0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект нод в старшей группе «эти удивительные камни» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти удивительные камни Интегрированное занятие в царстве камней

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «Эти удивительные камни»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Программное содержание:

· Расширять знания детей о профессии геолога.

· Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.

· Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.

· Закрепить элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

· Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.

· Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выносливость, выдержку, вырабатывать правильное дыхание.

· Воспитывать бережное отношение к природе.

· Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.

· Способствовать индивидуальному самовыражению, креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

· Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Материалы и оборудование: рюкзак, коллекция камней, иллюстрации с изображением геологов, игрушки, вода в бутылке, пластиковый контейнер, молоточки, лопатки, компас на каждого ребенка, лупы на каждого ребенка, камни на каждого ребенка, макет «гора», карта-схема, фонограмма, материал для творчества.

Предварительная работа: беседы: «Что такое горы», «Как человек использует камни», «Подземная кладовая», «Какими бывают камни»; чтение художественной литературы: сказка И. Рыжова «О чем шептались камешки»; сказы П.Бажова «Малахитовая шкатулка», Огневушка-поскакушка», «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №31 детский сад «Журавлик»

НОД в старшей группе №8

«Эти удивительные камни»

Воспитатель: Баранова Н.А.

  • Расширять знания детей о профессии геолога.
  • Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.
  • Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.
  • Закрепить элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.
  • Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.
  • Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выносливость, выдержку, вырабатывать правильное дыхание.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению, креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Материалы и оборудование: рюкзак, коллекция камней, иллюстрации с изображением геологов, игрушки, вода в бутылке, пластиковый контейнер, молоточки, лопатки, компас на каждого ребенка , лупы на каждого ребенка, камни на каждого ребенка, макет «гора», карта-схема, фонограмма, материал для творчества.

Предварительная работа: беседы: «Что такое горы», «Как человек использует камни», «Подземная кладовая», «Какими бывают камни»; чтение художественной литературы: сказка И. Рыжова «О чем шептались камешки»; сказы П.Бажова «Малахитовая шкатулка», Огневушка-поскакушка», «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце».

Дети играют. Воспитатель подходит к столу и начинает собирать рюкзак. Дети начинают подходить к воспитателю, задавая вопросы: Н.А., что вы делаете?

Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть любимое дело, которым он занимается в свободное время. У меня тоже есть такое увлечение, называется коллекционирование. Вы, знаете, что это такое? (Ответы детей). (Коллекционирование – это собирание, каких – либо предметов).

Что я коллекционирую, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Кто, ребята, отгадал мою загадку? (Ответы детей).

Воспитатель достает и показывает камни в мешочке.

Воспитатель: Да, это действительно камень. А кто знает, как по-другому называют камни? (Ответы детей). Ребята, все подземные богатства, и камни в том числе, называют полезными ископаемыми. Подумайте, почему «полезные»? (Ответы детей). Да, вы правы, «полезные» потому что они приносят пользу людям. Ребята, а какую же пользу приносят камни людям? ( Ответы детей). А почему «ископаемые»? ( Ответы детей) Верно, ископаемые, потому что они являются «подземными богатствами» и залегают глубоко под землей. Людям приходится приложить немало усилий, чтобы добыть полезные камни. Существует огромное множество камней, которые для людей очень полезны. Я хочу познакомить вас с моей коллекцией камней. Посмотрите сколько камней в моей коллекции. Все они такие разные (Воспитатель показывает коллекцию камней, и дети рассматривают камни). Камней в природе существует очень много, и с ними вы подробно познакомитесь позже. А кто знает, как называют людей, которые ищут и изучают камни?

(На доске иллюстрации с изображением геологов).

Воспитатель: Правильно, геологи. Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они полезные ископаемые, работают в лабораториях по изучению их свойств, составляют карты. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, взбираться на горы с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая это работа!

Воспитатель: Дети, а вы хотите на время стать геологами и отправиться в экспедицию в горы на поиски камней?

Воспитатель: Хорошо. Но раз мы хотим отправиться в горы, то должны соблюдать правила безопасности. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, (почему) а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, (почему) нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить (почему); не мусорить (почему)). Молодцы, вы все знаете.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь надо собрать рюкзак.

Читать еще:  Какие таблетки избавляют от беременности. Таблетки для прерывания беременности – положительные и отрицательные аспекты их применения

Д/И. «Собери рюкзак»

Материал: рюкзак, игрушки, вода в бутылке, пластиковый контейнер, молоточки, лопатки, компас на каждого ребенка. Воспитатель предлагает детям надеть компасы на руку.

Воспитатель: Ну что, можно отправляться в путь? ( Ответ детей — ДА) . А куда же нам идти? О чем мы забыли? Что нам подскажет направление нашего маршрута? (Ответы детей — КАРТА). (Достаю из рюкзака карту). У меня есть вот такая карта, которая нам покажет направление пути. Давайте ее посмотрим.

Дети читают план-схему, определяющую направление маршрута.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами знаем направление маршрута нашей экспедиции и можем отправиться в путь. Будьте внимательны, на нашем пути встретятся препятствия, которые необходимо преодолеть.

(Движение по плану-схеме по фонограмму «Звуки леса)

1. Перешагнуть через упавшее дерево.

2. На пути пригорок – подняться и спуститься с него.

3. Проползти через пещеру (арка).

4. Перейти горную реку по камням.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к горе, и теперь, юные геологи, пойдем добывать камни.

Дети добывают камни в горе.

Воспитатель: Какие интересные камни вы нашли. Они разные или одинаковые? ( Ответы детей ). Да, верно, все камни разные и каждый несет в себе свою тайну. Давайте присядем у подножия горы и постараемся открыть тайны камней, которые мы нашли.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Рассмотрите свой камень, какого он цвета? (Ответы детей).

Вывод: камни разного цвета.

ОПЫТ №2. Определение температуры.

Воспитатель: Теперь прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный? (Холодный) Дыхательная гимнастика.

(Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза). Затем снова прикладывают камни к щеке) Что изменилось? (Камни стали теплыми)

Значит, что мы можем сказать?

Вывод: камни могут быть холодными и теплыми.

ОПЫТ №3. Определение характера поверхности.

Воспитатель : Потрогайте свои камни и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые? (Воспитатель спрашивает несколько детей, у всех камни гладкие) . А посмотрите, какой камень я нашла, потрогайте его. Какой он, гладкий или шероховатый? ( У воспитателя – другой камень ) Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.

ОПЫТ №3. Определение твердости-мягкости.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой камень я нашла, он называется глина. Давайте пальцем надавим на свой камень. Что-нибудь изменилось? То же самое проделаем с глиной. ( От пальца остаются вмятины-ямки.)

Покатаем в руках камни. Что-нибудь произошло? А теперь покатаем в руках глину. Она мягкая и может принимать разную форму, её можно разделить на части руками, а камень нельзя.

Вывод: камни бывают твердые и мягкие.

ОПЫТ №4. Плавучесть.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? (Ответы детей: он утонет). Давайте проверим. ( Опускают камень в стакан с водой и камень тонет). А почему камень утонул? ( Ответы детей) Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым и цвет камня – более ярким). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие? (Ответы детей).

ОПЫТ № 5. Рассматривание камней через лупу.

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

(Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель: что интересного вы увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.).

Молодцы, вы очень внимательные дети.

Воспитатель: А теперь мои юные геологи, давайте все сложим в рюкзак и нам пора возвращаться в детский сад.

Игра “Гора и камешки”. Звучит музыка.

Стоит гора – старушка-

До небес макушка, Поднимаются на носки

Ее ветер обдувает, Обмахивают себя кистями рук

Ее дождик поливает. Встряхивают кистями рук.

Стоит гора, страдает – Прикладывают ладошки к щекам.

Камешки теряет. Качают головой

И каждый день, и каждую ночь Дети разбегаются и присаживаются

Катятся, катятся камешки прочь. На корточки возле столов.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из экспедиции. Сегодня нам открылись многие тайны камней. Кто из вас о них еще раз скажет? ( Ребенок обобщает свойства камней: камни бывают разные по форме и цвету, их очень много, все камни твердые, тяжелые и холодные, но их можно нагреть, бывают гладкие и шероховатые камни). Скажите, а вам понравилась наша экспедиция? А что понравилось больше всего (Ответы нескольких детей). Ребята, мы говорили, что камни не живые. Да? (Дети: да). А вы знаете о том, что в руках умелых мастеров камни оживают и превращаются в замечательные предметы и украшения . Давайте и мы оживим свои камешки.

Дети выполняют художественную деятельность на камнях под музыку.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Возьмите себе на память о нашей сегодняшней экспедиции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности используя морские камешки.

Знакомство детей с разнообразием камней, выявлением свойств через опыты с камнями, познакомить с информацией о пользе камня для человека.

Знакомство с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет.

Конспект НОД «Эти удивительные камни&quot.

Ребёнок привёз с моря и принёс в группу необычный камень. Дети захотели узнать, какие ещё бывают удивительные камни.

Конспект НОД будет полезен воспитателям старшей группы детского сада при подготовке к занятию по исследовательской деятельности и экспериментированию по теме «Камни».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти удивительные камни»

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Искорка» Московская обл., г. Протвино, Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) Сайт: E mail: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти удивительные камни» Составила и провела :воспитатель 1 категории Зычкова С.А. 2017г.

2 Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: познакомить детей со свойствами камней, продолжать знакомство с тем, как человек использует камни; развивать исследовательские навыки, совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов, содействовать формированию интереса к неживой природе (камням); вызвать интерес к коллекционированию. Оборудование: наборы камней, деревянных брусков, емкости с водой, лупы (на каждого ребенка.) пластилин. Ход занятия: Вос-ль :3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучка. Мне сказали, что в детском саду «Искорка» очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории? Ответы детей: (опыты, изучают предметы, их свойства) Вос-ль: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов. А что сегодня мы будем изучать, нам поможет узнать ящик ощущений. Сейчас кто-то из вас нащупает предмет в ящике ощущений, но нам не скажет, даже если узнает его. Мы попробуем сами догадаться, задавая вопросы. Кто- хочет быть ведущем и отвечать на наши вопросы? (Если все дети захотели быть ведущим, ведущего выбирают считалкой) Вопросы: Это живое или неживое? Это съедобное или нет? Холодное или теплое? Плотное или рыхлое? Тяжелое или легкое? Этот предмет гладкий или шершавый? Дети, вы догадались, что находится в ящике ощущений? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо, послушайте внимательно загадку, я думаю, она точно поможет вам отгадать, что находится в ящике ощущений. В сережках у мамы огнем он горит В пыли на дороге ненужным лежит. Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячи лет. Он может быть мелкий в ладошке лежать. Тяжелый, большой одному не поднять. Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал?( Камень). Вос-ль: Как вы догадались, что это камень. Что вам помогло, какие строки из стихотворения? Ответы детей.

Читать еще:  Стенгазета на День учителя своими руками на ватмане: шаблоны и пошаговые фото. Как нарисовать плакат ко Дню учителя. Картинки с Днем учителя — красивые и прикольные со стихами: Поздравления коллегам учителям в картинках (скачать бесплатно)

3 Вос-ль: Молодцы! А кто из вас знает правила поведения в лаборатории? (Не шуметь, не кричать, аккуратно обращаться с посудой и др. приборами) Какие вы молодцы все знаете. Предлагаю пройти в лабораторию, где мы будем изучать свойства Чего? (Камней) Вос-ль: Господа, ученые занимайте свои рабочие места. 1.Форма, цвет, размер. Вос-ль: у вас у всех лежат камешки. Рассмотрите их внимательно, можно взять в руки, потрогать. Как вы считаете, они одинаковые или разные. Ответы детей: (разные), Вос-ль: А чем же они отличаются? (размером, формой, цветом). Я заранее приготовила для вас специальные картинки, которые помогут запомнить вам свойства камней. На доску вывешивается рисунок. Давайте, еще раз вспомним, чем отличаются камни, почему они разные а поможет нам картинка. Камни разные потому, что у них разные цвет, форма, размер. 2.Твердость Вос-ль: Теперь сравним камень и пластилин. Как вы думаете, если мы сожмем в одной руке пластилин, а в другой камень. Что произойдет? (ответы детей). Вос-ль: Я предлагаю проверить ваши предположения. Возьмите в одну руку кусочек пластилина, а в другую любой камешек. Сожмите обе руки сильно- сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло (пластилин изменил форму, а почему потому, что он мягкий, а камень нет, потому, что он твердый). Ребята, вы определили еще одно свойство своих камней. И эта картинка обозначает, что камни твердые. На доску вывешивается рисунок.

4 3.Прочность Вос-ль: Ребята, а сейчас мы проверим прочные у нас камни или нет. А как мы можем это проверить. Может какой -то предмет на вашем столе подскажет вам о том, как проверить прочность. ( стукнуть молотком) Вос-ль: И что же произошло?( Камни остались невредимы). Какой вывод мы можем сделать. Камни прочные. 4.Тяжелый. Вос-ль: Ребята, что произойдет с камнем и бруском дерева, если мы бросим их в воду? (Ответы детей) А почему вы так думаете? Предлагаю с помощью опыта проверить ваши предположения. Опустите в емкость с водой один любой камень и брусок дерева. Что произошло? деревянный брусок утонул? (нет) Почему? (потому что он легкий). А камень? (утонул, потому что он тяжелый). 5. Где используются камни. Вос-ль: Ребята, а вы знаете где человек использует камни?( в строительстве дорог, украшения, лечение).( ответы детей). Правильно, ребята! Еще давным- давно люди заметили, что некоторые камни очень красивые, прочные и строили из них замки, крепости, церкви. В современном мире камень больше используется для отделки: метрополитенов, мостов, фонтанов, балконов, лестниц, каминов. III. Заключительная (закрепление пройденного материала). Вос-ль: Дети, предлагаю вам, пройти к доске, где мы еще раз вспомним о свойствах камней, а картинки нам в этом помогут. Начнем с того, что камни какие? (разные, твердые прочные, тяжелые) Чем они отличаются? (по цвету, форме, размеру ).

5 Вос-ль: Молодцы, вы все очень хорошо запомнили.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти удивительные камни»

Цель: познакомить детей со свойствами камней, продолжать знакомство с тем, как человек использует камни;

развивать исследовательские навыки, совершенствовать умение наблюдать,

выделять сходство и различия предметов, содействовать формированию

интереса к неживой природе (камням);

познакомить с одним из камней (янтарь), вызвать интерес к

Оборудование: наборы камней, деревянных брусков, емкости с водой, деревянные молоточки, картинки — помогалочки, халаты, головные уборы(шапочки, косынки), интерактивная доска для показа презинтаций.

I.Введение в тему занятия.

Вос-ль :3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучка. Мне сказали, что в детском саду «Теремок» очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?

Ответы детей: (опыты, изучают предметы, их свойства)

Вос-ль: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов. А что сегодня мы будем изучать, нам поможет узнать ящик ощущений. Сейчас кто-то из вас нащупает предмет в ящике ощущений, но нам не скажет, даже если узнает его. Мы попробуем сами догадаться, задавая вопросы. Кто- хочет быть ведущем и отвечать на наши вопросы? (Если все дети захотели быть ведущим, ведущего выбирают считалкой) Вопросы: ( Если дети не задают вопросы, воспитатель берет инициативу на себя: Можно мне задать вопрос?)

Это живое или неживое?

Это съедобное или нет?

Холодное или теплое?

Плотное или рыхлое?

Тяжелое или легкое?

Этот предмет гладкий или шершавый?)

Дети, вы догадались, что находится в ящике ощущений? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, послушайте внимательно загадку, я думаю, она точно поможет вам отгадать, что находится в ящике ощущений.

В сережках у мамы огнем он горит

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячи лет.

Читать еще:  Как заставить мужчину захотеть отношений, даже если он говорит, что не готов. Почему мужчина не хочет серьезных отношений, но и не отпускает: советы психологов

Он может быть мелкий — в ладошке лежать.

Тяжелый, большой — одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?( Камень).

Вос-ль: Как вы догадались, что это камень. Что вам помогло, какие строки из стих­отворения? Ответы детей.

Вос-ль Молодцы! А кто из вас знает правила поведения в лаборатории? (Не шуметь, не кричать, аккуратно обращаться с посудой и др. приборами, перед работой необходимо надеть специальную одежду — халат)

Какие вы молодцы все знаете. Предлагаю надеть халаты, шапочки и пройти в лабораторию, где мы будем изучать свойства… Чего? (Камней)

(Дети одевают халаты).

II. Основная часть занятия.

Вос-ль: Господа, ученые занимайте свои рабочие места. 1.Форма, цвет, размер.

Вос-ль: у вас у всех лежат камешки. Рассмотрите их внимательно, можно взять в руки, потрогать.. Как вы считаете, они одинаковые или разные.

Ответы детей: (разные),

Вос-ль: А чем же они отличаются? (размером, формой, цветом). Я заранее приготовила для вас специальные картинки- помогалочки, которые помогут запомнить вам свойства камней. На доску вывешивается рисунок 1 (приложение). Давайте, еще раз вспомним, чем отличаются камни, почему они разные а поможет нам картинка- помогалочка. Камни разные потому, что у них разные цвет, форма, размер)

Вос-ль: Теперь сравним камень и пластилин. Как вы думаете, если мы сожжем в одной руке пластилин, а в другой камень. Что произойдет? (ответы детей).

Вос-ль: Я предлагаю проверить ваши предположения. Возьмите в одну руку кусочек пластилина, а в другую любой камешек. Сожмите обе руки сильно- сильно. Откройте ладони, посмотрите , что произошло. (пластилин изменил форму, а почему (потому, что он мягкий, а камень нет, потому, что он твердый). Ребята, вы определили еще одно свойство своих камней. И эта картинка -помогалочка обозначает, что камни твердые.

На доску вывешивается рисунок 2 (приложение)

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы проверим прочные у нас камни или нет. А как мы можем это проверить. Может какой -то предмет на вашем столе подскажет вам о том, как проверить прочность. ( стукнуть молотком) Дети бьют. Вос-ль: И что же произошло?( Камни остались невредимы). Какой вывод мы можем сделать, а картинка — помогалочка (приложение) нам в этом поможет). Камни прочные.

Вос-ль: Ребята, что произойдет с камнем и бруском дерева, если мы бросим их в воду? (Ответы детей) А почему вы так думаете? Предлагаю с помощью опыта проверить ваши предположения. Опустите в емкость с водой один любой камень и брусок дерева. Что произошло? (деревянный брусок утонул? (нет) Почему? (потому что он легкий). А камень? (утонул, потому что он тяжелый). Я вывешиваю еще одну картинку- подсказку (приложение), а вы сформулируйте свойство камня, которое мы изучили (камень тяжелый).

5. Где используются камни.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете где человек использует камни ?( в строительстве дорог, украшения, лечение).( ответы детей). Правильно, ребята!

( Просмотр презентации с комментариями воспитателя). Еще давным- давно люди заметили, что некоторые камни очень красивые, прочные и строили из них замки, крепости, церкви. В современном мире камень больше используется для отделки: метрополитенов, мостов, фонтанов, балконов, лестниц, каминов. Посмотрите, как красиво смотрятся камни при дизайне приусадебных участков. Камни используют для оформления клумб, альпийских горок, дорожек.

III. Заключительная (закрепление пройденного материала).

Вос-ль: Дети, предлагаю вам снять халаты, пройти к доске, где мы еще раз вспомним о свойствах камней, а картинки -помогалочки нам в этом помогут. Начнем с того, что камни какие? (разные, твердые прочные, тяжелые) и они отличаются? … (по цвету, форме, размеру ).

Вос-ль: Молодцы, вы все очень хорошо запомнили. И сейчас мы с вами отправимся отдохнуть на берег Балтийского моря. Располагайтесь поудобнее, чтобы друг другу не мешать, можно прилечь.(вос-ль включает аудиозапись «Шум моря»)

Вос-ль: Закройте глаза. Представьте себе, что мы находимся на берегу моря. Светит теплое солнце. Мы греемся под ним. Наши руки и ноги расслаблены, по телу разливается тепло. Дует ласковый ветерок (воспитатель касается рук, ног ребенка). Дышим спокойно и глубок, набираем полные легкие воздуха и выдыхаем весь воздух. Вдох — выдох. Нам хорошо и спокойно. Волна набегает за волной, играет камушками. А мы лежим на берегу, и все заботы и тревоги покидают нас. Вдох — выдох (2 раза). Волна набегает за волной и что-то несет к нашим ногам. Откройте глаза. (Воспитатель показывает на ладони янтарный камень). Что это? (камень) Воспитатель: Кто-нибудь знает как он называется? Ответы детей.

Вос-ль: Это камень Янтарь. Янтарь — это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Отличительные особенности камня — золотистый цвет, напоминающий солнечный свет, прозрачность или полупрозрачность. Размеры янтаря колеблются от маленькой песчинки до размера лимона или гусиного яйца. Но изредка встречаются куски большего размера — с голову человека и даже больше.

О происхождение Янтаря существует, очень много легенд, смысл большинства которых сводится к тому, что янтарь это слезы страдания.

Показ презентации с комментариями воспитателя:

Послушайте один из мифов. Фаэтон, сын бога солнца Гелиоса однажды взялся управлять солнечной колесницей своего отца, но не сдержав огненных коней, едва не погубил в страшном пламени Землю. Разгневанный Зевс пронзил Фаэтона молниями, а его тело, подобно комете, упало в реку Эридан. Так горько плакала безутешная мать Фаэтона Климена и его сестры Гелиады , что боги превратили их в тополя. Но и став деревьями, они продолжали плакать , роняя в реку свои янтарные слезы.

Вот с такого маленького камушка и началась моя коллекция изделий из янтаря, которую я принесла вам сегодня показать. Дети рассматривают коллекцию.

Вос-ль: Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас камешек янтарь, который может быть станет началом вашей коллекции.

Вос-ль: Я благодарю вас за хорошую работу и хочу узнать, а что вам больше всего понравилось в нашей встрече, что вы запомнили (ответы детей).

Автор: Киреева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №15 «Теремок»
Месторасположение: Тамбовская область г. Котовск

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/08/05/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-eti-udivitelnye-kamni
http://docplayer.ru/52071297-Konspekt-zanyatiya-po-eksperimentalnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-eti-udivitelnye-kamni.html
http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-eksperimentalnoj-deyatelnosti-v-starshej-gruppe-eti-udivitelnye-kamni/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector