0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монахиня Нина Крыгина: биография, лекции. Монахиня Нина Крыгина: «Алкоголизм – это страшная боль, страшная трагедия, но это не тупик

Монахиня и психолог Нина Крыгина: биография, лекции и проповеди игуменьи

Нина Крыгина — кандидат психологических наук и, по совместительству, монахиня. Она читает лекции и ведет беседы на тему русской православной психологии, сравнивает современную жизнь общества с религиозными догмами и старается приблизить человека к духовности. Ее лекции можно обнаружить на многих информационных носителях. Она помогает советами людям, которые оказались в запутанной ситуации, наставляет их на правильный путь.

Детство Нины

О детстве монахини и православного психолога известно очень мало, так как нет источников, рассказывающих о ее биографии. О жизни и семье настоятельницы можно узнать лишь из личных бесед, в которых она приводит примеры из собственной жизни.

Происхождение и рождение

Будущая преподавательница и кандидат психологических наук, столь известная на сегодняшний день своими лекциями о праведной или правильной жизни, православный психолог монахиня Нина Крыгина появилась на свет в 1969 году в Свердловской области в обычной советской семье.

Семья

Родители ее были обыкновенными трудящимися, но особенность семьи заключалась в их праведности и в истинной вере в Бога. В те далекие советские времена было не принято говорить о душе и Боге, в стране, победившей капитализм, не ходили в церкви, если бы узнали об этом, то могли даже лишить партбилета. В СССР пропагандировался атеизм. Но несмотря на это, родители были исключительно верующими, молились, знали все обряды и православные традиции.

Матушка Нина не была единственным ребенком в семье. По ее лекциям известно, что у нее есть сестра-близнец Варвара. В беседах монахиня вскользь упомянула о том, что Варвара в детском возрасте перенесла серьезное заболевание, и спасла ее родительница постоянными молитвами к Богородице, где просила об исцелении для своего ребенка.

Юношеские годы и молодость

В школьные и студенческие годы матушка Нина была обыкновенным мирским человеком. Известно, что она стремилась получить достойное образование и построить, как и все, личную жизнь.

Получение высшего образования

Матушка Нина всегда была целеустремленна, начитана. Ее интересовала психология человека, она пыталась понять причины тех или иных поступков людей, их стремления и истинные желания. Именно поэтому, будучи еще молодой, она решила поступить на факультет психологии одного из Московских вузов.

Преподавательская деятельность

По окончанию столичного высшего учебного заведения, она вернулась на малую родину и стала преподавать психологию в Магнитогорском университете. Будучи преподавателем, она общалась со студентами, обсуждали многие проблемы современности, связанные с семейными ценностями. Именно тогда, работая в университете, она набиралась жизненного опыта и уже тогда начала размышлять о строении семьи, воспитании детей и о других вопросах, которые позже легли в основу ее лекций.

В Магнитогорском университете она стала профессором психологических наук и защитила кандидатскую диссертацию по психологии.

Личная жизнь

Монахиня несколько раз упомянула в своих беседах, что ранее, несмотря на неодобрение старших в отношении ее возлюбленного, все же вышла замуж за своего избранника. Муж не был столь религиозен и не поддерживал ее в стремлении быть ближе к Богу и к православной жизни по Божьим заповедям. В браке у них родился мальчик. Став взрослым, он, взвесив все аргументы, самостоятельно сделал выбор — уйти в монастырь. Таким образом, близкие проповедницы разделили с ней ее стремление жить во благо иных людей.

Зрелый возраст

Нина Крыгина проживала в миру, как и все, но уже в зрелом возрасте решила посвятить себя служению Господу и мирским людям.

Жизнь в монастыре

Она стала послушницей Среднеуральского женского монастыря, а позже стала насельницей. Этот монастырь занимается благотворительностью, помогает социально уязвимым слоям населения и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: помогает одиноким пожилым людям, осиротевшим, обездоленным и неимущим, матерям, самостоятельно воспитывающим детей, беженцам, больным и инвалидам. Обитель поддерживает их как духовно, так и материально. Нина Крыгина, как насельница этого монастыря, вместе с родной сестрой Варварой Крыгиной, являющейся игуменией, и другими монахинями также оказывает всяческую поддержку нуждающимся, приходит к ним на помощь, когда надеяться остается только на Бога.

Чтение лекций

Современный человек в силу развитых технологии, эмансипации женщин, зависимости от денежных средств и ложной информации, заставляющих людей быть эгоистичными, утратили связь с Богом, потеряли дорогу к миру и внутренней гармонии. Монахиня в своих лекциях дает ответы на актуальные для всех вопросы семейных отношений, любви и взаимоотношений с другими. Действительно, в наш век происходит много разводов, ссор с близкими, проблем, связанных с взаимопониманием с окружающими и пониманием самой жизни. Проповедница в своих беседах максимально ясно и просто объясняет, откуда появляются эти моменты и как с ними можно справляться.

Проповеди и лекции Нины Крыгиной

На самом деле. у проповедницы достаточно много тем, с которыми она выступает. Однако их всех связывает одно — это семья: отношения между супругами, в частности, молодыми; воспитание детей; восприятие и взаимодействие с родственниками; и власть женщины.

Эти темы во многом близки каждому слушателю, так как споры и даже проблемы возникают практически у всех. Монахиня объясняет, откуда берут начало житейские споры, и что делать, чтобы их избежать и побороть и как создать счастливый брак.

В ее лекции «Тепло домашнего очага» она открывает тайну счастливого брака, которая заключается в умении прощать свою половину и в стремлении отдать все близкому, то есть в жертвенности. На этих двух столпах держится семья. Если муж и жена будут постоянно обижаться друг на друга и копить обиды, то вскоре они перерастут в ненависть и безразличие. Действительно, сегодня молодые юноши и девушки вырастают эгоистичными людьми. Все дело в том, что раньше в семьях было много детей, и они умели прощать и делиться со своими братьями и сестрами. В наше время детей в семьях мало, и они привыкают быть в центре всего мира. А образуя уже собственную семью, им трудно делить свое первенство со второй половиной. Еще в лекции говорится о жертвенности, о том, что супруги должны стремиться отдать свое время, заботу, энергию ради того, чтобы другому было комфортно. Подразумевается, что желание помочь должно исходить от обоих супругов.

Читать еще:  Начинаются первые признаки беременности до задержки. Усталость, сонливость, быстрая утомляемость. Ощущение тяжести или наполненности в области таза

В лекции «О воспитании девочек и мальчиков» автор говорит о воспитании детей в ракурсе православной традиции по гендерному отличию. Сегодня модно ругать «Домострой» за то, что женщин обязывали лишь воспитывать детей и ухаживать за мужем. Однако в век женской эмансипации, когда слабые девушки могут зарабатывать не меньше мужчин, роль добытчика делится поровну. А кто же воспитывает детей? Няни, детские сады и школы. Монахиня говорит о том, что нельзя девочек и мальчиков воспитывать одинаково. Мальчик должен понимать, что он — будущий кормилец и добытчик, он должен в будущем уметь и желать содержать семью, заботиться о благополучии собственных отпрысков. Сегодня же наблюдается иная тенденция, когда мужчины бросают детей, скрываются от алиментов, не желают содержать собственных сыновей и дочерей. Все потому, что им не дали должное воспитание. Девочек нужно воспитывать так, чтобы, когда они вырастут, умели слушать и уважать мужа, не быть эгоистичными и носиться за модой, как сегодня это принято, а стремиться все свое время отдавать семье.

В беседе «О деликатном надо говорить деликатно» автор размышляет о вопросе ранних сексуальных отношений между молодыми людьми, которые называет «пробным» браком. Монахиня говорит, что когда молодые люди начинают свою связь не с романтики и проявления заботы, уважения, восхищения и иных благодатных чувств, а именно со страсти и постели, то их душа не успевает научиться любить и отношения более получаются физиологическими, нежели духовными. Далее девушка беременеет, и молодые женятся, рождается младенец, а муж и жена даже не успели понять действительно ли они любят друг друга, подходят ли, возможна ли совместная жизнь. Их объединяло желание получить удовольствие и стать взрослыми. Поэтому «пробные» браки, то есть досвадебные отношения, сбивают человека от поиска того близкого по духу спутника и являются частыми причинами разводов.

В лекции «Женщинам, чьи мужья страдают от алкоголизма», монахиня говорит, что для настоящей России пьянство мужчин, отцов семейства стала настоящей трагедией. Ранее, в царское время, мужчины не вели себя таким образом. Всему виной стал советский матриархат, при котором мужчина потерял свой прежний авторитет в качестве единственного снабженца и добытчика. Теперь женщины тоже могут содержать свою семью, и в случае конфликтов происходят ссоры и разводы. Дети чаще остаются с матерями, а от отцов им нужно лишь содержание. Такое положение мужчины принимают как унижение и видят себя ненужными.

Автор обращается к женщинам и просит их уделить внимание пьющему мужу, а не считать его варваром, дать ему понять, что без него семье тяжело, не требовать, а возвысить его в собственных глазах, чтобы он понимал свою значимость для своих близких. Именно так можно избавить мужчин от стремления забыться в вине.

Также монахиня размышляет о женщинах вампирах, которые стремятся унизить мужчину, заставить его поверить в никчемность своей жизни. Такие женщины только расцветают оттого, чтобы мужья теряют жизненную силу. Нередко именно в таких случаях мужчины и начинают прикладываться к бутылке.

В лекции «О клинической смерти» Нина Крыгина исследовала данные разных ученых о состоянии души после смерти и о жизни людей после того, как по каким-то причинам душа вернулась в их тело.

В лекции «О моде» преподавательница рассказывает о неумении некоторых женщин правильно одеваться. Каждая представительница прекрасного пола стремится выглядеть красиво и ухоженно, но порой за красоту принимается излишняя сексуальность в виде слишком коротких юбок, невообразимо глубоких декольте и полупрозрачной одежды. Женщина не должна выглядеть доступно, и при выборе модной одежды не стоит увлекаться стандартными для времени или сезона вещами, которые будут кричать о сексе. Быть красивой и модной — не значит выглядеть доступной.

В беседе «Скорби и болезни» говорится о том, что чаще всего причинами наших болезней являются совершенные нами грехи. Совершив дурной поступок, человек переживает, испытывает муки совести, и его тело заболевает. Только покаявшись в своем проступке, пересмотрев прежнюю жизнь и поняв прежние ошибки, человек может излечиться.

Это перечень лишь части бесед и проповедей монахини, стремящейся помочь людям, оказавшимся в запутанных жизненных ситуациях. Также прослушивание ее бесед может помочь многое понять и, возможно, избежать в будущем сложностей.

Видео отрывок из лекции игуменьи

В этом видео вы увидите отрывок из лекции монахини, в котором рассматриваются самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей.

Монахиня Нина Крыгина: биография, лекции. Монахиня Нина Крыгина: «Алкоголизм – это страшная боль, страшная трагедия, но это не тупик

• Монахиня Нина (Крыгина) • Лекции•

Информация

Другое

Действия

159 записей Предложить новость

Чувство материнства не является врождённым. Учёные установили, что оно развивается у женщины, как развивается мышление, воля, воображение. Его можно формировать, а можно и подавлять, задавая в качестве наиболее Показать полностью… значимых другие ориентиры. В постсоветский период стало поощряться стремление к самореализации, к достижению личного успеха, независимости.

Читать еще:  Действенный способ приучить ребенка к горшку. Как приучить ребенка к горшку быстро и без слез. Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте

Материнство как самостоятельная ценность в эту систему координат просто не вписывалась или вписывалась с большим трудом. Девочку с раннего детства ориентировали на примерное поведение, хорошую учёбу, затем – на выбор профессии, успехи в работе. Счастье в личной жизни, конечно же, предполагалось, но оно всегда воспринималось как сопутствующее успехам в труде.

Поэтому не приходится удивляться, когда значительная часть современных женщин воспринимает материнство не как своё призвание, а как обузу, препятствие в профессиональном становлении, как нечто, с чем со временем надо смириться.
Что делать в этих условиях?
Изменить установку на значимость материнства.
Осознать, что материнство – это залог личного счастья.

Профессор, кандидат психологических наук, монахиня Нина Крыгина

«Когда мы говорим, что мужчины такие и сякие, что они порой ведут себя как животные, мы должны помнить, что мужчина с женщиной ведет себя так, как она позволяет ему с собой вести. Один и тот же мужчина с разными женщинами ведет себя по-разному… Показать полностью…

Одно дело, когда женщина хочет быть привлекательной. Это вполне естественно, когда у нее к этому есть внутреннее желание. Но во всем надо соблюдать меру. Девушки, ваши сексуальные ловушки свидетельствуют о том, что вы являетесь доступными. Разве это вы хотели сказать своей внешностью. »

Монахиня Нина Крыгина.

СОВРЕМЕННАЯ МОДА И ЦЕЛОМУДРИЕ

Мода – это форма стандартизованного поведения, когда человек подгоняется под стандарт. Мода – это также способ привлечения к себе внимания.

Многие девушки стараются одеваться модно, Показать полностью… пытаясь быть на уровне, стремясь быть похожими на моделей с обложек журналов. И они не всегда понимают, почему на улице с ними начинают происходить нежелательные и неприятные события. Дело в том, что есть несколько стилей оформления своей внешности. Одним из них является стиль женщины-вампира. Такие женщины пытаются одеться так, чтобы максимально сразить мужчин, наповал. Если вы вспомните фильм «Девчата», там девушка Тося мечтательно говорила о том, чтобы «мужчины падали к ее ногам штабелями». Так вот, такие женщины заставляют мужчин падать обессиленными после одного взгляда на них. Вся современная мода практически на этот результат и направлена. Женская мода построена на «сексуальных ловушках»: полупрозрачные одежды, глубочайшие разрезы, немыслимые декольте. Когда помада и вообще макияж такого яркого цвета, что невозможно не обернуться. эти зрительные ловушки заставляют повернуться и обратить внимание. Это особенность человеческого восприятия. Наблюдая такую реакцию, девочка начинает думать: «О, сработало! Значит, так и надо. Посмотрите, значит, я настоящая женщина! Все оборачиваются».

В психологии общение подразделяется на два типа: вербальное и невербальное (которое осуществляется с помощью внешности, мимики, пантомимики, интонации). Так вот на уровне слов мы можем сообщать одну информацию, а другим способом передавать совершенно другую информацию. И когда девушка оформляет себя ярко и кричаще, если она обвешана сексуальными ярлыками и в таком виде выходит на люди, она передает о себе совершенно однозначную информацию. Она как бы кричит своей внешностью: «У меня сексуальные проблемы! Я предлагаю интимные отношения».

У меня подруга, которая сейчас уехала в Австралию, относилась к этому типу женщины и одевалась очень броско. Как-то в очередной раз она пришла ко мне с жалобой о том, что невозможно выйти в город, что молодые люди бросаются на нее. Дело в том, что она была настроена на брак со своим любимым человеком, и ей не нужны были дополнительные знакомства. Но на невербальном уровне она сообщала о себе другую информацию. Именно поэтому к ней подходили мужчины и предлагали знакомство с определенной целью. На их заигрывания моя подруга отвечала в довольно резкой форме, грубила. В такой ситуации, как правило, самолюбие мужчины задевается, и они начинают думать: «Она считает, что я ее недостоин». И начинают в ответ на нее нападать, оскорбляют. Я объясняла, что ей необходимо начать с себя, изменить свой внешний вид. Я говорила ей: «Ты ведь предлагаешь себя через свою одежду!» Понятно, что предлагающие такую одежду журналы заинтересованы в продажах, им за рекламу деньги платят. Но на это моя подруга говорила: «Я не хочу быть серой мышью!» В результате закончилось все довольно тяжело…

В психологии есть специальный термин «виктимность» (склонность человека становиться жертвой в отношениях,). Первый, кто стал заниматься подобными разработками – группа под руководством Джеймса О’Нила. Они проводили исследование среди людей, которые заявляли о своей невезучести. «Я ничего плохого никому не делаю. Почему они все на меня нападают?» Когда начали изучать этих людей, оказалось, что они отличаются от других. Эти люди на уровне слов говорят одно, а на уровне оформления внешности сообщают совершенно другое.

Наша современная мода штампует виктимных людей. Людей, у которых возникают проблемы недопонимания с окружающими. Это я специально говорю для девушек и женщин, предпочитающих стиль «вамп». Здесь надо понять, что красиво – не значит вульгарно. При обучении в Москве мне запомнилось, как один иностранец сказал, что в Москве очень много красивых женщин, но одеты они как проститутки.

Когда психологи начали выяснять причины изнасилований, оказалось, что одной из причин является провокационное поведение женщины. Она может в соблазнительной одежде гулять вечером, либо садиться в машину к посторонним людям. То есть, она сама очень легко входит в эту опасную ситуацию.

Когда мы говорим, что мужчины такие и сякие, что они порой ведут себя как животные, мы должны помнить, что мужчина с женщиной ведет себя так, как она позволяет ему с собой вести. Один и тот же мужчина с разными женщинами ведет себя по-разному.

Читать еще:  Новорожденные близнецы: как не наделать ошибок. Поздравление с рождением двойняшек девочек. Поздравление с рождением двойни мальчика и девочки

Эту проблему виктимности надо просто осознать и пытаться ее исправить. Одно дело, когда женщина хочет быть привлекательной. Это вполне естественно, когда у нее к этому есть внутреннее желание. Но во всем надо соблюдать меру. Девушки, ваши сексуальные ловушки свидетельствуют о том, что вы являетесь доступными. Разве ЭТО вы хотели сказать своей внешностью?

Российский модельер Слава Зайцева говорил очень жесткие и циничные слова. Он сказал, что красивая женщина-модель для него является ВЕШАЛКОЙ. Так же и женщина, которая работает только над своей внешностью, становится вешалкой для красивой одежды.

Несколько лет назад ученые проводили исследования и изучали эталон женщины. В этом эксперименте принимали участие мальчики, юноши и мужчины, которые высказывали свое мнение об идеальной женщине. Оказалось, что думают они об одном и том же. Женщина, по словам мужчин, должна быть привлекательной, умной (некоторые говорили о «хорошей собеседницей»), женственной. Ведь это все очень взаимосвязано. Важна не только внешность, но и духовное состояние. Обратите внимание на себя, посмотрите на своих подруг. Когда у девушки хорошее настроение, у нее лицо становится мягче, оно светится. У нее даже внешность преображается. При плохом настроении лицо искажается, перекашивается и вот перед вами уже другой человек. Обратите внимание на себя, подумайте о своем будущем. Не стоит идти по пути женщины-вампира.

В отношении парней хочу сказать следующее. В свое время проводили исследование на тему «Мода и характер мужчин и женщин». Здесь обнаружилась еще одна функция моды – компенсаторная. Большинство мужчин, которые большое значение уделяют моде, как правило, несостоятельны духовно. У них таким образом происходит компенсация внутреннего мира с помощью внешнего. И такая несостоятельность проявится в семейной жизни очень быстро. Этот вопрос особенно актуален для молоденьких девушек, которые рано вступают в брак. Спросишь у нее: «А какой он?» А она с придыханием отвечает: «Он такой красивый!» Зрелая женщина так никогда не скажет. Для нее подобный фактор имеет второстепенное значение.

Монахиня Нина Крыгина: биография, лекции

Сегодня нередко в различных источниках можно наткнуться на лекции и беседы Нины Крыгиной — монахини и кандидата психологических наук. Главная ее тема — русская православная психология. С любыми вопросами этого плана она справляется легко и мудро, исследуя все собственной технологией глубокого психологического анализа. Нина Крыгина дает правильные советы и многих наставляет на путь истинный. Эта монахиня — человек, который для наших современников открывает основы семьи, любви и человеческих отношений и предоставляет даже профессиональные рекомендации. Итак, кто же она такая? Постараемся разобраться.

Нина Крыгина: биография

О биографии Нины Крыгиной очень мало информации, иногда только из лекций просачиваются некоторые подробности ее жизни. Ориентировочно известно, что она родилась в 1969 году.

Высшее образование она получила в Москве, затем преподавала в Магнитогорском университете. Через время стала профессором и защитила кандидатскую диссертацию по психологии. Общаясь со своими студентами, Нина Крыгина копила жизненный материал для своих лекций, который дал ей широкую известность и популярность. А потом она стала послушницей Среднеуральского женского монастыря.

Монахиня Нина Крыгина: личная жизнь

Сама монахиня рассказывала, что она была замужем, правда, ее родители сразу не одобрили ее выбор. Ее очень тянуло к православной жизни по Божьим заповедям, однако муж не разделял с ней эти ее стремления.

В браке у них родился сын, который по ее же словам тоже ушел в монастырь, и это был его самостоятельный и взвешенный выбор.

В одной из своих бесед она вскользь рассказывает о своей сестре-близнеце, которая тоже была пострижена в монашки и сейчас живет в том же монастыре, что и Нина. Когда-то ее сестра очень сильно заболела, и только искренние молитвы верующей матери помогли ей одолеть коварную болезнь.

Жизнь в монастыре

Сегодня Нина Крыгина — насельница Среднеуральскогого женского монастыря, построенного в честь иконы Божией матери «Спорительница хлебов».

Эта монастырская обитель занимается разного рода социальной деятельностью, помогает престарелым людям, сиротам, обездоленным и нищим, матерям-одиночкам, беженцам, инвалидам и оказывает им всяческую помощь, духовную и материальную.

Сестры-монахини занимаются и просветительской деятельностью, при этом они посещают детские сады и школы города Среднеуральска и всей Свердловской области.

Труды

Уже давно монахиня Нина начала читать лекции по психологии, и, благодаря циклу лекций «Тепло домашнего очага», она получила известность. Затем появились ее статьи «О женской эмансипации», «О роли СМИ в разрушении традиционных полоролевых моделей» и т.д. Следом было ее выступление на тему «Царская семья — идеал христианской семьи» и другие, не менее интересные и полезные, темы.

В своих выступлениях Нина Крыгина главным образом несет веру в Бога, которая гармонично синтезировалась с ее профессиональной деятельностью и жизненным опытом. На многочисленную аудиторию слушателей она производит глубокое впечатление, потому что приносит огромную спасительную пользу.

Однако есть и критически настроенные люди, которые не воспринимают ее лекции, так как ей приходится задевать вопросы сексуальных отношений между супругами. Однако это ее не смущает, так как она уже имела опыт семейной жизни.

Но тут же надо отметить и ее обаяние, притягательность, харизматичность и внутреннюю красоту, которая исходит от нее. На ее выступлениях создается такое ощущение, что она постоянно прислушивается к себе и только потом дает информацию, исходящую изнутри.

Записи ее бесед распространяются Центром защиты материнства «Колыбель» Екатеринбургской епархии, Отелом социального служения. По ее методике также был организован «Родительский всеобуч».

Источники:

http://proreligiu.club/lichnosty/svyashenniki/nina-krygina.html
http://vk.com/nina_krigina
http://nlo-mir.ru/religia/44027-monahinja-nina-krygina.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector