План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Занятия по лепке. Конспект занятия по лепке в средней группе1
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Занятия по лепке. Конспект занятия по лепке в средней группе1
Ислибаева Людмила Анатольевна
Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».
-учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.
-развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.
— воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.
Словарная работа: мисочка, край.
Для воспитателя: пластилин, в стаканчики вода, готовый образец, салфетка, дощечка.
Для детей: пластилин, салфетки, дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
-Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки.
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Воспитатель выставляет картину из сказки «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, а Федору вам жалко? (ответы детей, прошу аргументировать свой ответ)
Воспитатель: Ребята, стареньким людям надо помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим и подарим ей новую красивую мисочку.
-А что такое мисочка?
Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.
Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.
-Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.
-Какой формы дно у мисочки? (Круглое)
-Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя? (Верхняя)
-Какого цвета мисочка?
-Сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?
-Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
-Шарик.
-Чтобы из шарика получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.
-Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите на ладошки и улыбнитесь. Готовы пальчики трудиться? Возьмем пластилин в левую руку и приступаем к работе.(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)
(дети лепят под музыку)
-Ребята, посмотрите какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?
Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.
-Спасибо, дети, Федора очень рада за новые мисочки. До свидания, ребята!
— Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно.
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Выполнила: воспитатель
Петрова Виктория Алексеевна
г. Санкт-Петербург
2017
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Петрова Виктория Алексеевна
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Материалы: пластилин коричневого , черного цвета, стеки , дощечки, бусинки , салфетки , игрушечный медвежонок.
Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру .
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость , а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
— Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки , а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
— Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
— На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
— Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
— Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Сколько лап у медвежонка? (четыре)
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (из бусинок).
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на части.
— Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.
Из одной части будем лепить туловище , а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка ,а оставшуюся часть делим пополам , а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка ,четыре лапки.
Мы устали , засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо , влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо , влево поворот,
А потом наоборот.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз , вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со.
Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу — озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия.
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Конспект занятия по лепке в средней группеТема «Уточка»1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвости.
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять.
Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка».
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное»
Татьяна Родионова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Пирожное».
Воспитатель: Родионова Т. А.
Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.
Материал: игрушка-пирожное из атрибутов к игре «Магазин», пластилин, дощечка, салфетка (по количеству детей, игрушечные тарелочки, кукла, кукольный стол с чайным набором.
Предварительная работа: игра «Ждем гостей», беседа о том, как дома мама угощает гостей.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.
Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей)
— Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.
-Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)
-Сегодня на занятии мы с вами будем лепить пирожное. Посмотрите, какое пирожное получилось у меня. (Воспитатель демонстрирует образец работы)
— Как же слепить? Сейчас я вам расскажу. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин.
-Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.
-Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного.
— Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью.
-Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.
-Украшаем наше пирожное. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики.
Пирожное готово.
-Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы: (пальчиковая гимнастика)
Мы спросили нашу печь:
(поднять кверху указательный палец)
Что сегодня нам испечь?
(«печем» пироги)
Печку мы спросили,
(поднять кверху указательный палец)
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали — не устали.
(«печем» пироги)
И назвали пирогом!
(поднять кверху указательный палец)
Дай творожнику местечко!
(Вытянуть руки ладонями вверх)
Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.
По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на свою тарелочку.
-Ребята, какие у вас получились красивые пирожные. Я думаю, что кукле Маше они очень понравились.
-Давайте посадим Машу за стол и угостим ее чаем и нашими пирожными.
-Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощение для куклы). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые пирожные!
Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.
Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.
Источники:
http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-2449-konspekt-po-lepke-na-temu-misochka/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/05/08/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-sredney-gruppe-konspekt
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-srednei-grupe-pirozhnoe.html