Картотека бесед по моральному воспитанию у детей во второй младшей группе. Беседа во второй младшей группе в детском саду ко дню матери
Картотека бесед по моральному воспитанию
картотека (младшая группа) на тему
Для детей второй млашей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5»
по моральному воспитанию
у детей во второй младшей группе
Воспитатель: Сергеева Е.А.
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
«Что такое доброта»
Цель :Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
»Спешите делать добро»
Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
«Нечаянно и нарочно «
Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
» Учимся прощать своих друзей «
Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «.
» Почему бывают драки? «
Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
» Фантазеры и лгунишки «
Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости.
» Хороший друг познается в беде «
Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
«Как вести себя во время разговора»
Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
«Каким должен быть друг»
Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..
Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости.
«Щедрость и жадность»
Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
«Почему нужно уметь уступать»
Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
«Лучше добрым быть»
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека «Беседы по патриотическому воспитанию» старшая группа.
Картотека «Беседы по нравственному воспитанию» старшая группа.
Картотека бесед по нравственному воспитанию.
Картотека бесед по нравственному воспитанию.
Картотека беседпо моральному воспитанию у детей во второй младшей группе.
26. Беседа по патриотическому воспитаниюрегиональный компонент(средний дошкольный воз.
Картотека бесед по нравственному воспитанию дошкольников (ранний возраст).
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе
Юлия Понкратова
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе
План по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во 2- младшей группе.
Беседа «В гости к нам пришла игрушки» Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Д/игры «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем мишке, как надо прощаться»
Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Беседа «Как утешить Таню?» Цель: воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. Чтение А. Барто «Мяч».
Беседа «Кто поможет?» Цель: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Чтение М. Ивенсон «Кто поможет?»
Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.
Беседа «Спать пора, уснул бычок…» Цель: закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Беседа «Дружба крепкая» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»
Беседа «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Беседа «Капризки и упрямцы» Цель: закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Чтение Т. Карамаренко «Капризка»
Беседа «С кем мне нравится играть и почему» Цель: подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Беседа «Как надо помогать малышам» Цель: рассказать детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т. д., почему малышам нужно помогать.
Беседа «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» Цель: учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.
Беседа «Добрые слова дедушке и бабушке» Цель: Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.
Беседа «Мы в автобусе поедем» Цель: знакомить с навыками поведения в общественном транспорте
Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Цель: воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: закреплять умение давать оценку своим поступкам.
Беседа «Что нельзя и что можно делать в магазине» Цель: формировать навыки поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника)
Беседа «Животное, которое я люблю» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, стремление оберегать ее.
Беседа «Драться или договориться?» Цель: учить детей договариваться, помогать друг другу.
Беседа «Защитники девочек» Цель: формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
Беседа «Жадина» Цель: формировать представление о доброте и жадности.
Беседа «Можно ли хвастать?» Цель: формировать представления о скромности и зазнайстве. Чтение сказки «Заяц Хваста».
Беседа «Труд и лень» Цель: закреплять представления о трудолюбии и лени. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Беседа «Как вести себя с игрушками» Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, правильно использовать их в игре.
Беседа «Посидим в тишине» Цель: на примере стихотворения «Посидим в тишине» показать, что о маме нужно заботиться, помогать ей.
Беседа «Каким должен быть друг» Цель: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.
Беседа «В автобус вошла старенькая бабушка» Цель: учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
Беседа «Добрые слова» Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.
Беседа «Всегда будь вежлив» Цель: закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините).
Беседа «Правила разговора по телефону» Цель: Познакомить с навыками телефонного этикета.
Беседа «Добрые дела» Цель: воспитывать потребность проявлять доброту к окружающим людям.
Беседа «Научим мишку делиться» Цель: учить детей правильно вести себя в группе, делаться игрушками с друзьями.
Беседа «В группу зашли взрослые» Цель: продолжать учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Беседа «Упала Катя» Цель: закреплять умение сочувствовать друг другу.
Беседа «Мы вежливые дети» Цель: способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице.
Картотека бесед о здоровье Картотека бесед о здоровье ТЕМА: «Ребенок и здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе.
Картотека бесед о здоровье детей в подготовительной группе Беседы о здоровье в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «Ребенок и здоровье» П. с. : формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни.
Картотека бесед по ОБЖ Беседа: «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть.
Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.
Картотека бесед в подготовительной группе «Моя семья» Беседа для детей подготовительных групп №1 «Сердце семьи» Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.
Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель дс N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.
Обогащение детей знаниями о моральных нормах поведения Обогащение детей знаниями о моральных нормах поведения Воспитатель МБДОУ детский сад №109 «Воробуше» г. Брянска Еремина М. И. Дошкольный.
Картотека бесед на тему «Профессии» Картотека бесед на тему: «Профессии». Воспитатель Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия.
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств в старшей группе Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств старшая группа (I квартал) Для воспитания культуры поведения и положительных.
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
1. Беседа на тему «Сиди прямо”Цель: формирование правильной осанкой
2. Беседа на тему “Полезные продукты”Цель: Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
3. Беседа на тему Быть послушным – хорошо”Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице
4. Беседа на тему “Как хорошо иметь друзей”Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
5. Беседа на тему “Какая сегодня погода”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.
6. Беседа на тему “Красавица зима”Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду)
7. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций
8. Беседа на тему “Как живут зимой дикие животные”Цель: предоставление детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи.
9. Беседа на тему Какие бывают игрушки”Цель: Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань)
10. Беседа на тему “Что вы видели по дороге в детский сад”Цель: знакомство с ближайшим окружением.
11. Беседа на тему Скоро новый год”Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, разговаривать в нормальном темпе
12. Беседа на тему Я расту”Цель: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада.
13. Беседа на тему “Скоро праздник”.Цель: Знакомство с родной культурой. (праздники)
14. Беседа на тему Какие подарки мы ждём о Деда Мороза”Цель: Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками
15. Беседа на тему “Как красиво в детском саду”Цель: стимулирование детей к посильному оформлению группы к новому году”
16. Беседа на тему Что такое здоровье”Цель: формирование представлений о ценности здоровья.
17. Беседа на тему “Игры на свежем воздухе”Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение
18. Беседа на тему “Транспорт”Цель: формирование представлений о безопасном поведении на дорогах, о работе водителя.
19. Беседа на тему “Где надо переходить дорогу”Цель: расширение ориентировки в пространстве.
20. Беседа «Чем мне нравится зима?»Задачи: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
21. Беседа на тему «Наши глаза».Задачи: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения.
22. Беседа «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь.
23. Беседа на тему «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.
24. Беседа на тему. «Зимняя одежда».Задачи: Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь.
25. Беседа на тему: «Мой внешний вид».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.
26. Беседа «Опасные ситуации зимой».Задачи: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др., обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.
27. Беседа на тему «Будем беречь игрушки».Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.
28. Беседа на тему «Предметы вокруг нас». Задачи: Формировать у детей умение классифицировать одежду, обувь, мебель, игрушки, посуду. Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия.
29. Беседа на тему «Ребенок и огонь» Задачи: Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях.
30. Беседа на тему «Недетский знак» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях, учить действовать в подобных ситуациях.
31. Беседа «Крепкие зубы».Задачи: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи — обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.
32. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» Задачи: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность.
33. .Беседа на тему «Безопасность на прогулке». Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.
34. Беседа на тему «Моя семья».Задачи: учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
35. Беседа на тему. «Правильно моем руки».Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.
36. Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится зима?»
Задачи:учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
37. Беседа с детьми «Зимние развлечения» Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей.
38. Беседа «К нам приходит Дед Мороз».Задачи: Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.
39. Беседа с детьми на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Задачи: развивать связную речь детей.
Познавательно — практический проект «Хочу быть здоровым» Вид проекта:познавательно – практический. Возраст детей: 6- 7 лет. Продолжительность: неделя. Цель:формирование основы культуры здоровья.
«Эта удивительная природа». План работы по экологическому воспитанию дошкольников План работы Сентябрь 1. Беседа о лете. «Вспомним лето». 2. Экскурсия в парк «Здравствуй, осень золотая» Октябрь 1. Беседа о насекомых.
Источники:
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/20/kartoteka-besed-po-moralnomu-vospitaniyu
http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-besed-po-vospitaniyu-kultury-povedenija-i-polozhitelnyh-moralnyh-kachestv-vo-2-mladshei-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/temy-besed-s-detmi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-233011.html