0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ленивый ребёнок – что делать, если ребёнок ничего не хочет делать? Апатия у ребёнка. Что делать, если ребёнок ничего не хочет делать

Ленивый ребенок: как бороться с детской ленью и как приучить детей к труду

Замечательно, если ваш ребенок – хороший помощник, который без напоминания наводит порядок в комнате, выносит мусор, убирает игрушки, гуляет с собакой. Однако не всем мамам и папам так повезло. Некоторые родители ежедневно борются с маленькими «лентяями», раздражаясь и порой срываясь на крик. Откуда берется детская лень? Как приучить ленивого ребенка к труду?

Что может скрываться за ленью ребенка?

Психологи уверяют, что лень у детей не появляется на пустом месте. Возможно, вы увидите истинные причины такого раздражающего поведения, если внимательно присмотритесь к своему малышу.

1. Недостаток мотивации

Вспомните, с какими горящими глазами дети занимаются тем, что им нравится. Но как только взрослые превращают домашнюю работу в нудную обязанность, скучные и монотонные хлопоты, у ребенка пропадает интерес, а любое занятие становится в тягость.

2. Темперамент

Психологические особенности и индивидуальные особенности личности – это то, с чем дети появляются на свет. Маленький флегматик медлителен, а со стороны кажется, что он ничего не хочет делать. Однако его бесполезно подгонять, он будет работать в собственном темпе. Ленивыми иногда считают и малышей-холериков, которые любят играть, но считают уборку игрушек скучным занятием.

3. Неуверенность в собственных силах

Иногда за ленью скрывается нежелание осваивать что-то новое, боязнь неудачи. Если ребенок не уверен в собственных силах, застенчив, психологически зависим от родителей, он зачастую пугается новых обязанностей и занятий. Даже взрослые не хотят заниматься теми делами, в которых чувствуют себя неуспешными. Однако себя они оправдывают, а на малыша приклеивают ярлык лентяя.

4. Переутомление

Если дневной распорядок детей чересчур плотный и насыщенный (садик, центр развития, бассейн, танцевальный кружок), лень появляется из-за элементарного переутомления.

Кроме того, ленивость может стать ответной реакцией на дефицит игровой деятельности и двигательной активности, когда родители хотят воспитать вундеркинда. В этом случае дошкольные годы ребенка проходят в непрерывной учебе, а его потребности в играх и постоянных движениях не удовлетворяются. Возникает банальная психологическая усталость, которая плавно перетекает в нежелание действовать.

5. Чрезмерная опека

Иногда сами взрослые приучают малышей лениться, ограничивая их самостоятельность еще в раннем возрасте. «Почему ты так долго копаешься? Давай помогу», – постоянно говорят мамы и бабушки и начинают убирать за крохой игрушки, кормить, одевать его. Конечно, старшие делают это намного быстрее и аккуратнее. Однако таким образом они вырабатывают у ребенка привычку ждать, что другие люди сделают за него всю работу.

Итак, детская лень не появляется ниоткуда, чаще всего ее формируют, взращивают и подпитывают родители и другие родственники. Создавая «тепличные» условия, которые мешают детям совершать и исправлять ошибки, проявлять инициативу, выбирать интересные занятия, взрослые тем самым воспитывают лежебок. И все же, отчаиваться не следует – выход есть. В ситуации с детской ленью, как и при решении прочих педагогических и психологических проблем, профилактика намного лучше, чем лечение.

Как приучить детей к труду – советы психологов

1. Личный пример

Малыши учатся новому, подражая своим родителям. Если кроха с раннего детства видит, что мама и папа не в восторге от домашних обязанностей, он станет копировать их поведение, так же пренебрежительно реагируя на родительские поручения. Поэтому не стоит при детях демонстрировать недовольство своей работой, иначе у вас не получится привить у ребенка любовь к труду.

2. Поощрение инициативы

Не стремитесь выполнять все обязанности за своих детей, дайте им возможность насладиться самостоятельностью. Особенно это касается трех-четырехлетних малышей, которым особенно интересно делать то же самое, что и родители. Поэтому забудьте слова «не мешай», «ты еще маленькая». Если ребенок хочет вымыть тарелку, полить грядку на даче, не мешайте ему. Причем, выполнить работу он должен сам, пусть даже на нее уйдет полчаса вместо ваших пяти минут. Зато у крохи появится повод гордиться собой.

Читать еще:  Как сделать бусины из ткани своими руками. Бусы из ткани. Мастер-класс. Видео Мастер-класс "Как сделать бусы из ткани своими руками"

3. Творческий подход

Иногда детям не хватает вдохновения, чтобы действовать. Чтобы убедить малыша разложить игрушки по местам, некоторые родители прибегают к «прянику» (мультфильм, лакомство) или грозят «кнутом» (наказание). Психологи считают, что подобный подход убивает желание трудиться. Вместо это они советуют превратить такое неинтересное занятие, как уборка, в увлекательную игру. Например, собирайте машинки и куклы наперегонки. Или спрячьте посреди игрушек какой-нибудь маленький «секретик» и попробуйте вместе отыскать его.

4. Разумная критика

Чтобы не отбить у ребенка всяческое желание трудиться, откажитесь от неконструктивной критики. Лучше разберитесь, почему ваше чадо не справляется со школьными уроками, не может выучить стихотворение для утренника. Дайте малышу совет – что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз у него все получилось. И еще, не называйте детей лентяями и неумехами, этим не вы только не приучите их к труду, но и понизите их самооценку.

5. Домашние обязанности

Постарайтесь закрепить за подрастающим поколением определенные поручения, причем, они должны быть конкретными и действительно нужными, а не выдуманными с воспитательной целью.

Так, дети 3-4 лет могут:

  • убирать игрушки за собой;
  • помогать с сервировкой стола;
  • вытирать пыль;
  • одеваться, умываться и чистить зубы.

Ребенок 5-6 лет уже умеет:

  • наводить порядок в собственной комнате;
  • складывать свою одежду на место;
  • ухаживать за любимым питомцем;
  • застилать и расстилать кровать;
  • присматривать за младшим братиком или сестрой.

В 7-9 лет дети способны:

  • пылесосить;
  • самостоятельно собираться в школу (конечно, с маминым контролем);
  • мыть посуду;
  • помогать бабушке на даче;
  • готовить бутерброды.

Читаем также:

Мнения родителей с форумов

mashkin29 мне кажется, ленивых детей не бывает …. бывают ленивые родители которые не сумели заинтересовать своего ребенка, найти с ним диалог, донести нужность того, что от него хотят … и все это начиная так с 6и месячного возраста примерно, а после 3-х лет так и вообще поздно. сколько вашему лет, и с каких пор он ленив? по каким направлениям?

alenkin92 Дети часто быстро загораются и тут же потухают. они не любят делать однообразную, скучную, неинтересную работу.

Полина Сейчас много таких детей, которые ничего не хотят делать. И виноваты в этом мы, родители. Мы не ограничиваем их сидение за компьютером, мы не проводим с детьми достаточно времени. А дети просто копируют родителей… Надо самим меньше лениться, делать всё вместе с детьми. А вот что говорит психолог про современных детей и их проблемы с безынициативностью и ленью.

Домашние обязанности и поручения ни в коем случае не должны становиться наказанием за плохое поведение и проступки. Наоборот, поощряйте детей за выполнение работы по дому. Например, задержитесь подольше в зоопарке или сходите в кино.

И, конечно, не забудьте похвалить малыша, когда он в первый раз поможет вам в каком-либо деле или получит хорошую оценку. Зачастую именно похвала родителей становится главным стимулом для приучения ребенка к труду.

Читаем также: Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью? Что скрывается за детской ленью, в чем ее причины. Как помочь ребенку найти интересное занятие, способное справиться с апатией. Советы родителям, как бороться с детской ленью — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/tak-li-lenivyi-lenivyie-deti-chto-skryivaetsya-za-detskoy-lenyu.html

Видео: Мой ребенок ленивый! Что делать?

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Апатия у ребёнка. Что делать, если ребёнок ничего не хочет делать?

Дорогие родители! В преддверии летних каникул хочу поговорить с Вами не о методиках Дейвиса, а о психологии, чтобы Вам было, о чём поразмыслить в отпуске. В последнее время ко мне часто приходят родители, которые жалуются на поведение детей (особенно это касается подростков): на то, что ребенок совсем не хочет ничего делать, не хочет учиться, не хочет никуда ходить, что его ничего не интересует, возможен также вариант, что он только и делает, что сидит в компьютере.

Читать еще:  Что делать с жирностью волос, как избавиться, ухаживать за жирными волосами в домашних условиях. Рецепты масок. Уход за жирными волосами в домашних условиях: полезные рекомендации Волосы уход за жирными волосами

Когда я начинаю выяснять, что было раньше, в более раннем детстве, выясняется, что у ребёнка была очень насыщенная жизнь: его «таскали» по кружкам, учили всему, чему только возможно, вбивали в его неокрепшую голову всевозможную «полезную» информацию. И было много родительских ожиданий: ведь это такой способный и подающий надежды ребёнок! Нужно его побольше нагрузить, дать ему всего побольше, ведь у него столько талантов и все надо развить! Ведь детям нужно дать лучшее! В итоге давление родителей, а позже и школы (и надо разобраться ещё, кто давит сильнее), приводит к тому, что дети осознают, что у них отобрали пульт управления их жизнью, что они сами за себя ничего не решают, их только гоняют туда-сода и указывают, что делать. Считается, что это развивающая среда, но у детей совершенно нет свободного времени просто полежать, просто поболтать с друзьями, просто почитать… Считается, что это очень хорошо, когда ребёнок постоянно чем-то занят и у него нет времени просто подумать, поразмышлять, просто почувствовать… Такие простые вещи становятся невозможными, потому что у него через пять минут — то, а через десять — это, а ещё нужно успеть сделать уроки на завтра. Ребёнок годами живет в таком темпе и состоянии.

В результате, в какой-то момент, когда он становится подростком, у него наступает кризис. Ребёнок понимает, что им управляют и что единственный способ вернуть свою индивидуальность ,получить право голоса и вернуть себе управление собой – это забастовка, отрицание требований. Он обнаруживает, что может просто сказать «нет» и ему по большому счёту ничего за это не будет. Как только он понимает, что может просто закрыться в комнате и сказать, что не выйдет – он это и делает. Ребёнок не обязательно будет скандалить, он не будет убегать, а будет вот так, пассивным сопротивлением, выражать свою волю либо часами сидеть в компьютере, убегая от ненавистной реальности.

Родители! Научитесь давать Вашим детям «глоток воздуха» в виде свободного времени. В современных школах задают очень много, настолько много, что сделать всё практически невозможно. Научитесь сами и научите детей делать выбор: что из заданного нужно сделать качественно, а что можно сократить (Внимание! Не значит не делать!) Здесь очень важна позиция родителей. Вам самим сначала нужно сделать выбор для себя: будете ли Вы наседать и «выносить» мозг ребенку, убеждая его, что нужно сделать абсолютно всё хорошо, а ребёнок при этом будет сидеть по 6 часов за уроками с истериками и неврозом. Либо Вы сможете сказать ребенку, что в сложившейся ситуации сделать всё невозможно и предложите ему вместе разобраться, что можно сократить, а что нужно сделать качественно. Такие ситуации учат детей делать выбор, который им пригодится потом и во взрослой жизни. И прекратите всё контролировать! Учитесь понемногу ослаблять контроль! Сначала в мелочах, затем больше и больше. Дайте Вашему ребёнку почувствовать, что Вы не его надзиратель, а его друг. Конечно, сначала ребёнок «набьет шишек»: возможно, нахватается двоек, возможно, несколько раз забудет форму или «сменку» в школу. Но, в итоге, Вы получите полноценную развитую личность без неврозов, без апатии и с желанием жить!

Демотивация. Лень.Подросток ничего не хочет.

Демотивация по сути это мотивация только наоборот или в простонародье — лень, часто прикрываемая ложью, отговорками, прокрастинацией и крайним нежеланием делать то, что нужно.

В характеристиках родителями ребёнка часто фигурируют слова: лень, нежелание, ложь. «А ведь выпускной класс! Надо ведь и это подтянуть и то досдать. И к репетиторам ходить и курсы выбрать и даже ВУЗ! А он/она ничего не хочет. Только друзья на уме. А надо ведь речь развивать и курсы по скорочтению посещать».

Читать еще:  Как сделать так, чтобы ребенок вас слышал. С первого раза. Рецепты «книгоедения». Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам и с охотой

В запросе — «Сделайте, чтоб захотел уже сегодня сам иначе придётся пойти на кардинальные меры!»

Я так понимаю, что это запрос за час работы с психологом изменить то, что упорно создавалось родительскими ручками на протяжении 8-10-16 и более лет.

В таких ситуациях градус моего внутреннего напряжения растёт, поскольку работа предстоит нелегкая. Непросто Родителю обьяснить даже самую очевидную вещь — Я не волшебник!

И максимум, что мы успеем сделать за первую встречу, так это познакомиться и более или менее понять, как они ВМЕСТЕ дошли до жизни такой, когда ролитель постоянно чего-то хочет и ждёт, и всячески напрягается, а ребёнок ничего не хочет не ждёт и всячески расслабляется)).

И вот начинаем разбираться чего-то Мама такая озадаченно-измученная и чего это она такого делает, что ребёнок ничего не делает.

И выясняются «прекрасные» вещи:

1. Ребёнку уже давно объяснили, что мама без него не выживет. Он смысл всей ее жизни и если что с ним случится — ей конец. Этого допустить нельзя. Минус один балл из мотивации, которая базируется на уверенности, что с родителями все будет ок и они прекрасно справятся после ухода ребёнка из семьи. Им нянька и присмотр не нужны. Тогда бы был + 1 балл к мотивации и желание к отделению, основанное на уверенности.

2. Ребёнку уже давно объяснили, что он на самом деле не так умён и прекрасен. Это делается из разных мотивов. Ну чтоб звёзд, например, с неба не хватал, иначе падать больно будет. Соломки подстилают из благих намерений, так сказать.

А если их нашей пары «родитель — ребёнок» последний всегда неуспешен и всегда поигрывает уму, знаниям, настойчивости родителя, то чего хотеть от него отделяться то. Должен же быть кто-то рядом, кто будет постоянно спасать ситуацию! Глупо хотеть уходить и тем более что-то для этого делать. Следовательно, ещё — балл из мотивации.

3. Ребёнку уже многократно указали, что сверстники лучше, умнее, а он не дотягивает. «Вот они вон Чо! А ты чо? Куда тебе? Сиди уж не выделывайся!»

И ребёнок привыкает кснеусрешности, его публичный проигрыш уже не ранит, естественное соперничество отсутсвует, нарастает толстокожесть. Ведь для того, чтобы хотеть выиграть нужно знать, быть уверенным что хорош, что можешь. И тогда ха проигрыш стыдно, хочется его избежать всдалинейшем. А для этого нужно что-то делать. А если уродился «уродом» и свято в это веришь, то чего копья ломать. Глупо. Легче пойти погулять и пообщаться, это легче получается.

4. Ну и последнее в этом перечне, но не менее ужасное — это навязанное убеждение, что мир опасен, плох. Что хорошего партнёра найти трудно. А если найдёшь, не факт, что повезёт. И вообще, чтобы жить хорошо, нужно много и долго и трудно работать. Ещё минус балл к мотивации.

А родитель наивно ждёт, ждёт движений, ждёт свершений, ждёт желаний. А их нет и быть не может. Ведь все бесполезно и уже давно. Благими намерениями уберечь и подослать соломки, сами знаете куда дорога выстлана.

И тогда, для того, чтобы прикрыть родительские противоречия в требованиях «Будь со мной, я без тебя никак и мир ужасен и Иди достигай», появляется ложь. Ложь, маскирует это противоречие и частично на время снижает напряжение конфликта.

Вся эта «красота» становится видна мне во время первой встречи. Ее я пытаюсь аккуратно донести до души и сердца родителя, чтоб он понял, что «дело делается не так быстро, как сказка сказывается» и начал прощаться со своими иллюзиями.


И если прощание прошло успешно, то работа наша совместная начинается. И Сколько она продлится во многом от этой пары будет зависеть. Возможно они решат, что им и так хорошо, как было.

Источники:

http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/lenivyiy-rebenok-kak-priuchit-detey-k-trudu.html
http://dyslexia-kids.ru/articles/apatiya-u-rebyonka-chto-delat-esli-rebyonok-nichego-ne-hochet-delat
http://www.b17.ru/article/99113/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector