тем и другим, в то время как психоаналитическая педагогика двадцатых и тридцатых годов прошлого столетия ориентировалась, в отличие, на «профилактику» душевных нарушений или даже на создание «нового» человека; не случайно же она потерпела провал.

Гельмут Фигдор придает огромное значение работе с родителями, педагогами и воспитателями по той причине, что счастье и уравновешенность детей целиком зависят от того, чувствуют ли себя счастливыми и уравновешенными воспитатели. По ту сторону каких-либо оценок или осуждения он помогает взрослым осознать их чувства и свою взрослую роль во взаимоотношениях с детьми. Это понимание уже само по себе способно творить чудеса, понимание трудных ситуаций как бы само собой ведет к их разумному разрешению.

Гельмут Фигдор – один из ведущих специалистов в области разводов. Беды детей, по его утверждению, являются следствием родительских бед, поэтому помочь первым можно, только лишь оказав помощь вторым. Одну из самых больших проблем он видит в том захлестывающем чувстве вины, которое сопровождает развод, именно оно и мешает взрослым делать то, что необходимо детям. Он помогает преодолевать это невыносимое чувство, считая, что сам по себе развод нередко заключает в себе шанс добрых перемен не только для взрослых, но и для детей, и беда чаше всего не в самом разводе, а в том, как он протекает и какие последствия влечет за собой.

Данная книга исключительно полезна как для специалистов, так и для широкого круга читателей. Из нее вы не только узнаете о проблемах развода и об устройстве детской души, но и в собственной душе откроете немало такого, о чем до сих пор никогда сознательно не думали.

Памяти Ганса-Георга Трешера посвящается

Ганс-Георг Трешер был одним из виднейших представителей «новой» психоаналитической педагогики[1]. Дружба наша завязалась уже с первого знакомства. Не только его деятельность, но и наши дружеские беседы оказались для меня чрезвычайно «теоретически интересными», более того, он оказал огромное влияние на развитие моей научной мысли. Неожиданная кончина друга в 1992 году стала для меня огромной личной потерей[2].

Тот факт, что пять лет спустя я посвящаю эту книгу ему, имеет свою особую причину. В большой степени благодаря его вере и поддержке я решился в 1990 году написать мой первый большой труд о детях разведенных родителей. Трешер работал тогда в издательстве «Матиас Грюневальд» и ему в моем, достаточно сухом заключительном отчете об одном из исследований Общества Зигмунда Фрейда удалось разглядеть потенциал интересной книги. Успех, сопровождавший мою книгу, вдохновил меня на дальнейшие исследования данной темы. Большую поддержку оказали мне материалы, полученные благодаря участию в конгрессах, в организации образовательной системы для психоаналитических педагогов, а также в работе с людьми, ищущими у меня совета и помощи. Итак, Ганс-Георг Трешер невидимо принимал участие в создании и этой, второй книги. К сожалению, мне не удалось поблагодарить его при жизни. Я делаю это сейчас.

Невольно думается о том, что первую свою книгу я посвятил моей учительнице и вдохновительнице Марте Кос-Роберте, которая открыла мне радость работы с детьми. Она ушла от нас в 1989 году. Итак, оба моих труда, в которых речь идет о разлуке, как бы случайно посвящены людям, которые безвременно ушли из моей жизни. А может быть, мы лишь тогда в состоянии по-настоящему, сознательно оценить значение для нас другого человека, когда он нас покидает? Именно это и есть одна из причин, почему мы так тяжело переживаем разлуки. Разлука оставляет нам чувство вины, потому что мы не совершили чего-то тогда, когда это еще можно было совершить.

Читать еще:  Поможет ли шалфей при планировании беременности? Как правильно принимать и пить отвар шалфея по схеме мужчинам при планировании беременности, лечебные свойства для зачатия ребенка женщинам

Гельмут Фигдор, Вена, март 1997

«Возможно, название этой книги: «между травмой и надеждой» уже зародило у некоторых читателей ожидание, что я могу предложить один единственный путь, ведущий к исполнению надежды (пусть даже лишь одного из родителей), или путь избежания опасностей, связанных с долгосрочными последствиями развода у детей. Думаю, что в какой-то степени я все же ответил на важнейшие вопросы, но проблема заключается в том, что ответы эти не могут быть однозначными. Во всяком случае, я иногда использую свои «если» или «но», относящиеся к условиям, которые не могут быть предусмотрены, изменены или заранее оценены нашей читательницей или читателем.

В основе проблемы стоит как комплексность человеческой души, так и само «происшествие развода», где каждый «акт» имеет собственную драматургию. Во всяком случае невозможно понять, что, как и почему происходит в каждом отдельном случае, если не знать, что было раньше. Невозможно также предсказать, как окончится пьеса. Потому что действие пишут сами исполнители. Важнейшим фактором является объем их власти над событиями и ответственность за них. Но свобода исполнителей ограничена прошлым течением событий, которые невозможно стереть, а также определенными правилами (психологическими закономерностями), согласно которым количество вариаций весьма ограничено; присутствием исполнителей других ролей, преследующих иные цели, и, наконец, деятельностью своего собственного бессознательного. И только тот, кто осознает свою зависимость, имеет шансы достичь своих целей хотя бы частично».

Такими словами я начал заключительную главу моей первой книги о «детях развода»[3]. Задача этой второй книги заключается в следующем:

помочь родителям понять свою зависимость от множества обстоятельств и, в первую очередь, – гораздо шире, чем это было изложено в первом томе, – обратить внимание на их, в общем-то, достаточно большие возможности в формировании дальнейшей жизни;

облегчить задачу профессиональных помощников в определении их места в этой «драме»: действующих лиц или все же режиссеров. Следует заметить, что мы слишком часто исполняем роль своего рода прожекторов, высвечивая лишь то, что нам хотелось бы высветить, и практически ничего не изменяя в том действии, которое происходит на сцене. Более того, порой мы многого не видим, поскольку основное действие разыгрывается, собственно, в темноте. Однако нельзя ли и здесь что-то изменить? В чем наша зависимость, и где лежат наши возможности? А главное – как можем мы повлиять на происходящее?

Предмет и основные темы данной книги

Начнем с родителей. В центре внимания первой книги находились следующие темы: сознательные и бессознательные психические процессы у детей, приводимые в движение разводом родителей; значение не столько самого развода, сколько личности ребенка и предыстории развода; и наконец, роль окружающих ребенка персон в переживании им развода.

Под окружающими персонами, естественно, в первую очередь понимаются родители. Но и их поведение зависит от целого ряда (противоречивых) сознательных и бессознательных мотивов, которые сложнейшим образом эмоционально связаны с собственной тяжелой ситуацией, с конфликтным отношением к разведенному супругу и к самому ребенку. Из того, что довелось мне узнать о (сознательном и бессознательном) «внутреннем мире» родителей, можно сделать вывод, что он-то и является определяющим фактором во «внешнем мире» ребенка.

Довольно бегло в конце первой книги я затронул тему «новых партнеров родителей». В данной книге проблемам новой семьи будет уделено гораздо больше внимания и не только потому, что здесь речь идет о том событии, которое ожидает большинство детей разведенных родителей[4], а прежде всего потому, что новое супружество родителей может играть для детей совершенно особенную и весьма положительную роль. Конечно, лишь в том случае, если ребенок с симпатией принимает нового мужа матери или новую жену отца и это новое супружество не окажется вновь разрушенным.

В действительности же отношения между детьми и новыми партнерами родителей чаще всего развиваются довольно сложно. Эти сложности влияют не только на самочувствие и психическое развитие детей в новой семье, они играют не последнюю роль и в том, что партнерства эти быстро распадаются или же вовсе не успевают начаться по-настоящему. Конфронтация с новым партнером родителя образует своего рода новый акт «драмы» развода, что также является частью судьбы «разведенных» детей. И здесь речь идет не столько о реальных обстоятельствах, сколько о чувствах и фантазиях, возникающих у детей при появлении нового партнера и сильно напоминающих те чувства и фантазии, которые ребенок уже развил в ходе развода. Сложности эти далеко не ограничиваются лишь отношением к новому партнеру родителя, они захватывают также отношение ребенка к родителям и к самому себе.

Читать онлайн «Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.» автора Фигдор Гельмут — RuLit — Страница 1

Беды развода и пути их преодоления.

Читать еще:  Печатать поздравления на день рождения мамы. Открытка в технике квиллинг для мамы «Букет цветов». Открытка в стиле скрапбукинг

В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.

Гельмут Фигдор (Helmuth Figdor) – известный австрийский психоаналитик, автор многочисленных научных трудов, основатель новой европейской школы специалистов для психоаналитически-педагогических воспитательных консультаций.

Одной из самых больших его заслуг является возрождение психоаналитической педагогики. Им разработаны принципиально новые концепции, ориентирующиеся на создание благоприятной воспитательной атмосферы, то есть таких отношений между воспитателями и детьми, которые приносили бы как можно меньше разочарований тем и другим, в то время как психоаналитическая педагогика двадцатых и тридцатых годов прошлого столетия ориентировалась, в отличие, на «профилактику» душевных нарушений или даже на создание «нового» человека; не случайно же она потерпела провал.

Гельмут Фигдор придает огромное значение работе с родителями, педагогами и воспитателями по той причине, что счастье и уравновешенность детей целиком зависят от того, чувствуют ли себя счастливыми и уравновешенными воспитатели. По ту сторону каких-либо оценок или осуждения он помогает взрослым осознать их чувства и свою взрослую роль во взаимоотношениях с детьми. Это понимание уже само по себе способно творить чудеса, понимание трудных ситуаций как бы само собой ведет к их разумному разрешению.

Гельмут Фигдор – один из ведущих специалистов в области разводов. Беды детей, по его утверждению, являются следствием родительских бед, поэтому помочь первым можно, только лишь оказав помощь вторым. Одну из самых больших проблем он видит в том захлестывающем чувстве вины, которое сопровождает развод, именно оно и мешает взрослым делать то, что необходимо детям. Он помогает преодолевать это невыносимое чувство, считая, что сам по себе развод нередко заключает в себе шанс добрых перемен не только для взрослых, но и для детей, и беда чаше всего не в самом разводе, а в том, как он протекает и какие последствия влечет за собой.

Данная книга исключительно полезна как для специалистов, так и для широкого круга читателей. Из нее вы не только узнаете о проблемах развода и об устройстве детской души, но и в собственной душе откроете немало такого, о чем до сих пор никогда сознательно не думали.

Памяти Ганса-Георга Трешера посвящается

Ганс-Георг Трешер был одним из виднейших представителей «новой» психоаналитической педагогики[1]. Дружба наша завязалась уже с первого знакомства. Не только его деятельность, но и наши дружеские беседы оказались для меня чрезвычайно «теоретически интересными», более того, он оказал огромное влияние на развитие моей научной мысли. Неожиданная кончина друга в 1992 году стала для меня огромной личной потерей[2].

Тот факт, что пять лет спустя я посвящаю эту книгу ему, имеет свою особую причину. В большой степени благодаря его вере и поддержке я решился в 1990 году написать мой первый большой труд о детях разведенных родителей. Трешер работал тогда в издательстве «Матиас Грюневальд» и ему в моем, достаточно сухом заключительном отчете об одном из исследований Общества Зигмунда Фрейда удалось разглядеть потенциал интересной книги. Успех, сопровождавший мою книгу, вдохновил меня на дальнейшие исследования данной темы. Большую поддержку оказали мне материалы, полученные благодаря участию в конгрессах, в организации образовательной системы для психоаналитических педагогов, а также в работе с людьми, ищущими у меня совета и помощи. Итак, Ганс-Георг Трешер невидимо принимал участие в создании и этой, второй книги. К сожалению, мне не удалось поблагодарить его при жизни. Я делаю это сейчас.

Невольно думается о том, что первую свою книгу я посвятил моей учительнице и вдохновительнице Марте Кос-Роберте, которая открыла мне радость работы с детьми. Она ушла от нас в 1989 году. Итак, оба моих труда, в которых речь идет о разлуке, как бы случайно посвящены людям, которые безвременно ушли из моей жизни. А может быть, мы лишь тогда в состоянии по-настоящему, сознательно оценить значение для нас другого человека, когда он нас покидает? Именно это и есть одна из причин, почему мы так тяжело переживаем разлуки. Разлука оставляет нам чувство вины, потому что мы не совершили чего-то тогда, когда это еще можно было совершить.

Гельмут Фигдор, Вена, март 1997

«Возможно, название этой книги: «между травмой и надеждой» уже зародило у некоторых читателей ожидание, что я могу предложить один единственный путь, ведущий к исполнению надежды (пусть даже лишь одного из родителей), или путь избежания опасностей, связанных с долгосрочными последствиями развода у детей. Думаю, что в какой-то степени я все же ответил на важнейшие вопросы, но проблема заключается в том, что ответы эти не могут быть однозначными. Во всяком случае, я иногда использую свои «если» или «но», относящиеся к условиям, которые не могут быть предусмотрены, изменены или заранее оценены нашей читательницей или читателем.

Об истории и возрождении психоаналитической педагогики см. Datler (1995). Широкий обзор теории и практики психоаналитической педагогики за последние 15 лет – Trescher (1990) и Muck & Trescher (1993), а также в Годовых книгах психоаналитической педагогики (Jahrbuch für Psychoanalytische Pädagogik) (начиная с 1989 года).

Некролог о научной деятельности Ганса-Георга Трешера см. Datler & Büttner (1993).

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/dinka-irinka/post310585343
http://www.libfox.ru/459983-gelmut-figdor-bedy-razvoda-i-puti-ih-preodoleniya-v-pomoshch-roditelyam-i-konsultantam-po-voprosam-vospitaniya.html
http://www.rulit.me/books/bedy-razvoda-i-puti-ih-preodoleniya-v-pomoshch-roditelyam-i-konsultantam-po-voprosam-vospitaniya-read-315899-1.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector