0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение детей пдд и безопасности на дороге в доу. Методические рекомендации воспитателям по обучению детей правилам дорожного движения Консультации для педагогов по правилам дорожного движения

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Эго заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил — это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них — это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо оформленный уголок инспектора ГИБДД, информация которого будет напоминать:

нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;

следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;

надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;

взаимоуважение водителя и пешехода — это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно- транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются:

переход перед близко идущим транспортом; переход в запрещенном месте; невнимательность пешеходов;

хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий в городе от времени в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % — дети в возрасте от 7 до 12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома — примерно половина случаев в радиусе 600 метров от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико.

Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. Родителям следует рассказать, что к концу дошкольного детства дети должны знать ответы на следующие вопросы:

Читать еще:  Заговоры на деньги и удачу сильные магия. Получение денег из неожиданного источника. Выбираем денежные заклинания, обряды или молитвы

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

Для того чтобы еще раз напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, разработаны рекомендации.

Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций с родителями можно взаимодействовать и через общие собрания, через семинары- практикумы, через участие родителей в вечерах досуга с детьми по ПДД. Очень хорошо, если в работе по изучению с дошкольниками правил дорожного движения предусмотрены мероприятия для родителей, например, организуются на базе детского сада встречи с инспектором ГИБДД, школа для родителей по безопасности, на которых родители могут повышать уровень своих компетенций по данной проблеме.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения — донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.

Консультация для педагогов по ПДД «Обучение детей правилам дорожного движения».

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»

141613, Московская область,

Г.Клин, ул.Самодеятельная, д.2

Консультация для педагогов по ПДД

«Обучение детей правилам дорожного движения».

Воспитатели: Симутина Е.А.

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества.

С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.

Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития. И не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым.

Читать еще:  44 европейский размер обуви. В чем отличие европейских от российских размеров обуви. Сделать это можно проверенным временем способом

Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что- то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навыка осознанного безопасного поведения на улицах большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни. Перед началом работы, поставила перед собой цель: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию дорожном движении. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

1. Создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения, посредством изготовления атрибутов.

2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения.

3. Научить детей своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения.

4. Формировать у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения.

Для работы необходимо информационный материал по теме: «Знакомство с правилами дорожного движения для детей и взрослых», оформить предметно-развивающую среду группы активизирующим игровым и дидактическим материалом.

Совместно с родителями в группе оформить уголок по правилам дорожного движения.

Подготовить методические пособия с учетом возрастных особенностей детей: игры, сценарии развлечений, спектаклей, экскурсий, консультации для педагогов и родителей. Оформить дидактический материал: настольные игры, дорожные знаки, комплексы занимательных игр и упражнений, книги, раскраски, энциклопедии. Организовывать и проводить интегрированную образовательную деятельность через разные виды деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

В младшей группе познакомить детей с транспортом и его назначением.

При изучении светофора объяснить значение красного и желтого сигналов, как запрещающих движение и значение зеленого сигнала как разрешающего движение.

На прогулках проводить наблюдение за движением транспорта, пешеходов, учить детей различать транспортные средства по названию и величине (большой и маленький), легковой автомобиль, автобус, трамвай и др.

Объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными.

На занятия в группе использовать наглядное моделирование дорожных ситуаций. Для развития правильной ориентации детей в пространстве обучать их определять место нахождения предметов и их размеров.

С детьми среднего дошкольного возраста продолжить обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада, объяснить, что самостоятельно за ее пределы выходить нельзя.

Во время прогулок за территорией детского сада расширять знания дошкольников о транспортных средствах, их назначении и конструктивных особенностях. Показывать детям те улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, светофор.

Во время игровой деятельности составлять рассказы о дорожных ситуациях, разыгрывать инсценировки. Для этого использовать иллюстрированный материал: книги, плакаты с изображениями разных дорожных ситуаций. Предлагать детям дидактический материал (задание по штриховке, обводке, дорисовки предметов). С детьми старшего дошкольного возраста продолжать знакомство детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов, а также с основными понятиями дорожного «словаря». Во время экскурсий по улицам города обращать внимание дошкольников на правильные и не правильные действия других пешеходов, при этом, следить за тем, чтобы дети сами рассказывали, что именно некоторые пешеходы делают не правильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности.

Читать еще:  Аппликация летучая мышь из бумаги. Как из бумаги сделать летучую мышь? Оригами для новичков и не только. Простейшие сложенные из бумаги летучие мышки

На протяжении всего времени стараться превратить обучение в увлекательную игру. Всю работу проводить планово, систематически, охватывая все виды детской деятельности. К проведению данной работы привлекать родителей. На родительских собраниях ознакомить со значением, важностью и необходимостью обучения детей правилам дорожного движения. Регулярно проводить беседы, давать рекомендации, кроме того, использовать такие формы работы как: анкетирование, консультации, совместное изготовление атрибутов.

Обучение детей пдд и безопасности на дороге в доу. Методические рекомендации воспитателям по обучению детей правилам дорожного движения Консультации для педагогов по правилам дорожного движения

Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время.

За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы. Именно в их стенах начинается познание детьми азов ПДД, именно там они узнают о взаимодействии таких понятий, как пешеход и транспортное средство, аварийность и травматизм.

Важная роль в изучении ПДД детьми отводится воспитателям и школьным педагогам. В данной статье расскажем, в каком возрасте детям лучше всего начинать изучать правила поведения на дороге, как обезопасить от ДТП, а также о принципах эффективной организации занятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

По количеству совершаемых ДТП Россия занимает одно из лидирующих мест. При этом количество аварий с участием детей с каждым годом не уменьшается.

Как это ни печально, но чаще всего ДТП с детьми происходят на пешеходных переходах, когда банально не соблюдаются правила поведения на дороге. Среди других частых причин можно выделить переход дороги в неустановленном месте и игра вблизи проезжей части.

Вот так выглядит статистика ДТП с участием детей за 2018 год:

  • наездов на несовершеннолетних – 5300;
  • пострадавших всего – 15860 человек;
  • погибло – 582 ребенка.

Эти показатели увеличиваются в школьный период, когда дети чаще находятся без присмотра взрослых.

В ГИБДД заявляют, что только благодаря раннему обучению детей правилам дорожного движения, проведению специальных классовых мероприятий и постоянной просветительской работе можно сократить число жертв ДТП и сохранить несколько сотен детских жизней.

Для воспитанников детских садов необходимо проводить специальные интерактивные занятия, игры.
Для школьников – уроки ОБЖ с изучением ПДД и правильного поведения на дороге.

Анализируя данные ПДД за несколько лет, характер травм, полученных детьми, можно прийти к выводу, что изучение ПДД является крайне актуальной задачей, которая существенно поможет снизить количество аварий с участием юных пешеходов.

Чтобы решить эту проблему, необходимо начинать обучение детей с самого раннего возраста, а затем постоянно освежать и пополнять эти знания уже в школе. И обязанность за это ложится именно на плечи воспитателей и педагогов.

Безопасность ребенка на дороге будет зависеть от того, насколько качественно он обучен правилам дорожного движения, от его внимательного отношения ко всем опасностям на дороге.

Когда родители начинают отпускать своего ребенка одного гулять во дворе, или самостоятельно сходить в магазин, они должны быть уверены в том, что он в полной мере осведомлен о правилах поведения на проезжей части.

Источники:

http://sad9zhlobin.schools.by/pages/konsultatsija-dlja-vospitatelej-vzaimodejstvie-s-roditeljami-po-obucheniju-doshkolnikov-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija
http://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-po-pdd-obuchenie-detey-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-3534072.html
http://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/organizaciya_zanyatii_po_pdd_v_dou_i_shkole

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector