1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема: Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. Конспект оод по фгос план-конспект занятия (старшая группа) на т

«Составление детьми описательных рассказов по пейзажной картине И.ИЛевитана «Золотая осень»

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 44 г. Липецка Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление детьми описательных рассказов по пейзажной картине И.ИЛевитана «Золотая осень» Воспитатель: Земисева Т.Г.

2 Цель: Связная речь: учить детей составлять повествовательный рассказ по пейзажной картине, используя разные типы предложений. Грамматика и словарь: обогащать словарь детей определениями, формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры. Развивать эстетические чувства детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы, эмоционально откликаться на него. Предварительная работа: наблюдения за осенними наблюдениями в природе; чтение художественных произведений и заучивание стихов, пословиц об осени; рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Материал: репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Карточки — схема, музыка П.И. Чайковского «Времена года». Содержание занятия: Воспитатель: Дети, во все времена года природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, словно отдавая жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое это время года? Дети: Это золотая осень. Восп.: А какая еще бывает осень? Дети: Осень бывает ранняя, золотая и поздняя или глубокая. Восп.: Какие осенние месяцы вы знаете? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Восп.: А за окном какую осень мы видим? Дети: За окном мы видим позднюю или глубокую осень. Восп.: А какие вы знаете пословицы об осени? Дети: «От осени к лету поворота нету», «Осень идет и дожди за собою ведет», «Коли ясно, то и осень прекрасна».

3 Вост.: Давайте сегодня вспомним, как мы любовались красотой природы золотой осени. А поможет нам в этом картина художника Исаака Ильича Левитана. (Открываю картину, даю детям полюбоваться ею.) Какая же здесь нарисована осень? Дети: Золотая, нарядная, яркая, веселая. Восп.: Вам нравится эта картина? О чем она? Дети: Эта картина о золотой осени. Восп.: Художник так и назвал картину «Золотая осень». А как вы думаете, почему он ее так назвать — «золотая»? Дети: Потому что на картине много желтых, оранжевых красок. Восп.: Как называются картины, на которых мы видим красивую природу? Дети: Эти картины называются «пейзаж». Восп.: Ах, какая красота! Что за прелесть эти осенние пейзажи! Помните, как удивительно точно и красиво сказал об этой поре поэт Александр Сергеевич Пушкин. «Унылая пора. » Кто хочет продолжить? Саша, пожалуйста. Ребенок: «Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье В багрец и золото, одетые леса» Восп.: Ребята, я приглашаю вас в те места, где художник писал эту картину. (Звучит музыка П.И. Чайковского «времена года») Закройте глаза и представьте, что мы идем, идем по тропинке и, наконец, пришли. Куда это мы пришли? Открывайте глаза, подходите ко мне. Дети: Мы пришли к русским березкам, к узенькой речке Восп.: Давайте остановимся на берегу узенькой речки и все внимательно рассмотрим. Для этого я приготовила вот такую лупу. Посмотрим, кто из вас внимательный и больше всех увидит и назовет предметов этого осеннего пейзажа. Дети: Поляна, трава, березы, стволы, ветви, листья, тени, роща, река, берега, кусты, вода, деревня, дома, поля, огороды, небо, облака.

4 Вост.: А теперь к каждому предмету подберем слово, которое сделает наш предмет ярким и красивым. Поляна какая? (Поляна солнечная) Трава какая? (Трава желтая, трава высохшая) Березы какие? (Березы белоствольные, березки тонкие, березки молодые, березки стройные). Листья какие? (Листья осенние, листья березовые, листья золотисто- оранжевые, листья желто-лимонные) Река какая? ( Река темно-синяя, река узкая, река глубокая). Вода какая? (Вода холодная, вода гладкая, вода цветная.) Небо какое? (небо голубое, небо лазурное, небо бездонное) Облака какие? (Облака легкие, облака воздушные, облака пушистые) Восп.: Подберите слова — сравнения, продолжите предложение: Русские березки, словно. (девушки в белых сарафанах) Тонкие ветви берез, как. (девичьи косы) Осенние листья порхают и кружатся, словно. (бабочки) Осенние листья падают на землю, как. (золотые монетки) Опавшие листья лежат на земле, как. (золотой ковер). Белые облака плывут по небу, словно. (пушистая вата, легкие перышки) Прибрежные кусты отражаются в воде, как. (в зеркале). Динамическая пауза. Восп.: А теперь давайте немного поиграем на осенней полянке. Майков «Осенние листья» «Осенние листья по ветру кружат. Осенние листья в тревоге вопят: «Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол, О лес наш родимый, конец твой пришел!» Не слышит тревоги их царственный лес. Под темной лазурью суровых небес Его спеленали могучие сны, И зреет в нем сила для новой весны».

5 Рассматривание картины: Восп.: Что мы видим на переднем плане осеннего пейзажа, слева? Дети: Мы видим полянку, березки в ярком осеннем наряде. Восп.: А немного подальше? Дети: Немного подальше растет березовая роща. Восп.: А теперь посмотрите на правую часть картины. Что мы видим здесь? Дети: Мы видим узенькую, синюю речку, по берегам кусты. На правом ее берегу хоровод зеленовато- коричневых деревьев. Восп.: А на самом дальнем плане, там, где начинается небо? Дети: На горе мы видим зеленые поля, деревню. А еще дальше стена березок и лес. Восп.: Расскажите о небе. Какое оно? Дети: Небо голубое, лазурное, бездонное. По небу плывут легкие белые облака. Восп.: А видим ли мы солнышко? Дети: Мы видим на картине тени от деревьев — значит солнышко светит. Восп.: Теперь сядем и послушаем звуки осенней природы. Что мы можем услышать? Дети: Крики птиц, шум ветра, шелест листвы, плеск воды. Восп.: А какие особенные запахи у осени? Дети: Запах сухой травы, запах прелых листьев, удивительный запах грибов, запах дыма. Восп.: Какое настроение вызвала эта картина? Дети: У меня хорошее настроение, потому что я любуюсь роскошным нарядом осени. У меня веселое настроение, потому что я люблю собирать осенние листья в букеты и бегать по ковру из опавших листьев. У меня грустное настроение, потому что осень уходит, прощается с нами. Восп.: Теперь я предлагаю вам самостоятельно составить рассказы по картине. При составлении своего рассказа нужно припомнить яркие красивые слова, чтобы сказать точнее и интереснее. Предлагаю вам план- схему рассказа. ( Вывешиваю схему) 1. Дайте название картине. 2.По дробно расскажите, что вы видите на переднем плане.

Читать еще:  Под рождественской звездой. Сценарий праздника «Рождественская Звезда и Христославы Путешествие к рождественской звезде сценарий

6 3.Расскажите, что видите на дальнем плане там, где начинается небо. 4.Расскажите о состоянии неба, воздуха. 5.Расскажите о том, что вы услышали, какие осенние запахи вдыхали. 6.Расскажите, какое настроение вызывает у вас золотая осень. Дети составляют рассказы самостоятельно (3-4 человек). Анализ детских работ: При оценке детских работ отметить полноту и точность передачи увиденного. Отметить умение последовательно и точно переходить от одной части картины к другой. Итог занятия: Наша прогулка закончилась.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Составление описательного рассказа

по картине И. Левитана «Золотая осень»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине.

— закреплять представления о сезонных изменениях в природе осенью ;

— учить рассматривать картину, формировать умение видеть красоту пейзажа;

— учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти — шести предложений, соблюдая композицию рассказа, используя в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения;

— формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному искусству;

— развивать диалогическую и монологическю формы речи;

— развивать умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже;

— развивать мыслительную и речевую активность детей;

— обогащать словарный запас детей;

— воспитывать эмоционально- личностное отношение к художественному произведению.

Основная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная образовательная деятельность: наблюдения в природе в осенний период, беседа об осеннем времени года, речевые игры «Какой, какая, какое», «Подбери сравнение», чтение стихов русских поэтов об осени (на усмотрение педагога).

Материалы и оборудование: репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень» (большого размера), презентация со слайдами, телевизор, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Осенняя песнь» П.И.Чайковского, листы белой бумаги А-4 на каждого ребенка, бумажный кленовый лист с текстом стихотворения.

ХОД непосредственно образовательной деятельности

1. Создание образовательной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на кленовый лист, лежащий на подоконнике.

— Ребята, посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в окно. Это какой- то необычный листок, на нем написано стихотворение. Послушайте, я вам прочитаю.

Тише, тише, тишина

В гости осень к нам пришла…

Осень не простая, осень золотая.

Краски яркие, цветные

С собой осень захватила.

В парке, в роще, и в лесу –

Всюду видим красоту.

Красота поры осенней —

Ты — источник вдохновенья.

— Ребята, а вы знаете, что такое вдохновение?

В. — Вдохновение – это такое особое состояние человека, когда хочется сделать что-то очень красивое и хорошее. Вот, например, человек любуется красотой природы, и эта красота вдохновляет его на написание стихов, музыки или картин. Красота осенней природы особенно впечатляет всех людей. Многие художники посвятили свои картины этому времени года.

2. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

— Сегодня я предлагаю вам продолжить знакомство с творчеством великого русского художника Исаака Ильича Левитана, а именно познакомиться с еще одной картиной этого выдающего художника, поделиться своими впечатлениями о ней.

(Дети садятся в полукруг)

II. Основная часть.

  1. Формулирование цели предстоящей деятельности.

Беседа сопровождается демонстрацией слайдов.

Слайд (Портрет И.И.Левитана)

В . – Исаак Ильич Левитан написал несколько картин об осени. Он очень любил русскую природу, и изображал её в разное время года.

Недалеко от нашего города, в городе Плес, находится музей великого русского художника.

Слайд (город Плес, музей художника)

— Какие картины этого художника вы уже знаете?

Дети — «Весна. Большая вода», «Берёзовая роща».

В. – Скажите, пожалуйста, как называются картины, на которых изображена природа?

В. – Верно, и сейчас я предлагаю вам познакомиться с еще одним красивейшим пейзажем И. И.Левитана и попробовать описать содержание картины, выразить словами свои впечатления и чувства.

2. Уточнение знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

В. – Перед нами репродукция картины «Золотая осень». Напомните, пожалуйста, что значит слово «репродукция»?

Дети – Это значит не настоящая картина, которую писал художник.

В. – Верно. Репродукция – это копия картины. Для чего создаются репродукции картин?

Дети — Репродукции картин делают для того, чтобы все люди могли увидеть картину, ведь не все люди могут увидеть настоящую картину в музее.

В. – Совершенно верно. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины Левитана.

  • Рассматривание картины, беседа по содержанию картины.

Дети рассматривают картину, звучит фоновая музыка «Времена года. Октябрь» П.И.Чайковского

В. — Какое время года изображено на картине?

Дети — На картине изображена осень, потому что на деревьях много жёлтых листьев.

— На картине нарисована осень, потому что почти на всех деревьях листья пожелтели.

В. – Как вы думаете, это начало, середина или конец осени?

Дети – Я думаю, что это середина осени, потому что не все листья облетели и почти все листья желтые. А в начале осени еще мало желтых листьев на деревьях.

В. – Молодец. А как в народе называют середину осени?

Дети – Золотая осень.

В. – Верно. Как, по – вашему мнению, может называться эта картина?

Дети. – Осень. Золотая пора. Золотая осень. Красавица осень.

В. – Верно, ребята. Картина так и называется «Золотая осень».

В. – Давайте рассмотрим, что изображено на картине. А я все ваши красивые и образные выражения буду складывать вот в эту корзиночку, чтобы не забыть их, когда будем составлять рассказ.

Дети . — Художник нарисовал осенние поля, деревья, реку, а вдали лес.

В. — Какое время суток запечатлел художник?

Дети — Мне кажется, что это день, потому что светло и ясно.

В. — Каким вы видите небо?

Дети — Художник нарисовал голубое небо, с плывущими облаками. Небо голубое, высокое.

В . — А что можно сказать про солнце?

Дети — Самого солнца не видно на картине, но виден солнечный свет.

В . — Опишите погоду. Какая она?

Дети — Погода теплая, ясная, солнечная.

В. — Давайте рассмотрим деревья, расположенные на пригорке. Как они называются?

Дети – Это березы.

Читать еще:  Вздутие живота при беременности: по какой причине бывает это состояние и как его предупредить? Вздутие живота и боли в кишечнике при беременности: почему появляется метеоризм на ранних и поздних сроках и что делать

В. – Верно . Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. С чем можно сравнить листву берез?

Дети – Деревья будто в разноцветных платьях, сарафанах.

В . — Хорошо! На что похожи листья березы?

Дети — Листья похожи на золотые монетки. Листья похожи на разноцветных мотыльков. Листья похожи на летающих желтых бабочек.

В. – Часть листвы уже осыпалась с деревьев. С чем можно сравнить опавшую листву?

Дети – С пестрым одеялом, покрывалом.

В. — Умницы! Ребята, а трава только зелёная?

Дети. — Нет, трава уже начинает вянуть. Трава стала сохнуть.

В. – Верно. А река выглядит, так же как и летом?

Дети. — Нет, река выглядят по-другому. Река спокойная, холодная. Она отражает голубое небо, но выглядит темнее, чем летом.

В . – Молодцы! А сейчас я предлагаю вам взять лист бумаги и сделать из него «подзорную трубу».

В . – С помощью «подзорной трубы» рассмотрите, что изображено на заднем плане картины.

Дети в «подзорную трубу» рассматривают картину.

Дети. — На заднем плане картины изображены поле и лес.

В . – Найдите деревенские домики на картине. Где они находятся?

Дети – Дома находятся за полем.

В . – Дома находятся далеко, поэтому на картине они очень маленькие, словно… Подскажите слово.

В. – Молодцы . Обратите внимание на зеленую кромку леса у самого неба. Как вы думаете, какие деревья растут в этом лесу?

Дети – Наверное, там растут ели или сосны.

В. – Почему так думаете?

Дети – Ели и сосны круглый год зеленого цвета.

В. – Посмотрите внимательно, все ли деревья уже «сменили» свой летний наряд на осенний?

Дети. – Нет. Справа, на правом берегу реки, деревья еще зеленеют.

В . – Молодцы. А теперь отдохнём. Выполним зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика (выполняется стоя.)

Вот стоит осенний лес! (выполняем круговые движения глазами)

В нём много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – дуб (влево – вправо)

Дятел сверху, тук да тук (вверх – вниз)

Глазки ты закрой, открой.

Поиграли мы с тобой!

В. – Вернемся к нашей картине.

В. — Какими красками написана картина?

Дети.- Художник брал жёлтые, оранжевые, красные, голубые, белые, зеленые, краски.

В. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «К нам пришел волшебник».

Представьте, что вы сами оказались в этом живописном месте, изображенном на картине, и можете слышать звуки. Что вы слышите?

Дети. – Я слышу, как шуршат листья под ногами, как шелестят листья на березах, как льется вода в реке.

В. – А теперь вы можете чувствовать запахи. Расскажите о них.

Дети . – Пахнет лесом, грибами. Пахнет речкой. Пахнет опавшей листвой.

В. – Какие у вас возникают желания, глядя на картину ? (Пройтись по осеннему лесу , подышать свежим воздухом, послушать шум реки, шелест осенней листвы , собрать листочки и подбросить их высоко-высоко.)

В. – Хорошие желания. Мне тоже захотелось оказаться на природе, за городом, глядя на эту картину. Как вы думаете, почему художнику захотелось нарисовать эту картину?

Дети . — Я думаю, что художник увидел красоту золотой осени. И ему захотелось нарисовать её.

Художнику захотелось, чтобы другие люди увидели, как красиво бывает осенью.

В .- Какое настроение было у живописца, когда он писал эту картину?

Дети . — У художника было радостное, светлое настроение. И от этого картина получилась солнечной, светлой.

В . — А что вы чувствуете, когда смотрите на картину? Чем вам она нравится?

В. — . А как вы думаете, что хотел сказать нам художник, создавая этот пейзаж?

Дети. — Как красива наша природа!

Природу надо любить и беречь.

В. – Верно. Наша русская природа прекрасна в любое время года, а осенью она расцветает самыми яркими красками. Природа – это наше богатство, источник вдохновения, и ее надо любить и беречь.

В. — А сейчас давайте представим, что мы легкие, золотые листочки.

Мы листики осенние, (руки вверх)

На веточках висели. (покачать кистями рук)

Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны туловища в стороны)

Мы летели, мы летели, (покружиться)

И на землю тихо сели. (присесть, опустив руки)

Ветер снова набежал (встаём)

И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)

Закружились, полетели (качаем руками)

И опять на землю сели. (садимся на корточки)

В. — На картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми плывущими облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Картину пересекает узкая речка с невысокими берегами. Перед нами березовая рощица. Листики берез словно трепещут на ветру, переливаются как золото в солнечном свете. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

3. Этап осуществления самостоятельной деятельности детей.

В. – А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать рассказать, что вы видите, слышите, чувствуете, рассматривая эту картину. Не забывайте использовать те красивые, образные выражения, которые мы складывали в эту корзинку.

— Кто хочет начать рассказ?

— Каким может быть конец рассказа?

В. – Молодцы, ребята.

В. – Предлагаю вам отдохнуть.

Входит осень в лес дремучий ( Дети шагают на месте)

Машет жёлтой кистью ( Движения руками)

Ветерок сгребает в кучи

Золотые листья , (Наклоны вперёд, движения согнутыми руками к груди).

И они, забывши ветви,

Кружат на поляне… (Поворачиваются кругом, понимают руки вверх).

Осень встала на опушке (Разводят руками в стороны)

В жёлтом сарафане.

В. – Продолжим делиться своими впечатлениями о картине. Кто готов составить целый рассказ от начала до конца?

(Выслушать рассказы еще 2-3 детей, в зависимости от времени)

III . Заключительная часть.

1. Подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей.

В. – Молодцы, ребята. Спасибо вам за содержательные рассказы.

Читать еще:  Как приготовить ополаскиватель для волос в домашних условиях. Для блеска волос. Когда применять ополаскиватель для волос приготовленный по народным рецептам

Вы сумели подобрать красивые, образные выражения, сумели красиво выразить свои чувства, вызванные картиной. Мне было интересно с вами беседовать и слушать вас.

2. Плавный выход из образовательной ситуации.

В. – А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку, и мы снова сможем насладиться красотой «золотой» осени, пережить те чувства и эмоции, о которых нам рассказал великий художник Исаак Ильич Левитан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На логопедическом занятии в подготовительной группе детского сада дети учатся составлять творческий рассказ по предложенному логопедом началу по картине И. Л.

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень». Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по пейза.

На занятии дети знакомятся с творчеством И.Левитана, учатся составлять описательный рассказ по картине И. Левитана» Золотая осень» К занятию прилагается презентация с портретом х.

Цель данной образовательной деятельности научить детей составлять описательные рассказы по картине,развивать связную речь и умение видеть красоту родной природы.

Составление связного описательного рассказа по картине является важным коммуникативным умением, которое должно быть сформированно у старших дошкольников. Данный конспект НОД- в помощь педагогам- дошко.

Развитие речи на тему «Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень»Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по пейзажно.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема: Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель данной образовательной деятельности научить детей составлять описательные рассказы по картине,развивать связную речь и умение видеть красоту родной природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №39

городского округа-город Камышин

Конспект ООД

по ОО «Речевое развитие»

тема: Составление описательного рассказа

по картине И.Левитана «Поздняя осень»

Составила

Воспитатель Нестеренко Н.А.

Цель: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Поздняя осень»

  • учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине;
  • развивать способность самостоятельно придумывать сюжет
  • развивать связную речь;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать любовь и умение видеть красоту осенней природы.

Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, составление предложений, составление рассказов.

Наглядные – сюжетные картинки.

Предварительная работа : целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, осенних явлениях. Чтение произведений об осени; знакомство с пословицами, стихотворениями об осени; разгадывание загадок об осенних явлениях.

Демонстрационный материал: картина Левитана «Поздняя осень»

Педагог: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?

Ответы детей (птицы улетают в теплые края, листья поменяли окраску и облетели, некоторые деревья стоят голые, на улице пасмурно и холодно)

Педагог: Скажите, приметы какого времени года вы мне сейчас назвали?

Ответы детей: Осени.

Педагог: Правильно. А вот и сама красавица осень к нам пожаловала.

Входит осень . Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзинке разноцветные волшебные листочки с загадками. Попробуйте их отгадать.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Листья клёна пожелтели,

Зеленеют сосны, ели,

Ветер, дождь, по речке рябь.

Это к нам пришел …

Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Осень: Молодцы. А скажите мне, какой месяц осени идет сейчас?

Ответы детей: Ноябрь

Педагог: Ноябрь – это уже поздняя осень. Многим русским поэтам очень нравилось это время года. Они восхищались осенью и посвящали ей стихи . Послушайте, как описывал это время года А.С. Пушкин.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Педагог: Не только поэты в своих стихах описывали осень, но и композиторы посвещали музыку этому времени года. Сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня», которое поможет почувствовать всю красоту осенней природы.

Педагог: Скажите, что вы представили, слушая это произведение?

Зонтики мы носим,

Прячась от дождей

Ветер дует сильно,

Говорит нам осень:

Педагог : Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, он очень красивый, многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Давайте с вами полюбуемся красотой осени, рассматривая картину известного художника Исаака Ильича Левитана

На этой картине изображен ноябрь. Художник так и назвал её – «Поздняя осень».

Педагог: В каких тонах написана эта картина?

Ребёнок: Картина написана в серых, мрачных тонах. Природа как-будто умирает.

Педагог: Какое на картине небо?

Ребёнок: Небо хмурое мрачное, покрытое серыми дождливыми облаками.

Педагог: Как художник изобразил траву?

Ребёнок: Художник изобразил пожелтевшую, больше коричневую, как земля траву.

Педагог: Что мы видим вдалеке?

Ребёнок: Вдалеке стоит стог сена.

Педагог: Какие деревья мы видим на заднем плане?

Ребёнок: Там виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ёлки

Педагог. Ребята, давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Расскажите о стоге сена, об осеннем небе, об облаках, о берёзах и елях.

Педагог. Кто хочет рассказать?

На картине Левитана изображена поздняя осень. На небе тёмно-синие тучи и серые облака, наверное, идет дождь и уже не один день. На переднем плане художник нарисовал большую лужицу, в которой как кораблики плавают желтые листья. Трава желтелая и пожухлая. Поля убраны. Вдалеке стоит стог сена. В лесу виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ели. На картине изображен холодный осенний день. Наверное скоро наступит зима.

Осень: Мне так понравилось у вас в гостях и за это я хочу вас отблагодарить и угостить яблочками. До свидания, до встречи в следующем году.

Педагог: Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

Как думаете, кто сегодня был самым активным?

Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

Источники:

http://docplayer.ru/26465897-Sostavlenie-detmi-opisatelnyh-rasskazov-po-peyzazhnoy-kartine-i-ilevitana-zolotaya-osen.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/08/konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiyu-sostavlenie-opisatelnogo
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/12/13/konspekt-ood-po-oo-rechevoe-razvitie-tema-sostavlenie

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector