7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мероприятия с родителями в доу по фгос. Эффективные формы работы с родителями в доу в условиях фгос до. изменение форм взаимодействия с родителями

Современны формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС
статья на тему

В статье рассказывается о современных подходх в работе с семьями воспитанников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Главным в работе любой дошкольной образовательной организации являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Педагоги стараются наиболее полно использовать педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые. Планируя ту или иную форму работы, мы исходим из того, готовы ли современные родители к сотрудничеству, выбираем следующие требования к формам взаимодействия:

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Поэтому детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие задачи :

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;
  • активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития педагоги нашего детского сада наметили работу в четырех направлениях:

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Работа с родителями начинается с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. В начале года проводится анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:

— Выставка семейных реликвий

— Группы в Контакте, которые создают либо педагоги, либо родители

— Фотогазеты из жизни группы

Преимущества такого взаимодействия с семьей неоспоримы:

— Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

— Это учет индивидуальности ребенка;

— Это укрепление внутрисемейных связей;

— Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Все выше сказанное отражено в раскрытии направлений нашей работы с семьей.

Информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

— электронная почта родителей.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно педагогической работы с родителями, для определения перспектив дальнейшего развития ребенка.

Познавательное направление направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

  • общие, групповые собрания ( стараемся на родительских собраниях отходить от отчетов и поучающих бесед, педагоги проводят собрания в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т.д. Используют видеозаписи, слайд-шоу деятельности детей, фрагменты занятий, выступление детей (пение, танцы, театр, мастер-класс – процент посещения собраний повышается);
  • консультации и индивидуальные беседы;
  • выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями, участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали;
  • совместные экскурсии (например «Маршрут выходного дня», далее создается фотоотчет о проведенной экскурсии или прогулке)
  • открытые занятия. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия;
  • совместное создание предметно развивающей среды
  • совместное создание лепбуков на разные темы
  • проектная деятельность (совместные проекты: педагог – родитель – дети, родитель – дети)

Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

— Родительский уголок, включающий различную информацию.

— Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Читать еще:  Как сделать мега танк из бумаги своими руками. Как сделать танк из бумаги и картона своими руками: схема с шаблоном для вырезания

— Объявления и рекламы

— Продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки)

— тематические стенды: «Что такое безопасность?», «Еще раз о правах ребёнка»

— выпуск газеты «Моя семья, какая она?»; « Ха-ха-тушки» — смешные высказывания детей »; «Муравьиная семья»; «Планета Земля – наш дом» и т.д.

— фотовыставки: «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «Наши меньшие друзья», «В кругу семьи».

— детский сад имеет свой сайт. На сайте родители могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах. Все значимые мероприятия ДОУ с участием самих родителей также освещаются на страничках. Посетители сайта могут посмотреть фото и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.

Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям расширить, оптимизировать свой опыт взаимодействия с ребенком, а также включиться в во взаимодействие с педагогами и другими родителями.

По данному направлению можно организовать:

— праздники, совместные досуги наиболее полно раскрывают возможности для сотрудничества. Проведение спортивных праздников: «Будем в армии служить», «Мама, папа, я – спортивная семья» сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников выпускаются газеты, альбомы с фотографиями.

— акции; в ходе акций «Наш участок», «Веселая горка», «Посадка дубков» родители получили возможность оказать помощь в благоустройстве территории и игрового участка, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками. Акции «Накорми птицу зимой», предоставляют возможность родителям как участникам показать личный пример ребёнку положительного отношения. В ходе акции «Внимание, дорога», цель которой было напомнить родителя о необходимости соблюдения правил дорожного движения, родителям вручили буклеты; «Начните утро с зарядки» цель которой была в сотрудничестве с семьёй формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

— участие родителей в конкурсах, выставках. Выставки семейного творчества «Дары осени», «Елочная игрушка», «Весенний букет» (поделки из природного материала), фотовыставки «Я и мои друзья», «Осенние радости», «Зимние чудеса», «В весеннем лесу» сближают родителей и детей, носят не просто «развлекательный» характер, но и способствуют педагогическому просвещению родителей, трансляции их творческого потенциала, распространению положительного опыта семейного воспитания.

— выставка семейной коллекции

— участие родителей в мероприятиях (выступают как носители новой интересной информации о своей работе, о домашних питомцах, или как сказочный персонажи, или как мастера для передачи своего опыта и мастерства)

— участие родителей в совместной игровой деятельности (где родители принимают активное участи и ненадолго становятся «детьми»).

— мастер-класс включает в себя практическую часть: «Попробовать. Научиться чему-нибудь» в заключении каждый родитель получает памятку по теме.

Таким образом, использование современных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты:

— родители вовлекаются в образовательную деятельность ДОО,

— повышается уровень психолого – педагогических знаний родителей,

— оптимизируются детско – родительские отношения,

— дети получают огромное удовольствие от совместной деятельности с родителями в детском саду.

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО

Болдырева Татьяна Юрьевна
Ремнёва Лариса Петровна
Пожидаева Екатерина Анатольевна
воспитатели
МБДОУ ДО №28 «Ладушки»

Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.

Педагогам детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.

Все это не приносит желаемых результатов. Поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

В условиях реализации новых нормативно – содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Перед педагогами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
  • Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
  • Создать атмосферу взаимопонимания родителей, воспитанников и педагогов детского сада, эмоциональной взаимоподдержки;
  • Активизировать и обогатить знания и умения родителей по воспитанию детей;
  • Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями. Немаловажным для работы с родителями в новых условиях являются:

  • Социальный анализ состава семьи (что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьёй);
  • использование видеозаписей наблюдений деятельности ребёнка, информационные стенгазеты;
  • совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях (помогает научиться вместе преодолевать трудности учения);
  • день открытых дверей (знакомит родителей с задачами, правилами и традициями ДОУ);
  • «круглый стол» (обсуждение с родителями актуальных проблем воспитания);
  • Интерактивные досуговые мероприятия (всевозможные акции, праздники, мероприятия как на уровне ДОУ, так и на муниципальном, участниками которых являются дети, родители, педагоги);
  • детско–родительские проекты (где дети не только открывают что – то новое, но и закрепляют свои знания);
  • мастер–классы (где руководителем может быть не только педагог, но и ребёнок, родитель);
  • собрание – деловая игра (имеет своей целью выявить в ходе игры представление родителей по обозначенной проблеме, путях и способах её решения);
  • собрания – конкурсы (на которых родители, получив информацию к размышлению, также могут продемонстрировать свои успехи в данных областях);
  • собрания – практикум (обучает специальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике);
  • родительская конференция ( в них участвуют не только родители, но и общественность);
  • тематические консультации (организуются с целью ответить на все вопросы по данной теме интересующие родителей);
  • клубы для родителей (данная форма общения предполагает установления между педагогами и родителями доверительных отношений);
  • выставки, вернисажи детских работ (демонстрируя родителям успехи детей по освоению программы).
Читать еще:  Что такое "комендантский час", когда он действует и чем грозит его нарушение? Комендантский час летом для несовершеннолетних

В заключении хочется отметить, что в соответствии с ФГОС детский сад обязан:

  • Информировать родителей и общественность с целями дошкольного образования;
  • Обеспечить и создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
  • Поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • Вовлечь семьи в образовательную деятельность;
  • Поддерживать образовательную инициативу семьи, что мы и пытаемся делать.

Таким образом, мы наблюдаем заинтересованность взрослых в жизни ребенка, активизацию их родительского потенциала. Критерием эффективности использования различных форм и методов в работе с родителями является искреннее проявление их интереса к жизни группы, к занятиям детей, активное участие в родительских собраниях.

Родители научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Сталкиваясь с проблемами в воспитании детей, родители все чаще обращаются за квалифицированной помощью к педагогам ДОУ.

Все это является достаточно высоким показателем эффективности организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Список литературы:

  1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: Сфера, 2009.
  2. Березина В.А. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча / В.А. Березина, Л.И. Виноградова, О.И. Волжина. – СПб.:Каро, 2005.
  3. Доронова Т.И. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями – М.: Сфера, 2002.
  4. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2011

Участие – очное

Секция 3. «Взаимодействие с семьёй посредством внедрения активных методов организации детской деятельности»

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО

Алена Домрачева
Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам.

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) перед ДОО поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Так как общеизвестно, что закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении. Дошкольные учреждения превращаются в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе. Это взаимодействие в интересах детей. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи предполагает наличие у родителей ответственности, а у воспитателей – семейной центрированности педагогической деятельности, основанной на рассмотрении ребенка только в контексте семьи. Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно ориентированного образования дошкольников.

В образовательной программе ДОУ подчеркивается, что перед педагогическим коллективом дошкольных учреждений стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания.

Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы:

Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания маленьких детей и в известной мере овладели ими.

Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

Формы общения педагога с родителями

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные.

Коллективные формы.

К коллективным формам относятся родительские собрания. Это целесообразная и действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, организованное ознакомление с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Собрание должно быть целенаправленным, т. е. иметь определенную цель, отвечать запросам и интересам родителей, иметь четко обозначенный практический характер.

Читать еще:  Поздравления на день железнодорожника прикольные в открытках. Смешные картинки с Днем железнодорожника бесплатно. Поздравления в картинках ко Дню железнодорожника с пожеланиями для коллег

Повестка дня собрания должна быть разнообразной Можно включать выступления разных специалистов, например, логопеда, психолога, медсестры, а также родителей. На собрании нужно раскрыть проблему, затем охарактеризовать каждого ребенка, показать динамику развития. Длительность собрания не должна превышать 40-50 минут.

Выбор темы определяется потребностью родителей, задачами годового плана. Целесообразно подготовить краткие памятки. Подготовка к родительскому собранию включает в себя выбор актуальной темы на основе опроса родителей (анкетирование, беседы). Важно продумать месторасположение гостей.

Следующая коллективная форма взаимодействия с родителями – конференция. Ее задача – пропагандировать лучший опыт семейного воспитания. Конференции включают обмен опытом родителей, например, по темам «Досуг в семье» или «Физическое развитие ребенка в семье». Родители могут поделиться своим опытом. В ходе конференции используется комплекс методов – наглядные материалы, презентации, выступления специалистов.

Индивидуальные формы.

К индивидуальным формам взаимодействия с родителями относятся беседы и консультации.

Поговорим сегодня о наглядно-информационном направлении взаимодействия с родителями:

Наглядные формы играют важную роль во взаимодействии с семьей. Рассмотрим их подробнее.

День открытых дверей. Родители наблюдают за деятельностью детей, воспитателей. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с организацией предметно-игровой среды, видами детской деятельности.

Папки-передвижки называются так потому, что даются в семьи на временное пользование. Они содержат конкретный материал о восприятии и образовании детей. В папку-передвижку помещают конкретные рекомендации, памятки, вырезки из газет, фото, брошюры, цитаты и др. Например: «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки», «Как уложить ребенка спать?».

Нетрадиционные формы общения педагога с родителями

В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они ещё недостаточно изучены и обобщены. Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т. В. Кротова. Автором выделяются следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические (хотя, по сути приближены к методам изучения семьи, досуговые, познавательные, наглядно-информационные (они представлены в таблице)

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование Цель использования этой формы Формы проведения общения

Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик», анкетирование, сайты ДОУ и педагогов

Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах, спартакиады, совместные зарядки.

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, совместная работа по тематическому плану, проектам, маршруты выходного дня или экскурсии

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Напомню, что план работы с родителями состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.

Информационно-аналитический блок предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.

Задачи, которые предстоит решать в этом блоке, определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К этим методам относятся: опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.

Второй блок — практический. В нем содержится информация, направленная на решение конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их развитием.

Формы и методы работы, которые будут использоваться медицинскими работниками, специалистами, педагогами и психологами, зависят от той информации, какую они получили при анализе ситуации в рамках первого блока.

Контрольно-оценочный блок — это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.

Работа по внедрению инновационных форм взаимодействия с семьей в педагогический процесс на данный момент еще не закончена, но мы уже видим результаты: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества как со своим ребёнком, так и с коллективом педагогов и родителей ДОУ. А мы, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско- родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение мы должны помощь родителям не допустить ошибок в воспитании.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/16/sovremenny-formy-raboty-pedagogov-s-roditelyami-v-dou-v-usloviyah
http://mirdoshkolyat.ru/sembya/innovacionnye-formy-raboty-s-roditeljami-v-sootvetstvii-s-fgos-do
http://www.maam.ru/detskijsad/-sovremenye-formy-raboty-pedagogov-s-roditeljami-v-dou-v-uslovijah-fgos-do.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector