0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать из бумаги тюленя. Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей. Для создания в технике оригами тюленя на льдине нам понадобится

ООД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Задачи:
Образовательные:

  1. Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
  2. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
  3. Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
  4. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

Развивающие:

  1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами

с использованием гимнастики для глаз, дыхательной и звуковой гимнастик

  • Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
  • Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
  • Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать творческое воображение.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми

Для воспитателя: 2 модели кошки (грустная и весёлая), два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), компьютер для показа схем последовательности работы, муз. калонка .

Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см); детали хвоста, два глаза, цветные карандаши, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги (собачка).

Воспитатель :
— Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
— Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель : Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

  1. Что за зверь со мной играет? —
    Не мычит, не ржёт, не лает,
    Нападает на клубки,
    Прячет в лапах коготки. (кошка)
  2. Мы вымыли руки,
    И сели за стол.
    А он неумытый,
    Обедать пришел.
    И с ним бесполезна,
    Любая беседа —
    Он вымоет лапки,
    Но после обеда. (кот)

Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном — кошке,

— Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).

Воспитатель: Это кошка Мурка (грустная). Но почему-то она грустная-грустная. Ребята, вы не знаете, почему. Как вы думаете.

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей. Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)

Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на

Как же нам котят назвать. другой)

Читать еще:  Как быстро состарить бумагу в домашних условиях. Эффект старой фотографии: как сделать винтажные фото, выбор программы для работы с фотографиями, необходимые фоторедакторы, фильтры для обработки

Наконец, мы их назвали –

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)

А теперь сложим руки в замок и скажем «М-м-м-я-я-я-я-у-у-у» (тянем как можно дольше)

Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Кошку Мурку ставим рядом.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.

  1. Берём один квадрат и складываем его по диагонали.

Получилась базовая форма «треугольник» (схема 1).

  1. Перегибаем треугольник еще раз пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).
  2. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны (схема 3).
  3. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь (схема 4).
  4. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова (схема 5).
  5. А теперь, нашей кошечке сделаем туловище.
  6. Возьмём второй, оставшийся квадрат. Сложим его пополам «книжкой» (схема 6).
  7. Все, туловище готово.
  8. Возьмём клей и приклеим голову к туловищу и хвостик, глазки (схема 7).
  9. Возьмите карандаши и подрисуйте зрачки на глазках, носик, ротик щёчки и лапки.
  10. Все, наши кошечки будут готовы.

Прежде чем приступить к работе давайте поиграем, дадим отдохнуть нашим глазкам.

Физкультминутка + гимнастика для глаз.

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрыла лапами.

Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Закрывают глаза руками.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Перед вами лежат все необходимые материалы. Но давайте вспомним все этапы работы (схема 8).

Воспитатель: Всё правильно. Приступайте к работе (работают под тихую музыку).

Воспитатель: — Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.

Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.

Список используемых источников

  1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.
  2. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: Издательство «Айрис-пресс», 2005.
  3. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры — М.: Издательство «Дом. ХХI век», 2008.
  4. Нестерюк Т.В. Дыхательная и звуковая гимнастика. – М.: Издательство «Книголюб», 2007.

Оригами. Тюлень. Мастер-класс

Оригами в начальной школе

Мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой).

Аппликация «Тюлень на льдине» в технике оригами

Автор мастер-класса: Майорова Татьяна Фарвазовна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №7» г. Салавата, Республика Башкортостан

Целевая аудитория: учителя и воспитатели школ, педагоги дополнительного образования, родители, учащиеся 3-4 классов. Для широкого круга читателей, интересующихся техникой оригами.

Назначение: игрушка, сделанная своими руками, подарок.

Цель: передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления аппликации в технике оригами.

Задачи:

· формирование представления об изготовлении фигурок из цветной бумаги в технике оригами;

· привитие интереса к изготовлению фигурок из цветной бумаги в технике оригами;

· создание аппликации из цветной бумаги в технике оригами;

· в детских мастер-классах развитие мелкой моторики и навыков работы в технике оригами.

Читать еще:  Открытое занятие "правила дорожного движения". Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

· развитие индивидуальных задатков и творческих способностей.

Слово «аппликация» в названии подразумевает то, что элементы просто наклеиваются на лист бумаги, в результате чего получается целостная картина. Слово «оригами» в названии показывает, что детали получаются путем складывания бумаги (с японского, «оригами» означает «складывать бумагу»).

Для создания в технике оригами тюленя на льдине нам понадобится:

лист бумаги белого цвета для льдин,

лист бумаги коричневого цвета для тюленя,

картон холодных цветов для основы,

Начинаем складывание тюленя с базовой формы «Рыба».

Возьмем квадрат. Сложим квадрат по диагонали, наметив линию. Полученный треугольник распрямляем. Боковые стороны квадрата сложим к диагональной линии. Базовая форма «Воздушный змей».

1. Возвращаем лист в исходное состояние. Проделываем тоже самое относительно другого, противоположного угла.

2. Теперь одновременно сгибаем к центральной вертикали нижние и стороны квадрата. Фото 4. Базовая форма «Рыба».

3. Сгибаем фигурку пополам по центральной линии.

4. Делаем плавники, для этого просто загибаем по бокам уголки маленьких треугольников с двух сторон.

5. Загибаем правый край модели вверх под небольшим углом и заложим складку, затем раскроем модель и заправим складку внутрь, сформировав хвост.

6. Повторим предыдущий шаг с левым краем модели, чтобы сформировать голову. Только складку заложим под меньшим углом и ближе к центру модели. Расправим складку и заправим ее внутрь фигурки.

7. Загибаем голову.

8. Делаем нос животному.

Для изготовления льдин используем квадраты белого цвета. Сложим квадрат по диагонали.

Полученный треугольник складываем пополам.

Соберём и капельками клея приклеим детали аппликации «Тюлень на льдине».

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей»

Елена Яковлева
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе.

Тема: «В гостях у тюленей».

— продолжить формировать интерес детей к искусству оригами

— формировать умение работать по схемам

— продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях

— закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги

— развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах

— развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность

— продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

— продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей

Материалы и оборудование:

— листы картона синего, фиолетового цветов

— квадраты бумаги коричневого цвета, с размером 15*15, 10*10 – для изображения тюленей

— квадраты белой бумаги разного размера, для изображения льдин

— клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки

— иллюстрации животных Севера

— рассматривание иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Севера»

— чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок»,

-дидактические игры «Разрезные картинки – Животные севера», «Кто, где живет», «Животные и их детеныши»

— просматривание презентаций про жизнь людей и животных на Севере

Читать еще:  Режим питания ребенка от года до трех: чем и сколько раз кормить ребенка. Через сколько часов кормить новорожденного грудным молоком

— рассматривание фотографий о Северном крае, беседы о его суровом климате

— подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи»

Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Воспитатель: (воспитатель показывает глобус) Правильно, глобус. Ребята, сегодня я его вам, принесла не просто так! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое волшебное путешествие. Только вот куда, и к кому мы поедем, вам снова придется отгадать самим!

Воспитатель загадывает загадку:

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (тюлень)

Воспитатель: Правильно. И снова вы все отгадали! Сегодня мы отправляемся с вами в гости к этим удивительным животным Севера – тюленям. А чем они удивительны, я вам сейчас покажу и расскажу. (показ презентации «Животное Арктики – тюлень»)

Воспитатель: Ну вот наше с вами путешествие подходит к концу. А чтобы нам с вами не было грустно расставаться с новыми друзьями, предлагаю вам на память сделать их фотографии. Но только они у нас будут необычные, а выполненные в техники «оригами», с которой вы все уже знакомы. Но прежде чем приступить к нашей с вами фотографии, предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка (Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими, с оригами

Мы волшебниками стали! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

Воспитатель: Ну, вот теперь мы отдохнули, и можем приступать к нашей работе. Далее, под спокойную музыку дети выполняют свои поделки. (схема прилагается)

После того, как дети справятся с заданием, можно прочитать стихотворение Надежды Радченко «МЕЧТЫ ОБ АРКТИКЕ»

Попасть бы мне однажды вдруг

За северный полярный круг!

Там, говорят, бывают

Там северным сиянием

Там на зиму сменяет ночь

Полярный долгий день.

Там плавает усатый морж

И бархатный тюлень.

Там сквозь арктические льды,

Там по просторам тундры

Стада свои ведёт

Старик оленевод.

Живёт он в тёплом чуме —

Такой у ненцев дом —

И он, конечно, с Умкой

Из мультика знаком.

Я с Умкой подружиться

И в Арктику однажды

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе 1. Тема «Лягушка» Задачи: 1. Учить складывать квадратную.

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста Работа на занятиях кружка «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Редкино Воспитатель: Скворкина Е. В. Время проведения: 1 полугодие.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/02/19/ood-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-tehnike
http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/origami/origami-tyulen-master-klas.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-tehnike-origami-v-starshei-grupe-tema-v-gostjah-u-tyulenei.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector