0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Открытое занятие по фэмп в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему «Полет в космос»

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, игровая, продуктивная.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

  • обучающие: учить составлять числовой ряд от 1 до 10, составлять и решать задачи в пределах 10, ориентироваться на простом листе бумаги, делить квадрат на две части разными способами;
  • развивающие: развивать пространственное восприятие; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
  • воспитательные: воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Интеграция:

  • Познавательное развитие: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.
  • Социально-коммуникативное развитие: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.
  • Речевое развитие: развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
  • Физическое развитие: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Оборудование: мольберт, магнитофон.

Дидактический наглядный материал: магнитные цифры от 1 до 10, набор плоских ракет -10 шт, плакат с изображением робота, схема ракеты, три обруча.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, полоска белой бумаги, пластелин, картон, набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), набор из трёх квадратов разного цвета и размера, ножницы.

Ход занятия

Дети с желтыми, красными и синими галстуками строятся по командам. На экипажи они заранее разделились с помощью жребия.

Воспитатель: «Ребята, я приглашаю вас совершить космическое путешествие в Математическую галактику. Полетим мы туда на трёх ракетах»Солнце»,»Земля»,»Марс».Управлять ракетами будете вы — космонавты.

Экипажам занять свои места.»

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: «Для того, чтобы управлять ракетой при помощи бортовых компьютеров нужен пульт управления. Давайте его сделаем».

Изготовление пульта

Воспитатель: «Возьмите, пожалуйста, кусок пластелина, скатайте шарик и прилепите его в левый верхний угол картона. На пластелин положите круг и прижмите его к пульту.

Тоже самое сделайте в правом верхнем углу и прикрепите квадрат.

В левом нижнем углу разместите прямоугольник, а в нижний правый угол поместите треугольник. Наши пульты готовы. Пора лететь!

Нажимаем пальцем на круг и дружно говорим слова: «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы летать.»

Звучит музыка группы»Space» »Волшебный полет».

Планета Цифр

Воспитатель: «Внимание всем экипажам! Мы прибыли на планету Цифр».

На мольберте расположены магнитные цифры, повернутые обратной стороной.

Задание 1 «Назови цифру»

От каждой команды приглашаются по три участника, которые по очереди называют цифры.

Задание 2 «Составь числовой ряд»

К мольберту приглашается один ребёнок, которому предлагается составить числовой ряд. Все остальные дети выполняют это задание на столах. У каждого ребенка есть картонная белая полоска и набор цифр от 1 до 10, из которых необходимо выложить числовой ряд.

Воспитатель: «Молодцы, космонавты! Все справились с эти заданием».

Задание 3. «Назови соседей числа»

Воспитатель: «Я скажу вам число, а вы покажите с помощью цифр его соседей, а затем назовёте эти числа».

После этого воспитатель приглашает по очереди по одному ребёнку из экипажей. Дети дают аналогичные задания всем космонавтам.

Воспитатель: «Молодцы, космонавты, мы выполнили правильно все задания. Нам пора лететь дальше.»

Воспитатель: «Нажмите на квадрат».

Дети на своих пультах нажимают на квадрат и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы летать.»

Звучит музыка группы»Space»»Волшебный полет».

Планета Задач

Воспитатель: «Нас встречает планета Задач.

Посмотрите какие красивые ракеты находятся на космодроме! Предлагаю придумать интересные задачи».

Воспитатель первую задачу составляет сам.

Воспитатель: «С космодрома стартовало восемь ракет. Через некоторое время стартовала еще одна ракета. Сколько всего ракет стартовало?»

Дети с помощью цифр, лежащих на столе, показывают ответ, а потом отвечают.

Дети: «Стартовало девять ракет».

После этого от каждой команды приглашается по одному космонавту, которые самостоятельно придумывают задачи для всех.

Воспитатель: «А сейчас нам предстоит решить хитрые задачки.

а) Упали два горшка :железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

б) Над лесом летели 3 рыбки,2 приземлились. Сколько улетело?

в) На столе лежат 4 морковки и 2 огурца. Сколько фруктов на столе?»

Физкультминутка

«Выход в открытый космос»

Два человека из каждой команды держат обруч — это люк, через который космонавты попадут в космос. Задача детей пролезть через обруч, затем под музыку медленно полетать в космосе. По команде воспитателя детям необходимо вернуться через люк в ракету. Детей, которые держали обруч заменяют другие. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Нам пора лететь дальше. Всем экипажам занять места.

Нажмите на своем пульте прямоугольник.

Дети говорят: «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы летать.»

Звучит музыка группы «Space» «Волшебный полет».

Планета Геометрических фигур

Воспитатель: «Мы прибыли на планету Геометрических фигур.

Читать еще:  Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей. Музыкальная театрализация как основной художественный опыт детей в современной школе

Посмотрите, нас встречает инопланетянин. Это робот».

На доске висит плакат с изображением робота.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть из каких фигур состоит робот. Каждому экипажу будет задано по два вопроса. Необходимо назвать количество фигур, а после этого их показать.

а) Сколько квадратов на рисунке?

б) Сколько кругов вы видите на плакате?

в) Сколько прямоугольников?

г) Сколько треугольников?

д) Сколько овалов?

е) Сколько всего геометрических фигур без углов?

Дети по очереди отвечают и показывают фигуры.

Воспитатель: «Молодцы, космонавты!

Наш робот никогда не бывал на других планетах

Давайте сделаем для него ракеты.»

Изготовление ракет.

Воспитатель: «Возьмите, пожалуйста большой квадрат голубого цвета и сложите его пополам, соединяя две противоположные стороны. Затем сложите еще два квадрата пополам, соединяя противоположные углы. После чего разрежьте квадраты по сгибам.

Какие геометрические фигуры получились? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? А теперь посмотрите на образец ракеты, которую вас предстоит собрать.»

Воспитатель убирает образец. Дети по памяти собирают ракету.

Воспитатель: «Все справились с заданием. Молодцы! Полет интересный, но нам пора на Землю. Нажмите, пожалуйста, на треугольник на пульте.»

Дети говорят: «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы летать.»

Звучит музыка группы «Space» «Волшебный полет».

Воспитатель: «Поздравляю всех с прибытием домой. Экипажам космических кораблей по очереди выйти из ракет и построится на космодроме.»

Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Мы побывали на планете Цифр, на планете Задач, на планете Геометрических фигур, где вы показали свои знания и умения. Всем объявляется благодарность!

На память об этом событии всем экипажам дарим настольную игру «Космическое путешествие»».

Конспект занятия в старшей группе детского сада по ФЭМП. Космическое путешествие

Воспитатель: Занимайте свои места. (дети встают на геометрическую фигуру, в соответствии с полученной).
Мы трудились очень дружно — Получилось то, что нужно:
Не машина, не конфета- Настоящая ракета!

Далее, дети выполняют движения, соответственно команде воспитателя.
Воспитатель: Космонавты, садимся в кресла! (присели)
Воспитатель: пристегнуть ремни!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одно созвездие без нескольких звездочек, они наверно, захотели с вами поиграть и упали на наш ковер. Поднимите по одной звездочке.
Дети поднимают звездочки. Давайте поиграем. Все звезды пронумерованы (1- 10). По сигналу вы должны построиться по прядку и назвать число своей звездочки.
По сигналу воспитателя: «звезды! Встаньте по порядку!» — дети строятся по порядку в шеренгу, называя свой порядковый номер.
Воспитатель: а теперь нужно звездочки поставить на свои места в созвездие. Ставьте их по очереди, называя порядок: первая, вторая… 10
Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы ребята, все звездочки на своих местах. А у нас новая задача. Чтобы нам вовремя успеть вернуться на Землю, нужно проверить – хватит ли нам топлива. Перед вами лежат листочки с ракетой. Нужно правильно вставить недостающие числа. Справитесь с заданием?

(уважаемые коллеги, по техническим причинам не смогла вставить индивидуальные задания. Задание выглядит следующим образом. Изображение ракеты, сзади облачки дыма, внутри которых изображены по порядку числа от 1 до 10 (от 10 до 1), через одно числа пропущены (облачко через одно пустое — нужно вставить пропущенное число)

Дети выполняют задание.
Воспитатель: вы настоящие космонавты! Справились со всеми заданиями. Понравилось путешествовать? А теперь занимаем свои места в ракете, полетим обратно! (если времени достаточно, можно разыграть посадку в ракету, как вначале занятия)
Дети выполняют задание как вначале занятия.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

на тему «Космическое путешествие»

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

— — закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание

— закрепить умение сравнивать числа в пределах 5, пользоваться знаками >, <, =

— закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать

— совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

— формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о Ю. Гагарине; заучивание стихотворения про планеты; решение логических задач.

Оборудование: блоки Дьенеша с обручами.

Раздаточный материал : карандаши простые, листочки с заданиями .

Демонстрационный материал: картинки с планетами, космическими кораблями.

Дети становятся в круг.

В: Давайте друг друга поприветствуем.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Читать еще:  Как лучше дать понять мужчине что. Как не перетрудиться намекая о своей симпатии мужчине и проявить себя не больше положенного

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать в космос. А что такое космос?

В: Сколько всего планет в солнечной системе?

Дети: Девять планет.

В: Давайте назовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.

Дети: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В: Кто из людей первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

В: А до Гагарина кто-нибудь летал в космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка. Собака Лайка.

В: Мы сегодня тоже отправимся в космическое путешествие. Полетим к неизведанным нам планетам, узнаем, есть ли там жизнь. В полете нас ждет много интересного. Но на нашем пути могут встретиться и трудности. Чтобы их преодолеть, какими качествами космонавты должны обладать?

Дети: Смелыми, сильными, умными…

В: На чем космонавты летают в космос?

Дети: На ракете, космическом корабле.

В: Как назывался космический корабль, на котором полетел Гагарин в космос?

В: А вот ракеты, на которых полетим с вами мы.

(прикрепляются к фланеграфу 4 ракеты)

В: Посмотрите, чем ракеты отличаются друг от друга.

ДИ «Найди отличия»

В: У каждой ракеты есть свой номер: 2, 3, 4, 5.

В: Чтобы узнать на какой ракете вы полетите, с каким номером, вы должны выполнить задание.

В: Беремся за руки.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

(воспитатель раздает карточки с заданиями)

В: Для того, чтобы узнать номер своей ракеты, вы должны решить примеры.

Ответ, который получится у вас, будет номером вашей ракеты.

Задание «Реши пример»

В: Пока вы решаете примеры, я поставлю ракеты на стартовые площадки.

(воспитатель прикрепляет ракеты к столам)

В: Кто решил примеры, может занимать место в ракете.

(дети становятся в колонку возле необходимой ракеты)

В: Проверим, правильно ли вы заняли свои места. Почему ты решил полететь в ракете под №2? №3? №4? №5?

Дети: 1+1=2; 2+1=3; 3+1=4; 4+=5 и т. д.

В: Ну а сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

В: Итак, ракета запущена.

Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть наш сад с тобой.

В: Вот и показалась первая необычная планета.

В: Здесь живут необычные геометрические фигуры. Они живут в таких космических домиках.

В: У каждого домика есть свой номер. А какой, вы узнаете, выполнив задание.

Задачи в стихах.

В: Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

В: Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

В: Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

В: Молодцы! Мы узнали номера домов.

В: Некоторые фигуры уже заселились в домики. Давайте поможем остальным заселиться.

ДИ «Найди недостающую фигуру»

В: Нужно расселить их так, чтобы на каждом этаже они находились в разном порядке.

(дети выполняют задание)

В: Остальные фигуры еще не решили в каких домиках они будут жить.

В: Летим теперь дальше. Полет продолжается.

(дети подходят к ковру)

В: Перед нами скопление метеоритов. Чтобы с ними не столкнуться, мы должны их разобрать.

(дети присаживаются на край ковра и берут по одной геом. фигуре)

ДИ «Блоки Дьенеша»

В: В красный круг положить все красные, в синий – только квадратные, в желтый – только большие.

(дети выполняют задание)

В: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь мы не столкнемся с метеоритами. Летим с вами дальше.

(дети подходят к мольберту)

В: Перед нами еще одна неизведанная планета. Планета знаков сравнения.

В: Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете.

Дети: Больше, меньше, равно.

В: Жители этой планеты любят все время что-нибудь сравнивать. Давайте поможем им расставить знаки сравнения. Присаживайтесь за столы.

Задание «Расставь знаки сравнения»

В: Положите перед собой листочки. Сначала вы должны сосчитать количество предметов, написать нужную цифру, а потом между ними поставить знак сравнения.

(дети выполняют задание)

В: Давайте проверим, какие знаки сравнения вы поставили.

В: Молодцы! Полетели дальше.

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космосе летим опять. (соединить руки над головой)

Отрывались от Земли, (подпрыгнуть) долетели до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

Читать еще:  Мануальная чистка лица – золотой стандарт классической косметологии. Мануальная чистка лица – эффективное средство для красоты кожи

И опять летим, летим. (ходьба на месте)

В: Перед нами планета, на которой живут веселые буквы.

(вывешивается на фланеграф картинка)

В: У каждого жителя этой планеты есть один очень важный для них предмет. А какой, вы узнаете, выполнив задание.

ДИ «Отгадай слово»

В: Что нарисовано?

В: сколько слогов в этом слове?

Дети: Ка-ран-даш – три слога.

В: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука «к».

В: Он твердый или мягкий?

В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

В: Кто нарисован?

В: Сколько слогов в этом слове?

Дети: Нез-най-ка – три слога.

В: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука «нь».

В: Он твердый или мягкий?

В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

В: Что нарисовано?

В: Сколько слогов в слове?

Дети: И-гол-ка – три слога.

В: С какого звука начинается слово?

Дети: Со звука «и».

В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

В: Что нарисовано?

В: Сколько слогов в слове?

Дети: Гло-бус – два слога.

В: С какого звука начинается слово?

Дети: Со звука «г».

В: Он твердый или мягкий?

В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

В: Что нарисовано?

В: Сколько слогов в слове?

Дети: Ар-буз – два слога.

В: С какого звука начинается слово?

Дети: Со звука «а».

В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

В: Какое слово у нас получилось? Кто может прочитать?

В: Жители этой планеты очень любят читать книги.

В: Придумайте предложение со словом книга.

В: Придумайте слова, которые начинаются со звука «к» или «кь».

В: Чтобы продолжить полет, немного отдохнем.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над Землею

Ей передадим привет.

В: Наш полет продолжается. Показалась еще одна неизвестная нам планета. А кто живет на этой планете, вы узнаете, выполнив задание. Делаем вынужденную остановку. Присаживайтесь.

(дети садятся за столы)

Задание «Графический диктант»

В: Начиная от красной точки, мы будем выполнять задание. Но сначала мы подготовимся.

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую жёлтую луну.

По одному загибают пальчики на обеих руках.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Загибают пальчики обеих рук

В: Кто у вас получился.

В: Да. Это планета Железяка, на которой живут роботы. Они очень любят задавать интересные вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

Игра «Веселые вопросы»

1) Сколько шей у пяти журавлей?

2) Сколько концов у двух палок?

3) Какой шестой день недели?

4) Какой по счету месяц апрель?

5) У какой фигуры четыре угла?

В: Молодцы! Продолжаем полет.

(дети выходят из-за столов)

В: Раз, два, три, четыре, пять – в космосе летим опять. Смотрите, дорогу нам перегородили космические корабли. Кого я вижу?! Это инопланетные существа. Они узнали, что мы с вами с планеты Земля. И просят рассказать про нашу планету.

«Наша Земля – голубая планета»

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!

В: Ну а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракетах.

Раз, два четыре, пять,

В космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три.

Вот и Земля посмотри!

В: Вот и приземлились наши ракеты. Наше космическое путешествие закончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, какие неизведанные планеты мы видели, что делали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят.

Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

НОД проводился в рамках Недели педмастерства в старшей группе. Цели и задачи были успешно достигнуты. Путешествие было интересным и познавательно-увлекательным. Дети проявили большую активность .

Этот конспект по математике для детей старшего возраста поможет воспитателям создать условия для проведения занятия, поможет в игровой форме закрепить порядковый сч.

НОД по ФЭМП в старшей руппе «Путешествие в страну математики».

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/677395/
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-viktorovna-malceva/-kosmicheskoe-puteshestvie-otkrytoe-zanjatie-v-starshei-grupe-po-fyemp.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/04/01/konspekt-nod-po-femp-v-starshey-gruppe-na-temu-kosmicheskoe

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector