0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка» Конспект по сов

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия « Поможем зверятам».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Упражнять , самостоятельно ,создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями .

Задачи образовательных областей.

Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 7,

Закрепить представления детей о геометрических формах (треугольная, квадратная, прямоугольная).

Закрепить цвета (черный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый).

Закрепить умения самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали.

Развивать логическое мышление,

Закрепить представления детей о длине (самая длинная, самая короткая).

Закрепить пространственные представления (лево – право, вниз – вверх, посередине).

Обогащать словарный запас.

Закреплять в речи предлоги .

Согласовать имена существительные женского (мужского) рода с числительными.

Согласовать имена существительные с прилагательными.

Развивать мелкую моторику рук.

Согласовать текст с движениями.

Художественно эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства средствами музыки.

Развивать музыкальную отзывчивость.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.

Тема занятия « Поможем зверятам».

Цель: Упражнять , самостоятельно ,создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями .

Задачи образовательных областей.

Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 7,

Закрепить представления детей о геометрических формах (треугольная, квадратная, прямоугольная).

Закрепить цвета (черный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый).

Закрепить умения самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали.

Развивать логическое мышление,

Закрепить представления детей о длине (самая длинная, самая короткая).

Закрепить пространственные представления (лево – право, вниз – вверх, посередине).

Обогащать словарный запас.

Закреплять в речи предлоги .

Согласовать имена существительные женского (мужского) рода с числительными.

Согласовать имена существительные с прилагательными.

Развивать мелкую моторику рук.

Согласовать текст с движениями.

Художественно эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства средствами музыки.

Развивать музыкальную отзывчивость .

Предварительная работа с воспитанниками: знакомство со сказкой «Рукавичка», д.игра « Построй домик для друга» ,отгадывание загадок про диких животных, упражнения способствующие по усвоению эталонов цвета цветных палочек Кюизенера.

Методическое обеспечение занятия : магнитная доска, герои из сказки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь) на магнитах, цветные полоски( разной длины) на магнитах, цветные палочки Кюизенера на каждого ребенка, белый лист бумаги ф4, цветные кружочки разной величины, магнитофон .

Словарная работа: разместим (определим), почетное место (лучшее место), надежные ( прочные ).

Структура занятия: сюрпризный момент( звери в гостях),загадка, дидактические игры, физкультминутка , музыкальное сопровождение.

Л.Д. Комарова « Как работать с полочками Кюизенера?»,

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»,

Орг.момнет. Настраиваем детей на позитивный лад.

Ну -ка ,ну-ка встали в круг

За руки все взялись вдруг

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Мы подарим им добро.

Сюрпризный момент. Завывание ветра. Лай собаки. На ковре появляются картинки со зверями.

— Восп. Ребята ,кто это к нам группу пришол?

— Дети …..(называют животных).

-Восп. Давайте спросим у них –«Что же произошло ?»

— Мышонок . За нами гналась собака . Мы еле ноги унесли . Помогите!

Мы остались без дома , холодно на улице.

Восп.- Не волнуйтесь друзья , мы с ребятами посоветуемся и решим как вам помочь .А пока , давайте гостей разместим на почетное место ,на доску.

Давайте узнаем, из какой сказки гости.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.(Варежка)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежки)

Восп.- Да.Наши гости из сказки «Рукавичка»

Дети советуются ,предлагают разные варианты. Подхватив один их вариантов ,предлагаю детям построит дом .

Восп. Как узнать ,сколько нам надо построить домов?

С Димой ,с Элиной совершенствовать навыки количественного и порядкового счета до 7.

Восп._- Элина, сосчитай, сколько у нас гостей?

Восп.- Молодец, ты сегодня правильно сосчитала до 7.

Восп. Дима, вспоминай , кто первый пришел к варежке?

Дима .-Первый-мышка, вторая – лягушка, третья-зайка ,четвертая –лиса, пятый –волк, и т.д.

Расставляет по порядку животных.

Вот и узнали сколько надо построить домов. Что бы получились надежные дома , давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая игра «Дом»

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строим домик для друзей —

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Д. игра «Каждому- по домику»

Восп. –У меня есть цветные кружочки. Ребята, представьте, один кружочек-одно животное.

Каждый кружочек разного цвета и разного размера ,вам надо подумать и построить дом или домик соответствующего размера. Проходите за столы. У вас на столах лежать цветные палочки.

Дети присаживаются за столы.

Восп. –Первое. Выберите из набора 1 палочку и приложите к кружочку по середине (горизонтально).

-Таким способом вы ,что определите?

Дети.- Размер, величина дома .

Восп. –Отберите палочки одинакового цвета составьте их так, чтобы получился квадрат.

Читать еще:  Как делать из квиллинга. Квиллинг для начинающих: основные элементы и работа с ними. Как работать в технике квиллинг: изделие «Жар-птица»

Сколько надо взять палочек ,чтобы получился квадрат?

Чем гордится квадрат?

Дети.-( У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны ).
Восп.- Что мы построили у дома этим квадратом?

Дети.- ( Мы построили стены ). Стены готовы.

Восп.- Что строим дальше?

Что есть у дома ещё, кроме стен?

Дети.- ( У дома есть окна и двери ).

Восп.- Возьмите (белые , розовые или голубые , жёлтые) палочки и постройте окна и дверь.
Какой формы получилась дверь?

Дети.-( Дверь получилась прямоугольная ).

Восп.- Чем прямоугольник отличается от квадрата?

Дети.- ( Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые ).

Восп.- Что теперь строим?

Дети.-( Теперь строим крышу )

Восп.- Постройте крышу палочек. Какой формы получилась крыша у дома?

Дети.-( Крыша получилась треугольной формы ).

Восп.- Как вы поняли, что это треугольник?

Дети.-( Потому что есть 3 угла ).

Восп.- Чего не хватает на крыше?

Дети.- ( На крыше нет трубы ).

Восп.-Постройте трубу. А теперь я предлагаю немного передохнуть

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Молодцы! Садимся на места.

Восп.- Давайте внимательно посмотрим на ваши домики. Теперь можно пригласить наших зверят в дом? ( Да ). Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? ( К дому нужно пристроить лестницу ). Возьмите одну палочку такого же цвета ,что и дом 🙁 чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную) Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

Кому нужна помощь ,подхожу ,помогаю.

Восп.-Какого цвета ступенька внизу? ( Внизу ступенька такого же цвета что и дом ).

Восп.-Какого цвета ступенька вверху? ( Вверху ступенька ….. цвета ).

Восп.-Какого цвета ступеньки находятся в середине?

Дети -( В середине находятся ступеньки…… цвета ).

Восп.-Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх. Какого цвета ступенька первая?

Дети.- ( Первая ступенька чёрного цвета ). А вторая? ( Вторая ступенька фиолетового цвета ). Третья? ( Третья ступенька жёлтого цвета ). А красная ступенька какая по счёту? ( Красная ступенька четвёртая ). А розовая? ( Розовая ступенька пятая ). Сколько всего у нас ступенек? ( Всего 5 ступенек ).

(Спрошу у нескольких ребят.)

А теперь примерьте и приставьте лестницу к дому . Лишние палочки уберите .Обращаю ваше внимание ,что домики у всех разные по величине.

Восп.- Ребята, почему у вас получились так, что у кого-то 3 ,у кого-то 5 ступенек?

Дети – Дома маленькие, большие, разной величины .

Восп.- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?

Восп. -Давайте слева то дома построим скамейку ,любого цвета, для друзей.

Восп.-Посмотрите ребята ,какие у вас получились дома. Давайте поиграем в слова и расскажем зверям какие мы построили дом.

Игра « Какой ,какая, какое, какие».

Дети — (подбирают к слову «дом» прилагательные.

3. Заключительная часть.

Восп. Ребята вы хорошо поработали ,потрудились.

И есть такие пословицы про труд и дружбу.

Без труда нет добра.

Где труд, там и счастье.

Верному другу цены нет.

Человек без друзей – что дерево без корней.

Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Вы сегодня сделали доброе дело.

Какое доброе дело ты сегодня сделал ….

Что сегодня было для тебя сложным ?

Думаю, вашим друзьям дома понравились. С такими помощниками , как вы, нам все по плечу. Можете пригласить зверей друг другу в гости и поиграть сами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие с использованием ИКТ.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в.

Занятие в старшей группе по познавательному развитию.

Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой.

Тема: «Наш родной сибирский лес». .

Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка» Конспект по сов

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа).;
  2. Закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);
  3. Закрепить знания о числах в пределах 8;
  4. Закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
  5. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
  6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Читать еще:  Как сделать серьги кольца. Серьги своими руками: мастер-класс экстравагантных украшений для ушек. Видео-урок: серьги из бисера «Красный феникс»

Развивающие задачи:

7. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

8. Воспитывать активность, находчивость;

9. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Методические приёмы:

  • информационно-рецептивный (рассматривание; беседа, чтение художественной литературы, показ воспитателя, просмотр презентации с играми на интерактивной доске).
  • репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
  • исследовательский (развитие у детей познавательной активности)
  • эвристический (самостоятельность в выполнении задания)

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Рукавичка».

Раздаточный материал:

Трафарет рукавички, цветные мелки, звёздочки.

Ход занятия:

На слайде зимний лес со словами «В гостях у сказки».

Воспитатель: Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки взялись
Влево –вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Слайд №2. Картинка с названием сказки «Рукавичка».

Сегодня к нам в гости пришла сказка «Рукавичка».

Слайд №3. Картинка – дед идёт по зимнему лесу, рядом бежит собачка.

Слайд №4. Картинка – утерянная рукавичка деда, лежащая на снегу.

Воспитатель: Смотрите-ка ребята, мышка бежит, хочет в рукавичке поселиться. А на рукавичке замочек. Давайте поможем мышке открыть замочек.

Слайд №5 Задание: «Четвёртый лишний».

На слайде: мяч, яблоко, телевизор, солнце.

Воспитатель: Смотрите-ка ребята, лягушка прискакала, тоже хочет в рукавичке поселиться. Проситься лягушка жить вместе с мышкой. А мышка говорит, что надо справиться с трудным заданием. Давайте поможем лягушке справиться с заданием.

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку — телевизор.

Слайд № 6. Задание: «Скажи, что слева, что справа?».

На слайде: ёлочка посередине. Слева гриб, справа шишка.

Воспитатель: вот лягушка справилась с заданием. Заходи лягушка в рукавичку.

Воспитатель: Скачет зайчик, увидел рукавичку, просится в ней жить. А лягушка ему в ответ: «Я пущу тебя, Заяц, в рукавичку жить, если ты справишься с заданием. Ребята, давайте поможем зайчику!

Слайд № 7. Задание: «Что любит зайка?».

На слайде: капуста, морковь, банан.

Воспитатель: ну вот вы и помогли зайчику. Пустила его лягушка в рукавичку жить.

Воспитатель: Тут лиса мимо пробегала, увидела рукавичку и просится жить. А заяц ей говорит: «Пустим тебя в рукавичку жить, если ты справишься с заданием. Ребята, давайте поможем лисичке!

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку – банан.

Слайд №8. Задание: Сравни».

На слайде: 6 звёздочек, 7 снежинок.

Воспитатель: посчитайте, сколько снежинок? Сколько звёздочек? На сколько снежинок больше, чем звёздочек? Как сделать равенство?

Ребёнок на интерактивной доске убирает лишнюю картинку- снежинка.

Воспитатель: помогли вы дети лисичке и пустили её звери к себе в рукавичку.

Физминутка:

Маша варежку надела – Сжать пальцы в кулачок.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла

Посмотрите – ка. Нашла! Разогнуть оставшийся согнутый палец.

Ищешь, ищешь не найдёшь

Здравствуй, пальчик, как живёшь? Сжать пальцы в кулачок.

Отдохнули, ребята, а теперь опять в сказку пришли.

Живут звери, не тужат, между собою дружат. Да тут к ним волк пожаловал. Тоже проситься пожить в рукавичке. А звери говорят: справишься с заданием – будешь с нами жить. Поможем волку ребята?

Слайд №9. Задание: «Найди ошибку».

На слайде: 1 2 3 4 8 5 6

Воспитатель: ребята, перед вами цифры. Надо найти ошибку.

Ребёнок на интерактивной доске убирает карточку с цифрой 8.

Воспитатель: помогли вы ребята и волку. Пустили звери волка в рукавичку.

Воспитатель: А вот и кабан – клыкан бежит. Он тоже хочет жить в рукавичке.

Но звери пустят кабана, если он справиться с заданием. Хотите помочь кабану?

Слайд № 10. Задание: «Какой карандаш длиннее?».

На слайде: жёлтый длинный карандаш, фиолетовый короткий карандаш.

Воспитатель: ребята, надо определить: какой карандаш длиннее?

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку с фиолетовым карандашом.

Воспитатель: пустили звери жить кабана в рукавичку.

Воспитатель: Тут к ним медведь пожаловал. Не пускают его звери в рукавичку, слишком медведь большой. Но медведь проситься. Давайте поможем ребята ему.

Слайд №11. Задание: «Назови, который по счёту?».

На слайде: барабан, машинка, кукла, мяч, воздушный шар.

Воспитатель: ребята вы сможете назвать какой по счёту мяч? А кукла? А воздушный шар?

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: помогли вы ребята и медведю. Стали звери жить вместе. В тесноте, да не в обиде.

Слайд №12. Картинка собачка, которая нашла рукавичку.

Молодец собачка! Нашла деду рукавичку. Ребята, а давайте мы подарим деду свои рукавички! (дети раскрашивают рукавички цветными мелками).

Слайд №13. Картинка: дед с лошадкой.

Воспитатель: Ребята, дедушка благодарит вас за такие прекрасные рукавички!

Слайд №14. Заключительный. «Спасибо за внимание!».

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
По какой сказке мы путешествовали?
Что мы делали?

Как мы помогли лисичке?
Как мы помогли мышке?
Вам понравилось путешествие?

Кому понравилось поднимите жёлтый кружок, кому не понравилось — красный. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания, помогли героям сказки, поэтому они вам дарят всем звёздочки!

Читать еще:  Гифки розы, красивые букеты цветов. Скачать можно здесь. Самые красивые букеты цветов в мире: описание, состав и особенности

Конспект НОД для старшей группы на тему: «Части суток»

Анна Кондакова
Конспект НОД для старшей группы на тему: «Части суток»

Тема: «Части суток»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах, частях суток, о порядковом счете,

1. Развивать умение ориентироваться в порядке счета

2. Умение ориентироваться на листе бумаги

3. Знать части суток

Развивающая: Развивать наблюдение, логическое мышление, внимание

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира

Оборудование: мяч, карточки 2-х цветов от 0 до 9, флешка с музыкой, музыкальный центр, иллюстрации с изображениями частей суток

Ход занятия:

I часть. Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята какое число считается предыдущим, а какое последующим? (Ответ детей)

Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и дает задания:

— Назовите предыдущее число к названному (9, 4, 3, 10)

— Назовите последующее число к названному (10,6, 9, 2)

— Назовите пропущенное число к названному (3…5; 7…8; 8…10; 6…8)

После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю который поощряет их

II часть. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее»

Дети делятся на два звена. Каждому ребенку дается по одной карточке с цифрой от 0 до 9

Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку.

Воспитатель проверяет правильность построения детей.

III часть. Дети садятся на свои места.

Воспитатель поощряет детей и заканчивает чтением стиха:

Утро, день, вечер, ночь

Улетели сутки прочь.

Не прошло минутки,

Снова идут сутки.

Снова утро, снова день,

Ночь за вечером как тень

Так и ходят вечным кругом.

Как и сутки – друг за другом.

Воспитатель – Дети, какие части суток вы знаете? (Ответы детей) А вы знаете на какие части у нас разделен день? А сейчас я хочу узнать умеете ли вы правильно ориентироваться в частях суток. (Воспитатель после того как дети отгадали загадки показывает иллюстрацию на ту часть суток которую отгадывали)

Воспитатель: а сейчас отгадайте загадки

1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

2. Солнце в небе

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

3. Солнышко лучистое

Мы пришли с прогулки

4. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Воспитатель – А сейчас дети мы с вами поиграем

Игровое упражнение «Нарисуй чего не хватает»

У каждого ребенка на столе находится таблица с изображением распорядка дня.

Воспитатель: Дети, что изображено в квадрате, в кругу и треугольнике.

Дети: в треугольнике — утренняя гимнастика, в квадрате – прогулка, в кругу – луна и звезды

Воспитатель: А сейчас давайте с вами дорисуем ту геометрическую фигуру которой у вас не хватает и то время суток которое должно там находится.

Дети приступают к работе.

Воспитатель – Дети, что нового вы узнали на занятии, что вам понравилось? (Ответы детей)

По окончанию занятия воспитатель предлагает детям поставить себе оценку в виде солнышка.

Беседа «Части суток» (старший дошкольный возраст) Конспект беседы с детьми на тему:»Части суток»Цель: Знакомить с частями суток,их признаками; уточнить что из часов и минут состоят сутки;.

Календарь «Части суток и режима дня» Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году я работаю на младшей группе. Одна из задач в младшем возрасте учить детей различать и называть.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «Части суток» Программное содержание: Формирование понятия времени. Расширять.

Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток» Цель: — продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; Задачи: — научить определять.

Конспект НОД «Части суток» (младшая группа) Образовательная область – познавательное развитие. Интеграция: коммуникация, социализация, художественное творчество. Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект ОД «Части суток» по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: формирование у детей умения различать части суток. Задачи: Образовательные: — учить различать части суток (утро, день, вечер, ночь);.

Технологическая карта по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Технологическая карта. Группа: Вторая младшая. Образовательная область: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: «Части суток». Цель: Учить считать.

Конспект занятия «Цифра пять. Части суток» Тема: Цифра пять. Части суток. Цель: познакомить с образованием числа пять, учить считать в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько?».

Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений «Части суток». Утро. День. Вечер. Ночь. Цель: обобщить знания детей о частях суток. Задачи: • повторить названия частей суток, их последовательность;.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/23/konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe-tema-zanyatiya
http://doshkolnik.ru/okr-mir/18708-konspekt-sovmestnoiy-obrazovatelnoiy-deyatelnosti-v-starsheiy-gruppe-po-obrazovatelnoiy-oblasti-poznavatelnoe-razvitie-s-ispolzovaniem-ikt-i-interaktivnoiy-igry-rukavichka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-starshei-grupy-na-temu-chasti-sutok.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector