0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект НОД «Знакомство с народной тряпичной куклой» для детей подготовительной группы. Развивающие загадки про кукол Загадки на тему детской коляски

«Знакомство с народной тряпичной куклой»

Транскрипт

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 60 Приморского района города Санкт-Петербурга Непрерывная образовательная деятельность детей старшей группы «Знакомство с народной тряпичной куклой» Изготовление куклы «Берегиня» Воспитатель: Корсакова Елена Николаевна ГБДОУ 60 Приморского района, Санкт — Петербург 2017 год

2 Конспект НОД «Знакомство с народной тряпичной куклой» Изготовление куклы «Берегиня» в рамках познавательно- творческого проекта «Игрушки» Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. Задачи: 1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость. 2. Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, обряд), развивать связную, грамматически правильную речь. 3. Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол. 4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов), координации речи с движением, согласованности действий, ловкости. 5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга. Методы и приёмы: — практические: изготовление куклы, подвижная игра «У Маланьи, у старушки»; — наглядные: просмотр презентации «Народные тряпичные куклы»; рассматривание кукол, материала для изготовления кукол. — словесные: народные пословицы и поговорки, загадки, вопросы, ответы, игра — песня. Оборудование: Русский народный костюм для воспитателя, кукла сделанная руками педагога, шкатулка с куклами (обереговые, игровые, обрядовые), видеопроектор, ноутбук фоновая русская народная музыка, карточки со схемами изготовления кукол, запись игры песни «У Маланьи, у старушки» Раздаточный материал: Белый квадратный отрезок ткани, цветной прямоугольный отрезок ткани, цветной треугольный отрезок ткани, по кусочку ваты, нитки, ленточки, конфеты. Ход непрерывной образовательной деятельности I.Организационный момент Утренний сбор Звучит русская народная песня и воспитатель входит в группу в русском народном костюме. -Здравствуйте, ребята! (Низко кланяется) Давайте знакомиться. Меня зовут Марья Искусница. Посмотрите на мой наряд. (Кружится) Нравиться? -А сейчас носят такие наряды? -А вот раньше, давным-давно, все женщины и девочки носили такую одежду. — Ой, а что это у меня в руках?

3 -Шкатулка. -Отгадайте загадку и вы узнаете, что внутри моей волшебной шкатулки Волосы льняные, В них ленточки цветные. С лоскутков её скрутила В сарафанчик нарядила. Сарафанчик из сукна. Догадайтесь, кто она? -Кукла! -Да, это кукла, Читает стихотворение. М. Львовского Кукла. Куклу девочке купили, И на праздник подарили, О которой так мечтала, Праздник долго ожидала. Кукла глазками мигает, Своё имя называет, И любимая игрушка Дремлет рядом на подушке! С куклой девочка играет Украшенья одевает Очень модный был наряд Глазки девочки горят. — А, где делают кукол для наших девочек? (Игрушки делают на фабрике) -А вот, когда-то давно игрушки и даже куклы делали своими руками. Об одной такой кукле я хочу рассказать вам сегодня. -Такую куклу не купишь в магазине. (Показывает тряпичную куклу) Эту куклу я сделала своими руками. Во всем белом свете не найти вторую такую же куклу. Я сама придумала, какая она будет, рост, цвет волос, сама подобрала ткань для её наряда. А, знаете какое у неё красивое имя? — Настя, Василиса.. -Это красивые имена и очень подходят нашей кукле, но это не просто кукла, а кукла оберег «Ладушка». Таких кукол делали ещё наши прабабушки. Образ Лады символизирует любовь, брак, урожай. Лада — славянская богиня любви и красоты. Посмотрите, какая она красивая, в такую куклу мастерицы вкладывали всю свою душу и умения, и у каждой она получалась своя, не похожая ни на какую другую. Моя Ладушка назовем её «рассказушка» сегодня познакомит вас с куклами оберегами. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, в каждом доме было много таких кукол. Посмотрите, у меня в руках кукла-мотанка, удивительное и загадочное существо, секреты изготовления которой оставили нам наши предки. Главная задача куклы

4 заключалась в защите от напастей, она должна была оберегать всех домочадцев от болезней и злых духов. Именно поэтому славяне называли такую куклу оберегом или берегиней. А, кукол для себя они делали сами. Посмотрите, у куклы нет глаз, носа, рта. Как и моя Ладушка, она безлика. Повторите: безлика. Что это означает? ( без лица) Безликими их делали специально. Безликая кукла всегда добрая. Маленькая тряпичная кукла, ее можно убаюкать, укрыть теплым лоскутом, сделать ей постельку в картонной коробочке Можно взять ее с собой на прогулку или в дорогу, она легко поместится в кармане. Такими были самые первые куклы девочек в русских деревнях, назывались они «пеленашки». Делали их не только маленькими, но и размером с настоящего новорожденного ребенка. тряпичные куклы.. Пусть наши глазки все видят. Ушки все слышат. Голова запоминает, а ротик ей не мешает. II.Часть А сейчас, давайте-ка сядем рядком, да поговорим ладком я расскажу вам какие ещё бывают Рассказ воспитателя. Просмотр презентации. «Народные тряпичные куклы» (история кукол, виды кукол) А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? — Тогда, я хочу пригласить вас к себе в гости и показать вам мою мастерскую в нашем центре «Искусство». Но, прежде чем приступить к изготовлению кукол мы немного разомнем наши ручки и ножки. Ш. Игра малой подвижности «У Маланьи, у старушки» А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас на ковёр, встаньте, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова и движения: У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши) Жили в маленькой избушке

5 (присесть сложить руки домиком) Семь сыновей (семь пальцев) Все без бровей, (очертить брови пальцем) Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам) Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками) Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны) Вот с такой головой, (очертить большую голову) Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз) Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую — ложку) На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами) И все делали вот так (Любое движение) IV. Продуктивная деятельность. Теперь я приглашаю вас в мастерскую Ладушки — рассказуши. Проходите и садитесь за стол. -Когда мы будем делать куклу, нужно думать о хорошем. Представьте, как ваш братик или сестренка будет улыбаться и радоваться, играя с куколкой. И все у нас получится. 1.Сначала сделаем нашей куколке голову. Для этого берем белый ситец. Какой формы лоскуток? (Квадрат) Теперь берем ватку и формируем в шарик, кладем его в центр нашего квадрата. 2.Далее скатываем квадрат трубочкой, перекладываем трубочку, зажимаем пальцами «в пучок» и начинаем обматывать нитками. Помним золотое правило «Три витка три узелка». Получилась головка у куколки! 3. Берём второй квадрат и скатываем ещё трубочку, подкладываем под линию сгиба и приматываем крест накрест. Получились ручки 4.Берем цветную ткань, из неё мы будем делать сарафанчик! Какой формы лоскуток? (Прямоугольник). Кладем перед собой ткань лицевой стороной вниз и ровно по центру кладем нашу куколку. Накрываем куколку одной стороной ткани, затем другой. Закрепляем юбочку

Читать еще:  Шаблон курочки для аппликации распечатать. Веселый цыпленок в аппликациях из разных материалов. Делаем курочку и цыплёнка из крупы

6 ниткой, делаем три витка и завязываем на три узелка. Возьмите длинную ленточку и завяжите её впереди. 5. У вас две ленточки одного цвета. Скажите, чем отличаются ленточки? (Одна ленточка длинная, а другая короткая). Возьмите короткую ленточку. Завяжите ленточку на голову куколке. 6. Осталось повязать косыночку на голову. Какой формы косынка? (Треугольник). Теперь кладем куколку головой на серединку платочка. Укрываем ее с одним уголком затем другим. И завяжем узелок. -Ах, какие красивые куколки у вас получились! Теперь они ваши, можете забрать их в свой игровой уголок или подарить своему младшему братику или сестренке V. Итог занятия -Люди добрые! Наш русский народ Веки вечные водил хоровод! Заведём хоровод, как в старину, Куклу новую покажем свою! -А ну-ка всю правду скажите не утаите, понравилось ли вам у меня в гостях? А что вам понравилось больше всего? -О каких куклах вы сегодня узнали? — Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать кукол. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Карусель» А, в свободное время попробуем сделать такую куклу самостоятельно. Сюрпризные моменты, игры с использованием куклы Ладушки-рассказушки..

Конспект НОД «Знакомство с народной тряпичной куклой» для детей подготовительной группы

Светлана Битель
Конспект НОД «Знакомство с народной тряпичной куклой» для детей подготовительной группы

Конспект НОД «Знакомство с народной тряпичной куклой»

Изготовление куклы «Утешницы»

Воспитатель:Битель Светлана Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. («Социально-коммуникативное развитие»);

2. Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, обряд, рванка, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. («Речевое развитие»)

3. Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол. («Познавательное развитие»);

4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);

5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

— практические: изготовление куклы, подвижная игра «У Маланьи, у старушки»;

— наглядные: просмотр презентации «Народные тряпичные куклы»; рассматривание кукол, материала для изготовления кукол.

— словесные: народные пословицы и поговорки, загадки, вопросы, ответы, игра — песня.

Русские народные костюмы, видеопроектор, ноутбук, сундук, куклы (обереговые, игровые, обрядовые, фоновая русская народная музыка, ширма, карточки со схемами изготовления кукол, запись игры – песни «У Маланьи, у старушки»

Раздаточный материал:

Белый квадратный отрезок ткани, цветной прямоугольный отрезок ткани, цветной треугольный отрезок ткани, по кусочку ваты, нитки, ленточки, конфеты.

Предварительная работа:

Беседа «Откуда берутся игрушки?»

Чтение сказки “Василиса Премудрая”

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети играют с игрушками, желательно изготовленными из разного материала (железная машинка, резиновый зайчик, бемажный петух)

Звучит русская народная песня и воспитатель выходит из-за ширмы в русском народном костюме.

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Давайте знакомиться. Меня зовут Марья Искусница.

Посмотрите на мой наряд. (Кружится)

-А сейчас носят такие наряды?

-А вот раньше, давным-давно, все женщины и девочки носили такую одежду.

— Ой, а что это у вас в руках?

-Вот диво дивное! Что это за игрушки такие, из какого же материала они сделаны? Давайте сядем на стульчики, и вы мне о них расскажите.

-Ваня, скажи, пожалуйста, какая игрушка у тебя в руках? (Машинка)

-А из какого материала сделана машинка?

(Машинка сделана из пластмассы)

-Значит машинка какая?

-Где же делают такие игрушки?

-А вот в наше время игрушки делали своими руками. Я хочу рассказать вам об одной игрушке. О какой, узнаете, отгадав загадку.

В них ленточки цветные.

С лоскутков её скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь, кто она? (кукла)

(показывает тряпичную куклу)

-Такую куклу не купишь в магазине, эту куклу я сделала своими руками. Во всем белом свете не найти вторую такую же куклу.

Сегодня я пришла к вам, чтобы познакомить вас с самыми первыми куклами, с которыми играли ваши прабабушки.

Моя кукла называется Берегиня.

Читать еще:  Поздравления на день святого валентина любимому. Поздравления с днём святого Валентина любимому. Поздравления с Днем святого Валентина любимому парню

Хотите узнать больше об этих удивительных куклах?

Тогда, я хочу пригласить вас к себе в гости и показать вам мою мастерскую.

Но, чтобы попасть в мою мастерскую мы отправимся за волшебную занавесь.

-Какие вы все красивые, как же вам идут эти наряды!

В путь! (все проходят в уголок русской избы)

(звучит русская народная музыка, все проходят в мастерскую)

II. Знакомство с мастерской.

-Проходите, гости дорогие, не стесняйтесь, будьте как дома!

Вот моё жилище, а попросту изба. А это моя мастерская, здесь я делаю своих кукол.

Здесь у меня много разной яркой материи, ленточки, кружева, нитки. Они понадобятся мне при изготовлении новых кукол.

А ещё у меня есть волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем?

Но его так просто не открыть.

Нужно ласково его попросить.

«Сундучок мой сундучок

Приоткрой нам свой бочек»

-Посмотрите, как много кукол хранит сундучок?

А вы знаете, что куклы бывают разные (показать кукол) с ними можно не только играть, их можно дарить друг другу, с помощью куклы можно выразить свою благодарность, защитить свой дом и своих близких. Для каждого случая нужна особенная кукла. Я вам сейчас все о них расскажу и покажу.

Вы проходите за мной, и кукол берите с собой.

Усадим кукол на почетное место и будем с ними знакомиться.

-Давайте-ка сядем рядком, да поговорим ладком.

Пусть наши глазки все видят.

Ушки все слышат.

а ротик ей не мешает.

III. Рассказ воспитателя.

«Народные тряпичные куклы»

(история кукол, виды кукол)

А вы хотели бы научиться делать кукол своими руками?

-Сегодня мы с вами сделаем куклу «Утешницу».

Посмотрите, какая она нарядная и яркая.

А знаете, почему её называют Утешницей?

С маленьким сорванцом во время игр могли произойти всякие неприятности.

Малыш мог упасть, удариться, поцарапаться колени, может просто капризничать. На крик малыша прибегали мать или няня, успокаивали малыша, а потом доставали из кармана такую куколку, юбочкой утирали последние детские слёзки и предлагали с куколкой поиграть. Родители привязывали к кукле конфеты, малыш съедал конфеты, но фантики от конфет оставляли на кукле для того, что бы потом завернуть в них новые конфеты. Позже, когда ребенок переставал плакать, куклу не заметно убирали за печь или за образа с ладаном, для того что бы очистить ее, до тех пор пока она не понадобиться снова.

Прежде чем приступить к изготовлению куклы мы немного разомнем наши ручки и ножки.

IV. Игра – песня

Игра «У Маланьи, у старушки»

А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас на ковёр, встаньте, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова и движения:

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке

(присесть сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую — ложку)

На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Любое движение)

V. Продуктивная деятельность.

Теперь я приглашаю вас в мастерскую. Проходите и садитесь за стол.

-Когда мы будем делать куклу, нужно думать о хорошем, представьте, как ваш братик или сестренка будет улыбаться и радоваться, играя с куколкой. И все у нас получится.

1. Сначала сделаем нашей куколке голову. Для этого берем белый ситец. Какой формы лоскуток? (Квадрат)

Теперь берем ватку и формируем в шарик, кладем его в центр нашего квадрата.

2. Далее складываем квадрат углом, зажимаем пальцами «в пучок» и начинаем обматывать нитками. Помним золотое правило «Три витка три узелка». Получилась головка у куколки!

3. Берем цветную ткань, из неё мы будем делать сарафанчик! Какой формы лоскуток? (Прямоугольник).

Кладем перед изнаночной стороной и ровно по центру кладем нашу куколку. Накрываем куколку одной стороной ткани, затем другой. Закрепляем юбочку ниткой, делаем три витка и завязываем на три узелка.

4. У вас две ленточки одного цвета, но разной длины, возьмите короткую ленточку. Завяжите ленточку на голову куколке.

5. Осталось повязать косыночку на голову Утешницы. Какой формы косынка?

Теперь кладем куколку головой на серединку платочка. Укрываем ее с одной стороны и с другой. Возьмите длинную ленточку и завяжите её впереди.

Ах. Какие красивые куколки у вас получились. Но посмотрите, чего не хватает? (Нет конфет)

7. Загляните под салфетку, что там лежит? (Конфеты)

Привяжите конфетку к ленточке. Наша куколка готова! Теперь они ваши, можете забрать их в свой игровой уголок или подарить своему младшему братику или сестренке.

VI. Итог зан ятия

-Люди добрые! Наш русский народ

Веки вечные водил хоровод!

Заведём хоровод, как в старину,

Куклу новую покажем свою!

-А ну-ка всю правду скажите не утаите, понравилось ли вам у меня в гостях?

А что вам понравилось больше всего?

-Что нового вы узнали?

-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать кукол. Поэтому на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти маленькие карточки. С помощью них вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать других кукол. Чтобы у вашей куклы была подружка. Спасибо за работу вашу, за старание.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Конспект НОД «Знакомство с народной тряпичной куклой»

Конспект НОД «Знакомство с народной тряпичной куклой»

Читать еще:  Как самостоятельно сделать дерево из бисера. Деревья из бисера – декор, достойный фараонов (20 фото). Мастер-класс по плетению денежного дерева из бисера, видео

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

учить делать из ткани русскую народную куклу;

продолжать знакомить с историей русского народа;

развивать мелкую моторику рук;

развивать эстетический вкус;

формирование коммуникативных отношений;

воспитывать любовь к Родине, к традициям русского народа.

Материал: русские народные костюмы, видеопроектор, ноутбук, сундук, куклы (обереговые, игровые, обрядовые), фоновая русская народная музыка, ширма, карточки со схемами изготовления кукол, кусочки ткани разных размеров и разного цвета, кусочки шерстяных ниток, синтепон, кусочки тесьмы.

Демонстрационный материал: несколько видов кукол, сделанных из ткани, разнообразные детские игрушки.

Беседа «Откуда берутся игрушки?».

Чтение сказки «Василиса Премудрая».

Разучивание русской народной игры «У Маланьи, у старушки».

Разучивание колыбельной песни.

Воспитатель в русском национальном костюме входит в группу. Дети обращают внимание и интересуются, почему я так одета.

2.Сообщение темы и целей.

— На мне русский национальный костюм: сарафан и рубашка, на плечах платок. Так одевались люди много – много лет тому назад. Сегодня мы отправимся в путешествие в прошлое, когда не было машин, телевизоров, различных конструкторов и современных кукол. Узнаем, какими куклами играли дети в те времена и сами научимся делать одну из них.

3.Рассказы об игрушках.

Но сначала давайте проверим домашнее задание. Дома вы должны были расспросить ваших родных, какими игрушками они играли, когда были детьми. (Дети по желанию рассказывают об игрушках своих родителей, бабушек и дедушек, показывают их, если такие есть.)

4.Рассказ воспитателя о куклах.

Просмотр презентации «Народные тряпичные куклы» (история кукол, виды кукол).

А теперь посмотрите на этих кукол. Какие они красивые. Они сделаны без помощи иголки, из лоскутов ткани. При изготовлении кукол особенно ценили красные тряпочки, они шли на самые красивые куклы. Красный цвет издавна служил оберегом, символом жизни и красоты. Каждая кукла имеет своё значение. Садитесь поудобнее, а я расскажу вам об этих куклах.

С давних времен тряпичная кукла была любимицей русского народа. Вот кукла Зерновушка. Это кукла – мешочек. В неё клали зерно. Считалось, что это кукла помогает сохранять урожай. (Воспитатель дают потрогать эту куклу). Это кукла Кубышка. Она приносит в дом богатство. Посмотрите, какая она пышная. Это кукла Травница. Это тоже кукла – мешочек. В него клали сушёную лекарственную траву. Ребёнок, играя такой куклой, вдыхал лечебный аромат трав. (Дети знакомятся поближе с этой куклой). Кукла Утешница. Её клали ребёнку, когда он сильно плакал. Тот успокаивался. Это куклы Лихоманки. Посмотрите, какие они красивые и как бросаются в глаза. Их вешали в доме у двери. Когда в дом приходил человек с плохими намерениями, то он, зайдя в дом, и увидев их, забывал о плохих мыслях. Есть куклы Кувадки. Их вешали над кроваткой младенца. Пеленашка – кукла-младенец. Куклы Неразлучники. Эти куклы дарили жениху и невесте, чтобы они жили долго и счастливо.

Играя в куклы, ребёнок учился вести домашнее хозяйство, шить, одеваться и многому другому, что пригодится в жизни. Такую куклу мог сделать ребёнок пяти лет. Вы заметили, что все куклы не имеют лица. То есть, у них нет глаз, носа, рта. Потому что по старинным поверьям считалось, что «если не нарисуешь лицо, то не вселится нечистая сила и не принесет ни ребенку, ни взрослому человеку вреда». Глаза – зеркало души и их необходимо закрывать, чтобы защитить человека от плохих намерений.

Игра «У Маланьи, у старушки».

А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас на ковёр, встаньте, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова и движения:

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке

(присесть сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую — ложку)

На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Любое движение)

Сейчас мы с вами сделаем куклу Утешницу.

Для изготовления куклы нам понадобится ткань белая – для туловища и головы. Лоскуты для платочка и сарафана, синтепон, нитки.

Потрудились мы не зря.

Вышла кукла хоть куда.

Будет кукла помогать

Маме деточку качать.

Будет кукла утешать,

Будут детки крепко спать.

7.Обыгрывание: укачивание младенца в кроватке.

(Раздаётся плач младенца.)

-Кто — то плачет. Это в кроватке проснулась кукла Маша. (Дети подходят к кроватке.) Давайте положим куклу Утешницу к ней в кроватку и споём Маше колыбельную песенку. (Один ребёнок качает кроватку. Дети поют колыбельную песню).

Киса, кисанька, коток,

Киса — серенький хвосток,

Приди, киса, ночевать,

Приди деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу —

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ешь ты, котя, не кроши,

Котя, больше не проси.

-Люди добрые! Наш русский народ

Веки вечные водил хоровод!

Заведём хоровод, как в старину,

Куклу новую покажем свою!

-А ну-ка всю правду скажите не утаите, понравилось ли вам у меня в гостях?

А что вам понравилось больше всего?

-О каких куклах вы сегодня узнали?

-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать кукол. Поэтому на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти маленькие карточки. С помощью них вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать других кукол. Чтобы у вашей куклы была подружка. Спасибо за работу вашу, за старание. (Звучит русская народная музыка, дети проходят в группу).

Источники:

http://docplayer.ru/115622107-Znakomstvo-s-narodnoy-tryapichnoy-kukloy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-znakomstvo-s-narodnoi-trjapichnoi-kukloi-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/268115-konspekt-nod-znakomstvo-s-narodnoj-trjapichno/page-2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector