0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект нод по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе

НОД по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, вступивший в силу 1 января 2014 года, представляет определенные направления развития и образования детей. Таких направлений пять:

Раздел “Сенсорное воспитание” включен в образовательную область “Познавательное развитие”, который предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Эталонная сенсорная система включает в себя основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый , зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также черный и белый; пять форм(круг, квадрат, треугольник, овал); три величины(большая, средняя, маленькая).Детей раннего возраста еще рано знакомить с сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако непосредственно-образовательная деятельность (занятия) по сенсорному развитию должна строиться таким образом, чтобы в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, дети были способны усваивать сходства и различия свойств предметов.

В планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов очень важным является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий: от элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету до учёта этих признаков и свойств в изобразительной и иной доступной для детей раннего возраста продуктивной деятельности.

Дети третьего года жизни достигают довольно высокого уровня сенсорного развития. Для них предусмотрены задания, в процессе выполнения которых закрепляется умение группировать однородные предметы по величине, форме, цвету (при этом, как правило, и группировку, и соотнесение предметов включают в одну игру-занятие).Аналогичные задания дают не только в процессе предметной, но и элементарной конструктивной деятельности: выкладывания мозаики, рисования.

Эстетическая сторона занятий по сенсорному воспитанию во многом определяется качеством дидактического материала. Чистые цветовые тона, приятная фактура, четкая форма дидактических пособий нравятся детям, а значит- способствуют накоплению сенсорных представлений. Реализуя эту цель, мы постоянно работаем над формированием и обогащением развивающей среды. Сегодня на занятии вы увидели несколько дидактических пособий, которые мы используем в работе.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности
в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”

Образовательная область “Здоровье”:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область “Физическая культура”:

— формирование у детей потребности в двигательной активности.

Образовательная область “Социализация”:

— формирование умения играть рядом, не мешая друг другу;

— обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом;

— группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет);

— организация дидактических упражнений на развитие слуховой дифференциации, обоняния, вкусовых ощущений;

— содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

— формирование у каждого ребенка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Образовательная область “Безопасность”

— воспитание бережного отношения к растениям и животным, желания помочь им.

Образовательная область “Познание”

— продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей, включая все виды восприятия;

— развитие умения формировать группы однородных предметов;

— развитие умения двигаться за педагогом в определенном направлении;

— формирование умения называть цвет, подбирать предметы по тождеству.

Образовательная область “Коммуникация”

— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

— развитие понимания речи и активизации словаря;

— развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.

Образовательная область “Чтение художественной литературы”

— сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями

— предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений, поощрение попыток читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Образовательная область “Художественное творчество”

— подведение детей к изображению знакомых предметов;

— развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

— подведение детей к рисованию предметов округлой формы.

Образовательная область “Музыка”

— развитие умения различать музыку по громкости.

Методы и приемы:

— создание игровой ситуации;

— показ с называнием игрушек, предметов;

— просьба сказать слово;

— многократное повторение слова;

— вопросы, пояснения, напоминания.

— совместные действия воспитателя и ребенка.

— использование дидактических пособий.

Оборудование и материалы:

— дидактическое пособие “Солнышко”;

— дидактическое пособие “Ёжики”;

— дидактическое пособие “Ромашки”;

— коробочки для рисования крупой;

— музыкальная запись “голоса леса”.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. Садимся в вагончики. (Под музыку дети держатся друг за друга, изображая поезд. Приехали к панно с изображением полянки. На нем облачка, травка, ромашки без серединок.)

Читать еще:  Красивые слова и выражения про маму короткие со смыслом для статуса: список. Самые лучшие, добрые, искренние, приятные и нежные слова любви, посвященные маме. Цитаты о маме великих людей

Воспитатель: Нравится вам полянка? Что вы на ней видите?

Воспитатель: Цветочки на ней не нарядные. Хотите сделать их красивыми? Возьмем волшебные кружочки и украсим цветочки.(Каждый ребенок называет цвет и прикрепляет серединку к цветку.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы кружочки волшебными назвали? С ними цветочки стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Понюхайте цветочки. (Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах!) Скажите: пахнет, аромат, запах, вкусно пахнет.

Воспитатель: На красивые цветочки решило солнышко посмотреть. (Воспитатель прикрепляет на панно изображение солнышка.)

Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!

Будем с солнышком играть?

(Дети садятся за столы. На каждом столе дидактическое пособие “Солнышко”.)

Воспитатель: Какого цвета у солнышка лучики?

Дети: Красного и желтого.

Воспитатель: Катя, ты с лучиком какого цвета будешь играть?

(Каждый ребенок проговаривает цвет и закручивает лучик.)

Воспитатель: А теперь про солнышко стишок расскажем:

Утром солнышко встает
Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх).
К ночи солнышко садится
Ниже, ниже, ниже (приседаем).
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? (Звучит музыка с пением птиц)

На нашей полянке птицы запели. Как они поют?

Воспитатель: А теперь?

Воспитатель: А вот и птичка прилетела. (Прикрепляет на панно изображение воробья.) Что это за птичка?

Воспитатель: Хотите вместе с ним поиграть и почирикать?

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Крылья распушил.
Погода хорошая!
Чик-чирик! (Чирикаем, машем крыльями, прыгаем)

Воспитатель: Весело воробью? А у нас кто-то загрустил. Кто это?

Воспитатель: Посмотрите, у них нет иголок. Поможем? (Дидактическое пособие “Ёжики”)

Воспитатель: Это какого цвета ёжик?

Воспитатель: Сделаем ему синие колючки. (Ёжики 4-х цветов. Каждому подбираем прищепки для колючек по цвету.)

Воспитатель: Хотите на нашу полянку ёжиков унести? (Дети прикрепляют ёжиков на панно.)

Воспитатель: А ёжики любят яблоки кушать?

Воспитатель: Хотите им яблочки нарисовать? (Дети рисуют манной крупой пальчиками в разноцветных коробочках кружочки.)

Воспитатель: Дима, у тебя яблочко какого цвета получилось? (Каждый ребенок называет цвет.)

Воспитатель: А коробочки у нас тоже волшебные. Вы яблочки нарисовали, они и появились. (Под каждой коробочкой яблочко определенного цвета.) Сейчас мы эти яблочки подарим ёжикам. Желтые яблочки желтым ёжикам, красные — красным и т.д. (Дети прикрепляют на панно яблоки.)

Воспитатель: А сами вы хотите яблочком угоститься? (В тарелочке на индивидуальных шпажках кусочки яблок.)

Воспитатель: Какое яблочко на вкус?

Дети: Сладкое, вкусное.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас полянка веселая, красивая получилась.

Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
А теперь пришла пора
Всем сказать: “Пока, пока!”.

Конспект занятия по сенсорике «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Автор занятия: Козина Людмила, воспитатель высшей квалификационной категории комунального дошкольного учебного учреждения №254 «Теремок» г. Донецка.

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Формировать представление о форме, величине и цвете;
Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Занятие по сенсорике, фото

Ход занятия:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

Читать еще:  Развод через загс — порядок процедуры и юридические нюансы. Что нужно для развода в загсе и как написать заявление на развод

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы

Любовь Сатурова
Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы

Цели: формирование сенсорного опыта.

Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: обруч, разноцветные пластмассовые шары, разноцветные тазы, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, тарелки с манкой, горохом и фасолью, домик бабушки, петуха, декорация леса, заяц игрушечный, петушок, корзинка с пряниками.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся

В-ль: Дети посмотрите сюда, что вы видите

В-ль: Давайте поздороваемся и с ним! (здравствуй солнышко). Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к нашей любимой бабушке. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.

Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.

В-ль: Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть миски. Нам с вами надо разобрать камушки в миски по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.

Дети раскладывают шарики в миски трех цветов: синий, красный, зеленый.

Читать еще:  Беременный живот на 9 месяце. Исследования на девятом месяце беременности. Ощущения будущей матери на девятом месяце беременности

В-ль: Молодцы детки справились! Вот мы вышли к лесу. Слышите, кто там плачет?

Дети: Это зайчик

В-ль: Здравствуй зайка, чего ты плачешь?

Зайка: Я потерялся!

В-ль: А где ты живешь?

Зайка: Я живу у бабушки.

В-ль: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем! Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.

Дети встают в круг.

Физ. минутка «Зайка – серенький сидит»

В-ль: Вот и развеселили мы зайку. Нам снова пора в путь.

Дети подходят к избушке и слышат шорох.

В-ль: Детки кто же там живет?

Петя: Встаю на заре

На голове гребешок

Я золотистый петушок!

В-ль: Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем.

Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».

В-ль: Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?

Петя: нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.

В-ль: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем (Да)

Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по3 прищепки вместо хвоста.

Молодцы дети! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Дети что едят петухи? (горох).Давайте сходим за зерном.

Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль).

В-ль: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль,давайте ее уберем в пустые чашки.

Дети перебирают крупу.

В-ль: Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше.

Дети подходят к дому бабушки.

В-ль: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке!

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

В-ль: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.

Бабушка: Моего зайку! как я рада. Спасибо вам детки какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти?

В-ль: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Дети подходят к столу с блюдцами с манкой и рисуют пальчиком солнце.

В-ль: Узнаешь, что это?

Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков.

В-ль: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем.

До свидания бабушка!

Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселое путешествие» Группа: вторая младшая «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Цель: развитие сенсорных способностей через дидактические игры Задачи: • закрепить умение.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Паровозик» Конспект НОД в области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Паровозик» Цель: формирование сенсорных способностей.

Конспект по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Страна игрушек» Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Страна игрушек» Цель: формировать восприятие.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы ЗАДАЧИ:познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,квадрат,треугольник)формировать способность устанавливать их сходства и различия,закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цели: образовательные: — учить группировать разнородные.

Открытое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный куб» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый,.

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (возраст детей 3–4 года) «Путешествие в осенний лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий.

Занятие по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко» Тема «Веселое путешествие» Показательное занятие.

Занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема. Путешествие в лес. Цели: Формировать у детей представления о диких животных. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Занятие по сенсорному развитию «Веселое путешествие» для детей 2–3 лет Занятие «Веселое путешествие» для детей 2-3 лет. Воспитатели: Митина Н. В. Васильева Н. В. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/657051/
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/sensorika.html
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-sensornomu-razvitiyu-detei-ranego-vozrasta-veseloe-puteshestvie-dlja-pervoi-mladshei-grupy-ptenchiki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector