0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «зимушка — зима». Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы детского сада

Конспект зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Зимушка-зима! В гости к нам пришла!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прогулка — очень важный режимный момент, в течение которого возможно решить многие воспитательные и образовательные задачи. Данная прогулка совершается в зимнее время, когда длительность времяпрепровождения детей на улице зависит от состояния погодных условий. поэтому она должна быть достаточно насыщенной, содержательной и интересной детям!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

  • Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
  • Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.
  • Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло.
  • Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость.
  • Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Оборудование: султанчик, обруч, набивные мешки, кольца, две прозрачные бутылочки с горячей водой, красная и синяя ленточки, колокольчик, деревянная лопаточка.

Воспитатель с первой подгруппой детей выходит на улицу. Обращает внимание на детей.

— Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде). Я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает».

Проводится игра с детьми. На улицу выходит вторая подгруппа. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа:

— Где вы видите красоту?

Ответы детей: повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавочках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засыпаны снегом. Чистое, голубое небо.

— Это Зимушка-Зима в гости к нам пришла. Послушайте стихотворение И. Никитиной «Встреча Зимы».

Здравствуй, гостья — Зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай!

— Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? Ответы детей. А какие они? Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие). Они приносят нам метели и вьюги.

— Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра). Давайте проверим.

Воспитатель достает палочку, к концу которой прикреплено перышко и перышко показывает направление ветра.

— Как вы думаете, какой силы ветер? Ответы детей. Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.

Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб.

Воспитатель достает колокольчик, звенит в него и говорит:

— Раз, два, три, четыре, пять —

Кто идет со мной играть!

Воспитатель предлагает детям поиграть в малоподвижную игру «Стоп». Вместе с детьми закрепляют правила игры. Проводится игра 3-4 раза. После игры дети занимаются свободной деятельностью и трудом. А воспитатель проводит индивидуальную работу с двумя детьми.

Читать еще:  Зачем женатые мужчины встречаются с другими женщинами. Отношения с женатым мужчиной: что вы получаете на самом деле? Отношения с женатым мужчиной

Дети перепрыгивают на двух ногах через набивные мешки, а с другой стороны идут змейкой между кольцами. После нескольких повторений, воспитатель проводит с этими детьми дыхательную гимнастику. (Воспитатель произносит текст, дети дуют на воображаемые снежинки)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Воспитатель вместе с детьми убирает оборудование, достает колокольчик звенит, созывая детей на игру.

«Раз, два, раз, два –

Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

— Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? И достает синюю ленту. Правильно северный ветер. А еще кто прилетел? Достает красную ленту. Конечно же, южный ветер. Они хотят поиграть с вами в игру «Северный и южный ветер».

Воспитатель и дети повторяют правила игры, выбирают двух ведущих с помощью считалок. Воспитатель повязывает на руку ведущим ленточки.

Раз, два, три — игру начни!

После окончания игры проводится анализ.

— Поднимите руку, кого заморозили два раза. Дети поднимают руки.

— Поднимите руку, кого заморозили один раз. Дети поднимают руки.

— Поднимите руку кого не заморозили ни разу. Молодцы, ребята!

Игра повторяется, меняются ведущие, усложняются правила.

— Ребята, сейчас вы будете бегать вокруг березок, но не задевайте их. А березками будут Майя и Катя, они будут стоять (дети с III группой здоровья).

После окончания также проводится анализ игры.

— А как вы думаете, кто выиграл в этой игре, кого замораживали или кого нет?

После игры, дети строятся в шеренгу и шагают, меняя ведущего.

— А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Воспитатель берет одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло». Прогулка закончилась, воспитатель и дети возвращаются в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пасха – самый радостный праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы решили в нашем детском саду провести музыкальное занятие «Пасха в гости .

Прогулки зимой. Кто сказал, что они должны быть формальными и скучными? Благодаря удачно подобронному материалу, художественному слову и опытно-экспериментальной работе прогулка может превратиться в .

Сценарий осеннего развлечения.

Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении акти.

План-конпект музыкальной деятельности, написанный в логике образовательной деятельности.

2014г — конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ.

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «Осень в гости к нам пришла» разработано с целью создания эмоционально – радостной обстановки: обобщения представл.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на прогулке в подготовительной группе на тему: Зима

Конспект прогулки будет полезен педагогам, использующим в своей работе технологию ТРИЗ.

Цель: закреплять знания детей о явлениях природы зимой.
Программные задачи:
— систематизировать знания детей о зиме, о природных явлениях этого времени года;
— формировать умение выделять в явлениях окружающего мира положительные и отрицательные стороны;
— развивать общую моторику, слуховое внимание, координацию движений, воображение;
— воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: снежинки из синей или голубой бумаги с загадками, «снежок» набитый ватой, «волшебная палочка», маленькая снежинка для фокуса, сундучок с леденцами.

Читать еще:  Фокусы с рыбками и мелкими животными. Появление золотых рыбок в бокале с чернилами. Эффектный фокус и его разгадка Фокус рыба в стакане появление разоблачение

Дети: Зима это хорошо, потому что зимой наш самый любимый праздник Новый год.
Воспитатель: Зима это плохо. Почему?
Дети: Зима это плохо, потому, что выпадает много снега и тяжело ходить.
Подвижная игра «Снежинки».
Воспитатель достает волшебную палочку и произносит заклинание.
Воспитатель: У меня есть вот такая волшебная палочка, вставайте в круг, я произнесу заклинание: Сейчас я палочкой взмахну и вас в снежинок превращу! (касается палочкой до детей, дети «превращаются» в снежинку, расставив руки в стороны начинают бегать)
-Ветер задул сильный, разлетайтесь снежинки! (дети бегают до произнесения следующих слов)
— Ветер стих, возвращайтесь в кружок!
Загадки «Зимушки-зимы».
Воспитатель: Ребята, что же это?
(на снегу лежат красивые большие снежинки, на них написаны загадки зимы)
Дети: Это снежинки.
Воспитатель: Интересно (поднимает одну снежинку), ребята, это зимушка-зима приготовила для вас загадки, хочет проверить, все ли вы знаете о зиме и явлениях природы зимой. Давайте ей докажем, что мы знаем все о зиме (читает первую загадку)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это снежная…
(метель)

Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый, мягкий…
(снег)

Вихрем снежным закружит,
Выходить нам не велит.
Дверь плотнее закрывай,
Зимний ветер не впускай!
(вьюга)

Он появляется тогда,
Когда замерзнет пруд, река.
На нем так трудно удержаться,
Но любим мы на нем кататься.
(лед)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(иней)

Зима на крыши серые
Бросает смена –
Растит морковки белые
Под крышами она.
(сосульки)
Итог.
Воспитатель: Вот мы и разгадали все загадки зимушки-зимы, доказали ей, что знаем о зиме много. Но вот осталась последняя снежинка (воспитатель прячет в руке незаметно последнюю снежинку и достает, как будто из-за спины ребенка) Что здесь написано:
Загадки зимушки вы разгадали
И в игры разные играли.
За это отплачу добром…
Подуйте дружно серебром,
Волшебной палочкой взмахните
И угощенье получите!
(дети вместе с воспитателем дуют на сундучок, стоящий на столе и воспитатель дотрагивается «волшебной палочкой», открывает и достает леденцы)
Воспитатель: Вот это да… Какое замечательное угощение приготовила зима.
(раздает леденцы детям)
Воспитатель: Ну, что пора возвращаться в группу.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Наталья Олейникова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы», «Познание».

На тему: «Здравствуй, зимушка -зима для детей подготовительной группы.

Ход прогулки:

Цель: Расширить знания детей о круговороте в природе; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность.

Материалы: ледяные игрушки, детские лопатки, мяч, мешочки для метания в цель.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, изготовление цветных, ледяных игрушек.

• Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);

• Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;

• Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде

• Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;

• Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при взаимодействии с природой:

Цель: расширение знаний детей о круговороте воды в природе,

Развитие наблюдательности, умения делать выводы

Воспитатель спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:

Читать еще:  Как сделать стенгазету, посвященную дню рождения ребенка. Детский плакат на День рождения ребенка своими руками: шаблоны, идеи, фото. Как сделать красивый детский плакат на День рождения ребенку с пожеланиями, фотографиями, из сладостей

Ты лети мне на руку,

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.

Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?

Экспериментальная деятельность: «Украсим елочку»

Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.

Воспитатель напоминает о предстоящих новогодних праздниках и предлагает украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды. Вопросы детям:

— Можно ли из воды сделать игрушки?

-Могут ли игрушки быть цветными?

-Что можно использовать для формы?

Дети высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на холоде. Заранее подготовленные игрушки дети рассматривают вместе с воспитателем и украшают елочку на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности.

Расчистка дорожек от снега, укрывание корней деревьев собранным снегом.

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Снежная карусель»

Цель: упражнение в беге с увертыванием, с изменением скорости.

Дети с низкой двигательной активностью: «Лови- бросай!» с мячом

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Дети с высокой двигательной активностью: «У кого больше попаданий». Цель: упражнение в метании в горизонтальную цель.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.

«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе Падал снег на порог, (плавно опускают руки сверху вниз.) Кот испек себе пирог. (прижимая ладони друг к другу, А пока лепил и пек, (показывают,.

Физкультурное развлечение «Здравствуй, зимушка-зима!» Сценарий физкультурного развлечения в старшей,подготовительной группах. «Здравствуй, зимушка-зима!» Дети выходят на улицу и строятся на.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка – зима» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, коммуникация, изобразительная.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима!» — Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» — Цель: Физическое развитие в соответствии с возрастом детей. — Задачи: — Образовательные: • Упражнять.

Конспект зимней прогулки «Зимушка-зима в гости к нам пришла!» Задачи: • Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. • Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цель: систематизация представлений детей о зиме — как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Прощай, Зимушка-зима. Здравствуй, Весна красна! (фотоотчёт) Прощай, Зимушка- зима – Здравствуй, Весна красна! Масленица – самый солнечный, семейный, весенний праздник. Этот праздник отмечается особенно.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» Матрица проекта Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» 1. Название проекта: «Зимушка – краса, ледяная коса!» 2. Возрастная группа: средняя.

Зимний спортивный праздник «Здравствуй, зимушка-зима» Дети собираются на спортивной площадке. Ведущий: Собрались мы все сегодня, в наш весёлый хоровод, чтоб начать наш зимний праздник. Будут.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/10/29/konspekt-zimney-progulki-s-detmi-podgotovitelnoy-k
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog69160/konspekt-sovmestnoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-na-progulke-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-na-temu-zdravstvui-zimushka-zima.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-v-podgotovitelnoi-grupe-zdravstvui-zimushka-zima.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector