0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для подростков. Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию дошкольников «Сказка учит, как делать добро

Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию дошкольников «Сказка учит, как делать добро»

познакомить детей с понятиями «добро», «зло».

— на примерах сказочных героев учить дошкольниковзамечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

— определять чувство добра и зла, развивать умение распознавать их в словах, мимике, поступках героев сказок.

— формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-антонимы, синонимы.

— воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.

Ход занятия по нравственному воспитанию детей:

Воспитатель: Дети, сегодня я получила телеграмму от сказочных героев. Послушайте, что они пишут нам: «Злые персонажи из сказок захватили в плен «Добро», спрятали его за высокими воротами и не отпускают. Помогите освободить и вернуть «Добро» в наши сказки. Подписались: Красная шапочка, Колобок, сестрица Аленушка. Что же это за воры. Вспомните их?

Дети: Это Волк из сказки «Красная шапочка», Ведьма из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Лисичка из сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно, дети. А какие злые дела они сделали?

Дети: Волк съел Красную шапочку и ее бабушку. Ведьма утопила Аленушку. Лисичка съела Колобка.

Воспитатель: Можем ли мы оставить этим ворам «Добро»? А что такое «Добро»?

Дети: Добро — это хорошие дела, хорошие поступки.

Воспитатель: Кого из сказочных героев мы можем назвать добрым и почему?

Дети: Красную Шапочку, потому что она заботится о своей бабушке; Царевича, потому что он спас Аленушку.

Воспитатель: Правильно, дети. Какие слова мы можем подобрать к слову «доброта».

Дети: Смелость, честность, заботливость, дружба.

Воспитатель: А какими бы цветами вы изобразили добро?

Дети: Светлыми, теплыми, такими как солнце, цветы, листочки

Воспитатель: А зло?

Дети: Темными, холодными, такими как дождевые облака, ветер, ураган, огонь.

Воспитатель: С какими словами у вас ассоциируется добро? (мама, праздник, цветы, друг . ). А зло? (болезнь, война, пожар, драка, смерть . ). На какой цвет похоже добро (светлый, теплый), а зло (холодный, темный).

Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку к цвету». Перед вами разные предметные картинки. Подберите картинки с цветами «добра» и «зла».

(дети выполняют задания).

Воспитатель: Нелегко нам освободить «Добро». Большая армия черной силы предстанет перед нами (показывает иллюстрации злых персонажей сказок). Дети, обратите внимание на изображения этих героев. Что же подчеркивает их злой характер? Послушайте:

Я, Баба Яга — Костяная нога!

Кого хочешь я проучу,

В своей ступе разобью!

Темный лес — это мой дом

Не позволю ходить в нем

Там я спрятала добро

Чтоб не нашел его никто

— Присмотритесь к портрету Бабы Яги. Что именно делает ее злой. Если правильно назовем, то отберем ее злость.

Дети: У нее злые глаза, зубы, рот, волосы, одежда.

Воспитатель: Давайте заменим на портрете ее злые черты на добрые (проводится игра «Бабушка Яга подобрела» — дети подбирают к лицу Бабы Яги веселую улыбку, красивые волосы, одежду).

Воспитатель: Вот портрет другого героя. (читает)

— Я, Горыныч — сильный змей, ты цеплять меня не смей

Потому что я — огнедышащий змей!

Ху-ху-ху, ча-ча-ча, берегись Горыныча!

Ху-ху-ху, гу-гу-гу, кого хочешь я сожгу!

Добро у меня не отнять, потому что я могу испепелять

Скажите, что его делает таким грозным? Назовем правильно, отберем его силу.

Дети: Его грозная сила — это три головы, крылья, сильные лапы, когти, пламя.

Воспитатель: Так давайте сделаем его добрым, веселым (проводится игра «Добрый Змей Горыныч» — дети с изображения забирают две головы, крылья, пламя, а добавляют улыбку).

Воспитатель: А вот, посмотрите, еще одна героиня сказки-ведьма. Послушайте, что она говорит:

— Как всех очаровать меня учила ведьма-мать

Братика и сестричку, я брошу в водичку,

И добро не отпущу, зло делать всех научу!

-Посмотрите на ее портрет, внешние черты делают ее такой страшной? Определим правильно, отберем ее страшные черты.

Читать еще:  Что нельзя говорить мужчине никогда: фразы-киллеры отношений. Что нельзя говорить мужчине: фразы, которые нельзя говорить мужчине никогда

Дети: у нее страшные руки, которыми она очаровывает, глаза, черная одежда, волосы со змеями.

Воспитатель: Давайте, дети, и мы поколдуем и превратим страшную ведьму в хорошую, добрую колунью (проводится игра «Волшебные превращения» — дети меняют злые признаки на веселые, яркие).

-Давайте задумаемся, а почему эти сказочные герои стали такими злыми, страшными, грозными. Придумайте интересный рассказ о том, как можно помочь им стать хорошими, научить творить добрые дела. (рассказы детей)

Дети: У козы и семерых козлят не было папы и волк мог бы стать их папой и защищать их от врагов.

Баба Яга не умела читать. Дети ее научили и подарили книги, прочитав которые она научилась бы делать добрые дела.

-Ведьму надо научить делать доброе колдовство, чтобы никто не болел.

Воспитатель: Так какие были эти сказочные герои сначала? (злые, нехорошие, гневные, жестокие). А теперь, когда мы им помогли какие они стали? (веселые, счастливые, хорошие, красивые). Ну что же, дети, мы с вами сделали хорошее, хорошее дело, выгнали зло из сердец сказочных героев и чтобы оно больше никогда не поселилось в них снова, давайте нарисуем тех, кто его творит. Пусть зло останется только на бумаге.

Дети рисуют красками, как они представляют добро

Воспитатель: Ваши рисунки закроем в Волшебную шкатулку, чтобы зло больше никогда не появлялось (дети кладут рисунки в ящик и закрывают).

Конспект занятия по нравственному воспитанию для подростков. Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию дошкольников «Сказка учит, как делать добро

№ 2407 Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад « Светлячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с использованием ИКТ

«Поможем сказочным героям»

СКАЧАТЬ (презентация)

Воспитатель: Горбунова М.М.

Цель: формирование у детей нравственных качеств;

Задачи: закреплять знания детей о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;

Материал: ноутбук, интерактивная доска, письмо, волшебный сундук, мяч, разрезные картинки, ковёр, 2 коробочки, фишки красного и синего цвета.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем. (Читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Появилась в нашем царстве Злючка, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны выполнить задания Злючки, которые она хранит в волшебном сундуке».

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети. Да.

Воспитатель. Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справитесь?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?

Воспитатель. Я кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие.

(достаю ковёр, расстилаю его)

Воспитатель. Ребята, но ковёр так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем на ковёр и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!

А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А вот уже и видна сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.

( сходим с ковра, садимся на стульчики)

Воспитатель. Вот и волшебный сундук.

( достаю конверт с 1 заданием)

1 задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла в сказке «Гуси- лебеди» — девочка.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. А кого благодарила она?

Дети. Печку, яблоньку, речку.

Воспитатель. Молодцы, ребята. С первым заданием справились.

2 задание. « Узнай сказку» и назови отрицательные черты героев сказки. Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказок.

Читать еще:  Как избавиться от целлюлита на попе в кратчайшие сроки. Как в домашних условиях избавиться от целлюлита на ногах и попе? Действенные способы борьбы. Целлюлит на ногах и попе как избавиться: косметические процедуры

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

Дети. « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- непослушание.

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра.

Дети. « По щучьему велению» – лень.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

И сам того не ведая

Дети. « Маша и медведь» — хитрость.

О жадной старухе рассказ наш пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым.

Дети. « Сказка о рыбаке и рыбке» — жадность.

Воспитатель. Молодцы. Вот и справились со вторым заданием. Следующее задание.

3 задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

Дружно весело с охотой делали работу

Дед чего-то посадил

Долго он её растил

Дети. Выросла большая, пребольшая репка.

В этой сказке есть дедуля

Бабушка и внучка

Вместе с ними жили кошка, мышка

Мирно жили, не было заботы

Дед один смог вытянуть?

Дети: Нет

Воспитатель: А вдвоём?

Дети: Нет

Воспитатель: Чья помощь потребовалась? (перечисляют остальных персонажей)

А если бы они жили не дружно, не помогали друг другу смогли бы вытянуть репку?

Дети: Нет

Воспитатель. Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Дети. Три поросёнка.

Воспитатель. Почему поросята смогли победить злого волка?

Дети. Они были дружными.

Воспитатель. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Дети. Айболит.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.

Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Послушайте следующее задание.

4 задание. « Мячик добрых дел». Я буду бросать мячик, и называть «недобрые» дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот – «доброе» дело.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

5 задание. « Поступки сказочных героев»

Воспитатель. Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали хорошие и плохие поступки. У меня есть фишки красного и чёрного цвета, а также есть коробочки такого же цвета. Красные фишки – это, какие поступки (хорошие), а чёрные – (плохие). Я вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вы должны будете назвать героя сказки и какой поступок он совершил, хороший или плохой, и положить фишку в коробочку.

Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки.

Этот сказочный герой хотел погубить козлёночка.

Этот герой сказки победил Кощея Бессмертного и спас Василису Прекрасную.

Несмотря на свой маленький рост, она спасла ласточку.

Герой этой сказки выгнала зайку из избушки и не хотела его впускать.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим каких поступков получилось больше? (добрых). Справились и с этим заданием.

6 задание. Игра « Посели сказочного героя в замок»

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и назовите сказочных героев, которых вы видите (дети называют). Вы знаете, что в сказках герои бывают добрые и злые. Я буду называть сказочного героя, а вы определите, какой он. Если добрый будете хлопать в ладоши, а если злой – топать ногами. ( Змей — Горыныч, Золушка, Баба-Яга, Снегурочка, Айболит, Кощей Бессмертный, Дюймовочка)

Воспитатель. А сейчас мы поселим сказочных героев в замки. Добрые живут, в каком замке? в (розовом), а злые — в (чёрном).

Читать еще:  Проверенное средство от целлюлита в домашних условиях: чему отдать предпочтение? Лучшие средства от целлюлита: рецепты, обертывания, массажы, скрабы

Воспитатель. Молодцы! И это задание выполнили.

Послушайте следующее задание.

7 задание. « Собери сказку»

Воспитатель. У вас на столах лежат разрезные картинки-сказки. Их нужно собрать и назвать сказку («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и лиса»)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Выполнили все задания и спасли героев сказок.

Воспитатель. Что же нам помогло?

Дети. Дружба, доброта, желание помочь.

Воспитатель. Правильно, ведь добро всегда побеждает зло.

Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте снова встанем на ковёр, скажем волшебные слова и полетим. Вот мы и прилетели. Ну, ребята понравилось вам наше путешествие?

Нравственное воспитание.Воспитание доброты.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по нравственному воспитанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад №10 г. Россошь

Россошанского муниципального района

Воспитатель: А.Е. Поддубная

Россошь 2013 год

В настоящее время от правильного духовно-нравственного воспитания детей зависит не только благополучие, но и выживание нашего общества.

Одним из недостатков современного дошкольного воспитания является то, что большинство детей ценит в себе только такие качества, как ум, физическую силу и ловкость, послушание и др. На вопрос «Какой ты?» ребенок обычно отвечает: «Умный, послушный, сильный, ловкий, красивый, хорошо считаю, умею читать и т.п.».Такие характеристики, как «добрый», «честный», «справедливый» встречаются реже.

Работая по данной теме, мною были поставлены следующие задачи:

1. Учить детей быть добрыми. Познакомить с различными ситуациями, где дети узнают о добрых поступках. Вспомнить и уточнить слова, выражающие добрые чувства.

2. Учить понимать какой человек считается добрым.

3. Развивать морально-личностные качества детей с чрезмерной застенчивостью, эгоизмом, упрямством, жадностью, притворством, трусостью, склонностью к ябедничеству, знающих моральную норму, но не следующих ей.

4. Воспитывать привычки правильного поведения.

5. Знакомить детей с русскими народными сказками. Показать великое значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра.

Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы, взрослые, окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты является искусство. Это наши занятия по художественному творчеству, музыкальные занятия. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию. А если ребенок приобретает это, то будет и успех в формировании морально-личностных качеств.

Искусство показывает столкновение между собой добра и зла, счастья и горя и т.д. Считается, что искусство произошло от игры, от подражания, и этим оно близко ребенку. Основное условие положительных морально-личностных качеств — «включенность» ребенка в человеческие отношения и человеческое общение. Это, в принципе, проходит «красной нитью» у нас на всех занятиях и, особенно на занятиях по коммуникации.

Если мы не научим детей сопереживать, не привьем любовь и уважение друг к другу, не научим любить этот мир, то потом будет поздно.

На занятиях по коммуникации и ознакомлению с художественной литературой стараемся дать понять ребенку, что к его мысли, мнению относятся с уважением. У детей формируется умение передать в слове свои ощущения, переживания, формируются навыки общения.

Проявляя интерес к данному направлению, мною был проведен ряд развлечений, этических бесед, элементов непосредственно-образовательной деятельности. В качестве примера предлагаю конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Если добрый ты — это хорошо».

Перспективное планирование по теме «Неделя добра» в старшей группе

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей); углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  3. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Источники:

http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/356-konspekt-zanyatia-po-moralno-nravstvennomu-vospitaniyu-doshkolnikov-skazka-uchit-kak-delat-dobro
http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-2407-konspekt-nod-po-nravstvennomu-vospitaniyu-s-ispolzovaniem-ikt-pomozhem-skazochnym-geroyam/
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/09/06/nravstvennoe-vospitanie-vospitanie-dobroty

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector