0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Цветы для Бабы Яги. Конспект интегрированного занятия по рисованию Интегрированные занятия по рисованию в детском саду

Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Жар птица»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ

Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе

Подготовила: Лобанова Н.Н.-воспитатель 1 квалификационной категории

Структура НОД

Подготовка к занятию группы

1.Подготовка детей к занятию, и решению сложившейся, проблемной ситуации.

2.Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности

4.Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности.

Загадывание загадок, путешествие на машине

«Спал цветок волшебным сном»

«Сюрпризный момент» , разукрашивание перьев Жар-птицы в нетрадиционной техники рисования

Рассматривание работ, обобщающая беседа, угощение.

Цель: развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

Развивающие задачи: развивать у детей образное мышление восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности.

— развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Обучающие задачи: закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : поролоновой печаткой, ватной палочкой;

— закрепить умение красиво и самостоятельно располагать узор на листе бумаги;

— упражнять детей в счете в пределах пяти.

1. Лист ватмана и маркер

2. Руль для шофера.

3. Поляна с цветами,на лепестках цветов – загадки

4. Ширма, кукла (зайчик)

5. Плоскостное изображение «Жар-птицы»

6. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки)

7. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый)

8. Ватные палочки.

9. Розетки с поролоновым вкладышем, гуашью.

10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Дети здороваются с гостями.

Восп.: Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Я хочу подарить вам свое настроение ( дует в сторону детей)

Тебе Настя и Костя — подарю радость,

Илье, Жене, — веселье,

Арине — Подарю бодрость,

Насте и Данилу — озорное настроение.

И всем Вам я желаю здоровья

Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.

( поднимает мятую бумагу)

Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдемте и узнаем, что у нее случилось?

Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?

( Из-за ширмы появляется зайчик)

Восп. Смотрите, ребята, зайчик. Может она нам поможет.

Зайчик- зайчик расскажи,

Зайчик – зайчик покажи,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Зайчик .Ну что же помогу,

Восп.: А что это такое,

Зайчик: Сами думайте, пока.

Восп. и дети .До свидания зайчик ,спасибо!

Восп. Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

Восп.: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(Дети считают, выбирают шофера)

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем.».

Восп.: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». .Я хозяин этой лужайки.

Восп.: Но нам нужно к Бабе Яге.

Голос: Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Бабе-Яге.

(Дети находят загадки на лепестках)

· Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс, ну конечно это—

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет, ну конечно это—

Он твердит одно –га-га, кто обидит? Где? Когда?

Никого я не боюсь, ну конечно это –

По лесной спешит дороге

Кто зимою цветом белый,

Скачет, словно угорелый.

Голос: Молодцы, дети! Справились с моим заданиями. Теперь вы можете отправиться к Бабе-Яге. Счастливого пути!

Восп. Ну что-же ,ребята, садитесь в машину, поедим дальше.

(Садятся в машину и едут дальше)

Восп. Ребята, куда это мы попали?

( Подходят к Бабе Яге и видят, что она горюет ).

Восп. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я ее берегла! Уж я ее стерегла! Никому не показывала! На три замка закрывала! А она улетела!

Восп. Кто улетела?

Б. Я. Украла я в сказочном саду жар-птицу. . Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.

В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе! (плачет)

Восп. Все ребята знают, что красть очень не хорошо, правда ребята? Ну не плачь, расскажи как это случилось, бабушка?

Б. Я. Только я сундук открыла, а она хась и улетела. Одни перья остались.

Восп. Да (рассматривает перья) а это что у тебя в руках?

Б. Я. Да бумажка какая — то.

Восп. Прочитай.

Б. Я. Да не умею! Читайте сами.

( Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебную птицу»).

Б. Я. Нарисуешь! Аха! А малевать то я не умею.

Восп. Не малевать, а как ребята сказать? ( рисовать, изображать)

Восп. Не переживай, мы тебе покажем, научим рисовать. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую

Читать еще:  Материал по развитию речи (старшая группа) на тему: Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников". Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников

И Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Спал цветок волшебным сном

( кулачки крепко сжаты )

Был закрытым. Но потом

( распрямить большой палец )

А за ним его дружок

Вот и третий не проспал

И четвертый не отстал

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок!

( кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки ).

Сегодня мы будем рисовать ватными палочками и поролоновыми печатками. Подумайте и решите что вы выберете и как будете рисовать.

(во — время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места ).

( Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования )

Восп. Посмотри, Бабушка Яга, как дети разрисовали перья для Жар-птицы. Нравится тебе Баба Яга?

( Баба Яга идет от стола к столу ).

Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивые перья! Вот это еще лучше! Нет вот

Это! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

Восп. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.

(выставляет на мольберт работы Бабы Яги)

Какие перо получились у Бабы Яги?

( Чудесное, прекрасное, сказочное, праздничное, необычное ).

Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Побегу, теперь меня сказочник простит, больше без спросу брать ничего не буду. А это вам (достает угощение,)

До свидание (убегает)

Восп. Убежала, унеслась.Ну что же и наше путешествие подошло к концу..

Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые перья для птицы, Бабу Ягу научили рисовать.

Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Цветы для Бабы Яги. Конспект интегрированного занятия по рисованию Интегрированные занятия по рисованию в детском саду

Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Цветы для Бабы Яги»

В средней группе.

Материалы и оборудование:

Письмо, ковер-самолет, сундучок, геометрические фигуры, бусы, экран (заранее подготовленная съемка с медведем и Бабой Ягой)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.
  • Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Обучающие задачи:

  • Научить работать в нетрадиционной технике рисования: бусами
  • Закрепить умение располагать предметы в пространстве
  • Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Восп.: Доброе утро ребята!

У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами своим настроением (дует в сторону детей)

И всем Вам я желаю здоровья

(стук в дверь, заходит почтальон с письмом и отдает письмо воспитателю)

Восп. Ребята, мы получили письмо, сейчас узнаю от кого оно (читает письмо)

Дорогие дети, горе у меня, несчастье. Приходите ко мне и помогите мне!! А чтобы вы не заблудились, я еще и ковер-самолет отправила, правда он совсем дырявый, но думаю, вы заштопаете. Баба-Яга

Восп. Ребята, что у нее случилось? Давайте поможем!! (ответы детей)

Скажите, где Баба-Яга живет? (Ответы детей) Правильно ребята в лесу. А теперь, прежде. чем мы пойдем в лес, давайте вспомним, как мы себя должны вести в лесу.

Ответы детей, если затрудняются отвечать, то воспитатель подсказывает

-Мы друг от друга должны отставать?

-В лесу можно кричать?

-Ветки на деревьях можно ломать?

Незнакомые растения и грибы можно собирать?

Восп. Молодцы ребята!! А теперь в путь!! Где наш ковер-самолет?) раскрывает ковер, а он дырявый: дырки похожи на геометрические фигуры)

Ой, ребята, ковер то дырявый, он не полетит. как же нам заштопать ковер? (ответы детей)

Вот вам геометрические фигуры, давайте заштопаем мы ковер (дети закрывают дырки геометрическими фигурами).

Восп. Молодцы ребята. Ну что же, давайте полетим к Бабе-Яге. Что-то нас ковер не летит, наверное ветер слабый. Давайте мы подуем. чтобы ветер сильнее подул. Надуваем щечки и выпускаем как из трубочки воздух.

Восп. Ну вот и наш ковер-самолет полетел. Вот и прилетели мы в лес, будем приземляться. А приземляемся мы на опушке леса.

Восп. Как бы нам дорогу? Кто нам поможет? (на экране появляется медведь)

Восп. Здравствуйте медведь!! Не подскажете ли вы нам как к Бабе Яге попасть?

Медведь: Ишь Какие хитрые. Сразу и покажите и подскажите! Скучно мне тут в лесу и поиграть не с кем!! Вот я с вами поиграю, а потом и может покажу дорогу!

Восп. В какую игру мы будем играть?

Медведь: Вы сказки с медведем знаете?

Медведь: Я сейчас вам покажу картинки из сказок. А вы мне говорите какие эти сказки. Договорились? (ответы детей)

(на экране появляются картинки из разных сказок, дети отгадывают)

Медведь: Ну ладно, умные вы очень!! так и быт покажу дорогу к Бабе –Яге. Идите прямо и увидите узкую и и широкую дорогу, вам надо идти по широкой дороге

Восп. Спасибо. Ну что ребята пошли искать!! Чтобы нам не скучно было идти, давайте песенку споем

Мы шагаем по дороге, по дороге.

Читать еще:  Как правильно сделать предложение руки и сердца девушке: план подготовки к событию. Красивое предложение руки и сердца в прозе

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём

(идут вместе и видят две дороги.)

Восп. Ребята. по какой дорожке мы должны идти? (ответы детей) Пошли!

(на экране появляется Баба Яга)

(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).

Восп. Здравствуйте Бабушка-Яга!!

Б.Я. Здравсвуйте! 1Мои касатики, мои хорошие!!

Восп. Что у тебя случилось? Почему ты нас звала к себе?

Б-Я (плачет). Дорогие дети, горе у меня, несчастье. Я украла у Лесной феи Цветочек Аленький и хотела посадит у меня на поляне. Я его так берегла, никому не показывала, в сундучке на три замка закрывала. (плачет) А он завял. А еще Лесная фея узнала, что это я украла ее цветок и сказала, чтобы завтра принесла обратно цветок. Теперь одна палка осталась

Восп. Во первых это не палка, а что ребята? (ответы детей)

Во вторых, ты цветок поливала?

Б-Я Нет конечно!! Зачем поливать его?

Восп: Почему у Бабы-Яги цветок завял? (ответы детей)

Подскажите ребята Бабе Яге, как правильно за цветами ухаживать.

(Ответы детей) если возникают сложности в ответах, воспитатель помогает

-Нельзя цветы прятать, они любят солнечный свет

Нужно поливать цветы, чистит лепестки и цветочки

Баба-Яга: И что теперь мне делать? У меня и поляна опять пустая, да еще и Лесной фее отдать нечего (плачет)

Восп. Давайте поможем ребята, Бабе-Яге. Мы сейчас нарисуем цветы!!

Восп. Баба-Яга, у тебя краски есть?

Б-Я: Какие краски? Зачем они мне, я и рисовать не умею

Восп. Да, что же нам делать тогда. как помочь? (смотрит по сторонам и видит сундук)

Восп. Смотрите ребята, какой красивый сундучок.. Баба-Яга, что у тебя в сундучке в этом?

Б-Я Ах в этом!! Да там бусы, мне каждый раз Кошей Бессмертный дарит бусы!! Что я с ними буду делать, кому показывать? Лягушкам и зверюшкам?

Восп. Можно мы их возьмем?

Б-Я: Берите и делайте, что хотите

Воспитатель показывает бусы детям

Восп. Как вы думаете, зачем нам бусы нужны? (ответы детей)

Восп. Правильно, мы наряжаемся, а еще что можно с ними делать? (ответы детей)

Восп. А я умею бусами рисовать, ребята!! Вы умеете? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям взять бусы и попробовать рисовать

Восп. давайте я вам помогу сейчас и подскажу. как рисовать бусами.

Но сначала мы немножко отдохнем

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

Вот и третий не проспал

И четвертый не отстал

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Рисовать будем мы пальцами

Ребята, давайте мы для Бабы-Яги цветочную поляну сделаем из бус.

Воспитатель вместе с детьми рисуют из бус цветы

Восп. А теперь посмотрите, что у нас получилось!! Какая красота! Давайте. покажем Бабе-Яге поляну.

Баба-Яга: Какая красота. Настоящие волшебники! Какие красивые цветы! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

Теперь я знаю. как за цветами ухаживать. И сама тоже попробую из бус нарисовать цветок для Лесной феи!! Спасибо вам большое ребята!! Выручили вы меня!! А чтобы быстрей вы в детский сад добрались, я скажу волшебные слова и вы вмиг окажетесь там. Абра кадабра бум! До свидания и до новых встреч!!

Восп. Вот мы ребят опять в нашем саду!! Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей)

Восп. Вам понравился. как мы помогали Бабе –Яге? (ответы детей) И мне тоже!! Но мне пора уже возвращаться в наш детский сад, я обязательно к вам еще приду. До свидания!!

Использованная литература:

1. М.И. Родина, «Бусоград» или «Волшебные игры феи Бусинки», «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург», 2014г.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки»

Нателла Арутюнова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

«Такие разные бабочки«

— систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки

— познакомить детей с техникой — монотипия;

— развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования

— развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

— формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти.

— рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых

— чтение рассказов и стихотворений

— наблюдение за насекомыми на участке детского сада

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки

Интеграция областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», Коммуникация»

Ход занятия

1. Дети стоят полукругом. Ребята посмотрите как сегодня ярко светит солнце

Как вы думаете почему? (наступила весна) С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, вы догадались кто? (насекомые) воспитатель читает стихотворение В. Лунина «Бабочка«

Читать еще:  Педикюр в домашних условиях - «Как сделать педикюр в домашних условиях не хуже салонного, пошаговая инструкция, мой опыт, много фото! И почему я не хочу делать педикюр в салоне?». Полезная инструкция: как делать педикюр в домашних условиях

Увидев на клумбе

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок. улетел.

— О ком говорится в стихотворении? бабочке). Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные

— Как они передвигаются? (Они умеют летать).

— Чем питаются? (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.) Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

— Как бабочки спасаются от врагов? (маскируются на растениях яркой окраской крыльев). Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема, называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

На цветочек приземлились

В: Ребята, предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую. (дети занимают свои места за столами). А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам). Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее выбрали. Выбрать бабочку можно на цветочном лугу, а покажет нам дорогу волшебная бабочка, посмотрите вот она перелетает с цветка на цветок и порхает по небу (дети следят глазами за полетом бабочки).

«Полет бабочки«

звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.

Я Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Села на цветок, устала…

— Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

После зрительной гимнастики бабочка летит на цветочный луг, дети идут за ней, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся, и возвращаются на свои места.

В: Какие у всех красивые бабочки, я думаю, на ваших рисунках они будут такими же красивыми. С чего начнем рисовать? (с туловища). Вспомните сколько у нее частей? (три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

Воспитатель. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага, когда будете рисовать, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев). Теперь осторожно раскрываю листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа, получается целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии (после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).

Пальчиковая гимнастика. Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Итог занятия.

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали (монотипия).

Организуется выставка «Бабочки на цветках». Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о своей бабочке.

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу» Собственная разработка Интегрированное занятие для детей старшей группы «Бабочки на летнем лугу» Выполнила: воспитатель старшей группы Петрова.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Мы такие разные» Цель : воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов; расширить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?» Цель занятия: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи. Обучающие: -Расширить представления.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы» Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе Тема: «Чудесное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии» Цели: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. Формировать умение составлять мини рассказ по картине. Развивать речь, наблюдательность,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: — учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

ООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группе Программные задачи: Познакомить с новым видом бабочек дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов.

Источники:

http://nsportal.ru/user/237928/page/konspekt-integrirovannogo-otkrytogo-zanyatiya-po-netraditsionnomu-risovaniyu-v
http://doshkolnik.ru/risovanie/18649.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-s-ispolzovaniem-netradicionoi-tehniki-risovanija.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector