0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критерии подбора прогулочной коляски с амортизацией. Коляску с какими колесами лучше выбрать? Можно ли сделать амортизацию на коляску

Как выбрать прогулочную коляску для ребенка

Чтобы прогулка с малышом обоим была в радость, нужно выбрать правильную коляску. Легко сказать, но как это сделать? Детские магазины и сайты ломятся от обилия стильных и ярких моделей. А так ли они хороши в деле, как выглядят? Конечно, плохих колясок не бывает – просто та или иная модель может не подойти вашей семье. Чтобы не потратить деньги впустую, давайте разберемся, как выбрать действительно хороший детский транспорт.

Лучшие производители прогулочных колясок — какую фирму выбрать

Между производителями детских товаров всегда была огромная конкуренция, и сегодня ничего не изменилось. Одни пытаются привлечь внимание покупателей изысканным дизайном и яркими расцветками колясок, другие – функциональностью и высоким качеством комплектующих. И каждый сезон на рынок выходят все новые и новые модели.

Столь богатый ассортимент позволяет выбрать прогулочную коляску на любой вкус и на зависть другим мамочкам.

Особенно если купить действительно классную модель из новых линеек известных брендов:

В нашем рейтинге вы можете полюбоваться лучшими прогулочными колясками из последних коллекций этих марок и выбрать что-то для своего малыша. Но для начала давайте все же разберемся, какая именно конструкция вам подойдет.

Принцип работы и устройство прогулочной коляски

Какой бы модели ни была коляска, она должна иметь:

1. Легкий и прочный металлический каркас – желательно складной;

2. Колеса – 3, 4, 6 или даже 8;

3. Сиденье и спинку с мягкой обивкой;

4. Ремни безопасности;

5. Защитный капюшон от солнца, дождя и ветра.

Также конструкция должна предусматривать и другие, не менее важные элементы. Это поворотные передние колеса для улучшения маневренности, обязательные тормоза и перекладина-ограничитель прямо перед ребенком.

Не лишними будут корзина, сумка или большой карман для детских вещей, а также маленький столик с углублением под бутылочку или кружку-непроливайку. В расширенной комплектации прогулочная коляска может иметь дождевик, москитную сетку и легкую попону для ножек.

Виды прогулочных колясок

Прогулочные коляски обычно классифицируют по принципу складывания. Так называемые трости и книжки имеют серьезные отличия в конструкции, и у каждой разновидности найдутся свои плюсы и минусы.

Коляска-трость

Компактная и легкая модель станет отличным вариантом для деток старше года. Мягкая спинка и сиденье здесь раскладываются до полулежачего положения, поэтому ребенок сможет поспать во время прогулки.

Модели-трости имеют очень маневренные передние колеса, поворачивающиеся вокруг своей оси. При желании их подвижность можно ограничить, оставив лишь возможность прямого хода.

Узнать такие коляски легко по двум отдельным ручкам, складной подножке и крестообразному соединению рычагов под сиденьем. Благодаря подобной конструкции детский транспорт складывается вчетверо, действительно превращаясь в некое подобие трости.

Плюсы:

  • Маленький вес;
  • Небольшие размеры;
  • Легко и быстро складывается;
  • Очень маневренные колеса;
  • Занимает мало места при транспортировке;
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

  • Маленькие колеса не обеспечат вам хорошей проходимости;
  • Особенности конструкции не позволяют управлять коляской одной рукой;
  • При раскладывании нужно следить, чтобы все рычаги и тяги встали на свои места;
  • Для транспортировки может понадобиться чехол, потому что колеса выступают со всех сторон.
  • Читайте также:лучшие коляски трости

Коляска-книжка

Это уже модель посолиднее, и предназначена она для деток, которые только научились сидеть (от 6 месяцев). Здесь и габариты, и вес превышают характеристики обычных тростей. Тем не менее книжки тоже умеют складываться, хоть и не так компактно.

Вам придется отжать рычаги или боковые кнопки, чтобы фиксаторы на раме разомкнулись, после чего «переломить» конструкцию пополам. В результате колеса окажутся с одной стороны коляски, что позволит перевозить ее даже в общественном транспорте, не пачкая пассажиров.

Не возникнет проблем и при погрузке в авто – несмотря на свои габариты, книжка свободно укладывается в багажник легковой машины.

Плюсы:

  • Более крепкая и надежная конструкция;
  • Жесткие сиденье и спинка обеспечивают хорошую опору для позвоночника ребенка;
  • Внутри достаточно места даже для крупного и тепло одетого малыша;
  • Широкая ручка-скоба позволяет управлять коляской одной рукой;
  • Быстро складывается и раскладывается;
  • Большой защитный капюшон;
  • Как правило, богатая комплектация (съемный матрасик, чехол на ноги и т. д.).

Минусы:

  • Немаленький вес;
  • По габаритам больше, чем трость;
  • Не самая низкая стоимость.

Универсальная коляска-трансформер

Это отдельная категория колясок, которыми можно пользоваться с момента рождения малыша до 2-3 лет. По сути, вы покупаете модель 2-в-1: люльку для новорожденного и прогулочный вариант. Рама и колеса остаются те же, но стоит отцепить корзинку, как громоздкая конструкция превращается в облегченную коляску для детей от 6 месяцев.

В таком виде перед нами оказывается уже рассмотренная книжка, только с возможностью разложить спинку на все 180°. Правда, далеко не всегда конструкция предусматривает полное складывание самой коляски. Зато у нее море других достоинств.

Производители стараются укомплектовать своих трансформеров по высшему разряду. Здесь кроме привычной попоны для ног и капюшона часто в дополнение идет сумка для вещей, съемный столик, тонкий матрасик для прогулочного варианта и очень глубокая нижняя корзина.

В наследство от коляски для новорожденного универсалам достаются большие колеса с хорошей проходимостью, а также фиксирующаяся на разной высоте ручка.

Плюсы:

  • Прочная конструкция;
  • Максимальная функциональность;
  • Возможность управлять одной рукой;
  • Отличная проходимость по бездорожью;
  • Полностью раскладывающаяся спинка позволяет ребенку занять правильное положение во время сна;
  • Можно вместо двух колясок купить одну.

Минусы:

  • Громоздкая и тяжелая;
  • При хранении занимает много места;
  • Не всегда имеет складную конструкцию.

Параметры выбора прогулочной коляски

Габариты и вес

Определяясь с типом коляски, вы должны одновременно учитывать и ее габариты. Здесь нужно подумать не только о том, как и где вы собираетесь хранить детский транспорт, но и насколько вам будет удобно вытаскивать его во двор (а делать это придется каждый день).

Если у жильцов частного сектора особых проблем не предвидится, то в многоэтажке лучше заранее измерить ширину раскрытия дверей в лифте, а затем сравнить ее с выносом шасси понравившейся модели. Конечно, в сложенном состоянии коляска легко войдет в любой лифт, но если малыш уснул на улице, вам вряд ли захочется его будить.

Максимальная ширина шасси колясок разных конструкций:

1. Трости – до 50 см в одиночных и до 80 в моделях для двойняшек;

2. Книжки – 65 и 80 см;

3. Универсалы – 65 и 90 см, соответственно.

Вес прогулочной коляски подбирается по принципу «чем меньше, тем лучше». Большинство таких моделей (за исключением трансформеров) имеют низкий центр тяжести, поэтому бояться, что ребенок перевернется, особо не стоит.

Вам коляску придется и возить, и носить в руках, так что отдавайте предпочтение самым легким изделиям. Впрочем, прогулочные варианты тяжелыми не бывают – максимум 15 кг, да и то только у спаренных моделей для двойняшек.

Тип и диаметр колес

Этот вопрос нередко повергает родителей в ступор. Сегодня производители экспериментируют с количеством и размерами колес, материалами для их изготовления и даже с шириной шасси.

На управляемость и проходимость влияют только диаметр и вид шин:

1. Надувные резиновые колеса обеспечивают достаточную амортизацию на неровной дороге и делают коляску более «накатистой». К таким хорошо бы иметь не только стандартный ножной, но и дополнительный ручной тормоз.

Читать еще:  Как кормить новорожденного ребенка грудным молоком. Можно ли перекормить ребенка грудью? Как перейти на смешанное вскармливание

2. Пенополиуретановые – эти чуть пожестче, но они достаточно долговечные и на ровной дороге особых нареканий у родителей не вызывают.

3. Пластиковые – самые дешевые, жесткие и нереально громкие. Амортизация у них нулевая, а срок службы редко превышает пару сезонов. Впрочем, по гладкому полу супермаркетов они катятся безупречно.

Если в вашем городе дороги далеки от совершенства, и на прогулке предстоит постоянно объезжать различные препятствия, берите коляску с поворотным передним колесом (или двумя). Такое решение обеспечит детскому транспорту максимальную маневренность.

Увы, на неровной дороге вращающиеся колеса катят куда им вздумается. Чтобы уйти от этой проблемы, разработчики предлагают использовать ограничительный стопор – обращайте внимание на наличие этой детали.

Что же касается диаметра колес, то его тоже нужно «подбирать» с учетом дорожных условий в вашем районе.

Производители выпускают коляски с шасси разного размера:

1. Маленькие (от 8 до 15 см в диаметре) – как правило, это пластмассовые колеса с минимальной проходимостью. Годятся только для езды по ровному асфальтовому покрытию и мощеным тротуарам.

2. Средние (15-25 см) – могут изготавливаться из ППУ или резины. Тяжеловаты, но обладают очень хорошей проходимостью и довольно часто устанавливаются на заднюю ось коляски.

3. Большие (25-40 см) – это всегда надувные колеса, но для обычных прогулочных колясок их не используют. Зато их нередко ставят на тяжелые трансформеры. Проходимость и амортизация у них просто запредельная – на таких колесах можно гулять с ребенком даже в лесу или по развезенной грунтовке.

Ручки

1. Наиболее удобными считаются ручки в виде прямых скоб (как на колясках для новорожденных). Но из-за особенностей конструкции их устанавливают только на книжки и универсалы. Такой вариант позволяет вести коляску одной рукой, удерживая в другой пакет с покупками или старшего ребенка.

2. На колясках-тростях «рогатые» ручки всегда разделены. Они неплохо справляются с управлением, но что-то повесить на них уже не удастся, да и вести такую коляску одной рукой практически невозможно. Это скорее вариант для прогулок налегке, а не для походов в магазин.

3. Коляски с простой поворотной ручкой устанавливаются только на модели, оснащенные электродвигателем.

Какую прогулочную коляску выбрать

1. Для семьи, проживающей в частном доме, идеально подойдет коляска-трансформер с большими надувными колесами около 25 см в диаметре. Габариты и вес здесь особой роли не играют, главное – не придется тратиться на покупку второй коляски.

2. Городским мамочкам, которые следят за модой, понравятся трехколесные коляски-книжки на ППУ или резиновых колесах среднего размера. Они очень стильные, достаточно маневренные и относительно немного весят.

3. Жителям многоэтажек с просторным лифтом, а также тем, кто перемещается по городу на автомобиле, подойдет коляска-книжка с колесами диаметром 15-20 см.

4. Если вам приходится ездить на городском транспорте, а лифт в вашем подъезде работает под настроение, лучше возьмите легкую и компактную трость с маленькими пластиковыми колесами.

Сколько стоит прогулочная коляска

1. Одиночную прогулочную коляску-трость можно купить по цене от 1200 до 47 тыс. руб. Модели для двойняшек идут в ценовом диапазоне от 5 до 42 тысяч.

2. Коляски-книжки стартуют с 1200 рублей (трехколесные с 6000-7000) и запросто доходят до 70 тысяч – все зависит от известности фирмы-производителя и «свежести» модельного ряда. А вот родителям близнецов придется расщедриться не меньше, чем на 8-10 тыс. руб.

3. За универсал приготовьтесь отдать от 17 до 47 тысяч, если у вас один ребенок, и от 20 до 70, если их двое.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Критерии подбора прогулочной коляски с амортизацией. Коляску с какими колесами лучше выбрать? Можно ли сделать амортизацию на коляску

Амортизация детских колясок

Хорошая или плохая амортизация в коляске? Зачем нужна амортизация в коляске? Что такое амортизация в детской коляске? Ответы на актуальную тему.

Речь пойдет об амортизации колясок – моменте, который интересует практически всех мам, желающих, чтобы их ребенка «не трясло» в коляске. Почему говорю «почти всех» — да просто есть такой нюанс (из практики некоторых мам) – что некоторые дети хорошо засыпают как раз во время «некоторой тряски». Их «убаюкивает» — создаваемая дорожным покрытием «вибрация». Подобный эффект вибрации даже специально создают в некоторых моделях электро-качелей и шезлонгов.

Но не всем детям нравится «засыпать под стук колес». Да и «встряска» — бывает порой очень сильной (при плохой амортизации коляски). Что такое амортизация? Зачем нужна амортизация в детских колясках? Какие же коляски обладают достаточно хорошей амортизацией? И какие виды амортизаторов существуют?

Амортизация в детской коляске — это способность «смягчать» ее ход (уменьшать тряску при движении коляски).

Ниже представлен график всплеска при наезде коляски на неровность.

Задача амортизаторов в детских колясках — максимально сгладить такие пики, тем самым обеспечив ребенку комфорт при движении коляски.

Общепринято , что лучшая амортизация – у «классических» колясок с «рессорной» и «ременной» подвеской.

1. 1. «Рессорная» подвеска – условное название. Естественно, в коляске нет никаких рессор (как в грузовых автомобилях), но выглядит это именно как небольшая рессора с натянутой внутри пружиной. Такая подвеска достаточно «эластична» — то есть хорошо поглощает передаваемые колесами «удары» от камешков, ямок и прочих неровностей дороги. В «схеме» классической коляски – обычно 4 больших (чаще надувных) колеса и 4 соответствующие «рессоры», поглощающие встряску. Такие коляски обладают еще одним полезным свойством – коляску можно «укачивать», например — сидя в парке на лавочке и покачивая малыша в коляске (не все дети любят стоящую неподвижно коляску). К тому же, роль амортизаторов в такой конструкции играют и сами надувные колеса – хорошо поглощая возникающую на неровной дороге «встряску». Такой вид амортизации имеют «классические» коляски, именно они и есть — коляски с самой лучшей амортизацией.

2. 2. Ременная подвеска : та же классическая схема коляски (с «х-образной» рамой), 4 прямых колеса, но сама люлька подвешена на специальной рамке, которая в свою очередь – соединена с колесной базой через 4 ременные подвески, которые тоже очень хорошо поглощают вибрации и удары. Преимуществом «ременной» подвески – является наличие возможности укачивать коляску в разные стороны с достаточно большой амплитудой. Недостатком данной схемы является то, что конструкция становится немного «шаткой и валкой», когда на раму устанавливается прогулочный блок (ребенок к тому времени имеет уже больший вес и сиденье довольно значительно может раскачиваться на раме с ременной подвеской, что бывает излишним). Данный вид амортизации имеют также «классические» коляски — это коляски с хорошей амортизацией.

3. 3. Различные «маятниковые» или «рычажные» системы амортизации» — они основаны на том же эффекте сжатия пружины, что и в первой коляске, только изменена плоскость и амплитуда сжатия. Такие амортизаторы обычно ставят на прогулочные коляски, так как размеры таких амортизаторов – достаточно невелики, что немаловажно для компактности складывания и размеров самой прогулочной коляски. В более «крупном размере» – они устанавливаются на задние колеса большинства модульных колясок.

4. 4. Прямые пружинные амортизаторы – нашли наиболее частое применение в колясках-тростях, благодаря своей простоте и небольшим размерам (их даже не видно со стороны). Они, как правило, находятся внутри самого механизма крепления колеса к раме.

Читать еще:  Как приучить щенка к туалету в квартире и на улице: этапы от пеленки до кустиков. Как научить собаку справлять нужду на пеленку

5. 5. Комбинированные амортизаторы. Как правило – применяются в большинстве современных модульных колясок 2в1, 3в1 – с передними поворотными колесами. На задней паре колес – чаше стоят амортизаторы «рычажного типа», а на передней паре колес – прямые пружинные амортизаторы. Такая схема позволяет хорошо маневрировать коляске, но несколько снижает амортизацию, за счет более простых и «короткоходных» амортизаторов прямого типа в передних колесах.

Дополнение: амортизация коляски также зависит от еще нескольких факторов:

а) Диаметра (размера) колес. Чем больше диаметр — тем лучше будет амортизация и «проходимость коляски (вопрос проходимости подробнее рассмотрим в другой статье).

б) От материала, из которого сделаны колеса. Материал бывает разный, но лучший вариант — это надувные колеса с камерами внутри. Они дают наибольший комфорт при движении коляски. Нужно заметить, что амортизация коляски — очень сильно зависит от степени накачки колеса воздухом (давления в шинах): чем сильнее накачано колесо — тем хуже амортизация коляски. Колеса из пенополиуретана — уступают по амортизации надувным.

в) От степени «загруженности» коляски. Чем больше коляска нагружена (внимание, при этом идет ее усиленный износ) — тем «мягче» ее ход (до определенной степени загрузки). Эта степень определяется характеристиками пружин (амортизаторов), а именно — их «жесткостью» или «мягкостью«.

Мягкие пружины (амортизаторы) — хороши для колясок с небольшим снаряженным весом. На «перегруженных» колясках — они плохо работают.

Им в противоположность — амортизаторы с более жесткой характеристикой. Такие амортизаторы лучше работают при более высоких весовых нагрузках.

Также на амортизацию влияет такой фактор, как вес (масса) коляски. Чем больше вес, тем больше инерционный момент и следовательно — лучше амортизация коляски. Соответственно — у более легких колясок амортизация будет хуже.

Еще один вопрос часто задается мамами: «Есть ли амортизаторы в прогулочных колясках и колясках-тростях?«. Да, они есть. Небольшого размера, часто спрятанные в саму конструкцию крепления колеса и по этому не заметные. Но свою роль, хоть и более скромную, чем в больших колясках, они играют. Если бы не было амортизаторов в прогулочных колясках и тростях — ход коляски стал бы совсем жестким. Почему же на колясках-тростях и прогулках не ставят большие амортизаторы? Потому, что размер амортизаторы должен соответствовать размеру коляски и ее весу (иначе он просто не будет работать или сделает коляску громоздкой и несуразной).

Вот и все об амортизаторах и их особенностях. Чтобы не «прогадать» с коляской – желательно устроить ей небольшой тест-драйв, проверив, как она проезжает через небольшое «препятствие» и оценить самому, насколько ее амортизаторы хорошо поглощают «удары подвески».

Как выбрать коляску, удобную для малыша и родителей

Подробное руководство с примерами.

Что влияет на выбор коляски

Возраст ребёнка

Новорождённому до 6–8 месяцев нужна коляска-люлька, ребёнку от 6–8 месяцев до 3–4 лет — прогулочная.

Климатические условия

Перед тем как выбирать коляску, прикиньте, когда вы будете её использовать. Сезон и климат влияют на размер спального и сидячего места, качество обивки, уровень защиты от непогоды и солнца, размер колёс и наличие протекторов на них.

Состояние дорог в зоне прогулок

По каким дорогам вам предстоит гулять: асфальту или снегу, песку или земле? Чем хуже дороги в зоне прогулок, тем больше внимания нужно уделить колёсам, подвеске и расположению корзины для продуктов.

Наличие машины

Собираетесь возить малыша в машине? Коляска в сложенном виде должна без проблем помещаться в багажник. Кроме того, придётся купить автокресло.

Наличие лифта в доме

Если лифт есть, коляска должна помещаться туда вместе с тем, кто её возит. Измерьте лифт.

Если лифта нет и вы не живете за городом, подумайте, как и будете ли вы затаскивать на свой этаж коляску. Скорее всего, придётся искать самую лёгкую.

Бюджет

Коляску можно найти по любой цене и любого качества, каждую со своими достоинствами и недостатками. Главный вопрос: сколько вы готовы потратить сейчас? Не забывайте, что даже коляски премиум-класса имеют свои минусы.

Какие бывают коляски

Люлька

Это первая коляска малыша. В ней он будет гулять с рождения до 6–8 месяцев, пока не научится сидеть. Коляска-люлька состоит из шасси и короба люльки, где спит малыш. Весит 6–10 кг.

У хорошей люльки:

  • Внутренняя обивка и матрас выполнены из натуральных дышащих материалов. Их можно снять и постирать.
  • Спинка жёсткая и плоская, чтобы позвоночник ребёнка мог правильно развиваться.
  • Капюшон и колёса не издают громких звуков, чтобы ребёнок не пугался и не просыпался во время прогулки.
  • Между капюшоном и фартуком нет щелей, чтобы ребёнка не продувало.

Где это купить

Прогулочная коляска

Прогулочная коляска предназначена для малышей с 6–8 месяцев до 3–4 лет. Она состоит из шасси и сидячего места с регулируемой спинкой, где ребёнок может поспать.

Прогулочные коляски отличаются механизмом сборки и бывают двух типов: «книжка» и «трость». Первая универсальна, используется повсеместно и в любое время года. Это основная прогулочная коляска. Вторая больше подходит для эксплуатации летом и в путешествиях: она легче, компактнее, часто выпускается с мягкой спинкой и нерегулируемой подножкой. Её покупают ребёнку от 3 лет. «Книжка» весит 6–10 кг, «трость» — 5–8 кг.

У хорошей прогулочной коляски:

  • Подножка регулируется и легко моется.
  • Спинка поддерживает позвоночник, регулируется и раскладывается в лежачее положение.
  • Бампер и ремни безопасности легко отстёгиваются рукой взрослого, но при этом не дают ребёнку вывалиться из коляски.
  • Механизм складывания не заедает, коляска компактна в сложенном виде.
  • Все текстильные элементы можно снять и постирать.
  • Капюшон раскладывается почти до бампера.
  • Ручка регулируется по высоте.

Где это купить

Трансформер и модульная коляска

Трансформер и модульная коляска — два типа комбинированных колясок, отличающихся конструкцией.

Коляска-трансформер состоит из шасси и конструкции, сочетающей люльку и прогулочный модуль. Когда ребёнок подрастает, люлька трансформируется в прогулочный блок, чаще всего путём складывания спинки и бортиков. Весит трансформер в среднем 12–20 кг.

Модульная коляска состоит из шасси, люльки, прогулочного модуля и иногда автокресла. Каждый модуль покупается и устанавливается на шасси отдельно. Самая тяжёлая часть модульной коляски — шасси (8–12 кг). Люлька весит 4–10 кг, прогулочный блок — 2–6 кг, автокресло — 3–5 кг.

Хороший трансформер или модульная коляска должны обладать теми же качествами, что и люлька и прогулочная в отдельности.

  • Компактна.
  • Ручка перекидывается
  • Короб люльки имеет мягкие бортики.
  • Тяжёлая
  • Короб люльки имеет жёсткие бортики.
  • Компактна.
  • Части продаются как отдельно, так и в комплекте.
  • Есть возможность перевозить блоки коляски на двух колёсах
  • Тяжёлое шасси.
  • Ручка не перекидывается, вместо этого меняется расположение блоков

Где это купить

Коляска для двойни или погодок

Коляски для двойни различаются по расположению блоков на шасси: они могут устанавливаться бок о бок, друг за другом («паровозик» или «тандем») или друг напротив друга. В остальном они обладают теми же качествами, что и остальные коляски.

  • Каждый ребёнок имеет своё пространство.
  • У детей хороший обзор
  • Не влезает в дверные проёмы
  • Входит в узкие проёмы.
  • Сложно разворачиваться
  • Малышу, находящемуся сзади, ничего не видно и тесно.
  • Дети не могут друг с другом общаться.
  • Один из детей не может сам сесть в коляску, если блоки расположены на разных уровнях
  • Входит в узкие проёмы.
  • Сложно разворачиваться.
  • Дети могут общаться
  • Один из детей не может сам сесть в коляску, если блоки расположены на разных уровнях.
  • Дети могут драться во время поездки
Читать еще:  Женские джинсовые шорты – по-прежнему тренд сезона, всех сезонов! Шорты для лета: с чем носить на пляж, а с чем – на прогулку

Где это купить

На что обратить внимание при выборе любой коляски

Размер спального и сидячего места

Учитывайте температуру воздуха на улице. Летом малыш поместится и в маленькой коляске, а зимой из-за объёмной одежды ему потребуется более вместительная.

Выбирая прогулочную коляску, уделите внимание глубине и ширине сидячего места. В моделях с неглубоким сиденьем паховый ремень безопасности может натирать малышу бёдра.

Поддержка позвоночника и комфорт

Спинка в люльке. Должна быть жёсткой, плоской и горизонтальной. Это нужно для того, чтобы неокрепший позвоночник мог развиваться правильно. Чаще всего спинку делают из фанеры или пластика и накрывают мягким матрасом с поролоновым наполнителем. Бывают коляски, где на спинку кладут жёсткий матрас со слоем кокосовой койры.

Спинка в прогулочной коляске. Тоже должна быть жёсткой. Проверьте, как она опускается в лежачее положение. В большинстве прогулочных колясок сидячее место раскладывается на 180°. В некоторых моделях премиум-класса сидячее место раскладывается по принципу «гамак»: спинка и подножка образуют единую конструкцию и опускаются в лежачее положение одновременно. Ребёнок в такой коляске спит не на горизонтальной поверхности, а как будто на руках у родителя, с чуть приподнятыми ногами. Пока достоверно не известно, что полезнее для позвоночника ребёнка.

Сиденье-гамак

В прогулочных колясках типа «трость» спинка может не раскладываться вовсе.

Внутренняя отделка. Должна быть выполнена из натуральных противоаллергенных тканей. Ребёнку не должно быть жарко или холодно.

Защита от дождя, снега, солнца и насекомых

Обивка. Должна быть выполнена из водоотталкивающих, непродуваемых, плотных материалов, сниматься и стираться.

Капюшон. Должен легко и бесшумно складываться и иметь вентиляционное окошко, застёгивающееся на молнию, магниты или кнопки. В люльке он должен раскладываться практически до фартука, в прогулочной — до бампера.

Дождевик. Защищает коляску от капюшона до того места, где расположены ноги ребёнка. Чаще всего входит в комплект коляски.

Москитная сетка. Обязательный аксессуар для карапузов, гуляющих летом. Часто входит в комплект коляски.

Где это купить

Устойчивость

Самые неустойчивые коляски — на трёх колёсах. Их заносит в сторону при подъёмах на бордюры и неудобно возить по двухколейным спускам в переходах. Зато они меньше весят и стильно выглядят. Четырёхколёсные коляски надёжнее.

Проходимость

Зависит от размера и типа колёс. Самые проходимые — большие надувные колёса. Они плавно едут, почти не скользят, легко преодолевают препятствия. Из недостатков: много весят, могут проколоться, периодически сдуваются. Сдвоенные колёса придуманы для устойчивости, а маленькие ставят, чтобы облегчить коляску. Они с трудом заезжают на тротуар и вязнут в снегу и грязи. Пластиковые монолитные колёса не подходят для езды по льду.

Манёвренность

Возможна при наличии поворотных передних колёс. На каждом из них должен стоять рычаг, позволяющий зафиксировать их в прямом положении.

Амортизация

Хорошая подвеска поможет забыть о несовершенстве дорожного покрытия и без проблем заехать на бордюр. К сожалению, немногие производители уделяют ей достаточно внимания.

Габариты в сложенном и разложенном виде

Коляска должна без проблем влезать в лифт, багажник автомобиля и — при желании — в багажный отсек самолёта. В интернет-магазинах обычно указаны все параметры. Если собираетесь оценивать габариты коляски в розничном магазине, возьмите рулетку.

Отсутствие лифта, плохие дороги, высокие бордюры, необходимость перемещаться по городу или толкать коляску по грязи — если вам это знакомо, берите коляску полегче. Но помните, что разница ощущается между 20- и 12-килограммовой колясками. Один килограмм ничего не изменит.

Перед покупкой нагрузите коляску вещами и представьте, что надо заехать на высокий бордюр.

Безопасность

Тормоза. Бывают планочные, когда вы одной педалью блокируете все колёса, или отдельные на каждом колесе. Некоторые производители крепят тормоза на ручке. В магазине проверьте, насколько плавно они работают, не разболтаны ли и, если они расположены на колёсах, насколько просто к ним подлезть.

Ремни безопасности. Бывают трёхточечные и пятиточечные. Ремень должен без проблем регулироваться, затягиваться и нигде не натирать.

Бампер. Создан для того, чтобы ребёнок не вывалился из коляски. Чаще всего бывает на прогулочных моделях. На люльках, если присутствует, выполняет роль ручки для переноски. Бампер должен плавно отстёгивается и быть обтянут приятным на ощупь материалом.

Мамин комфорт

Расстояние от люльки и прогулочного блока до земли. Высоким мамам будет неудобно нагибаться к ребёнку в низкой коляске, низким мамам — поднимать ребёнка в высокую. Обычно блоки коляски не регулируются по высоте, поэтому проверьте этот параметр ещё на этапе выбора.

Ручка. Должна регулироваться по высоте и удобно ложиться в руку. На колясках можно найти два вида ручек: одну горизонтальную или две загнутые. Первые бывают телескопическими, то есть регулируются по высоте, и ломаными, то есть меняют угол наклона. Их можно найти на всех типах колясок, кроме прогулочной «трости». Две загнутые ручки повторяют анатомическое положение кистей и чаще всего устанавливаются на «трости».

Кроме того, ручки бывают перекидными и неперекидными. Перекидная ручка сделана для того, чтобы мама могла разворачивать малыша лицом к себе и от себя. Найти такую можно в колясках-трансформерах и прогулочных колясках. В модульных моделях ручка зафиксирована, и вместо неё разворачивается прогулочный блок. Такая опция называется «реверсивный блок». В прогулочных колясках типа «трость» ни ручка, ни блок не меняют своего положения. В люльке перекидная ручка не нужна.

Реверсивный блок прогулочной коляски

Перед покупкой отрегулируйте ручку и покатайте коляску. Вы не должны задевать ногами нижние части шасси.

Корзина для покупок. Она бывает разных форм и размеров, но должна всегда оставаться вместительной, доступной и располагаться высоко от земли, чтобы не собирать грязь.

Сумка для мам. Сюда складывают предметы первой необходимости: влажные салфетки, подгузники, игрушки, бутылочки, мамины личные вещи. Сумка крепится на ручку коляски. При необходимости её можно снять и носить на плече.

Муфта. Полезный аксессуар. Крепится на ручку коляски и согревает руки лучше варежек.

Подстаканник. Пока малыш спит на прогулке, родитель может наконец расслабиться и попить чай или кофе. Часто идёт в комплекте.

Где это купить

Чек-лист покупателя

Предположим, что вы наконец определились с моделью. Проверьте ещё раз напоследок:

  1. Коляска соответствует климату и сезону, в течение которого будет эксплуатироваться.
  2. Коляска поместится в лифт и багажник автомобиля.
  3. Вы можете поднять коляску по лестнице, если понадобится.
  4. Коляска едет плавно, обладает хорошей амортизацией.
  5. Все механизмы работают исправно, не заедают, фиксируются в нужном положении.
  6. Коляска устойчива, не переворачивается при малейшем прикосновении и не трясётся.
  7. Капюшон хорошо защищает от непогоды и солнца. Не складывается сам.
  8. Ничего не скрипит и не издаёт странных звуков.
  9. Вы можете без труда подлезть к корзине для покупок. Она расположена достаточно высоко, чтобы не цепляться за бордюры и выступы на дорогах.
  10. Тормоза не разболтаны и не перетянуты. Вам удобно ими пользоваться.
  11. Вы посмотрели достаточно положительных и негативных отзывов о коляске, чтобы понять, с чем вам придётся столкнуться.

Источники:

http://vyboroved.ru/vybor/1274-kak-vybrat-progulochnuyu-kolyasku.html
http://vunderkindplus.ru/publ/secrety_detskih_kolyasok/amortizacija_detskikh_koljasok/2-1-0-35
http://lifehacker.ru/kak-vybrat-kolyasku/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector