0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Познавательный проект в старшей группе на тему: Космос. Проект для подготовительной группы на тему: «Удивительный мир космоса

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Космос»

Светлана Ескина
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Космос»

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Космос«

Тема проекта: Космос

Тип проекта: — обучающий

• создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

• привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

• формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

• развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);

• поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

• пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

• воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.

Краткое содержание проекта:

—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта:

краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Этапы реализации проекта:

— Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) — формулировка основополагающего и проблемного вопросов.

— Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.

— Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

— Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.

— Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.

— Заключительный этап — подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.

— Спортивное развлечение «Юные космонавты»;

— Выставка работ детского творчества на тему: «Космические аппараты».

Содержание проекта:

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Неизвестная Вселенная».

Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».

2. Беседа «Планеты Солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

3. Эвристическая беседа «Земля – какая она?»

Цель: познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.

4. Беседа «Голубая планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Непосредственно –образовательная деятельность.

1. Познавательное развитие:

Занятие по окружающему миру «Хочу быть космонавтом»

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Праздник Земли»

Цель: Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог.

Занятие по ФЭМП №1: «Космический КВН»

Цель: Учить: рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Занятие по ФЭМП №2: «С математикой в космический полет»

Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Занятие по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности «Космический корабль»

Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.

2. Речевое развитие:

Занятие по развитию речи «Гость из космоса»

Цель: расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, фонетический слух, развивать чувство ритма; развивать мышление, внимание, тактильное ощущение; воспитывать чувство сочувствия к окружающим.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Художественно –эстетическое развитие:

Занятие по рисованию «Космическая фантазия». Техника цветной граттаж.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.

Занятие по аппликации «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Занятие по лепке «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

4. Физическое развитие:

Спортивный досуг «Юные космонавты»

Цель: Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к

физической культуре и спорту. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности. Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Солнышко и дождик»

5. Социально –коммуникативное развитие:

» Космонавты«

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Читать еще:  Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. Что такое общение Ступени общения года до семи лет

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— В. Кащенко «Созвездие драконов»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н. Носов «Незнайка на луне»

— стихотворения о космосе.

— загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);

— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);

— выкладывание картинок из счетных палочек, палочек Кюзенера;

— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”.

Опытно –экспериментальная деятельность:

1. Опыт «День и ночь». Цель: показать детям, почему бывает день и ночь.

2. Опыт «Затмение солнца» Цель: показать, почему бывает затмение.

3. Опыт «Звезды светят постоянно» Цель: показать, что звезды светят постоянно.

4. Опыт «Вращение Луны» Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

1. Выставка работ «Космические аппараты»(совместная работа детей с родителями).

2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

3. Оформление коллективного альбома рисунков детей «Космические фантазии»

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт — Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.

3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

4. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); — М.: ТЦ Сфера, 2014.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Космос» Паспорт проекта Название проекта «Космос» Автор проекта Маркелова Т. К. Тищенко Н. А. Тип проекта Творческий По содержанию Взаимодействие.

Образовательный проект «Этот удивительный космос».
проект (подготовительная группа) по теме

«Этот удивительный космос».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 неделя апреля 2018).

Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя. Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей подготовительного к школе возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Этот удивительный Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта:

  1. формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
  2. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчикомкосмонавтом Ю. А. Гагариным.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь.
  4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  5. Воспитывать уважение и любовь к Земле. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
  6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. этап – подготовительный:

1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки.

3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
5. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Основной:

  1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников:
  • Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

  • Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

  • Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

НОД: Рисование «Открытый космос». Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

  1. Совместная деятельность:
  • Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
  • Конструктивные игры:
  • «Космодром»,
  • «Космический корабль»
  • Дидактические игры:
  • «Найди пару»,
  • «Четвертый лишний»
  • «Подбери словечко»
  • «Восстанови порядок в солнечной системе»
  • «Найди недостающую ракету»
  • Подвижные игры:
  • «Ждут нас быстрые ракеты»,
  • «Невесомость»,
  • «Космическая эстафета»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Солнце – чемпион»
  • Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Созвездие драконов», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», загадки о космосе.
  • Работа с родителями: консультация «Как познакомить дошкольников с космосом», участие в выставке поделок.
Читать еще:  Способы воспитания детей в семье Джоли и Питта: принципиальные отличия. Секреты воспитания от анджелины джоли Воспитание детей джоли

Итог:

  1. Выставка работ о космосе.
  2. Выставка стенгазет «Этот удивительный космос»
  3. Досуг «Космическое путешествие».

Проект «Космос» в подготовительной группе

Виктория Царигородцева
Проект «Космос» в подготовительной группе

Проект «Космос» в подготовительной группе

Тип проекта: познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (2.04.2018-13.04.2018)

Участники проекта: воспитатель, дети 6-7 лет, родители воспитанников.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;

— рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;

— продолжать познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;

— обогатить словарный запас детей по данной теме;

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;

— привлечь родителей к совместной деятельности.

Развивающие:

— развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

— воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,

— воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;

— воспитывать чувство гордости к своей Родине.

Актуальность проекта:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. В процессе работы у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы. НОД и игры расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.

Ожидаемые результаты

Для детей: повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети старшего дошкольного возраста должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для воспитателей:

— обобщение и распространение опыта;

— внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Для родителей:

— укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 Этап

1. Организация выставки рисунков «Солнечная система»

2. Коллективное панно «Космическое путешествие»

3. Создание мини-музея «Космос» (совместная работа детей и родителей)

4. Викторина «Знатоки космоса»

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: расширять представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Речевое развитие: Составление рассказа по серии картин «На космодроме»

Цель: Закреплять знания о профессиях, умение рассказывать по картинке последовательно, интересно, грамматически правильно по плану, подбирать прилагательные к существительному, развивать связную речь.

Познавательное развитие: Конструирование из бумаги «Ракета»

Цель: уточнить представления детей о ракете. Учить фиксировать последовательность работы.

Познавательное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

«Путешествие по Солнечной системе»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.

«Инженеры космоса»

Цель: дать представление о пользе инженеров в освоении космоса, познакомить детей с конструктором С. Королёвым. Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами.

Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность

НОД «Земля, космос»

Цель: познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. Узнать, как расстояние до Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. Установить, что удерживает спутники на орбите.

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина “Неизведанное рядом”, с. 166-с. 167

Художественно — эстетическое развитие:

Коллективная аппликация «Космическое путешествие».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Лепка «Покорители космоса — наши космонавты»

Цель: совершенствовать умение лепить фигуру человека. Нацелить на изображении характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом)

Итоговая викторина «Космос» и выставка детских рисунков «Солнечная система»

Подвижные игры:

Ход игры: По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети идут по кругу со словами:

Читать еще:  Вязаные куклы своими руками с описанием спицами. Красивые идеи, как создать вязаную одежду для кукол, схемы с описанием. Кукла – малыш вязанная спицами

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

Ход игры: Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнце — чемпион»

Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Игра «Ракетодром»

Ход игры: Дети произносят речёвку перед началом игры.

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов. Старт. (поднимает красный флажок)

Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку, через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок — дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно, четвертый – поднимает зеленый флажок- дети садятся на корточки или останавливаются на месте, игра проводится в течение некоторого времени, дети сами контролируют процесс поднятия флажков, главная задача – следит за поднятым цветом.

Игра «Кто быстрее до Луны»

Ход игры: В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение звука «У».

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса.

Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом.

Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

На заправку полетели: присели — руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Сюжетно-ролевые игры:

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

«Ракеты. Найди тень. Найди пару»

Цель: воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.

«Разложи планеты на орбитах»

-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;

-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

-называть по памяти планеты Солнечной системы;

-упражнять в счете планет;

-развивать у детей коммуникативные навыки.

ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»

-учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;

-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

-развивать познавательный интерес.

ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»

-учить детей изображать созвездие на плоскости;

-развивать мышление, творческое воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

ИГРА «КОСМОС»

-учить детей плоскостному конструированию по образцу;

-развивать мышление, творческое воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-учить детей конструировать по образцу и по памяти;

-развивать мышление, воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

ИГРА «УСТРАНИ ПРОБОИНУ»

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-развивать мышление, воображение;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

ИГРА «ДЕНЬ, НОЧЬ — СУТКИ ПРОЧЬ!»

— формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи;

-дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками;

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-формировать познавательно-исследовательский интерес и расширять кругозор;

-побуждать детей к активному речевому общению.

«Найди свою планету».

Цель: Учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета, находить и располагать игрушки по инструкциям педагога.

«Найди свою планету (звезду)».

Цель: учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие.

— формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— В. Кащенко «Созвездие драконов»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н. Носов «Незнайка на луне»,

— стихотворения о космосе,

— загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе,

— собирание пазлов на тему: «Космос»,

— выкладывание картинок из счетных палочек,

— рисование на песке, манной крупе,

— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Итог:

1. Поделки из пластилина «Покорители космоса-наши космонавты»

2. Мини-музей «Космос» (совместная работа детей с родителями)

3. Организация выставки рисунков «Солнечная система»

4. Коллективное панно «Космическое путешествие»

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-kosmos.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/17/obrazovatelnyy-proekt-etot-udivitelnyy-kosmos
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-kosmos-v-podgotovitelnoi-grupe-836186.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector