0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект нод по экспериментальной деятельности «Путешествие в Зазеркалье» (подготовительная группа). Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект нод по экспериментальной деятельности «Путешествие в Зазеркалье» (подготовительная группа). Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение действовать по правилам
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.
Образовательная область «Безопасность»
1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать умение самостоятельно выполнять физические упражнения.
Оборудование: зеркала, ёмкость с водой, листы цветного картона,кусочки металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки,салфетки.
Ход :
— Ребята, вы говорили, что хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? Тогда
Начинаем колдовать,
Двери в Зазеркалье открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем – 1,2,3.
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются — путешествие начинается
(дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения по тексту)
Совместное открытие нового.
— Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Но злой колдун похитил все зеркала и жители Зазеркалья не могут увидеть своё отражение. Как же нам им помочь ? (дети высказываются). Да, можно сделать зеркала. А что для этого нужно? Тогда мы станем исследователями и выясним это. Для начала повторим правила безопасности:
1. Работаем, не толкаясь.

2. Грязными руками не трогать глаза.

3. Не брать руки в рот.

№1 опыт «Отражение в воде». На каждом столе банка с водой, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

— Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. У вас на столе вода. Посмотрите на воду. Мы видим свое отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

— А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

— А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя не видим. Так было людям неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!

№2 опыт «Отражение в металле».

И поэтому однажды человек нашел кусок метала.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

— Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой — полировали его.

Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.

Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.

— Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?

— Попробуйте сосчитать все отражения, .

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)

Я в зеркале увидел отраженье:

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Сколько было всех зверей?

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

— Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

№3 опыт «Изготовление зеркала».

— Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений

— Давайте сейчас мы попробуем сделать зеркало. Вспомним правила работы со стеклом:

Со стеклом будь осторожен —

Ведь оно разбиться может.

А разбилось — не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок —

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Накладываем фольгу на стекло.

— Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

— Ребята, мне кажется, что наши зеркала недостаточно яркие. Что можно сделать? (Украсить). И я предлагаю вам украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина.

— Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

— Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и выполнение всех правил!

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

— Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение действовать по правилам

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать умение самостоятельно выполнять физические упражнения.

Оборудование: зеркала, ёмкость с водой, листы цветного картона,кусочки металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки,салфетки.

— Ребята, вы говорили, что хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? Тогда

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются — путешествие начинается

(дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения по тексту)

Совместное открытие нового.

— Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Но злой колдун похитил все зеркала и жители Зазеркалья не могут увидеть своё отражение. Как же нам им помочь ? (дети высказываются). Да, можно сделать зеркала. А что для этого нужно? Тогда мы станем исследователями и выясним это. Для начала повторим правила безопасности:

1. Работаем, не толкаясь.

2. Грязными руками не трогать глаза.

3. Не брать руки в рот.

№1 опыт «Отражение в воде». На каждом столе банка с водой, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

— Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. У вас на столе вода. Посмотрите на воду. Мы видим свое отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

— А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

— А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя не видим. Так было людям неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!

№2 опыт «Отражение в металле».

И поэтому однажды человек нашел кусок метала.

Читать еще:  Красиво накрасить или подчеркнуть глаза карандашом – это просто! Как правильно красить глаза тенями, карандашом или тушью – пошаговая инструкция

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

— Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой — полировали его.

Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.

Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.

— Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?

— Попробуйте сосчитать все отражения, .

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)

Я в зеркале увидел отраженье:

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Сколько было всех зверей?

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

— Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

№3 опыт «Изготовление зеркала».

— Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений

— Давайте сейчас мы попробуем сделать зеркало. Вспомним правила работы со стеклом:

Со стеклом будь осторожен —

Ведь оно разбиться может.

А разбилось — не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок —

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Накладываем фольгу на стекло.

— Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

— Ребята, мне кажется, что наши зеркала недостаточно яркие. Что можно сделать? (Украсить). И я предлагаю вам украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина.

— Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

— Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и выполнение всех правил!

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

— Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Конспект нод по экспериментальной деятельности «Путешествие в Зазеркалье» (подготовительная группа). Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение действовать по правилам
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.
Образовательная область «Безопасность»
1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать умение самостоятельно выполнять физические упражнения.
Оборудование: зеркала, ёмкость с водой, листы цветного картона,кусочки металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки,салфетки.
Ход :
— Ребята, вы говорили, что хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? Тогда
Начинаем колдовать,
Двери в Зазеркалье открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем – 1,2,3.
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются — путешествие начинается
(дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения по тексту)
Совместное открытие нового.
— Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Но злой колдун похитил все зеркала и жители Зазеркалья не могут увидеть своё отражение. Как же нам им помочь ? (дети высказываются). Да, можно сделать зеркала. А что для этого нужно? Тогда мы станем исследователями и выясним это. Для начала повторим правила безопасности:
1. Работаем, не толкаясь.

2. Грязными руками не трогать глаза.

3. Не брать руки в рот.

№1 опыт «Отражение в воде». На каждом столе банка с водой, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

— Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. У вас на столе вода. Посмотрите на воду. Мы видим свое отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

— А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

— А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя не видим. Так было людям неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!

№2 опыт «Отражение в металле».

И поэтому однажды человек нашел кусок метала.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

— Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой — полировали его.

Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.

Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.

— Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?

— Попробуйте сосчитать все отражения, .

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)

Я в зеркале увидел отраженье:

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Сколько было всех зверей?

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

— Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

№3 опыт «Изготовление зеркала».

— Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений

— Давайте сейчас мы попробуем сделать зеркало. Вспомним правила работы со стеклом:

Со стеклом будь осторожен —

Ведь оно разбиться может.

А разбилось — не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок —

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Накладываем фольгу на стекло.

— Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

— Ребята, мне кажется, что наши зеркала недостаточно яркие. Что можно сделать? (Украсить). И я предлагаю вам украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина.

— Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

— Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и выполнение всех правил!

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

Читать еще:  Блузка женская белая с коротким рукавом. Короткая кофта с коротким рукавом: с чем носить? Кофты женские. Модные короткие кофты

В путешествие ещё пойдём!

— Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение действовать по правилам

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать умение самостоятельно выполнять физические упражнения.

Оборудование: зеркала, ёмкость с водой, листы цветного картона,кусочки металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки,салфетки.

— Ребята, вы говорили, что хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? Тогда

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются — путешествие начинается

(дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения по тексту)

Совместное открытие нового.

— Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Но злой колдун похитил все зеркала и жители Зазеркалья не могут увидеть своё отражение. Как же нам им помочь ? (дети высказываются). Да, можно сделать зеркала. А что для этого нужно? Тогда мы станем исследователями и выясним это. Для начала повторим правила безопасности:

1. Работаем, не толкаясь.

2. Грязными руками не трогать глаза.

3. Не брать руки в рот.

№1 опыт «Отражение в воде». На каждом столе банка с водой, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

— Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. У вас на столе вода. Посмотрите на воду. Мы видим свое отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

— А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

— А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя не видим. Так было людям неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!

№2 опыт «Отражение в металле».

И поэтому однажды человек нашел кусок метала.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

— Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой — полировали его.

Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.

Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.

— Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?

— Попробуйте сосчитать все отражения, .

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)

Я в зеркале увидел отраженье:

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Сколько было всех зверей?

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

— Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

№3 опыт «Изготовление зеркала».

— Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений

— Давайте сейчас мы попробуем сделать зеркало. Вспомним правила работы со стеклом:

Со стеклом будь осторожен —

Ведь оно разбиться может.

А разбилось — не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок —

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Накладываем фольгу на стекло.

— Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

— Ребята, мне кажется, что наши зеркала недостаточно яркие. Что можно сделать? (Украсить). И я предлагаю вам украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина.

— Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

— Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и выполнение всех правил!

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

— Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Конспект педагогического мероприятия «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО» по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Транскрипт

1 Муниципальное образование город Муравленко Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок» Конспект педагогического мероприятия «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО» по познавательному развитию для детей подготовительной группы Халитова Луиза Рифовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС «Оленёнок» Муравленко, 2014

2 Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий детей средствами познавательно-исследовательской деятельности. Программное содержание: Образовательные задачи: формировать первичные представления об объектах окружающего мира (зеркало), о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (их историей появления; значением в жизни людей); продолжать работу по обогащению словаря детей; умению отвечать на вопросы, высказывать предположения, делать простейшие выводы излагать свои мысли понятно для окружающих; Развивающие задачи: развивать умение анализировать объект (зеркало) и представлять его в системе взаимосвязей и взаимообусловленностей (строение, функционирование, назначение); развивать познавательную мотивацию, любознательность, воображение, познавательную и творческую активность; поощрять интерес и навыки элементарной познавательно-исследовательской деятельности умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы и др.); развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать счет в пределах десяти, навыки решения элементарных математических задач; формировать предпосылки учебной деятельности (умение самостоятельно определять способы решения практических задач; осуществлять контроль за способом выполнения своих действий; доводить деятельность до конца; умение работать в группе сверстников); закрепить основы безопасности жизнедеятельности при работе с различными объектами (зеркало, стекло); Воспитательные задачи: обеспечить положительный эмоциональный настрой детей в самостоятельной и совместной деятельности со сверстниками и взрослым; формировать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях; поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности. Материал и оборудование: телевизор; ноутбук с беспроводной мышкой для дистанционного управления; «волшебный» сундучок; большое зеркало; зеркала различной формы (круглые, овальные, квадратные, прямоугольные); зеркала в рамке из различных материалов (деревянная, железная, пластмассовая); видео эпизоды из мультфильма «Фиксики. Зеркало»; металлические предметы быта, посуды; коробочки для зеркал с маркировкой-подсказкой по признакам (круг,

3 квадрат, овал, прямоугольник) коробки из железа, пластмассы, дерева; на каждого ребенка: ёмкость с водой, фрагменты стекла с безопасными краями; фольга, лист белой бумаги, лист черной бумаги. Словарная работа: фольга. Ход непосредственной образовательной деятельности: I часть. Вводная. Создание мотивации. Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Анна Ивановна, я воспитатель и работаю в детском саду «Оленёнок» с такими же девочками и мальчиками, как и вы. Очень рада вновь видеть (перечислить всех детей по именам по бейджикам). Сегодня я принесла вам красивый сундучок. Хотите узнать, что там? Для того чтобы его открыть нужно отгадать загадку. Отгадаем правильно, сундучок откроется! Вы мне в этом поможете? Загадка: На стене висит Картина, И чего там только нет! Тут и шкафа половина, Здесь и ваза для конфет. Вот любимый телевизор В той Картине засверкал. На него вскочил кот рыжий И в Картину вмиг попал. Все, что рядом очутилось, На Картине в тот же час! Если на нее посмотрим, Изобразит Картина нас! Ответы детей (Зеркало). Правильно, это зеркало. Как вы догадались? (Ответы детей). Вот волшебный сундучок и открылся, интересно, что здесь находится? — Как вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям зеркало, но в нем нет отражения). (Ответы детей). Похоже на зеркала, но что-то с ними не то? Как вы думаете, что случилось с зеркалами? (Ответы детей). Ребята, я слышу, нам пришло сообщение по электронной почте. Послушайте. На экране телевизора появляется фрагмент из мультфильма про фиксиков, где они сообщают, что произошел зеркальный сбой и в зеркалах фиксиков пропало отражение. Фиксики обращаются с просьбой помочь им с помощью таких важных качеств ребят, как дружба, сообразительность, находчивость, поддержка, смелость, вновь вернуть волшебную силу зеркал, чтобы каждый житель в стране фиксиков смог вновь полюбоваться на свое отражение в зеркале, ведь это так важно! Вот такое сообщение от фиксиков мы получили. Что мы будем делать? Поможем фиксикам вернуть отражение в зеркала? (Ответы детей). Скажите,

Читать еще:  Задаем тон торжеству – текст приглашения на свадьбу для друзей жениха и невесты. Самые необычные и оригинальные тексты для свадебных приглашений

4 вы дружные, сообразительные, находчивые, смелые? Тогда точно справимся! II. Основная часть. Как хорошо, что у нас с вами есть зеркала! Что такое зеркало? Для чего оно необходимо людям? (Ответы детей). Кому больше нужно зеркало, мальчикам или девочкам, женщинам или мужчинам? Почему? Как вы считаете? (Ответы детей). Правильно, зеркало нужно всем людям, чтобы мы могли следить за своим внешним видом. Посмотрите, какое сообщение из истории появления зеркала прислали нам наши новые друзья фиксики. (видео сюжет из мультфильма «Фиксики. Зеркало»). Ребята, скажите, где используют зеркала? (Ответы детей) Игровое задание: «Каждому зеркалу своё место!» (Работа по подгруппам) Цель: учить классифицировать объект (зеркало) по внешним признакам (форме, материалу, из которого изготовлен) Следующее задание от фиксиков на внимательность. Инструкция: На столах лежат различные зеркала. Они отличаются друг от друга по разным признакам. Надо разложить все зеркала в нужные коробочки по нарисованным на них символам-подсказкам. Мальчики подходят к столу 1, девочки к столу 2. Слушайте внимательно задание! — Мальчики, разложите зеркала по форме, в коробочки, с соответствующей маркировкой. — Девочки, вам надо разложить зеркала, рамки которых сделаны из того же материала, что и коробки на столе. — Ребята, не забывайте, что с зеркалами нужно обращаться очень аккуратно. Молодцы! Быстро справились с заданием. А все ли зеркала нашли свое место? Проверьте еще раз содержимое коробочек за каждым столом, поменяйтесь местами. Все верно? Почему в эту коробочку положили именно эти зеркала? Ребята, сделаем вывод: все ли зеркала одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей). Молодцы, вы были очень внимательными и верно определили и назвали все отличия Игровое задание: «Найди свое отражение без зеркала» Цель: развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность; познавательную мотивацию. (Индивидуальная работа). Инструкция: — Скажите, где еще, кроме зеркала можно увидеть свое отражение? (ответы детей). — А в металлических предметах можно увидеть свое отражение? (ответы детей) В вашей группе есть металлические предметы, в которых можно увидеть свое отражение. Необходимо быстро их найти и разместить на столе.

5 Какие предметы вы нашли? Почему вы выбрали именно эти предметы? (ответы детей) Все найденные предметы мы оставим в группе и это будет коллекция металлических отражающих предметов. Вы ее покажете своим друзьям Опыт 1: «Отражение в воде» Цель: развивать интерес и навыки элементарной познавательноисследовательской деятельности (умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы). Оборудование и материалы: на столе прозрачная посуда с водой, бумага: белая с одной стороны и темная с другой. Посуда сначала стоит на белой бумаге. Ребята, вы уже говорили, что отражение можно увидеть в воде. Давнымдавно, когда еще не было зеркал, человек смотрелся в воду озера или реки, чтобы увидеть там свое отражение. Пройдите, пожалуйста в лабораторию 1. На столе перед вами емкость с водой. Посмотрите в воду. Вы видите в ней свое отражение? (ответы детей). Отражение не видно. Почему? Ведь в реке или озере его видно? (ответы детей). Совершенно верно. На дне реки или озера песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная. А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение? (ответы детей). Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно поставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет более четким. А сейчас представьте, что налетел сильный ветер (дуем на воду), появились небольшие волны. Во время сильного ветра отражение на воде (озере или реке) видно так же четко как в безветренную погоду? (ответы детей). В какую погоду отражение в реке или озере видно четко, хорошо? И почему? Чем мы занимались в первой лаборатории? 2.4. Игровое задание «Сосчитай отражения в пруду!» Цель: развивать счет в пределах десяти, навыки решения элементарных математических задач; развивать любознательность, воображение, сообразительность. Для выполнения следующего задания нам надо подойти к телевизору. Помните, фиксики нам говорили, помочь им смогут только сообразительные, умные, внимательные ребята? Вы умеете считать? Тогда мы с вами сможем сосчитать все отражения, тех, кто посмотрит в пруд, в речку или в зеркало, готовы? 1.В тихой заводи пруда Отражались два бобра, Три енота, пять ежей Сколько было всех зверей? (10) *** 2. Я в зеркале увидел отраженье:

6 Два ёжика жевали печенье, Две мартышки бросали банан, Два зайчишки били в барабан, Подскажи скорей, Сколько было всех зверей? (6) *** 3. У крылечка протекала речка, Отражались в речке той: Дед с седою бородой, Внук-мальчишка озорной, Бабушка с лукошком, Пёс и рыженькая кошка. Сколько в водичке Отражалось птичек? (0) А сколько в речке отразилось нам знакомых персонажей? (5) — Молодцы, вы быстро справились с заданием Физминутка «Отражение в зеркале» Цель: поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности; обеспечить атмосферу радости через физминутку с использованием музыкальноритмических упражнений (с помощью ИКТ). Инструкция: А сейчас веселые друзья приглашают вас на физминутку. Мы все зеркала и точно повторяем увиденные на экране движения. — Молодцы, отличные зеркала, отражения движений были четкими и верными. Ребята, фиксики прислали нам еще одно сообщение. Посмотрите внимательно (видео сюжет из мультфильма «Фиксики») — Хотите прямо сейчас в нашей лаборатории сами изготовить зеркало? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас в лабораторию Опыт 2: «Изготовление зеркала» Цель: развивать интерес и навыки элементарной познавательноисследовательской деятельности (умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы. Работа за столами). Оборудование и материалы: на столе перед каждым ребенком стекло с безопасными краями, фольга. Подвиньте к себе лоток поближе и скажите, что там лежит? (ответы детей) В нашей лаборатории очень важно соблюдать правила безопасности при работе со стеклом. Кто скажет, почему? (ответы детей). Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно! Инструкция: перед вами на столе лежит стекло. Аккуратно возьмите стекло, поднимите его и посмотрите через него на свет. Мы видим себя в стекле? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? (ответы детей). Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. В этом нам поможет фольга. Фольга- это тонкий слой

7 металла. Возьмите фольгу и положите под стекло. Края фольги можно завернуть на стекло. Посмотрите на стекло, что изменилось? Видно отражение в стекле? (ответы детей). Отражение, конечно, не такое как в настоящем зеркале, но все-таки видно. Вот мы и изготовили с вами самое простое зеркало! Что мы для этого делали? (ответы детей) Вы сможете этот опыт повторить дома для папы или мамы? 2.7.Творческое задание «Чудеса в зеркале» Цель: развивать воображение, фантазию, самостоятельную творческую деятельность детей; закрепить счет в пределах десяти; продолжать знакомить с буквами русского алфавита). Говорят, что зеркало может показывать чудеса! Хотите убедиться в этом прямо сейчас? Посмотрим, что произойдет! Сколько звездочек на этой карточке? (ответы детей). Сколько получится звезд, если карточку с 5 звездами приставить к зеркалу? (ответы детей). Сколько орехов на этой карточке? (ответы детей) Сколько получится орехов, если карточку с 3 орехами приставить к зеркалу? (ответы детей). Сколько снежинок на этой карточке? (ответы детей). Сколько получится снежинок, если карточку с 4 снежинками приставить к зеркалу? (ответы детей) Ребята, что вы заметили, когда мы подносили картинку к зеркалу? (ответы детей) Зеркало увеличивает количество предметов ровно на столько, сколько в них отражается! Или можно сказать, удваивает количество предметов. Вот такие чудеса в зеркале! Этот фокус вы можете показать своим родителям или друзьям. Последнее задание от фиксиков. Посмотрим, что тут написано. Что-то не могу разобрать! Вы знаете эти буквы? Вам понятно, что здесь написано? Как же нам прочитать это странное письмо, ведь от нас зависит, поможем мы фиксикам или нет!? (ответы детей) — Правильно, нам поможет зеркало. Кто из вас умеет читать? — Подойдем к зеркалу и прочитаем — что же здесь написано? (написано: спасибо, молодцы в зеркальном отражении). -Умницы, вы отлично справились с заданием! Мы выполнили все задания фиксиков! Молодцы! -Ребята, посмотрите, новое сообщение от фиксиков. Видео сообщение от фиксиков с благодарностью, что справились со всеми испытаниями и вернули отражения в зеркала. III. Заключительная часть. Рефлексия.

8 Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего делать? О чем из нашей встречи вы сегодня расскажете дома? Посмотрите, в волшебном сундуке появились зеркала, у всех у них вернулось отражение. За вашу находчивость, любознательность, ваши знания и старания помочь друзьям, фиксики дарят вам эти подарки. Не забывайте, следить за своим внешним видом. Спасибо за помощь, до новых встреч!

Источники:

http://schoolchild.ru/okr-mir/7726-zazerkalie.html
http://xn--h1adbcke2e9a.xn--p1ai/okr-mir/7726-zazerkalie.html
http://docplayer.ru/55077281-Konspekt-pedagogicheskogo-meropriyatiya-volshebnoe-zerkalo-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector