0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нарисовать осеннее дерево пластилином. Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе. Повторение правила работы с пластилином

Портал педагога

Автор: Бочкова Александра Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1164 ДО
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: «Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Тема: «Осеннее дерево». Художественно — эстетическое развитие ( ЛЕПКА).
Дата публикации: 27.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию (лепка). на тему: «
Осеннее дерево!»
воспитатель Бочкова А.В.
Цель:
Изготовление картины в технике пластилинография.
Задачи:
— Совершенствовать технику и умение работать с пластилином. — Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности. — Развивать мелкую моторику. — Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию детей. — Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.
Оборудование и материалы:
Пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки), образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа (деревьев), чтение стихотворения, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».
Предварительная работа:
— Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе. — Рассматривание иллюстраций об осени. — Слушание отрывков музыкальных произведений. — Разучивание и чтение стихов об осени. — Рисование осенних деревьев, кустов. — Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
Подготовка

занятию.
Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки).

1. Организационный момент.

Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Воспитатель предлагает детям загадку:
Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?

Воспитатель:
Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель:
Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (ответы детей: это ранняя осень.)
Воспитатель:
Почему вы так решили? (ответы детей: еще много листьев на деревьях.)
Воспитатель:
Как по-другому называют раннюю осень? (ответы детей: золотая осень.)
Воспитатель:
Почему так говорят? (ответы детей: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.)
Воспитатель:
Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет? (ответы детей: становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.)
Воспитатель:
Какие деревья изображены на картине? (ответы детей: береза, клен, рябина, ель и др.)
Воспитатель:
Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.
Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.
Как же называется это явление природы? (ответы детей: «листопад»)
Воспитатель:
Почему происходит листопад? (ответы детей: деревья сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме.)
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай с какого дерева листок». ( Воспитатель показывает осенние листья разных деревьев, дети угадывают).
Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что мы попали в осенний лес и сегодня мы с вами, будем делать дерево. Но оно у нас будет не обычное дерево, а осеннее — сделанное из пластилина.

Читать еще:  Как найти общий язык с одноклассниками? Отверженные — клеймо на всю школьную жизнь? Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками

2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол, парту. 2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках. 3. Не бросай остатки пластилина на пол. 5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Практическая работа.
Посмотрите на образец. Давайте приступим к работе (Приложение №1). Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского, дети выполняют работу.
4. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
4. Подведение итогов:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.
— Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали)? (ответ детей: осеннее дерево.) — Вам работа понравилась? (ответы детей.) — Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)

Посмотрите, пожалуйста, какой у нас получился красивый, сказочный, волшебный лес. Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень старались. А сейчас ребята, я вас попрошу пригласить наших гостей на веселый танец, под веселую композицию про «Осень». На открытом занятии присутствовало: детей – 24 человека, родителей — 4 человека. Результат работы детей, вот что получилось. Приложение № 1

Конспект НОД по лепке на тему «Осеннее дерево»

Лилия Канипова
Конспект НОД по лепке на тему «Осеннее дерево»

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка) на тему: «Осеннее дерево».

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество»,» музыка», «познание».

Учить детей лепить дерево,передовая его характерные особенности.

Развивать мелкую моторику.

Развивать мышление,внимание и фантазию детей.

Воспитывать чувство любви к природе,интерес к занятию.

Наблюдение и беседа на прогулке. рассматривание картины известного художника:

И. Левитана » Золотая осень «,чтение стихов об осени,рисование осенних деревьев.

Оборудование и материалы:

Пластилин, картон,дощечки для лепки,стеки,образец педагогического изделия,иллюстрация осеннего пейзажа,музыкальное сопровождение — Шопен «Осень«.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Воспитатель предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

День все больше убывает,

Когда это бывает?

(ответ детей: осенью)

Воспитатель: Правильно, ребятки! Давайте поговорим об осени. Какие месяцы осени вы знаете?

Воспитатель:Правильно, ребятки! Посмотрите на картину И. Левитана и скажите,какую осень изобразил художник?

(это золотая осень)

Воспитатель: Почему вы так решили,что это золотая осень?

(еще много листьев на деревьях)

Воспитатель:Осенью листья на деревьях желтеют,становятся словно золотыми.

Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет — становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.

Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Как называется это явление природы?

Читать еще:  Смешивание краски для волос в домашних условиях. Смешиваем масляные краски. Видео инструкция: как смешивать краски для волос для получения нужного цвета

Воспитатель: Почему происходит листопад?

(деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру » Угадай с какого дерево листок «

Как называется лист березы,лист дуба,лист клена?

(Воспитатель показывает осенние листья,дети угадывают)

Пальчиковая гимнастика:(плавные движения ладонями)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)

Воспитатель: Ребятки,сегодня мы с вами,будем лепить дерево.

Но у нас будет не обычное деревоосеннее сделанное из пластилина.

Давайте посмотрим,как можно сделать.

Показ последовательности выполнения работы:

1. Берем полоски коричневого пластилина.

2. Полоску пластилина делим на три части и катаем шарики.

3. Из шариков делаем тоненькие валики или колбаски.

4. На лист картона прикрепляем наш ствол и веточки.

5. Из красного,желтого,оранжевого пластилина делаем валики,каждый валик делим на одинаковые кусочки и катаем шарики из них,а потом двумя пальцами сплющиваем.

6. Получились маленькие лепешки и с двух сторон нужно заострить — формируем лист.

7. К дереву прикрепляем листья.

Перед тем как начнем лепку,давайте немножко с вами отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Деревцо все выше,выше.

(Дети имитируют дуновение ветра,качая туловище. На слова «тише,тише» приседают,на «выше,выше» — выпрямляются.

Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняем на доске для лепки,не кладите пластилин на стол.

2. Перед работай хорошо разогреть пластилин в руках.

3. Не бросайте остатки пластилина на пол.

4. После работы руки вымойте теплой водой с мылом.

Итак, ребята приступайте к лепке, а потом мы устроим выставку из ваших работ.

Звучит музыка — Шопен (Осень)

Воспитатель:Ребята,что мы с вами сегодня выполнили?

(осеннее дерево)

Воспитатель: Вам работа понравилась?

Воспитатель:Ребята спасибо большое,все вы молодцы,очень старались.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Художественное творчество Лепка Тема: «Осеннее дерево» Цель: познакомить со свойствами пластилина. Учить отщипывать кусочки пластилина,.

Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево» Цели: -учить наблюдать за изменениями в природе; -учить описывать осень по картинке; -учить отделять части из целого куска пластилина и.

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Осеннее дерево» Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Читать еще:  Поделки своими руками вязание. Вязаные поделки для дома: советы по созданию элементов декора своими руками (95 фото-идей). Фото вязаных поделок

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по ФЭМП на тему: «Чудо — дерево» Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи: закрепить умения различать цвета: красный, желтый, синий,.

Конспект интегрированной НОД на тему: «Осеннее путешествие» в средней группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 7, закреплять знания о диких животных, чем они питаются,закреплять.

НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

НОД во 2 младшей группе нетрадиционное рисование пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Осеннее дерево из пластилина. Урок лепки.

Ну вот и пришел долгожданный сентябрь, дети пошли в школу. И в первые же месяцы учебы им наверняка задали интересное задание на дом – смастерить поделку осенней тематики. Такую работу учителя часто практикуют со своими воспитанниками, а родители, в свою очередь, должны помогать ребятам.

Итак, что же приходит на ум, когда разговор заходит о золотой осени. Конечно же, яркое осеннее дерево, разукрашенное природой. Именно его мы и предлагаем вам нарисовать в этом уроке, но использовать для выполнения задуманного не обычные карандаши или краски и кисть, а брусочки мягкого пластилина и свои собственные пальцы. Подробная информация о пластилинографии на осеннюю тематику приведена ниже.

1. Подберите подходящее полотно для своего рисунка – белый или цветной картон. Если твердого куска бумаги нет, то возьмите обычный бросовый материал – вырезку из плотной картонной коробки и оберните ее тонкой цветной бумагой, свободные концы зафиксируйте клеем.

2. Для лепки основания рисунка разомните в руках темно-зеленый, коричневый и бежевый пластилин.

3. Вытяните подготовленные массы в тонкие длинные колбаски.

4. Скрутите колбаски в одну толстую колбаску, перекрутив отдельные сегменты пластилина между собой.

5. Приложите полученную массу к нижнему краю полотна и пальцами намажьте пластилин, чтобы получить ровную полоску шириной 1,5-2 см.

6. Слепите также между собой темно-коричневый и бежевый пластилин, налепите полученную массу вместо столба будущего дерева.

7. Стекой задайте рельеф коры дерева и сделайте шершавой землю.

8. Мягкий оранжевый кусочек поделите на маленькие порции и слепите продолговатые листики.

9. Налепите листики густым слоем, формируя оранжевую крону осеннего дерева.

10. Добавьте немного зеленые и желтых листиков.

11. Сделайте вид, что листья падают с дерева. Поверхность листочков также обработайте стекой.

12. Останется лишь показать изменчивую осеннюю погоду. С одной стороны налепите черную тучу, размазав темный пластилин, а с другой – яркое солнышко.

Осеннее дерево из пластилина готово. Эта поделка выполняется очень легко, но для ее производства требуется терпение и усидчивость, ведь она предполагает лепку множества мелких деталей.

Источники:

http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12594
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-lepka-na-temu-osene-derevo.html
http://podelkisvoimirukami.ru/osennee-derevo-iz-plastilina-urok-lepki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector