0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия игрушки на елку. Конспект образовательной ситуации в младшей группе с презентацией. Игрушки для ёлки. Материалы, инструменты, оборудование

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»

Ольга Ленькина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»

Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе

«Игрушки для ёлочки»

Составила воспитатель младшей группы:

Цель: формирование умения сравнивать две равные группы предметов способом приложения и обозначать результаты в словах по много, поровну, столько-сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа;

Закрепить навык пользования клеем карандашом;

Воспитывать в детях доброту к товарищам, желание делиться предметами, которых не хватает на всех.

Дидактический материал: запись песни Вари Скрипкиной «Ёлочке не холодно зимой»; объёмная ёлка, зайчик, магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, плоскостная ёлка.

Раздаточный материал: двухполосные карточки; карточки — ёлочки и зайчики (по 3штуки на каждого ребёнка); ёлка на листе А4 (на каждого ребёнка); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) двух цветов на каждого ребёнка по 2 штуке; клей карандаш – 2-3 штуки на группу.

Перед занятием воспитатель расставляет по группе искусственные ёлочки сделанные руками родителей.

В: вносит небольшую игрушку зайчика.

В: от имени зайчика: «Здравствуйте дети»

В. и дети: здравствуй зайчик.

Как у вас красиво в группе! Сколько много ёлочек сделанных своими руками. Это хорошо, что вы играете не с настоящими ёлочками, а искусственными. Потому что настоящим живым ёлочкам нравится расти в лесу.

В: да, ты прав зайчик. Дети играют с игрушками, а настоящие ёлочки пусть растут в лесу, радуют глаз своей красотой и очищают воздух.

В: дети, зайчик предложил нам поводить хоровод вокруг ёлки под песню «Ёлочке не холодно зимой». Давайте зайчика посадим под ёлочку, а сами возьмёмся за руки и поводим хоровод.

В: включает песню «Ёлочке не холодно зимой» (водят хоровод).

1. Я узнала маленький секрет:

Ёлочке не холодно зимой!

И не надо ёлочку, маленькую ёлочку

Забирать к себе домой.

И не надо ёлочку, маленькую ёлочку

Забирать к себе домой!

2. Я узнала маленький секрет:

Ёлкам очень весело в лесу.

Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки

Я от вырубки спасу.

Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки

Я от вырубки спасу!

3. Маленькие ёлочки мои

Стать большими елями хотят.

Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут

Много-много лет подряд.

Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут

Много-много лет подряд!

4. Вы узнали маленький секрет:

Ёлочкам не холодно зимой!

И не надо ёлочки, маленькие ёлочки

Забирать к себе домой.

И не надо ёлочки, маленькие ёлочки

Забирать к себе домой! С новым годом, люди!

В: после хоровода, предлагает детям показать зайчику, как они умеют играть с карточками, на которых изображены ёлочки и зайчики.

В: дети, давайте покажем зайчику, как мы играем с карточками, на которых изображены ёлочки и зайчики. Подойдём к столу, возьмём и положим на верхнюю полосу карточки, карточки с изображением ёлочек. Молодцы. Сколько ёлочек вы положили? (много). Теперь положите под каждой ёлочкой по одному зайчику. Хорошо. Сколько зайчиков вы положили? Что можно сказать, о количестве ёлочек и зайчиков? (При ответе дети используют слова по много, поровну, столько – сколько)

Молодцы, хорошо справились с заданием. Даже зайчик сидит, улыбается.

Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки»

В: теперь, дети, посмотрите на магнитную доску. Здесь выложены геометрические фигуры (игрушки для ёлочки).

В: кто из вас, может назвать эти фигуры? Покажите их стороны и углы. (спросить несколько детей) Правильно это круг квадрат и треугольник. Квадрат и треугольник имеют стороны и углы, а у круга углов нет. Он круглый как шарик.

В: дети, что-то наш гость за скучал. Давайте поиграем в игру про зайчика. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Да на беленький снежок

Не идёт ли волк

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Аппликация «Украсим ёлочку»

Воспитатель раздаёт детям плоскостные изображения ёлочек и предлагает украсить их цветными «игрушками-льдинками» (геометрическими фигурами). В процессе выполнения аппликации уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке (индивидуально, при помощи зайчика, так как дети располагают фигуры по своему усмотрению).

После окончания аппликации воспитатель от имени зайчика хвалит детей. Зайчик прощается с детьми и уходит.

Литература

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Мы игрушки» Конспект НОД по физическому развитию в 1 младшей группе «Мы игрушки». Цель. Учить детей двигательной активности, выполнять правила игры.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки» Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: развивать познавательную деятельность,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Новогодние украшения для ёлочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе Тема: «Новогодние украшения для ёлочки» Автор: Юлия Кузнецова.

Читать еще:  Поздравить мужчину с днем рождения своими словами красиво. Поздравления с днем рождения любимому мужчине своими словами до слез

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игрушки» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки» Ветрова А. Ю., Воспитатель ДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Мы обладаем каким-нибудь особым талантом; его надо выявить и, работая над.

Конспект занятия в младшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия в младшей группе на тему «Игрушки» Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежное одеяло для ёлочки» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежное одеяло для ёлочки». Цели: Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Новогодний утренник для старшей группы «Игрушки для ёлочки» «Игрушки для ёлочки» Новогодний утренник в старшей группе Ведущая Каркуша: Снегурочка: Дед Мороз: Дети: Зайчата, медвежата, снежинки, конфеты,.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Елочные игрушки»

Вера Грицына
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Елочные игрушки»

Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Тема: «Елочные игрушки».

Цель: продолжать учить детей наклеивать фигуры геометрической формы.

Образовательные: познакомить детей с елочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться салфеткой, правильно держать кисточку; фантазию, воображение, память, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: шаблоны елки, шаблоны елочных украшений из глитерной бумаги геометрической формы, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка, подставка под кисточку, салфетка.

Методы и приемы: игровые, словесные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных игрушек, чтение стихотворений о елке.

Активная речь: елочные украшения, новогодний.

Ход ОД.

Вос-ль: Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это синица! А что она нам принесла?

Вос-ль: Правильно письмо. Хотите его прочитать?

Вос-ль: Открываем конверт. А тут написано:

Вся нарядная, в игрушках

Вся в гирляндах и хлопушках

Ни колючая, ни сколько

Вос-ль: Правильно. Ребята это елка. Но почему синичка такая грустная? Что — что случилось? (прислушивается к игрушке) скоро Новый год, а елка не нарядная? Без игрушек и хлопушек? Это очень плохо… Ребята хотите помочь синичке украсить елочку?

Вос-ль: А чем мы будем украшать елочку?

Дети: Игрушками, шарами, дождиком.

Вос-ль: Правильно. Будем украшать елочными украшениями. Давайте скажем вместе «елочные украшения». (Говорят все вместе и по одному). Посмотрите, какие елочные украшения есть у нас в волшебном мешочке. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся елочные украшения?

Вос-ль: Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. А сейчас у нас с вами есть вот такие красивые елочные украшения. Но наша гостья грустит и нам пора ей помочь. Сначала давайте мы ее развеселим; как мы можем это сделать?

Дети: Спеть песню, станцевать, поиграть.

Вос-ль: Правильно. Давайте споем синице песенку про елочку. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. (Хоровод Елочка).

Хоровод Елочка

1. У ребяток наших елочка большая (идут по кругу)

Огоньки на елочке весело сверкают (руками делают «фонарики»)

Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)

Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)

2. Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой. (машут руками на елку)

Убери иголочки дальше от ребяток! (грозят пальчиком)

Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)

Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)

Вос-ль: Как хорошо мы танцевали! А сейчас, все кто хочет помочь украсить елочку, проходите и садитесь за стол. (Дети садятся). Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать?

Вос-ль: Правильно. Наклеивать игрушки на елочку. Обратите внимание, какой формы лежат украшения?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Вос-ль: Да. Украшения квадратные, круглые и треугольные. Это будут наши новогодние украшения. Скажите, «новогодние». (Говорят вместе и по одному). А сейчас разложите на ваших елочках новогодние украшения и начинайте наклеивать. Не забывайте использовать салфеточку.

(Дети приступают к работе, педагог помогает каждому).

(После того, как все дети закончили работу).

Вос-ль: Вот какие замечательные украшенные елочки у нас получились! Давайте повесим их на мольберт и покажем нашей гостье!

Елочные игрушки из фетра Елка, украшенная покупными шариками и мишурой, выглядит элегантно и стильно. Та же, на которой висят еще и самодельные игрушки, навевают.

Читать еще:  Понятие и принципы семейного права. Основные принципы семейного права. Общие положения. Отношения, регулируемые семейным законодательством

Елочные игрушки из «гармошки». Мастер-класс Новый год радостное событие в жизни каждого ребенка. Поэтому предлагаю заняться подготовкой к празднику заранее. Для украшения елки всегда.

Елочные игрушки «Разноцветные шарики» В ожидании Нового года так хочется чуда и исполнения желаний. Вот и мы с ребятами решили украсить нашу елочку в группе игрушками собственного.

Елочные игрушки в технике декупаж Декупаж игрушек – это удачный способ преобразовать старую игрушку, а также сделать из новой такую, которая вам понравится. Впрочем, вполне.

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Спички — не игрушки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка — детский сад №191» конспект нод во второй младшей.

Конспект НОД во второй младшей группе: «Игрушки для ёлочки». Конспект НОД во второй младшей группе: «Игрушки для ёлочки». Цель: изготовление игрушек для украшения новогодней ёлки. Задачи: Образовательная:.

Квест — игра «Куда пропали елочные игрушки?» (фотоотчет) Квест — игра «Куда пропали елочные игрушки?» (фотоотчет) Дошкольные годы – самые важные в жизни человека, когда закладываются необходимые.

Мастер-класс «Елочные игрушки» Лепка всегда привлекала детей, но не все дети знают, что пластилином можно рисовать. А все началось с того, что у нас в детском саду объявили.

Мастер-класс «Елочные игрушки» В канун нового года я вместе с детьми провела мастер класс по изготовлению новогодней игрушки. Вместе с детьми мы познакомились с историей.

Конспект занятия «Ёлочная игрушка»

Конспект занятия «Ёлочная игрушка».

Педагог дополнительного образования

Виноградова Елена Владимировна

Цель: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.

· закрепить умение работать с бумагой при изготовлении поделок;

· совершенствовать умение работать по технологическим картам;

· развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;

· развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.

· воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;

· воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.

· готовые образцы новогодних игрушек;

· инструменты (ножницы, бумага, клей),

· заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка;

· старые и современные новогодние игрушки

Обучающиеся будут уметь:

· Пользоваться необходимыми инструментами;

· Выполнять объёмную новогоднюю игрушку из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

· Историю и традиции празднования Нового года;

· Технику безопасности при работе с инструментами;

· Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Занятие рассчитано на обучающихся третьего года обучения, продолжительность занятия — 45 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

— работа в сотрудничестве;

Оборудование занятия: ноутбук, экран.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

— Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой.

Я рада, что у вас хорошее настроение! Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!

— Какое главное украшение нового года? (Ёлка с игрушками.)

— Ёлка у нас с вами есть, но чего не хватает? (Игрушек.)

— Кто скажет, какая тема сегодняшнего занятия? (Ёлочная игрушка.)

— Какую цель поставим перед собой? (Изготовить ёлочную игрушку.)

— Правильно, кроме этого, мы вспомним историю Нового года, познакомимся с традициями и обычаями празднования Нового года.

— Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится?

А какие традиции празднования Нового года вы знаете?

2. Основной этап

1.Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1. В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было пускать ракеты. А в богатых домах устраивать пышные балы.

2. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

3.На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.

— Давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если, вы думаете, что этим предметом украшали елку — захлопаете в ладоши, а если нет – то затопаете! Хорошо?

Читать еще:  Магические свойства бриллианта, совместимость камня с разными знаками зодиака. Камень Бриллиант: описание и магическая характеристика минерала

Яблоки, мандарины, молоко, апельсины, валенки, морковь, утюги, картофель, яйца, коромысло, орехи, вафли, стулья, пряники, фигурный сахар, веник, и леденцы.

— Молодцы, ребята! Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо — непрерывную жизнь, вафли — святое благословление. Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи — сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье. Именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков

4. Согласно легенде, однажды выдался неурожайный год, и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии (это местность в Германии) в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла.

— С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.

— В городе Великий Устюг (Чем известен этот город?) создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные.

На зарядку 3 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

Мы за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

3. Практический этап

-Чтоб работа закипела,

приготовим всё для дела,

будем клеить и творить!

всё должно в порядке быть.

Материалы и инструменты у вас готовы.

— Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?

С ножницами не шути, зря в руках их не крути,

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.

Не забудь же их закрыть и на место положить.

Сегодня вы будете делать не одну поделку, а сразу три. Для этого разделимся на три группы. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. Прежде, чем приступить к работе, давайте узнаем, какие игрушки вы изготовите.

Загадка 1. (для 1 группы)

Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? … (снеговик)

Загадка 2. (для 2 группы)

Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Не стеклянный шарик,

А ёлочный …(фонарик )

Загадка 3. (для 3 группы)

Сделанная из стекла,
К нам на новый год пришла,
А вот её сестра из льда
Давно бы стала, как вода.
И вот висит она на ёлке
И дать названье просит только. ( сосулька )

— А сейчас приступаем к работе. Сегодня вы – мастера-волшебники! Мы работаем по технологическим картам, инструкциям! Рассмотрите технологические карты.

— Какие трудности могут возникнуть?

— Как правильно работать с шаблоном? (Прижать к бумаге и обвести карандашом.)

— Как можно разметить несколько одинаковых деталей? (Свернуть бумагу несколько раз.)

— Как ровно согнуть заготовку по линиям сгиба? (Приложить линейку к линии сгиба и провести острым концом ножниц по всей линии, потом согнуть по намеченной линии.)

— При помощи чего соединяем детали изделия? (В основном, при помощи клея, иногда при помощи степлера.)

— Как сделать петлю для игрушки?

— Приступаем к работе. А чтобы вам работалось веселее, чтобы создать новогоднее настроение, я включу музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский для балета «Щелкунчик».

( Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, иллюстрационно-графический план, объяснение и показ учителя .

Распределение заданий для разных групп учащихся с учётом их индивидуальных возможностей:

— базового уровня: анализируют образец изделия, определяют материал. По инструкции и показу педагога подготавливают основу для изделия. Приклеивают детали по месту. Соблюдают правила безопасной работы ножницами, клеем. Ориентируются в направлении, положении и пространственных связях частей изделия. Собирают игрушку, ориентируясь на иллюстративный материал, образец изделия. Оценивают качество выполненных работ. Аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок своё рабочее место. — сниженного уровня: выполняют работу с постоянной помощью педагога. Направляющая помощь оказывается при размещении и приклеивании деталей при сборке изделия.)

Ваши игрушки готовы. Давайте повесим их на ёлку.

Оценка практической деятельности

— Давайте обсудим и оценим качество готовых изделий.

— Какая была тема нашего занятия?

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— Удалось её решить?

— На прошлом занятии вы вырезали снежинки разных цветов.

Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то повесьте на ёлку белую снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.

— Вы молодцы! Спасибо за занятие!

Технологическая карта изготовления снеговика .

На картоне белого цвета с изнаночной стороны обведи карандашом шаблон снеговика и вырежи его по контуру.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchyot-po-fyemp-v-mladshei-grupe-igrushki-dlja-yolochki.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-vozrastnaja-grupa-2-mladshaja-grupa.html
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_yolochnaya_igrushka_184827.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector