0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консультации для родителей. Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье Консультация для родителей значение трудолюбия у дошкольников

Консультация для родителей. Тема: «Трудовое воспитание в семье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Консультация для родителей.

Тема: «Трудовое воспитание в семье»

воспитатель И.В. Чумак

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.
Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Ход:
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.
Труд детей в семье для должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.


На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.
Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.


Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, за чем, и почему делается. Ребенок необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. [ Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.
Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.
Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Читать еще:  Шаблон листа лилии из фоамирана. Лилия из фоамирана: мастер-класс. Специальная выкройка для лилии из фоамирана, мастер-класс

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Загалова Инна
Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Консультация для родителей

«Воспитание трудолюбия у дошкольников».

Трудолюбие – это важное качество, помогающее сформировать цельную личность. Трудовое воспитание в общем воспитании дошкольника играет немаловажную роль, ведь если ребенок не привык трудиться, его ждут серьезные трудности. Как правильно, ненавязчиво привить малышу основные трудовые навыки, которые помогут в дальнейшем сформировать стойкие привычки.

Первые трудовые навыки должны быть привиты малышу в семье. В первую очередь трудовое воспитание дошкольника должно проходить в игровой увлекательной форме. Родители ненавязчиво могут предложить уже трехлетнему малышу помочь сделать несложную работу, например, собрать вместе с мамой, папой, старшим братом или сестрой игрушки, протереть пыль. У детей постарше уже могут быть трудовые обязанности, например, повесить аккуратно свою одежду, убрать свое рабочее место после ручного труда, игрушки, покормить животных и т. д. За все достижения ребенка необходимо поощрять и хвалить. Трудовое воспитание должно проходить на позитивной волне.

От природы ленивых детей нет, в каждом можно воспитать трудолюбие. Какую работу мы выполняем с интересом? Знакомую нам и привлекательную. Значит надо научить ребенка, каким- то общим действиям облегчающими труд, делая его привлекательным и осмысленным. Ставить цель труда, выбирать наиболее рациональный способ достижения, оценивать результат своей деятельности – вот, прежде всего, чему надо научить в процессе воспитания трудолюбия.

Наши маленькие детишки — большие «почемучки». Им все интересно знать. А как часто мы спрашиваем у них:«почему?», «зачем?», «для чего?», ведь именно эти вопросы помогают ребенку осмыслить цель и дать объяснение действиям, вырабатывая привычку обдуманно действовать. Ваш ребенок разобрал игрушку? Спросите его, зачем он это сделал. Вероятнее всего, он ответит, что интересно было посмотреть, что внутри. Интерес и цель побудили к действиям. А вы поставьте другую задачу: «Сможешь ли ты ее собрать, чтобы она двигалась, как раньше?» Пусть он попробует. Конечно, сразу не получится, но ребенок испытает не только разрушительный азарт, но и созидательный.

А как же сделать труд привлекательным? И возможно ли воспитать трудолюбие? Основным способом для дошкольников является игра. Ведь мир познается в игре. Вы занялись уборкой — превратите эту деятельность, к примеру, в фирму «Уют», где руководителем будет мама, а сотрудником сын или дочь. А на кухне Вы снова выполняете вместе работу, только теперь в качестве шеф-повара и поваренка. Привлекательность в том, что своим трудом ребенок помогает другим достигнуть цели. Впоследствии сознание необходимости, полезности своего труда будет побудительным стимулом к труду.

Дети чаще всего играют во взрослых, копируя то, что им приходится наблюдать. Они стараются подражать, тянутся к общению со старшими. И когда взрослые привлекают их к совместной игре – это окрыляет доверием.

Ваш ребенок никак не приучится убирать игрушки? Превратите уборку в игру. Машины заведем в гараж, куклы пойдут в детский сад, зверушки будут спать в зоопарке, карандаши, краски соберутся в мастерской. Наведение порядка в игровой форме воспринимается намного охотнее, чем постоянное «Убери». Ведь это формирует привычку каждой вещи находить свое место и, следовательно, заинтересованное отношение к самообслуживанию. Это один из способов воспитания ребенка трудолюбивым, аккуратным, собранным, терпеливым.

В больших семьях, где несколько детей, трудовое участие особенно велико, ведь здесь можно ухаживать за младшим братом или сестрой, помочь маме и т. д. Даже сами дети могут рассказать, как у них это получается:«Мою братишке лицо и руки, даю ему кушать»; «Я хожу с Лялей гулять»; «Мы с младшим братом вместе играем, рисуем, гуляем»; «Я одеваю сестренку и мы идем на прогулку»; «Слежу за братиком, даю водички попить, помогаю купать»; «Мы с сестренкой играем, я вожу ее в коляске, пою ей песни, рассказываю сказки». Отсюда сразу видно, что ребенок чувствует себя взрослее по отношению к младшим и считает, что это его долг ухаживать за ними.

Большую роль в воспитании ребенка занимает чтение, а затем обсуждение рассказов о труде людей разных профессий, стихов, сказок, в которых высмеивается лень и воспевается трудолюбие, например, «Морозко», «Гуси-лебеди» и т. д.

А самое главное, взрослые должны помнить, что они являются во всем примером своим детям. Дети вырастают трудолюбивыми только в тех семьях, где все привыкли трудиться. И закончить мне хотелось бы словами К. Д. Ушинского:

Читать еще:  Научился читать в 4 лет. Как научить ребенка читать: правильные и быстрые способы. Физическое развитие четырехлетнего ребенка

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для родителей « Значение трудолюбия у дошкольников
консультация

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Значение трудолюбия у дошкольников»

Воспитание трудолюбия у детей. Пожалуй в нашей стране трудно найти человека, который считал бы, что детей не надо приучать к труду. Дети дошкольного возраста обычно очень активны, это живой деятельный, неугомонный народ. Ребятишки много играют, бегают, прыгают, вечно чем-то заняты. И доступный возрасту труд никак не противоречит природе малыша, напротив, он отвечает потребности ребенка быть в действии, что-то делать. Поэтому часто можно видеть, с каким удовольствием малыши выполняют ту или иную работу. В процессе работы дошкольник узнает иного нового о вещах, об их качествах и назначении. Он знакомится со стеклянной и металлической посудой, как работать с лопатой, с молотком и т.д. Таким образом, в трудовой деятельности ребенок получает ответ на свои многочисленные «почему», «для чего», «как», удовлетворяет свою потребность в познании окружающего. В не сложной как будто работе малышам приходится преодолевать трудности, надо суметь выполнять дело, не оставлять его незаконченным. А это очень важно для развития хорошей настойчивости, дисциплины. Но самое важное это то, что только самостоятельная работа ребенка, требующая определенных физических, умственных и волевых усилий, дает ему в конце концов некоторые представление к труду. Понятно, что малышей 2-3 лет приучают вначале выполнять несложные поручения: принести книжку, газету или положить игрушки на место, разложить ложки на столе. Их учат самостоятельно одеваться. Конечно, надо учитывать физические возможности ребенка и не перезагружать его. Говоря о труде дошкольников, мы должны подчеркнуть его связь с игрой. Он как бы рождается из игры. Так как же добиться, чтобы ребенок, который только что отказывался убрать свои игрушки, вдруг с охотой принялся за дело? Для этого есть верные средства – свяжите это дело с игрой, вместе в него немного фантазии. Подскажите малышу, как можно расположить игрушки: собаку посадить около его домика, машины поставить в гараж, мишку уложить спать. И вы увидите, что ребенок увлечется этой игрой – уборкой. Ребенок убирает в своем уголке, однако эта работа полезна для всей семьи: ведь если игрушки в порядке, то в комнате красивее. Малыш учится замечать красивое, стремится к красоте. Чтобы привлечь его к труду, кроме игры, есть еще средство – совместный труд детей и взрослых. Ведь для ребенка дошкольника всегда большая радость побыть вместе с отцом, матерью, бабушкой, поиграть с ними, поработать. Вот это желание детей работать вместе со старшими мы можем использовать для того, чтобы прививать малышам любовь к самому труду, привычку к нему. В совместной работе вам легче научит ребенка правильным приемам труда, показать ему, как нужно выполнять то или иное дело. Совместная работа еще и тем ценна, что тут у детей формируются ростки коллективизма – ребенок на деле убеждается, что от качества его работы зависят в какой то мере и результаты общего труда. Очень важно воспитание трудовой установки. Каков бы ни был по своему созданию труд дошкольника, перед ребенком должна быть ясна поставлена цель. Его действия должны быть рациональны, чтобы при наименьшей затрате сил получить лучшие результаты. Увлеченный процессом труда, ребенок может забыть о результате, который обязательно должен получится благодаря его усилиям. Очень важно, чтобы мы со вниманием относились к его труду, вовремя помочь ему советом, не подавляли его самостоятельности, инициативы. Ребенок только тогда получит удовлетворения от работы и она будет воспитательно — умной, когда его труд потребует от него определенных усилий. Не странно, если он и устанет немного! Нет не чего хуже «игрушечного» труда, который ничего не стоит ребенку. Даже самые маленькие дети признают только целесообразный труд. Нам с вами нужно думать и о том, каковы мотивы труда у наших детей, что побуждает их трудится. От мотива зависит во многом и качество работы, и ее воспитательная ценность. Труд ради других людей становится особенно важным в воспитании 3 – 4-го ребенка. Распространенная ошибка родителей заключается в том, что они не приучают своих подросших ребят к систематическому труду. Но для детей 3-4лет уже необходимо выполнение определенных, постоянных обязанностей. Выполнял работу не только для себя, но и посильные обязанности на дому или в группе детского сада, ребенка привлекает желание заботится о других людях, о родных, о товарищах. Некоторые родители говорят, что и хотели бы заняться трудовым воспитанием ребенка, но у них нет для этого времени, им некогда играть, пока он сам оденется, сам накроет на стол, — они сделают это быстрее, да и результат будет лучше. Все это верно, но ведь так мы упускаем золотое время, когда ребенок сам очень хочет что-то делать, помогать, подражая взрослым. Очень важно, чтобы родители набрались терпения, выдержки и непременно бы давали ребенку возможность самостоятельно делать то, что он может сделать, что ему по силам. В формировании трудолюбия у детей решающая роль принадлежит семье. Уже с первых месяцев ребенок наблюдает за деятельностью взрослых, и усваивает, хоть еще и неосознанно, что без труда не будет результатов. По мере того, как ребенок подрастает, овладевает двигательными умениями и навыками, родители приучают его к элементарным навыкам самообслуживания, посильному труду. Желательно, чтобы родители спокойно и терпеливо показывали, что и как надо делать, помогали ребенку, когда требуется, проявляли снисходительность при неудачах и обязательно поощряли даже за небольшие достижения и успехи. Ребенок пошел в школу, и у него появилась новая обязанность — учебная деятельность. Это серьезный труд, требующий больших волевых умственных и физических усилий. Если еще до школы ребенок приобрел привычку добросовестно выполнять порученное ему дело, доводить начатую работу до конца, все это поможет ему успешнее учиться в школе. Однако учеба в школе не должна быть поводом для освобождения детей от домашних обязанностей и дел. Постарайтесь найти им место в режиме дня вашего ребенка. У ребенка, как и у каждого члена семьи, непременно должны быть постоянные обязанности по дому. Участие в домашнем труде будет способствовать воспитанию ответственности, впоследствии подготовке к самостоятельной жизни. Важно не только прививать детям трудовые навыки, но и помочь им увидеть результат своего труда, пользу от него. Ведь желание повторить успех будет стимулировать у ребенка потребность в труде.

Читать еще:  Цыпки на руках. Фото, причины и лечение у детей, взрослых. Как избавиться в домашних условиях. Цыпки на руках – причины появления, способы лечения и профилактики

Прежде чем дать поручение ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения или выполните вместе.

— Давая поручения ребенку, желательно учитывать его возможности, интересы.

— Помните, в трудовом воспитании важен пример взрослых.

— Старайтесь быть последовательными в своих требованиях.

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не всё у него получилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз

— Хвалите ребенка за хорошо выполненные поручения

. — Обязательно учите ребенка уважать труд других людей.

— Привлекайте ребёнка к большим семейным делам и приучайте ребёнка начатую работу доводить до конца.

— Каждый член семьи, в том числе и ребёнок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

— Не желательно делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

— Не следует наказывать ребенка трудом!

В каждой семье вопрос воспитания трудолюбия решается по-своему, но главное, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание и терпение. Трудолюбие является важнейшим качеством личности. Любовь к труду, с раннего возраста привитая ребенку, поможет ему в дальнейшем быстрее и легче справляться с жизненными проблемами. Основой для развития трудолюбия, конечно, служит семья. Наблюдая за трудом взрослых, ребенок чувствует стремление подражать им, выполнять те же действия. И здесь главная задача – не погасить это стремление, а поддержать и укрепить его. Самая благоприятная пора для формирования у ребенка положительной мотивации на труд – дошкольный и младший школьный возраст.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка. Предлагаю родителям ряд несложных увлекательных приёмов для развития мелкой моторики своего ребёнка.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью.

Данная консультация обогащает знания родителей об игре, о её роли в жизни дошкольника.

консультация для родителей дошкольников.

Данная консультация помогает родителям развивать речь ребенка правильно и своевременно.

Консультация для родителей«Значение рисования для развития мелкой моторики!&raquo.

Источники:

http://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-tema-trudovoe-vospitanie-v-seme-1711548.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-vospitanie-trudolyubija-u-doshkolnikov.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2019/12/02/konsultatsiya-dlya-roditeley-znachenie

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector