0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект по трудовой деятельности в старшей группе «Стирка белья. Конспект занятия «Стирка одежды Самоанализ конспекта стирка белья

развлечение «Большая стирка»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект развлечения во второй младшей группе «Большая стирка». Дети помогают Хрюше, учатся стирать бельё.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Звёздочка»

Развлечение во второй младшей группе

детский сад №5 «Звёздочка»

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Цель: помощь в формировании у ребёнка позитивных установок по отношению к труду.

Задачи: воспитывать аккуратное отношение к предметам быта; Закрепить навыки стирки, последовательность выполнения действий;

Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помогать друг другу, бережное отношение к вещам, уважительное отношение к труду.

Оборудование: игрушка –Хрюша, ведёрки, тазики, мыло в мыльницах, фартучки, тряпочки для уборки рабочего места после работы.

В гости к детям приходит грустный Хрюша с сеткой в руках. Дети выясняют, что у Хрюши на дне рождения было много гостей, они пили чай с вареньем, с мёдом, с тортом и испачкали скатерти, а ещё Хрюша умудрился испачкать шоколадом свою красивую рубашку. Вот теперь Хрюша собрал все грязные вещи и не знает, что с ними делать. Ребята решают выручить Хрюшу и постирать ему бельё.

— Сначала мы вспомним, как это делать. Игра — имитация «Постираем мы бельё».

— Теперь оденем фартуки, чтобы не испачкать свою одежду,

Мальчики принесут тёплой воды, выльют её в тазики.

Дальше мы бельё замочим, затем хорошо намылим и как следует потрём, чтобы все пятна отошли надо приложить много усилий (дети по очереди трут бельё, помогая друг другу), теперь бельё отжимаем, мыльную воду сливаем, а в тазики наливаем чистую. В чистой воде тщательно поласкаем бельё, опять отжимаем, растряхиваем и вешаем на верёвку сушиться, а чтобы бельё не улетело, закрепим его прищепками. По окончании работы необходимо убрать за собой рабочее место: воду вылить, ведёрки и тазики поставить на свои места, насухо вытереть стол (или стул), используемый для стирки.

Ребята, посмотрите сколько белья мы настирали, а когда оно высохнет, что мы с ним будем делать? А что нам будет нужно для того, чтобы погладить бельё?

Хрюша радуется, благодарит детей и предлагает детям вместе повеселиться. Дети водят «каравай» для Хрюши, танцуют с ним, рассказывают стихи про игрушки. Хрюша хвалит детей за помощь, за их отзывчивость, трудолюбие, дружбу и уходит.

Здесь просыпается Мишутка-соня и интересуется, что здесь произошло, почему дети так веселятся, что его разбудили. Дети показывают бельё на верёвке и рассказывают поэтапно, как они его стирали и что будут делать, когда оно высохнет. Мишутка хвалит детей и уходит опять спать.

Читать еще:  Праздничная программа на 9 мая в городе. Шествия, концерты, залпы. Как отметить День Победы в столице. обещает масштабный парад

конспект по трудовому воспитанию » Стирка белья» Конспект занятия

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Также вас может заинтересовать

  • Разное по социальной педагогики, психологии для дошкольников «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ» Социальная педагогика, психология
  • Конспект занятия по социальной педагогики, психологии для дошкольников ««Сказка в гости к нам пришла»» Социальная педагогика, психология
  • Разное по социальной педагогики, психологии для «Реферат Воспитание и обучение детей с нарушением зрения» Социальная педагогика, психология
  • Разное по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Выпускная квалификационная работа по теме «Формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»» Социальная педагогика, психология
  • Конспект занятия по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Нетрадиционные техники рисования» Социальная педагогика, психология

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 59675 от 23 октября 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор). Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.art-talant.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич, Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8 (812) 318-72-63 Электронный адрес info@art-talant.org

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

«Стирка салфеток»
план-конспект занятия (старшая группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 224

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому направлению развития воспитанников»

Конспект занятия по трудовой деятельности

Составитель: Денисова В.В.

В младшей и средней группе дети приобретали и отрабатывали навыки мытья кукольной посуды, игрушек, стульев, стирки тряпочек, салфеток, кукольной одежды и т. п. В старшей группе во втором полугодии начинается бригадный труд. Эта форма организации труда детям не знакома, поэтому подготовку рабочих мест воспитатель выполняет сам. Когда дети освоятся с новой организацией рабочего места, они будут готовить рабочие места самостоятельно. Содержание выполняемых ими действий усложниться. Если в старшей группе все бригады выполняют одно задание поэтапно: первая стирает, вторая полощет, третья развешивает, то в подготовительной группе каждая бригада будет выполнять отдельное задание.

Цель: раскрыть детям влияние разделения труда на скорость выполнения работы, на экономию времени у каждого участника в сравнении с тем, когда он один выполняет все трудовые действия. Так детям на примере собственного труда раскроется значимость разделения труда в коллективе взрослых в условиях работы на одном предприятии «Ферма», «Детский сад» и т. д.

Читать еще:  Интересные вещички для дома своими руками. Необычные и полезные вещи для дома, которые украсят ваш быт! Делаем аксессуары для украшения дома

-Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.

-Соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

-Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

-Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.

-Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

-Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Предварительная работа: Накануне организовать занятие – стирка кукольного постельного белья. При проведении анализа занятия, отметить, что на стирку у каждого ребенка ушло 10 минут.

Оборудование и материалы: столы, тазики, мыло, тряпочки для стирки, сухие тряпочки, натянутая веревка для развешивания выстиранного белья.

В:У нас сегодня будет фабрика-прачечная. Я буду задумщиком: принимаю грязное белье и задумываю сделать его чистым. Нам поступил заказ из младшей группы постирать салфетки.

Общая игра «Стираем»

В: Мы будем работать бригадами. У нас будут «стиральщики», «полоскальщики» и «сушильщики». Так сколько же рабочих будет работать в бригаде? Да, трое – Один рабочий стирает, другой полощет, а третий развешивает чистое белье.

Воспитатель заранее натянет веревку, приготовит тазы, поставит столы в три ряда.

В:Каждая ряд обозначает цех. Первый цех будет работать на первом ряду. Кто будет работать в первом цехе? Да, стиральщики. Во втором ряду будет второй цех. Здесь кто будет работать? Да,полоскальщики. А на третий ряд будет положено чистое белье, которое члены третьей бригады развесят на веревку.

В: В бригаде будет три человека. Договоритесь, кто с кем буде работать. Встаньте тройками: первый впереди, за ним второй, а потом третий. (Воспитатель наблюдает как дети встают, договариваются друг с другом). Так, бригады получились. Молодцы, сразу видно, что вы – старшие дети. Поднимите теперь руки, кто в бригаде будет стиральщиком (должны поднять руки дети, стоящие в первом ряду, а кто будет полоскальщиком? А кто будет развешивать белье, сушильщиками. Вот теперь послушаете, как мы будем работать сегодня. Вчера как работали? Каждый и стирал, и полоскал, и вешал. А сегодня стиральщики работают в первую смену. Они должны взять три грязные тряпочки, выстирать, отжать и положить в таз с чистой водой, который будет стоять на втором ряду. Отжимать надо хорошо, чтобы капелек на полу не появилось, пока несете из стирального цеха в полоскальный (можно поставить дополнительные тазики, для переноски выстиранных салфеток из первого цеха во второй). Чтобы не перепутать работу бригады, ваша бригада- первая. Вот ее номер (выдает всем детям, стоящим в первом ряду, цифру 1 на подставке против каждого таза). Потом в работу включиться вторая смена. Кто будет во вторую смену работать? Да, полоскальщики. А потом уже третья бригада. А когда работа закончиться, мы узнаем, сколько же времени работал каждый член бригады. Вчера сколько времени работал каждый член бригады? Да, 10 минут. Интересно, сегодня каждый будет работать дольше или короче по времени, чем вчера? Но качество должно быть таким же хорошим, как вчера, ведь вы уже старшие, и малыши ждут чистые тряпочки!

Читать еще:  Территория ДОУ: гигиенические требования к территории дошкольного учреждения. Дизайн участка детского сада (36 фото): зеленые насаждения, дорожки, павильоны, беседки, качели и спортивная площадка

Первая бригада выливает воду в ведро, вытирает свои тазики и ставит на третий ряд, в них будут складывать чистые тряпочки ребята – «полоскальщики».

В: Сейчас начнут работу рабочие «стиральщики», а что же будут делать другие члены бригад? (воспитатель заговорщически смотрит на детей). А мы в это время поиграем в нашу любимую игру. Одни будут работать, а другие пока играть. Начинайте работу, стиральщики, а мы начинаем играть.

Дети играют самостоятельно, что позволяет воспитателю наблюдать за работой «стиральщиков». Когда будет видно, что работа заканчивается, тогда необходимо завершить игру. Важно, чтобы игра остальных была азартной, интересной для них, чтобы они играли так, как будто нет никакого дела до работы других.

В: Первая смена закончила работу (смотрит на часы, но ничего не говорит). Вторая смена полоскальщики, приступайте к работе, а первая смена идите к нам.

Первая и третья смены продолжают общую игру.

Полоскальщики, когда закончите работу, положите чистые тряпочки в тазики в третьем ряду, которые для вас приготовила первая бригада, а тазы вытрите и уберите на место. Вторая смена закончила работу.

Третья смена, вы должны повесить чистое белье, убрать тазы. Первая и вторая смена могут играть в настольные игры.

Третья смена закончила работу. Убирайте игрушки, подойдите к начальнику цеха.

Первая смена бригады работала 3 минуты. Вторая смена бригады работала 2 минуты, а третьей смене досталась самая короткая по времени работа – она длилась всего одну минуту. Сколько же минут работала каждая бригада?

В: а когда вы сами стирали, полоскали и вешали, сколько минут затратили? Да, 10 минут. А поиграть успели? Нет, не успели. А на этот раз всего 6 минут работали, да еще и поиграли. Так зачем разделили работу в бригаде?

Дети: чтобы сделать её быстрее, больше, лучше.

В: Вы выстирали по три тряпочки, поиграли. Вы сделали больше, чем когда каждый работал один и выполнял все действия: и стирал, и полоскал, и вешал.

Вот подумайте и спросите у родителей: они работают по-одному или в бригаде? Подумайте, зачем в их бригаде работу разделили.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/14/razvlechenie-bolshaya-stirka
http://www.art-talant.org/publikacii/socialnaja-pedagogika-psihologija/20309-konspekt-po-trudovomu-vospitaniyu—stirka-belyya.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/21/stirka-salfetok

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector