0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада на тему: Снеговик

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием технологий личностно-ориентированного взаимодействия.

Вторая младшая группа 3-4 года.

Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.

Задачи.

— закреплять знания о геометрической фигуре «круг»

— Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький)

— закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под)

— закреплять представления о зиме, зимних забавах

— продолжать учить пользоваться клеем и кистью

— развивать мелкую моторику

— развивать память и внимание

— воспитывать аккуратность и трудолюбие

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием технологий личностно-ориентированного взаимодействия.

Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель : изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.

— закреплять знания о геометрической фигуре «круг»

— Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький)

— закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под)

— закреплять представления о зиме, зимних забавах

— продолжать учить пользоваться клеем и кистью

— развивать мелкую моторику

— развивать память и внимание

— воспитывать аккуратность и трудолюбие

Материалы и оборудование:

  • Заготовки для фланелеграфа: три белых круга, полоска-шарф, шапочка, метла.
  • По три круга из белого картона разного диаметра по количеству детей.
  • Цветная подложка-фон по количеству детей.
  • Клей, кисти и тряпочки по количеству детей.
  • Цветные карандаши.
  • Иллюстрации с изображением зимних забав.
  1. Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).

Воспитатель: — Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).

Воспитатель: — Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?

Воспитатель: — А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте подойдем к фланелеграфу и посмотрим, как мы будем это делать.

Дети встают полукругом вокруг фланелеграфа.

Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.

Лепит с самого утра

Снежные шары катает

И, смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нем,

Еще меньше – голова,

Глазки – шишки, нос – морковка,

Шапочку надели ловко,

Яркий шарф, в руках метла –

И довольна детвора!

  1. Воспитатель: — Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на фланелеграфе. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?

Воспитатель: (вызывает ребенка) — Покажи, какой круг самый большой? Куда мы его поставим? (Ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг поменьше? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг самый маленький? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель: — Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?

Дети: — Шапки, шарфика и метлы!

Воспитатель: — Правильно! Давайте поставим их на места. (Дети устанавливают).

Воспитатель: — Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.

Дети садятся на места, где каждого ждет формочка с клеем, кисть, цветная подложка и три круга разного диаметра.

  1. Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.

Воспитатель: — Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.

(Аналогично дети приклеивают все три круга)

(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или помощник воспитателя показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)

  1. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью цветных карандашей! А кто помнит, из чего у снеговика нос?

Дети: — Из морковки!

Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.

  1. Воспитатель: — Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые!
Читать еще:  Жёлтая моча у женщин: причины, возможные заболевания и их лечение. Почему моча темно-желтого цвета? Заболевания, при которых появляется темный цвет урины

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух». Тема: «Домик для Жучки». Воспитател.

Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять».

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима»

Ромела Арушанян
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик».

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во 2 мл. гр. на тему: «Зимушка зима»

«Снегири на ветке».

Составила и провела:

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во 2 мл. гр. на тему: «Зимушка зима»«Снегири на ветке».

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель: -учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста,.

— Передавать окраску снегиря.

-Учить красиво располагать изображения на листе.

-Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.

-Развивать эстетическое восприятие.

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем ; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага,, клей.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся на стульчики вокруг столов.

1 Организационный момент.

— Скажите, ребята, какое сейчас время года?

— А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

— Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

— Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

-Молодцы! Знакомьтесь — это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

2. Рассказ воспитателя о снегирях.

А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием». Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

Читать еще:  Выкройки ламбрекенов своими руками с инструкцией и мастер - классом по изготовлению изделия без особых затрат, радующие глаз и украшающие любой интерьер. Ламбрекены своими руками с выкройками для начинающих

3 Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри. Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки. Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят. Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели! А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками

4. Изготовление снегирей и рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на окраску птицы какие мы видим цвета (ответы детей). На какие части будем клеить бумагу цветную (ответы детей). Возьмем черную бумагу и нарежем маленькими кусочками. Теперь возьмем красную бумагу (салфетку)и нарежем на маленькие кусочки. Теперь нужно сделать веточку, на которой будут сидеть наши птички. Такой цвет нам понадобится (ответы детей- коричневый). Молодцы правильно. коричневый Ягоды будем делать из салфетки (в технике скатывания).Какого цвета ягоды рябины (ответы детей). Что у нас лежит на веточке (ответы детей снег) Молодцы правильно. Снег сделаем из белой салфетки (в технике свертывания). Воспитатель предлагает детям расположить нитки на заготовке с опорой на образец, стараясь наклеивать последовательно. Если ребенок затрудняется воспитатель помогает.

.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.

5. Итог. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились не веточках рябины

— Как называется эта птица? (Снегирь)

— Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

— Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Конспект интегрированного занятия по логоритмике и художественному творчеству «Зима» Конспект интегрированного занятия (логоритмика, художественное творчество). Тема «Зима» Задачи. Развивать у детей устойчивый интерес к.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 5–7 лет с ТНР. Аппликация «Спортивная одежда для девочки или мальчика» Разработала воспитатель логопедической группы МАДОУ «Детский сад № 23» г. Перми Грязных Л. А. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Новогодняя открытка» Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Тема: «Новогодняя открытка» Цели: Учить детей делать.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка» Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (аппликация) для детей 3-4 лет. Тема: «Наша сказочная Матрешка» Главная цель.

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития «Мыльные пузыри» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, познание, музыка, здоровье Задачи: -продолжать.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: — формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам — обучать различным приемам работы с бумагой; — закреплять.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Цыплята на лугу» для детей 3–4 лет Аппликация «Цыплята на лугу». Программное содержание: Закрепить умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей подготовительной группы «Зимние забавы» Цели и задачи: 1. Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). 2. Развивать творческую активность детей,.

Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок» Конспект НОД Образовательная область: «Художественное.

Читать еще:  Поделки из ватных дисков: легкие способы для детских ручек. Поделки из ватных дисков — оригинальные идеи и мастер-класс создания украшений (95 фото)

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»

Людмила Окунева
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье.

Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.

• Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ дорисовываем.

• Развивать чувство формы.

Демонстрационный материал: образец Снеговика, 1/4 листа А4 синего цвета, круги разного размера, трапеция (ведерко, фломастеры, салфетки, клей.

Раздаточный материал: 1/4 листа А4 синего цвета, круги разного размера, трапеция (ведерко, фломастеры, салфетки, клей.

Предварительная работа: рассматривание картин с пейзажем зимы, беседы по картинкам, рисование снега, прослушивание песен про зиму.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

(Снеговик) Правильно, молодцы.

II. Работа по теме.

Посмотрите, к нам в гости тоже пришел снеговик. Только ему одному очень скучно, давайте поможем ему найти друзей-снеговиков и смастерим их.

Ребята, а из скольких комочков состоит наш снеговик? (из двух)

А на какую геометрическую фигуру они похожи? (круги)

А какого цвета снеговик? (белый) Молодцы!

Прежде чем мы свами начнем, собирать снеговиков мы разомнем наши ручки.

«Снеговик»

(Загибают пальчики по одному) 1, 2, 3, 4, 5.

Мы с тобой снежок лепили (лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладошки вместе)

И совсем- совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз- подбросим (приседают ловят)

Два поймаем (приседают ловят)

Три –уроним (встают)

И… сломаем (топают)

Ребята, вспомним, из скольких комочков состоит снеговик?

Какой круг мы будем приклеивать первым? (большой)

А затем? (маленький)

Потом приклеиваем «шапку» и «ручки».

III. Практическая деятельность детей.

Молодцы ребята все знаете, приступаем к работе.

Индивидуальная помощь детям.

IV. Итог занятия.

Чем мы занимались сегодня?

Какого цвета Снеговик?

Из каких деталей он состоит?

Молодцы, ребята, наш Снеговик очень повеселел. Он очень рад, что у него появилось много новых друзей.

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: — продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; — формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись» «Разукрась лошадку»(дымковская роспись) Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой Задачи: — познакомить детей с декоративно-прикладным.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осенний лист» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Осенний лист». Цели: познакомить детей с новым видом.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» (нетрадиционное рисование) Конспект НОД по художественному творчеству «Есть у солнышка друзья» (нетрадиционное рисование) Подготовила: Антропова Наталья Александровна.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебное деревце» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебное деревце» Автор: Взнуздаева Александра Евгеньевна Возрастная.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Рукавички для Золушки» МКДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» город Далматово Конспект НОД во второй младшей группе Художественное творчество. Аппликация.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Наш зайчонок заболел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Улыбка» г. Георгиевска Конспект образовательной деятельности по художественному.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебная ладошка» Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебная ладошка» Цель: развить умение создавать изображение на.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/11/21/konspekt-nod-po-applikatsii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-aplikacija-vo-2-ml-gr-na-temu-zimushka-zima.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-aplikacija-snegovik.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector