0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик. Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (рисование) Нод художественно эстетическому развитию фгос

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе Тема: « Цветоведение ( Цветик -Семицветик)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Учить детей смешению цветов. Цветоведение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

Тема: « Цветоведение ( Цветик -Семицветик)»

Выполнила: Швецова .Е.В

Цель: Познакомить детей с основными и дополнительными цветами.

1.Научить детей различать основные и дополнительные цвета, научить смешению основных цветов с целью получения дополнительных.

2.Закреплять умение детей работать аккуратно, соблюдая правила рисования кистью и красками.

3. Вызвать у детей интерес к выполняемой работе. Создать у детей положительные эмоции и чувства.

Оборудование: Герой занятия (кисточка) линейный рисунок цветка ,краски 3х основных цветов.

-Здравствуйте ребята. К нам в гости сегодня пришла кисточка вы её уже знаете. Она к нам пришла не с пустыми руками , а что же она принесла попробуйте угадать.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? Ответ: Цветик-семицветик

— Правильно это Цветик-семицветик. Молодцы ребята!

-Кисточка очень торопилась к нам в гости ,что не заметила как налетел сильный ветер и оторвал четыре лепестка с цветка и осталось только три.

-Ребята скажите ,какие лепесточки остались на цветке?

— Правильно –это красный, синий и жёлтый.

— Ребята ,а я вам расскажу секрет художников. Дело в том , что эти три цвета являются главными или их ещё называют основными цветами, а все остальные цвета можно получить при смешении этих трёх цветов.

— Посмотрите на свои столики и скажите, какие краски у вас есть?

(ответы детей- красный, синий, жёлтый)

— Правильно, а одним словом мы их называем?

(ответы детей: главные или основные)

-Ребята скажите , каких лепестков не хватает нашему цветку?

(ответы детей: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой)

— Молодцы! А теперь давайте с вами на палитре попробуем получить оранжевый цвет. Какие цвета мы смешаем? А чтоб получить зелёный цвет? А фиолетовый? А голубой?

-Все справились. И теперь у нас с вами есть не 3 цвета , а все семь .

— Давайте разукрасим с вами наш Цветик-семицветик.

Поиграем с пальчиками

ДРУЖАТ В НАШЕЙ ГРУППЕ

Дружат в нашей группе пальцы обеих рук соединяются в замок

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим ритмическое касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание пальцев на обеих Начинай считать опять: руки опустить вниз, встряхнуть кистями

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Каждый ребёнок раскрашивает свой цветочек основными и получившимися дополнительными цветами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик».

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова.

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект НОД по лепке с привлечением родителей в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик» В.П.Катаева.

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: Совершенствовать н.

Конспект занятия по социальному миру в старшей группе на тему В.Катаев «Цветик — семицветик».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе

Назифа Аминева
«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе

Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников.

-закрепить знание детей о литературной сказке “ Цветик- семицветик”;

-продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

-формирование умения связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку;

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывание, рассуждать;

-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;

-продолжать учить вырезать овал из прямоугольника, срезая углы; правильно держать ножницы в руке;

-развивать у детей фантазию, творческое воображение;

-воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

чтение литературной сказки «Цветик — семицветик» В. Катаева;

Читать еще:  Стильная одежда для девочки 10 лет. Как создать базовый гардероб для девочки-подростка? Теперь поговорим о нарядных платьях

• дидактическая игра «Собери цветок», «Собери радугу»;

• сюжетно – ролевые игры «Семья», сюжет «Магазин игрушек»;

• рисование на тему: «Необычные цветы», «Букет в вазе».

• выставка поделок «В мире цветов».

• создание фотоальбома на тему: «Цветы на территории детского сада».

• словесная игра: «Скажи ласково», «Угадай сказку», «Назови героя», «Хорошо и плохо».

Материал к НОД: компьютер, аудиозапись, флешка, цветная бумага, картоны, клей, клеенки, тряпочные салфетки, бумажные салфетки.

1. Активизация в речи названия сказок.

2. Формирование умения связно, последовательно и выразительно рассказывать литературную сказку.

3. Закрепление умения использования в речи согласования существительных с прилагательными.

4. Закрепление использования в речи образных выражений, свойственных для сказок.

5. Обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

6. Упражнение в построении распространённых и сложноподчинённых

Методы и приемы:

— Показ слайдов литературной сказки В. Катаева “Цветик- семицветик” с помощью ИКТ;

-Слушание песни “Цветик- семицветик” (группа “До–ми –соль -ка”)

Интеграция областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход НОД:

Дети играют, воспитатель разложила лепестки на столе. Привлекает внимание детей.

— Ребята, как вы думаете, что это? (Лепестки)

— А как вы думаете, на что это похоже? (на лепестки цветка) Давайте проверим, получится у нас цветок, или же это совсем другое…. (Дети собирают цветок).

А действительно, это цветок!А знаком он вам?

-Как вы думаете, из какой сказки цветок?

-Ребята, усаживайтесь поудобнее на ковер. Сейчас я покажу вам фрагменты литературной сказки, с помощью картинок мы ее вспомним. Я помню с детства, а может и не с детства, а может и не помню, но будем вспоминать….все вместе. (Просмотр презентации по сказке «Цветик- семицветик»)

1. О какой сказке мы будем разговаривать?

2. Кто автор этой сказки? (Катаев)

3. Кто является главным героем сказки? (Женя)

4. Куда и зачем послала девочку мама (в магазин за баранками).

5. Что подарила старушка девочке? (цветок).

6. Сколько лепестков было у цветка, который подарила старушка? (у него было семь лепестков)

7. Какого цвета были лепестки? (Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой).

8. Какое желание первым загадала Женя? (чтобы она оказалась дома с баранками).

9. В какую вазочку захотела поставить цветок девочка? (в самую красивую вазочку).

10Лепесток, какого цвета помог сделать вазочку целой? (лепесток красного цвета)

11. Второе желание Жени? (Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая)

12. На какой полюс попала девочка? (Женя, оказалась на Северном полюсе)

13. Лепесток, какого цвета помог вернуться Жене с Северного полюса?

(Лепесток зелёного цвета).

14. Какое желание загадала Женя, когда отрывала оранжевый лепесток (чтобы все игрушки, какие есть на свете, были её)

15. Какого цвета лепесток оторвала Женя,чтобы все игрушки поскорей убрались обратно в магазины? (фиолетовый лепесток).

16. На что потратила Женя последний лепесток?

— Ребята, а вы хотите помочь больным детям? Ведь не все дети умеют ходить, бегать, некоторые плохо видят, слышат.

— Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

-А давайте и мы с вами попробуем сделать своими руками цветик- семицветик в подарок этим детям и отправим им в реабилитационный центр. Порадуем их?

-А сейчас проходите в нашу мастерскую. Мы с вами попробуем смастерить волшебные цветы.

Показ, объяснение и выполнение работы.

— Рассмотрим образец цветка. У вас на столах, семь разных цветов прямоугольника. Из этих прямоугольников мы вырежем овалы это лепестки цветка. Обратите внимание на ваших картонах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, как я это буду делать. Беру прямоугольник, ножницы и аккуратно начинаю срезать плавными движениями уголки прямоугольника. (чтобы у меня получился овал).Вот я и получила первый овал. Беру второй прямоугольник так же срезаю углы и получаю овал, и все семь лепестков собираю. Далее на клеенке с обратной стороны нужно намазать лепесток клеем, наносить клей на всю деталь, чтобы хорошо были смазаны края, наложить лепесток на картон слегка разглаживать, промокнуть салфеткой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков.

-А какие правила при работе с ножницами вы знаете?

-при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий предмет и обращаться с ним нужно осторожно.

Читать еще:  Если ребенок привязан к маме. Привязанность у ребенка: как отношения с «главными взрослыми» влияют на его жизнь Надежная привязанность ребенка к матери

-Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

-Ребята, давайте вспомним, с чего начнем работу? (вырезаем семь лепестков, выкладываем изображение на картоне и после наклеиваем)

Дети собирают лепестки вокруг серединки цветка, сначала на картоне, и приклеивают клеем.

Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик- семицветик, который исполнит желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать их.

Дети: Размещают готовые цветы на доску.

Итог. Молодцы ребята! Вы все очень старались. Я вижу, что вы умеете совершать добрые поступки и доставлять радость другим. За эти удивительные цветы, все дети, которые нуждаются в заботе и помощи скажут вам: «Большое спасибо!»

«Цветик-семицветик». Сценарий праздника для старшей группы ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК Танец вход Вед. : Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Подготовила: воспитатель Самусевич.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: 1. Развивать речь,мышление,внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. 2. Учить решать задачи. 3. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группе Цель: Совершенствование навыков прямого и обратного счета. Задачи: Продолжать учить решать арифметические задачи. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: показать родителям логопедическую работу с детьми за год. Задачи: Образовательные: • систематизировать у детей полученные знания на.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню матери «Цветик — семицветик» Ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своим выступлением. А подготовили.

Сценарий выпускного в старшей группе «Цветик семицветик» Выпускной в старшей группе «Цветик семицветик» В центр зала выходят двое ведущих. 1 ведущий: На праздник последний спешит детвора Им с садом.

План-конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Цветик семицветик»

аселя жаркеевна
План-конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Цветик семицветик»

Конспект НОД для детей средней группы «Цветик Семи цветик»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества, доброжелательности.

Развивать связную речь;

Развивать воображения и мышления детей;

• Закрепить знания основных цветов;

Оборудование: загадки, цветок – цветик семи цветик, зашумленные картинки пазлы.

Восп: Ребята что случилось с нашим цветиком семи цветиком?

Дети: (ответы детей) у него облетели лепестки

Восп: посмотрите они разлетелись по всей нашей группе. Что делать?

Дети: Надо лепестки собрать.

Восп: Да ребята, но прежде чем мы отправимся собирать лепестки давайте вспомним наши правила: Какие мы должны быть?

1. Мы должны быть доброжелательны друг другу.

2. Активные во всем.

Восп: Ну что ребята идем собирать лепестки!

(ребята подходят к первому лепестку, который находиться высоко и его не достать перед ними большой)

Восп: Ребята как вы думаете, что за знак перед вами?

Дети. Что надо разгадать.

Восп: Давайте откроем конверт. Да действительно надо разгадать загадки. И правильный ответ мы сможем увидеть на экране.

ЗАДАНИЕ № 1 «загадки»

1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом

Дунул сильный ветерок

И остался стебелек. (Одуванчик)

(на экране появляется картинка одуванчика). Молодцы за правильный ответ вы получаете первый лепесток.

2. Эй звоночки синий цвет

С язычком, а звона нет? (колокольчик)

(на экране появляется колокольчик) ребят вот второй лепесток.

3. Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зеленая рубашка

С желтым пятнышком….(ромашка)

(На экране появляется ромашка.) Ребята вы молодцы получаете еще один лепесток. Сколько у вас лепестков?

Восп: Прежде чем отправится дальше давайте немного отдохнем

Читать еще:  Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «День физкультурника. «Мы растём здоровыми». Физкультурное развлечение в первой младшей группе

Вместе по траве идем, не спешим, не отстаем.

Вот вы ходим мы на луг тысячи цветов в круг,

Одуванчики, ромашки расстилается ковер,

И на право и на лево,

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

На кланяйтесь до носочков,

Раз цветок, два цветок,

А потом сплетем венок,

Снова мы идем по лесу,

А вокруг так интересно,

Отдохнуть пора дружок,

Мы присядем на пенек.

Восп: Ребята мне так понравилось, как вы двигались, я вам достану один лепесток, который улетел очень высоко. Молодцы отправляемся дальше.

Восп: Для выполнения следующего задания вам нужно разбиться по парам, обратите внимания у вас у каждого на груди прикреплен цветок вам нужно найти цветок похожий на ваш. Ну, все каждый нашел себе пару можно приступать к выполнению задания.

ЗАДАНИЕ № 2 «Выложи цветок»

(перед ребятами лежат разрезанные картинки)

Восп: Ребята как вы думаете, что вам нужно сделать?

Дети: собрать картинки.

(ребята парами выкладывают картинки)

Восп: Ну что справились, Кира посмотри правильно ли собрали команда Алины?

Восп: Вы справились и с этим заданием, и вы получаете еще один лепесток.

Восп: А теперь посчитаем, сколько вы собрали лепестков?

Восп: А сколько еще осталось собрать?

Восп: Отправляемся дальше. (Дети подходят к столам и садятся на стульчики перед каждым ребенком лежит карточка) Ребята, а что это?

Дети. Это зашумленные картинки.

Восп: Да правильно. Но чтоб правильно выполнить задание посмотрите на экран, вам нужно найти и раскрасить этот цветок (на экране цветок ромашка)

ЗАДАНИЕ№ 3 «Зашумленные картинки»

Восп: Молодцы вы получаете еще один лепесток.

Восп: Ребят вы устали, давайте отдохнем

Раз, два три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло

В право качнулись низко пригнулись

В лево качнулись низко прогнулись

Ветерок улетай ты стебелек не качай

Пусть они растут, растут детям радость принесут.

Восп: Вы отдохнули? Давайте посчитаем, сколько у нас лепестков?

Восп: мы все лепестки собрали?

Восп: Давайте прикрепим все лепестки к стебельку, и пусть наш цветок снова нас радует! (ребята подходят к стебельку и крепят листочки)

Восп: Ребята расскажите, а что мы сегодня делали?

Дети: ответы детей.

Ребята, а вы были сегодня дружными, активными внимательными и самостоятельными?

Дети: Ответы детей.

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята посмотрите у меня какая красивая полянка с цветочками, цветочки у меня не простые есть радостные и грустные. Если вы считаете что у вас все получилось и вам все понравилось, то вы сорвете радостный цветок. А если у вас что то вызывало затруднения, то вы сорвете грустный цветок. Какие вы молодцы цветы вы можете оставить себе на память.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей средней группы «Цветик-семицветик»(рисование).Перед занятием воспитатель читал детям сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель. Закрепить знание детей.

Конспект НОД по лепке «Цветик-семицветик» с детьми средней группы Конспект НОД на тему: «Цветик- семицветик» с детьми средней группы. Воспитатель: Козлова В. С. МБДОУ Д/С №32 «Аленький цветочек».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: — Познакомить детей с рисованием гуашью,.

НОД по познавательному развитию детей в Средней группе «Цветик-семицветик» Цель закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Перспективный план кружковой работы по художественно-эстетическому направлению «Волшебная бумага» для детей средней группы Пояснительная записка Актуальность:Аппликация во всей своей прелести и уникальности доступна даже детям дошкольного возраста. Это продуктивная.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки» Конспект НОД аппликация. Тема: «Снежинки — пушинки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

План работы кружка «Гармония» (оригами) по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы Введение Одной из важных задач обучения и воспитания в подготовительной группе является – подготовка ребёнка к школьному обучению. Это сложный.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Цветик-семицветик» Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/02/09/konspekt-zanyatiya-po-izo-v-starshey-gruppe-tema-tsvetovedenie
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-cvetik-semicvetik-nod-v-starshei-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-nod-dlja-detei-srednei-grupy-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-cvetik-semi-cvetik.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector