0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Музыкально-театрализованная деятельность». Консультация для воспитателей. Музыкально — театрализованная деятельность в детском саду

Консультация для воспитателей «Музыкально-театрализованная деятельность».
методическая разработка по теме

Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творческая деятельность- это деятельность, рождающая нечто новое; свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка — больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости — все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлунина, Б. М. теплов и многие другие.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Именно через театрализованную деятельность каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причём не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей. Поэтому в свою работу по музыкальному воспитанию я включаю разнообразные театральные игры, игровые упражнения, этюды и театральные постановки.

Систематическое вовлечение дошкольников в театральную деятельность приводит к значительным сдвигам в развитии музыкальных творческих способностей у детей.

Специфика театрализованной деятельности в процессе

музыкального развития детей

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. Во время НОД театрализация должна занимать весомое место, так как наряду с другими видами деятельности театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка музыкальных творческих способностей, образного мышления.

В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.

Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях. В процессе музыкального воспитания детей, постепенно усложняются упражнения, выполняемые ребенком, и вместе с тем возрастает и его самореализация в творческой сфере.

Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают немаловажное место в целостном музыкальном воспитании ребенка. Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие дошкольника, его открытость, раскрепощенности, позволяет избавить ребенка от ненужной стеснительности и комплексов.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное в выполнении действие, т. к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец.

Музыкальный компонент театрализации расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных) .

Вместе с тем, процесс музыкальной деятельности строится в основном на искусственно созданных образах, которым нет звуковой и ритмической аналогии в окружающей действительности (куклы поют, зайцы пляшут и т. д., все это может быть обыграно при помощи театрализации.

Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов:

— имитирование на музыкальных инструментах,

— песенное и танцевальное творчество детей,

— проведение праздников и развлечений.

1. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам

2. Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии)

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Виды театра в детском саду :

• театр пяти пальцев

• театр ручных теней

• пальчиковый теневой театр

• театр «живых» теней

Основные направления работы с детьми

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.) .

Организация уголка театрализованной деятельности

В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.

В уголке располагаются:

— различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;

— реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

— атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Формы организации театрализованной деятельности

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы — Петрушки в решение познавательных

Основные задачи организации театральной деятельности в 1 мл. группе

— Побуждать интерес к театрально — игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности

Читать еще:  Сроки медикаментозного прерывания. Где можно сделать медицинское прерывание беременности? Можно ли забеременеть после медикаментозного прерывания беременности

— Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале.

— Формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции

Начинать знакомить детей с театром можно с 1 мл. группы

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка

В средней группе – переходим- к более сложному театру: Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой

В старшей группе следует знакомить детей с марионетками. Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги (т. е деревянной крестовиной) Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах .

Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе

Расширять представление детей об окружающем мире

Пополнять и активизировать словарь

Поддерживать инициативу в импровизации

Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь различать их и называть

Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать

По способу управления – куклы делятся на два вида:

Верховые — куклы, которыми управляют из-за ширмы: перчаточные и тростевые

Напольные – работают на полу – на глазах у детей

Так же подойдут «исполнители», вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные, изготовленные по типу Богородской игрушки. Интересные куклы можно изготовить из бумажных конусов, коробочек различной высоты.

В благотворном влиянии кукольного театра на детей дошкольного возраста убедится каждый, кто занимается этим радостным и полезным делом.

Играйте в театр!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На третьем году жизни детей начинают обучать элементам изобразительной деятельности. Это помогает подготовить основу для развития в дальнейшем творческих способностей в разных видах художественной.

В дошкольном возрасте ведущим типом мышления является наглядно- образное. Это означае, что задача взрослых прежде всего состоит в том, чтобы создать условия для получения детьм.

Данный материал будет интересен педагогам, работающих с детьми -логопатами. .

Консультация для педагогов раскрывает в доступной форме понятие интегрированного занятия, его структуру, рекомендуемые методы и приемы. Предлагает сравнение с другими видами занятий. Имеет в.

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Как привлечь детей к театральным играм.Игры.

Способность восприятия красоты – уникальное по своей природе явление. Оно появляется с первых дней и сопровождает человека на протяжении всей жизни.Ребенок и мир красоты, искусства – эти два понятия н.

Портал образования

Автор: Ковалева Елена Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: чдоу «детский сад №178 ОАО «РЖД»
Населённый пункт: город кемерово, кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: «Музыкально-театрализованная деятельность»
Дата публикации: 04.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная

творческой личности ребёнка. Через театрализованную игру

ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у

него развивается память и воображение, он переживает различные

эмоциональные состояния, а самое основное — учится творить. Музыкально-

театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью.

Участие в ней ребёнка прививает ему устойчивый интерес к литературе и

театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию

новых образов. Кроме того, помогает взрослым установить с детьми тесные

плане сотрудничества, являясь для педагога в то же время

эффективным средством раскрытия ребенка и педагогического воздействия

родителями, так как ребёнок на музыкальном занятии находится всего 25-30

минут, а всё остальное время он проводит в группе и дома, поэтому свою

работу мы строим в тесной взаимосвязи как с педагогами, так и с родителями

мы использовали различные формы организации

театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях мы учим детей

понимать язык музыки: слышать начало и окончание музыкальных фраз и

используя комплекс средств музыкальной выразительности. В

композиций учила передавать настроения и чувства героев, создавать

каждому ребенку. Все средства, используемые нами на музыкальных

занятиях, были направлены на то, чтобы помочь ребёнку лучше понять

музыку, глубже проникнуть в её содержание, а потом музыка помогала детям

выразительнее исполнить тот или иной образ.

Чтобы ребенок овладел необходимыми знаниями и умениями,

проявил творческие способности, ему необходимы яркие впечатления. Чем

богаче опыт малыша, тем ярче проявятся его творческие данные.

Поэтому, мы считаем, очень важным с самого раннего детства приобщить

ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать

развивать творческие способности детей, тем больших результатов

Театрализацию в работе с детьми используем с самого младшего

возраста. Малыши с радостью изображали в небольших сценках повадки

обязательно привлекали воспитателей, которые с удовольствием брали на

себя роли героев сказок. Приобщали родителей к подготовке спектаклей, тем

самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Также нами

освещающие вопросы театрального просвещения детей дома. Совместные

мероприятия взрослых, более старших детей и и воспитанников создавали

обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

С малышами мы уделяли внимание отражению сказочных образов

животных, анализировала характер движения, интонацию: летит большая и

маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на

землю, также использовала упражнения по психогимнастике: полил дождик,

дует ветер, солнышко, туча.

Работали над тем, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику.

При работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в

обыграть какую-либо историю. Таким образом проходят занятия сценречью

на начальном этапе воплощения этого большого раздела программы.

В танцевальном творчестве, на занятиях по сцендвижению внимание

уделяли воспитанию интереса и желания двигаться в различных образах –

зверюшек, снежинок, петрушек, цветов, активно использовала различные

атрибуты: цветы, листики, ленты, салютики, платочки, кубики, шарики, к

возможность получить жизнерадостную самоутверждающую уверенность в

себе, что становится прекрасным фоном для развития его интеллектуальной

Наши воспитанники научились исполнять небольшие монологи и более

развернутые диалоги между персонажами, разыгрывать действия с

инструментах, пении, в танцевальной и театральной деятельности, что,

музыкой, превратить их из скучной обязанности в веселое представление.

Занимаясь с детьми,

вызвать у них положительные эмоции,

Думаем, что тем самым, незаметно для себя, дети включались в театральные

На занятиях мы используем театральные этюды. Театральные игры-

мышление, восприятие, память. В процессе игр дети вырабатываются

навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений,

отдельных черт характера («трусливый заяц», «хитрая лиса»). Для развития

у детей эмоций мы также включали в занятии по музыкальному воспитанию

соответствующие упражнения. Такие игры рассчитаны на активное

исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического

постановки, инсценировки песни в единое целое.

Работу по постановке мини-спектакля, музыкальной сценки мы

начинаем с проектирования предметно — развивающей среды . Выделили

работы с детьми. Совместно с педагогами и родителями были изготовлены

различные виды декораций, реквизит. Родители принимали активное участие

Читать еще:  Сделать крючок защелку для вязания своими руками. Приспособление для вязания своими руками. Как ускорить ручное вязание: набор секретов

в изготовлении костюмов, атрибутов и декораций к нашим постановкам.

Любимый литературный жанр у детей в любом возрасте –

сказка. Сказка в музыке – это интереснейший вид представления. Сказка,

являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает

его воображение, а музыка «наполняет сказочные образы живым биением

сердца и трепетом мыслей».

Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение

событий. Продуманный подбор музыкальных произведений

присутствующая во всех сказках. В театральных постановках дети поют,

стараемся разнообразить сюжет и вовлекать в спектакль

Подбирая сказки для спектаклей, шли от простого к сложному. Для начала

разыгрывали с детьми небольшие музыкальные сказки: «Кот, петух и лиса»

( муз. В. Герчик), «Теремок» (муз. Т. Попатенко), «Маша и медведь» (муз. Е.

Тиличеевой). В этих сказках звучит инструментальная и вокальная

музыка, что намного облегчает детям целостное восприятие музыкальных

образов. При распределении ролей учитываем пожелания детей быть тем

направляем ребёнка на изменение роли, стараясь не обидеть его и

убедить в том, что он неправ, выражая уверенность , что все юные

актеры прекрасно справятся с ролью, например, зайца, потому, что хорошо

представляют себе, как он выглядит, какой он трусливый, какой быстроногий

(поэтому их и называют — «побегайками»). Очень часто используем в

своей работе прием, который мастерски применял С.Я. Маршак,

описывая движения кошки: «прыг», «шмыг», «кувырком», «клубком». Эти

выразительные слова очень точно характеризуют каждое движение

кошки. Для лучшей передачи детьми повадок животных и птиц, которые

импровизации, которые проводили без предварительной подготовки, с

элементами ритмопластики. Эти двигательные импровизации на

практике оказались очень эффективными.

Кошки умываются; гоняются за мышкой; ссорятся из-за сосиски;

прячутся от хозяйки, которая их хочет наказать; просят у своих

хозяев чего-нибудь вкусненького.

Гуси идут к водоёму для купания; плавают и ныряют; выходят на берег

и отряхиваются от воды; нападают на обидчика; зовут свою хозяйку, чтобы

она их накормила.

Куры увидели корм и бегут к нему; подзывают цыплят; пьют воду; сидят

Двигательные импровизации, в которых участвуют все дети,

положительно влияют на качество исполнительской деятельности маленьких

постепенно овладевали и средствами

почувствовать уверенность в себе и в своих возможностях.

На выступлениях ребята проявляли творческую самостоятельность и

часто вносили в исполнение ролей что-то личное, своеобразное. Исполняя

роль, ребенок может не только представлять, но и реально

эмоционально переживать поступки изображаемого им персонажа.

Для достижения сценической выразительности мы выбирали

такой темп спектакля, который вызывал наибольший эффект у зрителей.

Декорации тоже имеют большое значение для постановки спектакля, но если

действия актёров не заставили

зрителя поверить в происходящее, то и

никакие декорации не помогут.

Анализируя усвоение детьми содержания сказок, мы пришли к

выводу, что стихотворный текст запоминается детьми легче, и

поэтому стали предлагать им сказки для постановки в стихотворной

форме. Учитывая возрастные особенности детей, старались не

допустить их перегрузки и заранее распределяли обязанности между

всеми, кто готовит постановку. Участие детей в действиях, которые

деятельность, развивает творческие способности. Заканчивали мы сказочный

спектакль заключительной песней о дружбе, выученной

Артистические способности детей развивались от

выступлению. Во время обсуждения и пересказа

содержания сказки я каждый раз уточняли их ролевое поведение,

создавали условия для театрально-игровой деятельности и старались

грамотно организовать работу как с детьми, так и со взрослыми.

В работе с детьми мы использовали различные способы организации

воспроизвести текст сказки (рассказа);

— на втором этапе предлагали одному ребенку читать за всех героев сказки;

— на третьем этапе дети выполняли ряд творческих заданий (выразить страх,

радость, удивление и т.п.);

— на четвертом этапе читали сказку по ролям;

— на пятом учились двигаться в своей роли

В своей работе мы стремились:

– воспитывать у детей любовь и интерес к сказке;

– развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, которые дают

возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки;

– обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными

сказками и средствами их выразительной сценической трактовки;

– пополнять словарный запас детей и развивать выразительность речи,

– развивать артистические способности детей и взрослых

через театрализованную деятельность;

– развивать воображение и веру в сценический вымысел;

– прививать навыки вежливого поведения;

гибкость и выносливость

Работу маленьких актёров над ролью организовывали

Вначале они знакомились с инсценировкой (О чём она? Какие

события в ней главные?);

Затем представляем детям героев инсценировки (Где они живут? Как

выглядит их дом? Внешность героев, одежда, манера

поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п.);

Далее распределялись роли и шла работа над ролью: составлялся

словесный портрет героя, описывалось его жилище, любимые

пересказывали отдельные фрагменты сказки

Счастливые улыбки и радостные лица детей после театрализованного

представления говорят о том, что этот вид деятельности им очень нравится.

Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в

жизни, научиться творить, необходимо пройти длинный путь

«Музыкально-театрализованная деятельность». Консультация для воспитателей

ольга кравченко
«Музыкально-театрализованная деятельность». Консультация для воспитателей

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творческая деятельность- это деятельность, рождающая нечто новое; свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка — больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости — все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлунина, Б. М. теплов и многие другие.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Именно через театрализованную деятельность каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причём не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей. Поэтому в свою работу по музыкальному воспитанию я включаю разнообразные театральные игры, игровые упражнения, этюды и театральные постановки.

На мой взгляд, систематическое вовлечение дошкольников в театральную деятельность приводит к значительным сдвигам в развитии музыкальных творческих способностей у детей.

Специфика театрализованной деятельности в процессе музыкального развития детей

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. Во время НОД театрализация должна занимать весомое место, так как наряду с другими видами деятельности театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка музыкальных творческих способностей, образного мышления.

В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.

Читать еще:  Лечебные шампуни от жирных волос: виды и составы. Лучший шампунь для жирных волос: нюансы выбора и рейтинг вариантов по маркам

Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях. В процессе музыкального воспитания детей, постепенно усложняются упражнения, выполняемые ребенком, и вместе с тем возрастает и его самореализация в творческой сфере.

Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают немаловажное место в целостном музыкальном воспитании ребенка. Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие дошкольника, его открытость, раскрепощенности, позволяет избавить ребенка от ненужной стеснительности и комплексов.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное в выполнении действие, т. к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец.

Музыкальный компонент театрализации расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных) .

Вместе с тем, процесс музыкальной деятельности строится в основном на искусственно созданных образах, которым нет звуковой и ритмической аналогии в окружающей действительности (куклы поют, зайцы пляшут и т. д., все это может быть обыграно при помощи театрализации.

Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов:

— имитирование на музыкальных инструментах,

— песенное и танцевальное творчество детей,

— проведение праздников и развлечений.

1. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам

2. Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии)

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Виды театра в детском саду:

• театр пяти пальцев

• театр ручных теней

• пальчиковый теневой театр

• театр «живых» теней

Основные направления работы с детьми

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Организация уголка театрализованной деятельности

В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.

В уголке располагаются:

— различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;

— реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

— атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Формы организации театрализованной деятельности

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы — Петрушки в решение познавательных

Основные задачи организации театральной деятельности в 1 мл. группе

Побуждать интерес к театрально — игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности

Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале.

Формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции

Начинать знакомить детей с театром можно с 1 мл. группы

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди,развивая воображение ребенка

В средней группе – переходим- к более сложному театру: Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой

В старшей группе следует знакомить детей с марионетками Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги (т. е деревянной крестовиной) Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах.

Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе

Расширять представление детей об окружающем мире

Пополнять и активизировать словарь

Поддерживать инициативу в импровизации

Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь различать их и называть

Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать

По способу управления – куклы делятся на два вида:

Верховые — куклы, которыми управляют из-за ширмы: перчаточные и тростевые

Напольные – работают на полу – на глазах у детей

Так же подойдут «исполнители», вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные, изготовленные по типу Богородской игрушки. Интересные куклы можно изготовить из бумажных конусов, коробочек различной высоты.

В благотворном влиянии кукольного театра на детей дошкольного возраста убедится каждый, кто занимается этим радостным и полезным делом.

Играйте в театр!

Программа развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД ПРОГРАММАдля музыкальных руководителей. Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД. Введение.

Театральная деятельность как фактор преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста Одной из наиболее актуальных проблем дошкольной логопедии является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в группах для.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2016/12/29/konsultatsiya-dlya-vospitateley-muzykalno
http://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=4440
http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalno-teatralizovanaja-dejatelnost.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector