0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картотека режимных моментов картотека на тему. Организация режимных моментов в средней группе детского сада Картотека режимных моментов в детском саду

Картотека режимных моментов

Елена Владимировна Колган
Картотека режимных моментов

МКДОУ «Детский сад №12» с. Татарино Каменского муниципального района Воронежской области

Картотека режимных моментов.

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

— Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки

— Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

— «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Всем приятного аппетита!»

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.

Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

3. Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.

Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Вовремя этого использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

— Данила, а какого цвета у тебя штаны?

— Ваня, а что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помогаю им.

Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

— Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

4. Возвращение с прогулки (раздевание).

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)

— Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.

— Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.

Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).

Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?

Глубоко и мелко,

Кораблики в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

Посадили на ложку

Капусту, картошку — и спрячем!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке – гляди!

6. Сначала он в поле большом колосится,

Потом в амбаре крестьянском колосится.

Затем в пекарне печется

И мягким, душистым на стол подается.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

7. Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова, там растет усни – трава.

Знает сонные слова.

Как шепнет свои слова, сразу никнет голова.

Я сегодня у совы попрошу такой травы:

Пусть тебе усни-трава скажет сонные слова.

8. Реснички опускаются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Шея не напряжена

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

И расслабленно все тело…

9. Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Читать еще:  Что написать на валентинке любимой девушке. Несколько подсказок, что написать в валентинке. Что написать в валентинке любимой девушке

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и встать!

10. Ребятки, просыпайтесь!

Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.

Мы сначала пойдем очень мелким шажком.

А потом пошире шаг, вот так, вот так.

На носочки становитесь, вверх руками потянитесь.

Выше ноги поднимай и как Цапелька шагай.

«Самолетики» на аэродроме сидели, а потом они полетели.

Долго-долго по небу летали, затем приземлились, устали.

Мячик прыгал высоко — высоко…

Покатился далеко – далеко.

Он юлою закружился, вот уже остановился.

Наконец-то мы проснулись, и к делам своим вернулись.

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Всей Земле – большой привет!

Ведь ее прекрасней нет!

Здравствуй, ветер озорной,

Летом, осенью, весной

Ты прохладу даришь нам

И деревьям, и цветам.

Ты всех любишь, ты всех греешь,

Всех ласкаешь и жалеешь,

Наше Солнышко, наш свет,

Все тебе мы шлем привет!

14. Одевания на прогулку

Раз, два, три, четыре, пять –

Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скокать.

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой, тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Прием пищи. Если позволяют условия, то следует давать детям право выбора хотя бы из двух блюд. В этом случае они едят более охотно. Важно помнить, что дети едят с разной скоростью, поэтому надо дать им возможность принимать пищу в своем темпе.

Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или после ее приема — это способствует утомлению.

Прогулка. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в самостоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упражнениях).

Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня.

Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации. Процесс одевания и раздевания нередко затягивается, особенно в холодное время года. Правильно сформированные навыки самообслуживания, умение аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ожидание интересной прогулки — все это помогает детям собираться быстрее и позволяет дольше находиться на свежем воздухе.

Дневной сон. Правильное чередование сна и бодрствования способствует нормальной психической деятельности, особенно в дошкольном возрасте. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют разнообразная активная деятельность детей во время бодрствования; спокойные занятия, снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Постоянный приток свежего воздуха в спальное помещение также способствует спокойному и глубокому сну.

В режиме дня выделено несколько периодов игры: во время утреннего приема, в промежутке между завтраком и занятиями, на дневной и вечерней прогулке, в групповой во второй половине дня. Воспитатель помогает детям выбрать игру, учитывая время и смену видов деятельности. Во второй половине дня в групповой организуются драматизации, строительные, сюжетно-ролевые игры. В групповых комнатах оформлены Уголки Красоты, где размещены красивые и необычные предметы — произведения искусства, игрушки, предметы быта, выставки игрушечной техники. В уголках постоянно появляется что-то необычное и нужно успевать рассмотреть предметы и узнать о них как можно больше от педагога и родителей.

Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило поисковый характер. Учитывая специфику жизненного опыта ребенка (ограниченность, недостаток знаний, формирование познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с более сложными — умственными задачами.

И долг каждого педагога — не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость ума, чтобы количество вопросов, задаваемых детьми, росло.

Циклограмма «Распределение видов детской деятельности в рамках режимных моментов в течение дня» Циклограмма : Распределение видов детской деятельности в рамках режимных моментов в течение дня Тема : Зимушка – зима (подготовительная.

Доклад на тему: «Закаливание детей — как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». Доклад на тему: «Закаливание детей — как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 3 Тарановой Л. В. Работаю.

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов Добрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вам доклад, по теме моего самообразования. Тема: Гендерное воспитание детей старшего.

Консультация для воспитателей «Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС до» Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной.

Читать еще:  Почему у одних рождаются только мальчики, а у других - девочки? Почему рождаются мальчики или девочки, как спланировать пол

Организация и проведение речевых игр в ходе режимных моментов в первой половине дня Организация и проведение речевых игр в ходе режимных моментов (в первой половине дня). Для полноценного развития речи наших воспитанников.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Январь (старшая группа) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание -Сюжетные картинки на тему «Зима», «Зимние виды спорта», «Виды спорта» Беседы:.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов по теме «Снежная карусель» Цель: познакомить с такими явлениями как снег и лед, сосульки, морозные узоры, град и иней; объяснить, почему снежинки имеют шестигранную.

Подборка режимных моментов и дидактических игр для формирования навыков самообслуживания 1. Режимный момент «Умывание» Цель: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребёнка. Именно в данном возрастном периоде.

Содержание режимных моментов на сентябрь Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Путешествие в лето» Интервью.

Картотека потешек в режимных моментах в детском саду

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Использование фольклора в режимных моментах в условиях детского сада
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово – непревзойденный «учитель». Вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело «вплетать» их в повседневную речь. И тогда засверкает разнообразием красок весь тот прекрасный мир, который вы открыли для него, не жалея на это ни времени, ни сил…
В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки независимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, индивидуальности.
Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение, позволяет познакомить с окружающим вокруг.

Не мало ли нас, не надо ли вас?

«Здравствуй», – деткам говорим,

Белый свет благодарим,

Коля маленький, да удаленький

Да хорошенький, да пригоженький.

За улыбочку твою

Я тебя благодарю!

Здравствуй, Коля заходи, Нам улыбку подари!

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой ,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Картотека режимных моментов картотека на тему

Составление плана-конспекта нод по физическому развитию дошкольников.

Цель:
Обучение равновесию, упражнять в прыжках.

Задачи:
Построение в колонну по одному, обучение
бегу, упражнять в равновесии, упражнять
в прыжках.

Построение
в шеренгу

Ходьба
по кругу; на носках, на пятках.

Упражнение
в равновесии (ходьба по доске)

Упражнение
в прыжках (на месте и с продвижениями)

Игра
низкой активности с элементами ползанья.

Цель:
Обучение упражнениям в прыжках, упражнять
метанию.

Задачи:
Построение в колонну, обучение прыжкам,
упражнять метанию.

Построение
в ширенгу.

Упражнение
в прыжках (перепрыгивать через предметы)

Упражнение
метание ( бросать мяч в корзину)

Игра
средней активности с элементами метания.

Цель:
Обучение упражнению в метении, упражнять
равновесию.

Задачи:
Построение в колонну по одному, обучение
метанию, упражнение на равновесие.

Построение
в шахматном порядке.

Ходьба
и бег по кругу.

Упражнение
метанию ( мяч бросать в цель)

Упражнение
на равновесие (ходьба на доске)

Заключительная
часть: Игра низкой активности с элементами
равновесия.

Цель:
Обучение лазанью, упражнять в равновесии.

Задачи:
Построение в колонну, упражнять в
равновесии.

Построение
в шеренгу.

Упражнение
на лазанье (через препятствие)

Заключительная
часть: Игра высокой активности с
элементами .

Гигиенические требования к организации сна школьников и подростковСтраница 1

Материалы » Современные представления о физиологических механизмах сна и сновидений. Организация сна детей и подростков » Гигиенические требования к организации сна школьников и подростков

Для сна, так же как и для других режимных моментов, в распорядке дня детей предусматривается определенное время.

Под гигиенически полноценным сном понимается сон, имеющий достаточную для возраста продолжительность и глубину с точно установленным временем отхода ко сну и пробуждения.

Бодрствование и сон — сопряженные состояния, т. е. активное бодрствование способствует глубокому сну и, наоборот, достаточный по длительности и глубине сон обеспечивает активное бодрствование. У новорожденного ребенка периоды сна и бодрствования аритмичны, они возникают хаотично. При этом самым сильным раздражителем, способным нарушить сон, является голодное возбуждение. Ребенок почти все время спит, но его сон беспокойный, неглубокий. Общая продолжительность сна у новорожденного составляет 16—20 часов в сутки. В конце 1-го месяца жизни у ребенка под влиянием естественных раздражителен в окружающей среде и на основе суточной потребности во сне формируется суточный ритм сна и бодрствования.

Читать еще:  Бекхэм разводится с женой. Дэвид бекхэм рассказал об ошибках в браке и поделился секретом долгих отношений. Их жизнь до знакомства

Количество раздражителей, поступающих в кору головного мозга, ночью резко сокращено по сравнению с дневным временем, вследствие чего происходит концентрация сна в ночном периоде, а бодрствования — в дневном. Для образования у ребенка ритмичности чередования состояний сна и бодрствования в дневную часть суток необходимо создание специальных условий для быстрого засыпания и крепкого сна в часы, предназначенные для сна, и активного состояния в часы, предназначенные для бодрствования. В результате специальных исследований, проведенных П. М. Щеловановым, Н. Л. Фигуриным и др., установлена суточная потребность ребенка во сне и продолжительность каждого отрезка дневного сна, изменяющегося с возрастом. Ребенок по мере взросления способен бодрствовать без признаков утомления все более длительное время, при этом уменьшается количество отрезков дневного сна. Так, ребенок в возрасте 5—9 месяцев спит днем 3 раза, после 9 месяцев — 2 раза, а с полутора лет на протяжении раннего и дошкольного возраста — 1 раз. Длительность ночного сна остается почти без изменений (10—11 час.). С возрастом сон изменяется не только количественно, но и качественно; он становится более глубоким, спокойным. Известно, что во время сна частично восстанавливается энергетический потенциал клеток центральной нервной системы, который расходуется во время бодрствования. В этом охранительное значение сна. Полноценный сон достигается при соблюдении ряда условий

В частности, ребенок должен спать в затемненном помещении, где нет шума, очень важно обеспечить ему достаточное время дневного сна (в соответствии с возрастом). Т

к., с точки зрения охраны здоровья, для ребенка вреден преждевременный перевод с двухразового дневного сна на одноразовый или вообще лишение дневного сна.

Более быстрому наступлению сна и его поддержанию способствует длительное воздействие какого-либо слабого ритмически действующего раздражителя. Полезен, особенно в первые 2 года жизни, сон на открытом воздухе. Движение свежего воздуха является слабым тактильным раздражителем для кожи, слизистых оболочек носа и верхних дыхательных путей, способствующим быстрому засыпанию. Свежий воздух является не только усыпляющим, но и оздоровительным фактором.

Интересное на сайте:

Отряды. Насекомоядные и Рукокрылые

Отряд Насекомоядные объединяет древних примитивных плацентарных зверей — землероек, ежей, выхухолей, кротов. У них удлиненная мордочка с вытянутым хоботком, мелкие зубы, мало различающиеся между собой, ноги пятипалые, стопоходящие. Полуша …

Надцарство доядерное или царство прокариот

Все известные одноклеточные и многоклеточные организмы вполне естественно делятся на две большие группы – прокариоты и эукариоты.
Все прокариоты принадлежат к одному царству Дробняки, представленному бактериями и сине-зелеными водорослям …

Россия пошла по пути рыночной экономики, при которой бизнес играет основную роль. К сожалению, недобросовестные предприниматели для получения прибыли часто проталкивают некачественные товары. Особенно это опасно, когда проталкиваются това …

Презентация на тему Правила организации сна — В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна — Спальню перед. Транскрипт

Правила организации сна : — В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна; — Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов. — Первыми готовятся ко сну дети слабые, медлительные; — Дети ложатся в кровать на правый или левый бок; — В течении всего сна педагог находится в спальне; — Сон без маек проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены теплые носочки, пижамы и вторые одеяла; — Пол в помещении должен быть теплым и в присутствии детей никаких сквозняков; — Проветривание групповой комнаты заканчивается за 30 минут до побудок.

Закаливание детского организма — необходимое условие их полноценного физического развития. Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей как в дошкольном учреждении, так и дома. Основные задачи закаливания – укрепление здоровых детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Организация и методы использования факторов внешней среды (воздух, вода, солнце) с целью закаливания должны обязательно учитывать состояние здоровья детей каждого коллектива, их предшествующую закаленность, уровень подготовки в этих вопросах персонала дошкольного учреждения (медицинского и педагогического) и родителей. Закаливание, как средство совершенствования защитных реакций организма, основывается на тренировке – систематическом повторении воздействия определенных факторов, начиная с кратковременных и слабых их воздействий и постепенно нарастающих по силе и длительности.

В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет. Необходимо соблюдать следующие условия: 1. Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания; 2. Комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур; 3. Постепенность в увеличении силы воздействия природного фактора; 4. Систематичность закаливания – оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняются в зависимости от сезона и погоды; 5. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-rezhimnyh-momentov.html
http://infourok.ru/kartoteka-poteshek-v-rezhimnih-momentah-v-detskom-sadu-3318299.html
http://dobryjson.ru/newest/organizacia-sna.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector