0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Познавательно — исследовательский проект по экологии для детского сада. Подготовительная группа. Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя»

Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приобретение социального опыта.

В нормативном документе Министерства образования Российской Федерации «Концепция дошкольного образования» — дошкольный возраст определен, как начальный этап позитивного отношения к природе, «к рукотворному миру», к себе и людям, начале ценностной ориентации в окружающей действительности.

Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы. Ответы, на которые направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«Экологическая зелёная неделя»

Воспитатели Иванова Е.Ю.

В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приобретение социального опыта.

В нормативном документе Министерства образования Российской Федерации «Концепция дошкольного образования» — дошкольный возраст определен, как начальный этап позитивного отношения к природе, «к рукотворному миру», к себе и людям, начале ценностной ориентации в окружающей действительности.

Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы. Ответы, на которые направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи.

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

  • Расширять знания детей о живой и неживой природе.
  • Закреплять знания о временах года
  • Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Тип проекта : краткосрочный (март), информационно-творческий, познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Ресурсное обеспечение проекта:

-художественная и энциклопедическая литература

План реализации проекта

-Обсуждение цели и задач воспитателей группы с детьми и родителями;

-Беседа с детьми о весне и весенних праздниках

-Составление перспективного плана реализации проекта

2 этап Практический

-Составление конспектов занятий, подготовка к выставкам.

-Подбор стихов, песен

Подбор книг, иллюстративного материала

-Подбор дидактических игр.

— Экспериментирование с природным материалом

-Привлечение родителей к текущему проекту.

-Чтение и заучивание стихов о земле и природе.

-Наблюдение за погодными явлениями

Викторина «Природа вокруг нас»

Беседа «Наши друзья- ператые»

КВН «Мы — друзья природы»

Беседа «День Земли»

Игра- беседа «Наши комнатные растения»

Беседа «экологические знаки»

Игра- развлечение «Птицы нашего края»

Беседа «Что летом родится, зимой пригодится»

Игра –путешествие «Что такое лес или путешествие маленького Бельчонка»

Беседа «Как живут и чем занимаются люди в тайге»

Лаборатория опыт со снего и льдом

Наблюдения за живыми и неживыми объектами природы

Художественно- эстетическое развите

Рисование «Воробушки купаются в луже»

Лепка «Жители моря»

Аппликация «Кудрявые деревья»

Рисование «Утки, гуси, лебеди»

Констрирование из природного материала «Кто живет в лесу?»

Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» города Кировска

Проект в подготовительной группе

«Экологическая зелёная неделя»

Подготовили и выполнили:

Иванова Н.Н, Парци Н.И

-формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

-Расширять знания детей о живой и неживой природе.

-Закреплять знания о временах года

-Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

-Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Тип проекта: краткосрочный (март), информационно-творческий, познавательный

Читать еще:  Правильное использование тоника для волос. Косметическое средство "Тоника" - оттеночный бальзам. Как правильно пользоваться

-воспитатели подготовительной группы

Ресурсное обеспечение проекта:

-тематическое оформление раздевалки;

-художественная и энциклопедическая литература

2. Материально-техническое обеспечение:

-Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

-Плешаков А. А. От земли до неба

-Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

-Рыжова Н. А. Почва – живая земля

-Николаева С. Н. Юный эколог

— Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду». – М.: «Политиэдат», 1990 год.

-Информация из интернета.

План реализации проекта

-Обсуждение цели и задач воспитателей группы с детьми и родителями;

-Беседа с детьми о весне и весенних праздниках

-Оформление раздевалки (консультации, ширмы, памятки)

-Составление перспективного плана реализации проекта

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

-Составление конспектов занятий, подготовка к выставкам.

-Подбор стихов, песен

-Подбор книг, иллюстративного материала

-Подбор дидактических игр.

-Подбор музыкального репертуара.

— Экспериментирование с природным материалом

-Привлечение родителей к текущему проекту.

-Чтение и заучивание стихов о земле и природе.

— Наблюдение за погодными явлениями

-Значение почвы и воды в жизни всего живого

-Можно ли жить без воды?

— Мы друзья природы

-Лес и наше здоровье

Акция : «Берегите природу»

-Рисунок «Время года»

Фотографии «Я на природе»

Слушание песен, стихов, частушек:

— Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль».

— Работа с пословицами о родной земле

Чтение художественной литературы:

« Чтение художественной литературы: В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник».

Просмотр презентаций и видеофильмов по теме

Оформление материалов проекта:

презентация на тему

-Выставка «Время года»

-Выставка совместной деятельности детей и родителей «На природе»»

-Акция «Берегите природу»

Дети и родители:

1.Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел».

Продукт проектной деятельности:

  • Горбачёва Наталья Николаевна
  • Написать
  • 4293
  • 28.06.2016

Номер материала: ДБ-134344

  • 28.06.2016
  • 2159
  • 28.06.2016
  • 1659
  • 28.06.2016
  • 1024
  • 28.06.2016
  • 1094
  • 28.06.2016
  • 537
  • 28.06.2016
  • 312
  • 28.06.2016
  • 1667

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Зеленая аптека» в средней группе

Анна Бородинова
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Зеленая аптека» в средней группе

Участники проекта: педагоги – дети средней группы – родители воспитанников.

Сроки выполнения проекта: 01.09. – 30.09.2017г.

Вид проекта – творческий.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

• уточнить и обобщить знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах применения;

• активизировать словарь детей, побуждая их задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки;

• стимулировать желание применять в игровой деятельности полученные знания;

• поощрять проявление желания работать в паре или коллективе сверстников, содействовать получению удовлетворения от результатов выполненной работы.

Актуальность: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения, которые произрастают на площадке природы ДОУ.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Читать еще:  Как удалить пятно от жвачки с одежды. Как убрать жвачку с одежды: эффективная чистка нарядов народными средствами и бытовой химией

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и был разработан экологический проект «Зеленая аптека».

Методы исследования:

• Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

• Наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

• Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;

Содержание проекта:

I этап.

1. Беседа «Лекарственные растения».

Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

2. Игра «Съедобное — Несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.

4. Чтение литературных произведений:

• Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.

• Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»,

• Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

• Н. Павловой «Загадки цветов»,

• А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.

• Заучивание загадок и стихов о растениях.

5. Опыты и поисково-исследовательская деятельность:

1. «На участке ищем полезные растения»

2. «Где лучше посадить растения?»

3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

6. Консультация для родителей «Народная медицина»

II этап

1. Наблюдение «Наш верный друг – чистотел»

Цели: познакомить детей с ядовитым лекарственным растением — чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

2. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

3. Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Укроп — листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Зверобой – цветы, листья

Мать — и — мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Лопух – листья и корни

4. Экскурсия в сквер.

Цели: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав, произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут в парке (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

5. Занятия по ИЗО деятельности:

— «Одуванчик» — объёмная аппликация.

Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

— «Наш друг – подорожник» — рисование.

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.

6. ООД «В гостях у Доктора Айболита»

Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

7. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений, размножение, рост, развитие календулы».

8. Слушание музыки:

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

1. Ю. Антонов «Не рвите цветы»

2. В. Моцарт «Цветы»

3. П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

4. Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»

5. М. Протасов «Одуванчики»

III этап

1. Занятие «Лесная аптека на службе человека»

Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях нашего города, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Читать еще:  Причины возникновения варикоза у беременных – факторы, провоцирующие варикозное расширение вен во время беременности. Вены при беременности. Варикозное расширение вен при беременности

2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого растения часть».

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

3. Выпуск плаката «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений

4. Создание «Именной книги»

Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников;

«Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками.

5. Презентация для педагогов «Применение лекарственных растений в оздоровлении детей», «Педагогический опыт по реализации проекта «Лекарственные растения» (педсовет).

6. Подведение итогов реализации проекта.

Вывод:

Вот так постепенно в процессе работы мы стараемся воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях области.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Список использованной литературы

1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

2. Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002

3. Юный эколог. С. Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

4. Методика экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.

5. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.

6. Зеленая тропинка. А. А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002

7. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н. В. Елкина, О. В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.

8. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001

9. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.

10. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О. А. Скорлупова Москва 2006

11. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009

12. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство — Пресс 2009.

Фотоотчет «Зеленая аптека на службе человека» «Зеленая аптека на службе человека»» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области Краткосрочный проект.

Квест в средней группе «Зеленая аптека Бабы-яги» Квест с Бабой Ягой : «Лесная Аптека бабы Яги» Экскурсия к массиву леса п. Талицы. (дети в гостях у волшебницы травницы и целительницы Бабы.

Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию Автор: Возмищева Татьяна Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить?.

Проект «Зеленая аптека» МБ ДОУ «Детский сад №215» Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя» Подготовила и выполнила: Смольникова А. В,.

Проект «Зеленая аптека» Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» (Для детей логопедической подготовительной группы) Подготовили воспитатели: Гудилова А. С. Федоров И. П. Образовательная.

Развлечение во второй младшей группе на тему «зеленая аптека» Зал украшен как лес. Для детей приготовлены шапочки с эмблемой ОЗ+. Вход под музыку «Ту-ту, белые барашки…». Воспитатель: — Ребята, смотрите,.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека рядом с нами» Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения.

Проект по знакомству с лекарственными растениями «Зеленая аптека Айболита» Актуальность проекта: Мир у порога нового века. Каким он будет?- во многом завит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/08/proekt-v-podgotovitelnoy-gruppe-ekologicheskaya-zelyonaya
http://infourok.ru/proekt-v-podgotovitelnoy-gruppe-ekologicheskaya-zelyonaya-nedelya-1134625.html
http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-zelenaja-apteka-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-v-srednei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector