0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы. Картотека наблюдений для прогулок в подготовительной группе. Зима

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы»

Людмила Деркунова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы»

Создать благоприятные условия для раскрытия творческих замыслов детей, проявления их двигательной активности и положительного эмоционального состояния.

Наблюдение «Какой снег?»

Наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на теплой руке, становятся капельками воды.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться зимним пейзажем. Обращает внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем.

— Как красиво сказал об этом времени года А. С. Пушкин:

…Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась: клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Вос-ль: Что можно сказать про снег? Какой он?

Дети: Пушистый, искрится на солнце, переливается, пухлый, мохнатый.

Вос-ль: Зимой снег часто меняет свой цвет: то голубой, то синеватый или желтый в зависимости от освещения.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные.

А возьмешь – вода в руке.

Воспитатель показывает детям лупу и объясняет, для чего она нужна. Ловит на черный листочек снежинку и предлагает детям рассмотреть ее через лупу. Дети рассматривают снежинку, восторгаются ее красотой, считают, сколько у нее лучей.

Экологическая игра «Отгадай, какая птица»

Воспитатель читает детям стихотворение О. Выхотской «Мастерица зима»

Пришла зима, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

На веточках берез.

А выдержат мороз?

Вос-ль: Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

Дети: Насыпать корм в кормушку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах:

В сером армячишке

По двору шнырят,

По ночам кочует,

Коноплю ворует (воробей)

Та птица – непоседа.

Одного с березой цвета.

Она маленькая птичка,

А зовут ее… (синичка)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой (дятел)

Вос-ль: Дети, а какие зимние забавы приготовила нам зима?

Дети: катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.

Проводится соревнование «Кто быстрее слепит снеговика?»

Дети делятся на две команды, катают снежные комья разных размеров (большой, средний, маленький, затем укладывают их в определенном порядке и украшают снеговиков. Побеждает та команда, которая быстро слепит красивых снеговиков.

Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. Водящего выбирают с помощью считалки.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них – играющие. Посередине площадки к ним лицом становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:

Я Мороз – Красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подсчитывают «замороженных» детей и выясняют, какой из Морозов самый ловкий.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: учить двигаться по кругу в быстром и медленном темпе, меняя направление.

Ход игры: дети образуют круг возле снеговика, изображая снежинки. По сигналу воспитателя дети идут медленно, потом все быстрее и бегут бегом. Дав детям пробежать несколько кругов, воспитатель говорит: «Ветер изменился, снежинки полетели в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают движение в другую сторону, двигаясь сначала медленно, затем увеличивая темп до следующей команды воспитателя.

Подвижная игра «Затейники»

Цель игры: закрепить зимние виды, правильно их называть и имитировать.

Ход игры: дети стоят в кругу, затейник, выбранный по считалке стоит в кругу, взявшись за руки и произносят:

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой, позу вратаря в хоккее и т. д. Все дети повторяют движение и повторяют его.

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль».

Цель: поддерживать интерес к военной тематике, воспитывать дружеские взаимоотношения. Использовать снег при постройке корабля.

В сюжетно-ролевой игре «военные» проводят парную эстафету «Лихачи» для укрепления здоровья детей.

Ход эстафеты: дети каждой команды становятся парами друг за другом. Первые пары готовятся к соревнованиям: один ребенок садится на санки, другой тянет их за веревку. Движение начинается по сигналу воспитателя: «Поехали»

1-й вариант. Один участник сидит на санках, другой везет его за веревку.

2-й вариант. Один сидит на санках, другой толкает санки сзади.

Читать еще:  Сильная молитва на успех в работе. Заговор на работу — какой самый сильный? Как правильно читать заговор на удачу и деньги в работе в домашних условиях

Труд на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться, заботиться о младших.

Расчистить дорожки на ясельном участке.

Упражнение «Кто дальше» — закрепить умение метать вдаль.

Подгруппа детей становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде: «Бросай левой (правой)» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше.

Материал: лупы, санки, ведерки, формочки для снега, лопатки, черные листочки.

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Оформление участка «Зимняя сказка» МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок» ак на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Конспект зимней прогулки для подготовительной к школе группе «Секреты зимы»

Цель:

  1. Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
  2. Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.

Задачи:

  1. Закреплять умения детей различать по внешнему виду березу, рябину, ель, выделяя характерные признаки и изменения связанные со временем года.
  2. Стимулировать интерес и любознательность в познании окружающей среды.
  3. Способствовать развитию наблюдательности.
  4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к природе.
  5. Закреплять умение трудиться сообща, развивать у детей желание помогать друг другу.
  6. Закрепит умения работать сообща
  7. Закрепить навыки метания.
  8. Развивать глазомер, силу бросания.
  9. Отработать шаг скольжения на лыжах.

Материал:

  • Два стакана с водой: обычная и подсоленная вынесены еще утром на улицу;
  • деревянные лопатки;
  • ведерки;
  • лыжи;
  • санки.

Ход прогулки

Наконец пришла зима,
Снегом всё укрыла,
Голубым звенящим льдом
Речку застеклила,
Стройным ёлочкам в лесу
Сказку рассказала
И на окнах кружева
В ночь одну связала.

А на веточки берёз
В тихий час рассветов
Положила, чуть дыша,
Искры самоцветов.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, дети, о зиме! Зима удивительное время года. Деревья нарядились в белые одежды. Здания стоят в белых шапках. На стеклах мороз нарисовал причудливые узоры. Сегодня, ребята, в этот прекрасный морозный день, мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу, где зима приготовила для нас свои волшебные сюрпризы.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, вокруг. Какое все вокруг?
Дети: белое, пушистое, чистое.

Воспитатель: А что зима сделала с деревьями?
Дети: укутала белым покрывалом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно: успели деревья в этом году приготовиться к приходу зимы? Как они изменились с приходом зимы?
Дети: сбросили листочки.

Воспитатель: Правильно. Что сейчас мы с вами видим на веточках, где еще недавно росли листочки?
Дети: веточки деревьев покрыты снегом и инеем.

Воспитатель: Посмотрите внимательно: видите, как согнулись ветви деревьев: они склонились вниз. Почему это?
Дети: снег очень тяжелый, деревьям трудно его держать на своих веточках.

(Дети с воспитателем аккуратно стряхивают снежок с веточек и наблюдают, что будет с ними. Сделать вывод: снег стряхнули, деревцу стало легче, и его ветви поднялись вверх).

Воспитатель: Мы освободили деревца от снега, а теперь давайте рассмотрим их внимательно. Хотя на ветвях сейчас нет листочков, но все же можно узнать деревца, если знать о них кое-что интересное. Вот перед нами первое дерево.

Воспитатель: Как вы думаете, какое это дерево?
Дети: Береза.

Воспитатель: Почему вы так легко догадались?
Дети: У березы белый, стройный ствол с черными горизонтальными полосками.
Дети: У березы тонкие и гибкие, ветви, которые наклонены вниз.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим веточку внимательнее. Смотрите — она голая; на ней есть маленькие горбинки. Что это?
Дети: Почки.

Воспитатель: В них, как в тайнике, прячутся молодые листочки. В таком тайнике они не боятся ни мороза, ни ветра, ни снега. Дремлет березка, набирается сил, чтобы снова зазеленеть весной. Белоствольную березку очень легко узнать даже зимой. Другие же деревья очень похожи друг на друга. Чтобы их узнать, нужно рассмотреть плоды, веточки, почки, кору. Путешествуем дальше, и заснеженная тропинка подвела нас к другому дереву. Сложно понять сразу, что это за дерево.

За окном горят огни.
Горько-сладкие они.
Птицы их зимой клюют,
Весной песенки поют.
Что за яркая картина?
Что же за окном? — ……

Дети: Рябина…

Воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель: По каким характерным признакам можно узнать рябину?
Дети: на веточках висят красные ягоды.

Воспитатель: С осени на рябине остаются с сухие плоды. Зимой рябина украшена тяжелыми гроздьями ягод: красных, алых, желтых, розовых и коричневых . Посмотрите, много ли на рябине ягод, и проверьте народную примету. Говорят, что большой урожай рябины — к холодной, суровой зиме. Это и понятно, ведь для многих птиц рябина — настоящее спасение. Ягодки рябины очень любят птицы и звери. Рябину любят свиристели и снегири, а упавшие на землю ягодки подбираю мыши-полевки, ежики, белочки, любят полакомиться даже медведи и лось.

Воспитатель: Самая нарядная и самая красивая зимой это – ель, и среди белого снега она особенно примечательна. Как называются листочки елки?
Дети: хвоинки.

Читать еще:  Чем можно очистить соль на замшевых сапогах. Как очистить замшевую, кожаную обувь от соли и убрать белые разводы с туфлей, сапогов и ботинок

Воспитатель: Хвоинки не боятся мороза поэтому и остаются на зиму на веточках. Наши елки, как в белых шубках.

Воспитатель: Почему же не ломаются под тяжестью снега ветви?
Дети: Потому, что ветви растут под наклоном вниз и поэтому снег падает с них.

Воспитатель: Обратите внимание на верхние ветки. Что на них растет?
Дети: Шишки.

Воспитатель: Какие они у елки?
Дети: длинные, большие, тонкие, коричневые.

Воспитатель: В этих шишках (показываю), находятся семена. У елки они созревают зимой. Высыпаются семечки из шишек на снег и ждут весны, чтобы прорасти. А еще шишки любят зимующие птицы: дятлы и клесты выдалбливают из них вкусное семечко.

Исследовательская деятельность

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашему опыту. У нас с вами было два стакана, белый и красный. Что произошло? В белом стакане вода начала покрываться ледяной коркой. Какая была вода в стакане?
Дети: Обычная.

Воспитатель: В красном стакане вода не замерзла, потому что, в ней был сахар. Зимой деревья не замерзают потому что, в их соке также есть сахар. Зимой деревья и кусты не растут, они находятся в состоянии покоя, они спят. Но, все равно нуждаются в охране и бережном отношении.

Приобщение детей к труду

Воспитатель: Ребята мы так увлеклись, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Давайте разделимся на пары, возьмем лопатки и ведерки. Мы не просто будем очищать площадку, мы будем утеплять деревья и кустарники. Давайте подсыплем к стволу снега, чтобы было тепло корням, а весной было много воды. И пожелаем нашим деревьям спокойного и безопасного зимнего сна.

Дети: Объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево.

Воспитатель: Ведет наблюдение за детьми. Говорит о том, что рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать. Хвалит детей. Говорит о том, что все деревья уже хорошо утеплены.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте поиграем в русскую народную игру «Снежная баба».

С помощью считалочки выбирается водящий — «Снежная баба». Она сидит на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

«Баба снежная сидит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет»

На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, в которую можно играть только зимой.

Зимняя забава «Кто дальше»

Дети рассказывают правила игры.

Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой (левой)!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше, чтобы попасть в красный или синий обруч. Чей снежок попадет в обруч, тот считается выигравшим.

Воспитатель: А теперь можете самостоятельно поиграть в игры.(катание на лыжах, на санках, игра в снежки, лепка снеговика)

Индивидуальная игра: дети с высокой двигательной активностью: Зимняя забава «Снайперы» — развивать меткость, глазомер.

Индивидуальная игра: дети с низкой двигательной активностью: «Кто быстрее на лыжах». Цель: отработка скользящего шага.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

Что вам понравилась? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились? Чему удивились? Много тайн природы мы еще не раскрыли, много сюрпризов нас ждет впереди. А вот еще один маленький сюрприз для нас приготовила «Зима». Как вы думаете этот сюрприз для одного или для всех? Но его надо найти, а помогут вам в этом стрелки указатели. А когда найдете не забудьте позвать всех ребят, чтобы они тоже его увидели (в сундучке ребята находят сладкие подарки).

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы. Картотека наблюдений для прогулок в подготовительной группе. Зима

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе

(Дети одеваются и выходят на улицу)

Воспитатель:»Проходите, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать-
За руки друг друга взять!

Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна-
Я гостей на участок привела!

Поздоровайтесь, ребята (дети здороваются)

(Выносится письмо, воспитатель читает):

  • Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Пишут вам сотрудники научно-исследовательского института. Мы занимаемся изучением Арктики и особенностями зимнего времени года. 17 декабря в Москве начала работу международная конференция по этому вопросу. Были представлены исследования ученных по изучению особенностей зимы в условиях пустыни, степи, средней полосы. Но, к сожалению

никто не представил исследований особенностей зимы в условиях Севера. Сотрудники института узнали, что вы, ребята, живете на севере и приглашают вас принять участие в работе конференции.

Воспитатель: Ребята, высогласны принять участие в конференции (Да)

-А как мы с вами можем принять участие в конференции и рассказать про нашу северную зиму?

Читать еще:  Венчальные кольца. Описания, особенности, виды и значение венчальных колец. Какими должны быть кольца для венчания в церкви, как выбрать, фото

Дети: Нарисовать, поехать, полететь.

Воспитатель: Нарисуем-отправим рисунки по почте, это будет долго! Поедем на поезде-все захотят поехать, билетов может не быть! На самолете-дорого!

-Что же нам делать? Ведь вы столько много знаете про нашу зиму (Подвести детей к выводу, что можно снять видео и отправить его) По телевизору вы столько много смотрели передач, фильмов про разные времена года. Вот давайте сами попробуемснять фильм! Назовите мне профессии людей, которые участвуют в создании фильма (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к нашему счастью у меня есть знакомый оператор, который нам поможет снять фильм, смонтировать его и отправить в Москву (появляется оператор с камерой)

Воспитатель: Ребята, вы готовы рассказать участникам конференции о нашей северной зиме (Да) Тогда отвечайте громко, четко, полным предложением!

  1. Какое время года сейчас у нас на Севере?
  2. Какие признаки зимы вы знаете?
  3. Назовите зимние месяцы?
  4. Какая зима у нас на Севере?
  5. Как готовы к зиме звери?
  6. Как зимуют деревья? Почему зимой деревья находятся в состоянии покоя? Почему нельзя стряхивать снег с веточек? Что мы можем сделать, чтобы корни деревьев не замерзли? Давйте попросим наших мальчиков обкидать корни деревьев (Мальчики берут лопатки и обкидывают стволы деревьев на участке)
  7. (обращаюсь к девочкам) А почему зимой мало птиц на улице? Какие птицы остались с нами зимовать? А что мы с вами делаем, чтобы помочь птицам зимой? Давайте насыпем зерна в наши кормушки (вместе с девочками насыпаем зерно в кормушки, затем, по окончании работ, девочки хвалят мальчиков, мальчики-девочек)
  8. В какие игры и забавы играют дети зимой (ответы детей)

(проводится игра малой подвижности, дети выполняют движения согласно текста)

«Наконец пришла зима!
Стали белыми дома!
Снег на улице идет,
Дворник улицу метет!

Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем все в снежки! «

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще хотите поиграть (Да). Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр. (ответы детей)

(Проводится игра средней подвижности»Попади в цель». Дети делятся на две команды, каждая пара метает снежки в цель).

Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку!

«Прозрачен как стекло,

Да не вставить его в окно! » (лед)

-А правильно ли вы отгадали, узнаете, если прочтете надпись в ледяном секретике (Дети берут «секретики»-зараннее замороженная вода в маленьких плошках, в которых лежат бумажки с надписью»лед», читают; значит загадка отгадана правильно)

Воспитатель: (проводится экспериментальная деятельность по выявлению свойств льда) Ребята, вам хорошо видна надпись? Вы легко смогли прочитать слово»лед»? Значит, какой делаем вывод?

Дети: Лед прозрачный, через него хорошо все видно!

Воспитатель: Погладьте льдинки рукой. Какие они (гладкие, скользкие)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем достать бумажки. Что для этого нужно сделать (разбить лед) Значит, лед какой (бьющийся, хрупкий)

Воспитатель: А как вы думаете, что легче: вода или лед (Дети бросают льдинки в тазик с водой, и выясняют, что льдинки не тонут, значит, они легче воды)

Воспитатель: А еще, ребята, лед может быть опасен! Чем лед опасен (ответы)

-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все свойства льда, думаю, сотрудники института все запомнили! А какая же наша северная зима без снеговика (дети выполняют движения по тексту)

«Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика!
Мы на ком поставим ком.
Глазки подведем, нос-морковку вставим.
Шапочку найдем.

Вот какой снеговичок-белый снежный толстячок! «

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Сорока мне поведала, что вы здесь кино снимаете! Я тоже хочу поучаствовать! Кто как не я знает все про зиму! Это мое любимое время года! Сорока мне поведала, чтовы много здесь рассказывали и показывали! А я сам хочу убедиться, что вы все знаете! Вот вам первое задание:

1) Подберите по смыслу родственные слова слову»снег»:
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки-серебристые. (снежинки)
Вот веселье для ребят-все сильнее. (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

На снегу то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

2 задание:

-Чего больше: снегопадов или снежинок?

-Чего меньше: зим или зимних месяцев?

Снеговик: Молодцы, ребята! Вижу, что сорока меня не обманула!

Воспитатель: Снеговик, хочешь с нами поиграть (Проводится подвижная игра»Снеговик», дети считалкой выбирают ведущего)

«Снеговик сидит, сидит.

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет, ночью всех пугать идет! » (2-3 раза)

Снеговик: Ребята, спасибо вам за игру, но мне пора уходить! Я принес вам в подарок зимнее угощение-снежки, но вы их скушаете после прогулки в группе (уходит) Воспитатель: Ну что, ребята, и нам пора заканчивать свой фильм! Скажем»спасибо» нашему оператору, он сегодня все смонтирует и отправит наш фильм участникам конференции, которые уже сегодня его посмотрят!

(Гости уходят, прогулка продолжается)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-v-podgotovitelnoi-grupe-zimnie-zabavy.html
http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zimnej-progulki-dlya-podgotovitelnoj/
http://doshkolnik.ru/zima/16219.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector