1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия на тему: «День Матери» в подготовительной группе. Конспект праздника в подготовительной группе ко дню матери

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками.

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками.

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации.

— В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

— А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

— Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме — без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой .

— Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

— Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

— Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).

Читать еще:  Льгота на оплату детского сада многодетным семьям. Разрешение на бесплатную парковку. Государственное обеспечение землей и жильем

— Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам (Дети проходят к столам , где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией.)

Работа детей выставляются в группе, вечером поуходу домой , дарятся мамам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.Подбор музыкального репертуара, литературного материала.Разучивание песен, танцев, стихотворений о маме.Оформление зала: дети рис.

Хочу поделиться опытом проведения праздника, посвященного Дню матери в подготовительной группе ДОУ.

Конспект тематического занятия «Самый дорогой на свете человек&quot.

Сценарий праздника День матери в подготовительной группе«Нам не страшны преграды, если мамы рядом!&raquo.

Цель: Воспитание чувства любви, благодарности и доброго отношения к своей маме.Задачи:Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.Способствовать.

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме&raquo.

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Пчелки» «Разговор о маме»Воспитатель: Габоева Марианна Анатольевна.Программное содержание:познакомить детей .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка — Детский сад № 169”

Конспект праздника посвященного Дню Матери в подготовительной группе.

Цель : Продолжать формировать у детей добрые отношения, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

1) Познакомить детей с праздником — День матери .

2) Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

3) Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме

4) Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.

— рассматривание фото мам.

— чтение стихотворений и художественных произведений, разучивание песен и частушек о маме.

— беседа о профессии мам.

Дети входят в зал, держа в руках шары с сердечками. Звучит песня « Ave Maria »

Ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

-Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

-Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

-Как и когда я должен вернуться к тебе?

-Твой ангел скажет тебе все.

-А как зовут моего ангела?

-Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его

Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей.

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так.

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь — пустяк.

А мама для нас — мирозданье!

Песня « Мамино сердечко» слова и музыка Н. Б. Караваевой.

Дети дарят шары сердечки мамам и садятся.

Дети читают стихи

Мама — это счастье!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

Мама- осень золотая.

Мама- самая родная,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Дети исполняют песню « Мамочка у меня одна» слова и музыка М. В. Сидоровой .

Ведущая: Мы знаем, что вы любите и жалеете своих мам, помогаете им по дому: убираете игрушки, моете посуду, стираете. И об этом сейчас наши ребята прочитают стихи.

Я один у мамы сын.

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Мыло пенится в корыте

Я стираю, посмотрите!

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

И сказала: « Слушай,

Разве не подмога?

Вы, ребята, к нам не лезьте,

Я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

« Ну-ка ,мама, посмотри!»

Улыбается мне мама:

« Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки,

Мне придется штопать дырки»

Сценка. «Чья мама лучше»

Рассказчик: Как-то раз во дворе собрались детишки лет 6-ти, 7-ми девчонки и мальчишки. Бегали они и прыгали, в салочки играли. И вот уж от забав своих совсем они устали. Дружненько на лавочку уселись все они. И разговор о мамах тихо завели.

Петя: Моя мама лучше всех на свете!

Рассказчик: Говорит всем мальчик Петя.

Влад: И с чего ты это взял?

Рассказчик: Владислав ему сказал.

Петя: Во всем всегда мне мама помогает.

Рассказчик: Владиславу Петя отвечает.

Петя: Она завтрак мне готовит, в садик одевает. А потом из садика домой обратно забирает.

Юля: Нет! Лучше всех моя мамуля.

Рассказчик : Говорит тут маленькая Юля.

Юля: — Она мне каждый день волосы причесывает и на ночь моя мама сказки рассказывает. Красивые платьишки всегда мне покупает . И никогда меня мама не ругает.

Влад: Нет, никто из вас не прав.

Рассказчик: Говорит всем Владислав.

Влад: Сказать всем вам сейчас хочу. Что лучше всех считаю маму я свою. Она ГОТОВИТ, убирается, стирает И все- все –все на свете знает.

Оля и Наташа: (вместе)

Нет — нет-нет, Владислав!

Это ты как раз не прав!

Рассказчик: Возмутились Оля и Наташа

Оля и Наташа (вместе): Лучше всех на свете мама наша.

Читать еще:  Поделки своими руками из подручных средств в домашних условиях. Поделки своими руками из подручных средств в домашних условиях Композиция и акценты

Оля: Мы у мамы двое, а она у нас одна. И все же с нами обеими справляется она.

Наташа: Так что вы не спорьте с нами.

Оля и Наташа (вместе) А то мы расскажем маме!

Рассказчик: Постойте же, не ругайтесь, друзья!

Хочу раскрыть один секрет вам!

Мамы разные у всех. И для каждого из вас мама лучше всех.

Ведущая: Мам на свете очень много

И для каждого ребенка

Его мама лучше всех на свете

И для каждой мамы счастье — это дети!

Но мамы разные важны,

Ведь мамы всем-всем нужны!

Так, что милые детишки,

Все девчонки и мальчишки

Мам своих вы берегите,

И мам своих цените

А еще вы мамочку свою любите

И за все- все – все спасибо ей скажите!

Все дети вместе : Спасибо , мама!

Ведущая : Сейчас дорогие мамы вам дети споют частушки

Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки

Чтобы мамочки у нас

Мама строгая у нас

Даже строже папы

Она будто командир

Ну, а мы солдаты.

Нет любимее тебя

Даже если обойти

Это слово говорим

Каждый раз по двести раз

Мама, дай, да принеси!

Мама, мама, помоги!

Если мамочка устала,

И уснула в кресле,

Я укрою ее пледом,

И спою ей песню.

Папа мамочке принес

Не букет из алых роз

А ромашки полевые

Они милые такие.

Ведущий: Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько мамы знают своих детей. Предлагаю нашим мамам поиграть и узнать голоса детей.

Проводиться игра « Мама в лесу»

Дети встают в круг, мамы в центре круга с закрытыми глазами. Дети двигаются, по кругу произнося слова « Мама, мама, ты в лесу, позовем тебя : «Ау!». Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай. Дети говорят « Ау», мама узнает ребенка по голосу.

Ведущая: Ребята, мы сегодня поздравляем мам, но ведь у мамы и папы есть своя родная мама, кто она вам? (бабушка)

Любимые бабушки, мамы со стажем!

Вам я в день матери счастья желаю,

И чтобы грустить, вы не думали даже.

Живите, пожеланий своих не скрывая!

Пускай исполняется, все желания

Здоровье пусть крепкое в жизни придет!

Пусть маме любой за бессонные ночи

Господь своей щедрой рукой воздает!

Бабушка моя, с праздником, родная!

С Днем Матери тебя я поздравляю!

Бодрая, красивая, вечно молодая.

Как бабушкой успела стать — не знаю.

Ведущая: Дорогие наши бабушки примите в поздравление песню

Ведущая: Сейчас объявляем конкурс для бабушек « Узнай своего внука или внучку закрытыми глазами».

Ведущая: Дорогие наши мамочки и бабушки предлагаем вам вместе с детьми потанцевать « Круговая пляска».

Ведущая: Наша праздничная программа подошла к концу. Спасибо вам дорогие мамы, за доброе сердце, за то, что были рядом с детьми и подарили им душевное тепло! Мы рады видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей .За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые , самые….Мы говорим вам

Конспект НОД ко Дню Матери
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД ко Дню Матери

Скачать:

Предварительный просмотр:

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Ключевые слова: день матери

Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для

ребенка образ мамы.

воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому

близкому и родному человеку – маме;

учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её

добрыми делами и поступками;

развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

Категория участников: дети 6 лет.

Оборудование: листы бумаги для каждого ребенка, фломастеры, блестки для украшения, цветная бумага, клей, салфетки.

Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной).

составление рассказов о своей маме;

чтение художественных произведений о маме;

рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников,

конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) –

(«У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает»);

совместное обсуждение смысла пословиц о маме;

фотовыставка «Моя мама рукодельница»;

выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;

вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны»

Педагог: Здравствуйте, ребята! МАМА… Что может быть ближе этого слова для

ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна

женщина. Имя ей – мать.

Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в

один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день

Днём матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Педагог: А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте

Читать еще:  Украшаем яйца на пасху в домашних условиях. Мастер класс изготовления пасхального яйца из атласных лент в технике казанши. Окрашивание натуральным шелком

возьмёмся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю.

Педагог: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.

Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, –

говорила мама Берёза, когда палил зной.

Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила

мама Берёза, когда дул сильный ветер.

Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали

молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и

Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое

В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в

Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза, помня о том, что она защищает дочек,

не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла.

Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы

покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит

заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце»

Педагог: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её

называете дома. Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у

неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то

первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Подумаем о маме»

Педагог: Встаньте в круг. Я буду поочерёдно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.

Нужно ли скучать по маме?

Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

Нужно ли жалеть маму?

Нужно ли хвалить маму?

Нужно ли интересоваться делами мамы?

Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

Игра «Мамины дела» (пантомима)

Педагог: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные

представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома,

а мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?

Педагог: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Рисование «Подарок маме»

Педагог: Ребята, вы можете сделать то, что порадует вашу маму: красивый и трогательный подарок из своих ладошек, а в них поместить свое сердечко.

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино,
Не в тетради, на листке,

Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони?—
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала: счастье я держала.

Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш

Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами

говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не

понравилось? (Ответы детей).

Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня

пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/19/konspekt-zanyatiya-k-prazdniku-den-materi-v
http://detsad-169.ru/pedagogues/kuznecova-ol-ga-vasil-evna/konspekt-prazdnika-posvyaschennogo-dnyu-materi-v-podgotovitel-noy-gruppe
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/20/konspekt-nod-ko-dnyu-materi

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector