0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перед празднованием Зул в Центральном хуруле Калмыкии состоятся предновогодние ритуалы долгой жизни («нас уттулhн»). В калмыкии встретили буддийский новый год — зул Программа традиционных ритуалов «нас утт уллһн », проводимых в преддверии праздника Зул

Перед празднованием Зул в Центральном хуруле Калмыкии состоятся предновогодние ритуалы долгой жизни («нас уттулhн»). В калмыкии встретили буддийский новый год — зул Программа традиционных ритуалов «нас утт уллһн », проводимых в преддверии праздника Зул

В конце ноября и первой декаде следующего месяца (по субботам и воскресеньям), перед национальным праздником Зул, который отмечается в этом году 12 декабря, в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» пройдут традиционные предновогодние ритуалы долгой жизни «нас уттуллhн».

Всего запланировано шесть обрядов: 25 ноября (суббота) и 3 декабря (воскресенье) будут проведены ритуалы поклонения богине долгой жизни Белой Таре «Долкар Цедуб»; 26 ноября (воскресенье) и 9 декабря (суббота) – ритуалы, посвященные богине долгой жизни Ушнишавиджае; 2 декабря (суббота) и 10 декабря (воскресенье) состоятся молебны долгой жизни Будды Амитаюса, на которых будут читать соответствующую сутру.

Все перечисленные религиозные мероприятия будут проходить в большом молельном зале Центрального хурула с 9. 00 до 11.00. Участвовать в них могут все желающие, но особенно значимы эти ритуалы и молебны для тех, кто родился в год Собаки (наступающий год) или в год Дракона, который является противоположным году Собаки.

Объявляя о предстоящих с 25 ноября по 10 декабря предновогодних ритуалах долгой жизни «нас уттулhн», отметим, что с точки зрения Буддийского учения, главная цель обретения долгой жизни состоит в том, чтобы позволить практикующему как можно дольше совершенствоваться на пути духовного развития. Ниже представляем сведения о всех трех божествах долгой жизни – Белой Таре, Ушнишавиджае и Будде Амитаюсе.

(тиб. Долкар, калм. Цаhан Дярк) является одним из 21 проявлений Тары — одного из главных божеств буддизма наших дней. Белая Тара – центральное божество медитации в практиках долгой жизни. Ее отличительный знак — распустившийся белый лотос. Богиня сидит в позе лотоса на лотосовом троне, облачена в украшения Самбхогакаи (тело Блаженства), ее голову украшает корона. Правая рука её сложена у колена в варада-мудре (жесте дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего), она держит цветок лотоса. Белую Тару также называют «Семиокой» в силу наличия у нее семи глаз: третий глаз на лбу (глаз мудрости), а еще четыре — на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой сфере бытия с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и предотвращению угрожающих жизни препятствий.

(Освободительница), или просто Виджая (Победа), — это богиня-бодхисаттва долгой жизни, йидам, главное божество девятичастной мандалы. Ушнишавиджая символизирует просветленную мысль Будды. Благо от повторения мантры Ушнишавиджаи очень велико, так как она защищает как в этой жизни, так и в последующих. Ее изображение часто помещают в центре ступы Победы.

Богиню Ушнишавиджаю изображают с восемью руками и тремя лицами. Цвет ее тела белый. Она молода и грациозна, восседает в медитативной позе на лотосовом троне и облаченная в одеяния и украшения бодхисаттв. На голове богини — корона с изображением Будды Вайрочаны. Центральное ее лицо имеет умиротворенное выражение, правое лицо — желтого цвета, с признаками гнева, а левое — синего цвета, очень гневное. На каждом лице богини три глаза. В правой руке у груди она держит перекрещенную важдру, в верхней правой руке — фигуру Будды Амитхаби, в центральной правой руке — стрелу. Нижняя правая рука обращена ладонью вверх в мудре (жесте) дарования блага. Виджая в левой руке у груди держит лассо, ее верхняя левая рука сложена в мудре защиты, центральная левая рука держит лук, а нижняя правая — сосуд с нектаром бессмертия.

Сосуд с нектаром бессмертия обозначает,что Ушнишавиджая входит в “садхану продления жизни” наряду с Буддой Амитаюсом и Белой Тарой. Практики Ушнишачакравартина стоят в одном ряду с практиками Будды Амитаюса и Белой Тары. Ее садханы особенно эффективны для преодоления препятствий к долгой жизни, для действенного очищения результатов неблагих деяний тела, речи и ума, для помощи всем живым существам, страдающим тяжелыми заболеваниями. Ушниваджая также защищает от восьми видов страха и от рождения в нижних мирах.

Читать еще:  Белые точки на ногтях: что они означают, причины их появления и методы лечения. Белые пятна на ногтях рук: причины и как избавится

(санскр., букв. “Будда беспредельной жизни”; тиб. Цепаме, букв. “бесконечная жизнь”). Будда Амитаюс – будда долгой жизни, самбогакая – форма Будды Амитабхи.

Ранние упоминания о Будде Амитаюсе содержатся в “Сукхавати-вьюхе” (I век н.э.). В качестве одного из эпитетов Будда Амитабха здесь называется Амитаюсом, обладающим неизмеримой, бесконечной жизнью. Полностью культ Будды Амитаюса сформировался в IV веке, и благодаря “Амитаюс-дхьяна сутре” (Сутре созерцания Амитаюса) Амитаюс стал восприниматься как относительно самостоятельный будда. К Будде Амитаюсу стали обращать мольбы о долгой жизни, крепком здоровье и достатке. В средние века в Тибете, Монголии (особенно в лечебной практике лам) и Китае (в даосско-буддийском поиске эликсира бессмертия) сложился культ Будды Амитаюса, получивший широкое распространение в XVI-XVIII веках, который продолжает сохранять своё значение и по ныне.

В биографии Нагарджуны упоминается, что в детские годы он преодолел критический срок в своей жизни (ему предсказывали раннюю смерть), начитывая мантры Будды Амитаюса.

Будда Амитаюс изображается сидящим в позе лотоса с телом рубиново-красного цвета, руки сложены в дхьяна-мудре, он украшен как бодхисаттвы самбхогакаи. Чаще его изображают красного цвета, но есть также тханки с Белым Амитаюсом. В одиночной форме Амитаюс сидит в медитативной позе и держит в руках, сложенных в дхьяна-мудре, сосуд с амритой (санскр. amṛta – нектар бессмертия). В форме яб-юм у него в руках драгоценный сосуд с амритой и стрела с пятью разноцветными лентами, символ контроля над жизненными элементами.

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Перед празднованием Зул в Центральном хуруле Калмыкии состоятся предновогодние ритуалы долгой жизни («нас уттулhн»)

С 10 ноября по 1 декабря, по субботам и воскресеньям, перед национальным праздником Зул, который отмечается в этом году 2 декабря, в Центральном хуруле республики «Золотая обитель Будды Шакьямуни» пройдут традиционные предновогодние ритуалы долгой жизни «нас уттуллhн». Программа ритуалов прилагается ниже.

Всего запланировано семь предпраздничных обрядов: 10 ноября (суббота), 18 ноября (воскресенье) и 1 декабря (суббота) будут проведены ритуалы поклонения богине долгой жизни Белой Таре «Долкар Цедуб»; 11 ноября (воскресенье) и 24 ноября (суббота) – ритуалы, посвященные богине долгой жизни Ушнишавиджае; 17 ноября (суббота) и 25 ноября (воскресенье) состоятся молебны долгой жизни Будды Амитаюса, на которых будут читать соответствующую сутру.

Все перечисленные религиозные мероприятия будут проходить в большом молельном зале Центрального хурула с 9. 00 до 11.00. Участвовать в них могут все желающие, но особенно значимы эти ритуалы и молебны для тех, кто родился в год Свиньи (наступающий 2019 год) и в год Змеи — противоположный году Свиньи.

Объявляя о предстоящих с 10 ноября по 1 декабря предновогодних ритуалах долгой жизни «нас уттулhн», отметим, что с точки зрения Буддийского учения, главная цель обретения долгой жизни состоит в том, чтобы позволить практикующему как можно дольше совершенствоваться на пути духовного развития. Ниже представляем сведения о всех трех божествах долгой жизни – Белой Таре, Ушнишавиджае и Будде Амитаюсе.

Белая Тара (тиб. Долкар, калм. Цаhан Дярк) является одним из 21 проявлений Тары — одного из главных божеств буддизма наших дней. Белая Тара – центральное божество медитации в практиках долгой жизни. Ее отличительный знак — распустившийся белый лотос. Богиня сидит в позе лотоса на лотосовом троне, облачена в украшения Самбхогакаи (тело Блаженства), ее голову украшает корона. Правая рука её сложена у колена в варада-мудре (жесте дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего), она держит цветок лотоса. Белую Тару также называют «Семиокой» в силу наличия у нее семи глаз: третий глаз на лбу (глаз мудрости), а еще четыре — на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой сфере бытия с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и предотвращению угрожающих жизни препятствий.

Ушнишавиджая (Освободительница), или просто Виджая (Победа), — это богиня-бодхисаттва долгой жизни, йидам, главное божество девятичастной мандалы. Ушнишавиджая символизирует просветленную мысль Будды. Благо от повторения мантры Ушнишавиджаи очень велико, так как она защищает как в этой жизни, так и в последующих. Ее изображение часто помещают в центре ступы Победы.

Богиню Ушнишавиджаю изображают с восемью руками и тремя лицами. Цвет ее тела белый. Она молода и грациозна, восседает в медитативной позе на лотосовом троне и облаченная в одеяния и украшения бодхисаттв. На голове богини — корона с изображением Будды Вайрочаны. Центральное ее лицо имеет умиротворенное выражение, правое лицо — желтого цвета, с признаками гнева, а левое — синего цвета, очень гневное. На каждом лице богини три глаза. В правой руке у груди она держит перекрещенную важдру, в верхней правой руке — фигуру Будды Амитхаби, в центральной правой руке — стрелу. Нижняя правая рука обращена ладонью вверх в мудре (жесте) дарования блага. Виджая в левой руке у груди держит лассо, ее верхняя левая рука сложена в мудре защиты, центральная левая рука держит лук, а нижняя правая — сосуд с нектаром бессмертия.

Читать еще:  Сжатое изложение по русскому времена меняются. Текст Семибратовой Е. для сжатого изложения. Что такое хорошая книга: FE03F7

Сосуд с нектаром бессмертия обозначает,что Ушнишавиджая входит в “садхану продления жизни” наряду с Буддой Амитаюсом и Белой Тарой. Практики Ушнишачакравартина стоят в одном ряду с практиками Будды Амитаюса и Белой Тары. Ее садханы особенно эффективны для преодоления препятствий к долгой жизни, для действенного очищения результатов неблагих деяний тела, речи и ума, для помощи всем живым существам, страдающим тяжелыми заболеваниями. Ушниваджая также защищает от восьми видов страха и от рождения в нижних мирах.

Будда Амитаюс (санскр., букв. “Будда беспредельной жизни”; тиб. Цепаме, букв. “бесконечная жизнь”). Будда Амитаюс – будда долгой жизни, самбогакая – форма Будды Амитабхи.

Ранние упоминания о Будде Амитаюсе содержатся в “Сукхавати-вьюхе” (I век н.э.). В качестве одного из эпитетов Будда Амитабха здесь называется Амитаюсом, обладающим неизмеримой, бесконечной жизнью. Полностью культ Будды Амитаюса сформировался в IV веке, и благодаря “Амитаюс-дхьяна сутре” (Сутре созерцания Амитаюса) Амитаюс стал восприниматься как относительно самостоятельный будда. К Будде Амитаюсу стали обращать мольбы о долгой жизни, крепком здоровье и достатке. В средние века в Тибете, Монголии (особенно в лечебной практике лам) и Китае (в даосско-буддийском поиске эликсира бессмертия) сложился культ Будды Амитаюса, получивший широкое распространение в XVI-XVIII веках, который продолжает сохранять своё значение и по ныне.

В биографии Нагарджуны упоминается, что в детские годы он преодолел критический срок в своей жизни (ему предсказывали раннюю смерть), начитывая мантры Будды Амитаюса.

Будда Амитаюс изображается сидящим в позе лотоса с телом рубиново-красного цвета, руки сложены в дхьяна-мудре, он украшен как бодхисаттвы самбхогакаи. Чаще его изображают красного цвета, но есть также тханки с Белым Амитаюсом. В одиночной форме Амитаюс сидит в медитативной позе и держит в руках, сложенных в дхьяна-мудре, сосуд с амритой (санскр. amṛta – нектар бессмертия). В форме яб-юм у него в руках драгоценный сосуд с амритой и стрела с пятью разноцветными лентами, символ контроля над жизненными элементами.

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Программа традиционных ритуалов «нас утт уллһн », проводимых в преддверии праздника Зул

Центральный хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Ноябрь – декабрь 201 8 г.

Калмыцкий новый год зул когда. Перед празднованием Зул в Центральном хуруле Калмыкии состоятся предновогодние ритуалы долгой жизни («нас уттулhн»)

В конце ноября и первой декаде следующего месяца (по субботам и воскресеньям), перед национальным праздником Зул, который отмечается в этом году 12 декабря, в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» пройдут традиционные предновогодние ритуалы долгой жизни «нас уттуллhн».

Всего запланировано шесть обрядов: 25 ноября (суббота) и 3 декабря (воскресенье) будут проведены ритуалы поклонения богине долгой жизни Белой Таре «Долкар Цедуб»; 26 ноября (воскресенье) и 9 декабря (суббота) – ритуалы, посвященные богине долгой жизни Ушнишавиджае; 2 декабря (суббота) и 10 декабря (воскресенье) состоятся молебны долгой жизни Будды Амитаюса, на которых будут читать соответствующую сутру.

Все перечисленные религиозные мероприятия будут проходить в большом молельном зале Центрального хурула с 9. 00 до 11.00. Участвовать в них могут все желающие, но особенно значимы эти ритуалы и молебны для тех, кто родился в год Собаки (наступающий год) или в год Дракона, который является противоположным году Собаки.

Объявляя о предстоящих с 25 ноября по 10 декабря предновогодних ритуалах долгой жизни «нас уттулhн», отметим, что с точки зрения Буддийского учения, главная цель обретения долгой жизни состоит в том, чтобы позволить практикующему как можно дольше совершенствоваться на пути духовного развития. Ниже представляем сведения о всех трех божествах долгой жизни – Белой Таре, Ушнишавиджае и Будде Амитаюсе.

Читать еще:  Подборка консультаций для родителей консультация на тему. Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду». консультация (средняя группа) на тему Консультации для родителей а детском саду

(тиб. Долкар, калм. Цаhан Дярк) является одним из 21 проявлений Тары — одного из главных божеств буддизма наших дней. Белая Тара – центральное божество медитации в практиках долгой жизни. Ее отличительный знак — распустившийся белый лотос. Богиня сидит в позе лотоса на лотосовом троне, облачена в украшения Самбхогакаи (тело Блаженства), ее голову украшает корона. Правая рука её сложена у колена в варада-мудре (жесте дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего), она держит цветок лотоса. Белую Тару также называют «Семиокой» в силу наличия у нее семи глаз: третий глаз на лбу (глаз мудрости), а еще четыре — на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой сфере бытия с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и предотвращению угрожающих жизни препятствий.

(Освободительница), или просто Виджая (Победа), — это богиня-бодхисаттва долгой жизни, йидам, главное божество девятичастной мандалы. Ушнишавиджая символизирует просветленную мысль Будды. Благо от повторения мантры Ушнишавиджаи очень велико, так как она защищает как в этой жизни, так и в последующих. Ее изображение часто помещают в центре ступы Победы.

Богиню Ушнишавиджаю изображают с восемью руками и тремя лицами. Цвет ее тела белый. Она молода и грациозна, восседает в медитативной позе на лотосовом троне и облаченная в одеяния и украшения бодхисаттв. На голове богини — корона с изображением Будды Вайрочаны. Центральное ее лицо имеет умиротворенное выражение, правое лицо — желтого цвета, с признаками гнева, а левое — синего цвета, очень гневное. На каждом лице богини три глаза. В правой руке у груди она держит перекрещенную важдру, в верхней правой руке — фигуру Будды Амитхаби, в центральной правой руке — стрелу. Нижняя правая рука обращена ладонью вверх в мудре (жесте) дарования блага. Виджая в левой руке у груди держит лассо, ее верхняя левая рука сложена в мудре защиты, центральная левая рука держит лук, а нижняя правая — сосуд с нектаром бессмертия.

Сосуд с нектаром бессмертия обозначает,что Ушнишавиджая входит в “садхану продления жизни” наряду с Буддой Амитаюсом и Белой Тарой. Практики Ушнишачакравартина стоят в одном ряду с практиками Будды Амитаюса и Белой Тары. Ее садханы особенно эффективны для преодоления препятствий к долгой жизни, для действенного очищения результатов неблагих деяний тела, речи и ума, для помощи всем живым существам, страдающим тяжелыми заболеваниями. Ушниваджая также защищает от восьми видов страха и от рождения в нижних мирах.

(санскр., букв. “Будда беспредельной жизни”; тиб. Цепаме, букв. “бесконечная жизнь”). Будда Амитаюс – будда долгой жизни, самбогакая – форма Будды Амитабхи.

Ранние упоминания о Будде Амитаюсе содержатся в “Сукхавати-вьюхе” (I век н.э.). В качестве одного из эпитетов Будда Амитабха здесь называется Амитаюсом, обладающим неизмеримой, бесконечной жизнью. Полностью культ Будды Амитаюса сформировался в IV веке, и благодаря “Амитаюс-дхьяна сутре” (Сутре созерцания Амитаюса) Амитаюс стал восприниматься как относительно самостоятельный будда. К Будде Амитаюсу стали обращать мольбы о долгой жизни, крепком здоровье и достатке. В средние века в Тибете, Монголии (особенно в лечебной практике лам) и Китае (в даосско-буддийском поиске эликсира бессмертия) сложился культ Будды Амитаюса, получивший широкое распространение в XVI-XVIII веках, который продолжает сохранять своё значение и по ныне.

В биографии Нагарджуны упоминается, что в детские годы он преодолел критический срок в своей жизни (ему предсказывали раннюю смерть), начитывая мантры Будды Амитаюса.

Будда Амитаюс изображается сидящим в позе лотоса с телом рубиново-красного цвета, руки сложены в дхьяна-мудре, он украшен как бодхисаттвы самбхогакаи. Чаще его изображают красного цвета, но есть также тханки с Белым Амитаюсом. В одиночной форме Амитаюс сидит в медитативной позе и держит в руках, сложенных в дхьяна-мудре, сосуд с амритой (санскр. amṛta – нектар бессмертия). В форме яб-юм у него в руках драгоценный сосуд с амритой и стрела с пятью разноцветными лентами, символ контроля над жизненными элементами.

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Источники:

http://tnuva.ru/pered-prazdnovaniem-zul-v-centralnom-hurule-kalmykii-sostoyatsya-prednovogodnie.html
http://elista.bezformata.com/listnews/prednovogodnie-rituali-dolgoj-zhizni/70707596/
http://yamuzykant.ru/attention/kalmyckii-novyi-god-zul-kogda-pered-prazdnovaniem-zul-v-centralnom-hurule-kalmykii-sostoyatsya-predn.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector