0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила поведения в общественных местах для школьников. Правила поведения на улице. Правила поведения в общественных местах

Правила поведения для учащихся

Правила поведения учащихся в общественных местах

Дети – лица, не достигшие 18 лет.

Общественные места – предприятия и организации, улицы, транспорт, места массового отдыха, окружающая природа.

  1. В общественных местах обязаны:

1.1. Вести себя достойно, быть вежливыми со старшими, опрятно одетыми, быть примером культурного поведения младшим по возрасту, не оставаться безучастным к аморальным и антиобщественным поступкам;

1.2. Знать и строго соблюдать правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде, пользования общественным транспортом;

1.3. Беспрекословно выполнять требования обслуживающего персонала государственных учреждений, общественных организаций, сотрудников милиции, оказывать их работе посильную помощь;

1.4. Заботиться о сохранности школьной мебели, учебников, не допускать порчи ( в том числе надписями) оборудования, заборов, спортивных сооружений, культурно-просветительских учреждений, административных зданий, жилых домов, не сорить, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах;

1.5. Носить единую школьную форму на занятиях, установленную администрацией школы.

  1. Пребывание детей на улицах и в других общественных местах ограничивается в зимнее время с 22 часов, а в летнее время с 23 часов.
  2. Детям и подросткам запрещается:

3.1. Категорически запрещается употреблять пиво и другие алкогольные напитки, принимать психотропные, наркотические лекарства, курить, появляться в нетрезвом виде;

3.2. Участвовать в азартных играх;

3.3. Нарушать тишину громким пением, игрой на музыкальных инструментах, пользоваться магнитофонами, радиоприемниками, установленными на повышенную громкость в общественном транспорте, на предприятиях и организациях;

3.4. Нарушать правила дорожного движения в соответствии с регламентирующими правилами ГИБДД;

3.5. Без сопровождения взрослых лиц, без разрешения родителей охотиться, рыбачить;

3.6. Находиться на крышах, чердаках, пожарных лестницах, теплотрассах и в других местах, не предназначенных для игр и развлечений;

3.7. Допускать игры с огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми, пахучими веществами, химическими реактивами, огнестрельным, пневматическим и холодным оружием, в том числе самодельными колющими, режущими предметами, рогатками, разводить костры и т.п.;

3.8. Использовать предметы, приспособления, создающие шумовой эффект и мешающие зрителям;

3.9. Сквернословить, допускать реплики, унижающие достоинство организаторов, зрителей и участников спортивных и других мероприятий;

3.10.Осквернять памятники истории и культуры Отечества.

  1. Ответственность детей и подростков:

4.1. В случае нарушения детьми настоящих Правил ответственность в административном порядке несут родители, классные руководители. Материал о нарушениях направляется для рассмотрения и принятия мер в комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях села и улуса.

  1. Ответственность родителей, руководителей учреждений:

5.1. Родители, руководители учреждений несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время проводимых мероприятий;

5.2. Родители, классные руководители обязаны ознакомить своего ребенка, учащегося с Правилами, потребовать строгого соблюдения ребенком Правил, создать безопасные условия для жизни и здоровья в семье, в быту;

5.3. Мероприятия, проводимые для детей должны заканчиваться не позднее 10 часов. На вечерние мероприятия, заканчивающиеся позднее указанного времени, дети допускаются только с разрешения администрации села и школы, родкомитета.

5.4. Руководители учреждений, проводящие мероприятия в вечернее время, обязаны обеспечить безопасные условия для жизни и здоровья детей;

5.5. Контроль за соблюдением установленного порядка посещения детьми спортивных и зрелищных мероприятий возлагается на администрацию всех зрелищных, культурно-просветительских, спортивных учреждений, мест массового отдыха на молодежные оперативные отряды, добровольные дружины и т.п.;

5.6. Проводить общешкольную общественную аттестацию по соблюдению Правил учащихся;

5.7. За действия либо бездействие родителей, руководителей повлекших нарушения детьми Правил, составляется акт или протокол, на основании чего налагается дисциплинарная, административная мера наказания.

1.1 Учащийся приходит в школу за 15 –20 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2 Нельзя приносить в школу и на территории с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, а также токсичные вещества и яды.

1.3 Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю (воспитателю) справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.

1.4 Учащийся школы проявляет к старшим, заботиться о младших.

1.5 Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать бодрое имя школы.

1.6 Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся к своему, так и чужому имуществу.

2.1 при входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2 Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом РФ и Правилам школы.

2.3 Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.4 Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

2.5 Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.6 Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только тогда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3.1. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

3.1 во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса;
  • подчиняться требованиям педагога и работников школы;
  • помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;

  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

дежурный по классу:

  • находится в классе во время перемены;
  • обеспечивает порядок в классе;
  • помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
  • после окончания занятий проводит посильную уборку класса;
  • подчиняться требованиям педагога и работников столовой;
  • соблюдать очередь при получении еды;
  • проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
  • убирают стол после принятия пищи.

4. Заключительные положения

4.1 Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

4.2 Настоящие правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.

4.3 За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности по Правилам взыскания.

Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах»

Ольга Бондаренко
Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах»

Программные задачи: Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений,

Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память. Воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил.

Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.

Оборудование: Иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, кокошники для драматизации сказки «Колобок», мяч для проведения игр.

Ход занятия

Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть ваши прекрасные глазки: сегодня мы собрались, чтобы поговорить о добрых, вежливых и полезных правилах поведения. Ребята, а вы узнали меня, кто я? — Я фея правил поведения, я младшая сестра солнышка и мои лучики согревают каждого теплом, и дарят хорошее настроение. Поэтому каждому из вас мне хочется подарить, такой волшебный лучик.

Все дело в том, что доброта, как и солнце, обладает волшебной силой знаний, пускай этот солнечный лучик прикоснётся к вашему сердцу.

Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло,

Заплясали, засверкали вдруг

Солнечные зайчики вокруг!

Прыгал зайчик, не жалея сил,

И тепло, и свет он всем дарил,

И кричали вслед ему друзья:

— Жить без правил на Земле нельзя!

Если на свете жить бес правил нельзя, то нужно их всех знать друзья. Я приглашаю вас в школу правил этикета. Кто из вас знает, что означает слово этикет? Этикет – это правило поведения в общественных местах.

С какими правилами поведения вы уже знакомы? Сейчас я провею. Назовите правила поведения в транспорте, на улице, в гостях, в д/с, дома.

На улице: нельзя сорить; не рекомендуется, есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек. мужчина по улице идет слева от женщины, имеет сое объяснение.

Дело в том, что еще двести-триста лет назад мужчины не выходили из дому без оружия: у каждого висела на левом боку сабля, рапира или кинжал (на левом для того, чтобы быстрее и удобнее было выхватить оружие из ножен правой рукой). Для того чтобы болтающееся при ходьбе оружие не ударяло по ногам спутницы, кавалер старался идти слева от дамы. Постепенно это вошло в обычай, который дошел и до наших дней.

В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку.

Заходя в общественный транспорт, нельзя ломиться в дверь первому, расталкивая всех локтями: сначала нужно пропустить старших и женщин с маленькими детьми, затем заходить самому. Если заходят парень с девушкой, то сначала парень пропускает вперед девушку, а затем заходит сам. А выходит первым парень и помогает выйти девушке, подав ей руку.

стихи Ирины Горюновой

Сначала ты договорись,

Потом уж в гости соберись.

Чтобы выглядеть парадно.

Ты оделся, расчесался.

Почему ж не умывался?

Не ходите без подарка,

Не должно его быть жалко!

Если вас не пригласили,

Не врывайтесь в гости силой.

Не забудь ботинки снять,

Дома в них нельзя гулять!

Не шали и не кусайся,

Без причин не обижайся.

Не ломай столы и мебель,

Где б в гостях, мой друг, ты не был.

Будь воспитанным и скромным,

По местам не шарь укромным.

Бить ногой не надо кошку

И бросать под стол картошку!

Похвали хозяев, дом,

А также то, что в доме том.

Ты обулся, куртку взял.

А «До свидания!» сказал?

стихи Ирины Горюновой

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Не дерись и не ругайся,

Грубо ты не выражайся.

Без приказа спи и кушай.

На тарелку ты не плюй,

А как следует прожуй.

Не толкай свою подружку,

Если держит в ручке кружку.

Помоги тем, кто слабее,

Будь умнее и добрее.

Не задерживай детей.

Лезь туда, где это можно,

Только очень осторожно.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

После сна ты потянись,

Умой лицо и расчешись.

С незнакомым не ходи,

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай.

«Как вести себя дома»

Всегда следи за порядком в своей комнате;

Никогда не ломай мебель;

Не гоняй мяч по комнате;

Не разбрасывай вокруг острые предметы;

Не играй в шумные игры;

Не рисуй на обоях;

Не включай музыку слишком громко,

Не играй со спичками — Это опасно,

Сиди за столом спокойно.

Не катайся по перилам;

Не открывай дверь чужим людям;

Не играй и не прыгай в лифте.

Сегодня я вас познакомлю с правилами поведения и вежливого общения в общественных местах.

Как вы понимаете значение слов общественные места. Это что? – это места большого скопления людей. Какие общественные места вы знаете? (музей, кинотеатр, цирк и театр). На доске картинка мальчика и девочки.

Словесная игра «Кто прав — давайте послушаем о чём, говорят дети?

Девочка. — Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила общественного этикета.

Мальчик — Я уверен, что необходимо соблюдать только правила дорожного движения.

Кто из них прав и почему? –Я полностью согласна, ребята, с вами и девочка. Человек живёт в обществе и от умения культурно вести себя, общаться с людьми, зависит хорошее настроение каждого из нас. Догадайтесь, о каком культурном – просветительном учреждении идёт речь? Вы заходите в зал, гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище. На сцене оживают знакомые вам или незнакомые – герои сказок, любимых книг. (Это театр)

Сейчас я вас познакомлю с правилами поведения в театре.

В театре, на концерте

Приходить в театр нужно заранее, минут за 15-20 до начала действия. За это время можно спокойно раздеться, купить программку и пройти на свое место. В гардеробе принято подавать свою верхнюю одежду, перекинув ее через барьер (кстати, накануне не забудь проверить не оторвана ли в твоей куртке вешалка, иначе тебе будет стыдно за свою неряшливость перед окружающими). Номерок лучше спрятать в карман или сумку. Если будешь вертеть его в руках, обязательно уронишь или потеряешь.

Проходить к своему месту нужно лицом к сидящим зрителям, а когда кто-то проходит мимо тебя, следует встать, поднять сиденье кресла и дать дорогу. Во время действия нельзя мешать другим зрителям: громко разговаривать, шелестеть оберткой от чипсов или шоколадки. Голод можно утолить во время антракта в буфете, а не в зрительном зале. А поделиться впечатлениями от спектакля также можно во время антракта или после окончания спектакля. Когда спектакль закончился, не следует сразу же бежать в гардероб: это можно делать только после того, как опустился занавес и актеры вышли поклониться. Твои аплодисменты после спектакля – это благодарность артистам за работу и твое хорошее настроение.

-А теперь… представьте, что вы пришли в театр. Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. Наше уважение должно выражаться в соблюдений правил этикета. Я расскажу вам о назначении повешении театра и профессиях театра. Будем учиться культурно вести и общаться во время и после спектакля.

Место, где сидят зрители? (зрительный зал)

Место, где находятся зрители до и после спектакля? (фойе)

Место, Куда можно сдать личные вещи и одежду на хранения (гардероб)

Как назвать всё одним словом? (помещения)

Как называется помещения, где можно приобрести билеты на спектакль? (касса)

Перед тем, как занять места в зрительном зале, я проверяю, как вы будете прислушиваться к моим советам.

Игра с мячом «Поправь меня»!

1. В театр приходи небрежно и неправильно одетым.

2. При входе кричи, толкайся и всех распихай.

3. Билет брось у входа к ногам контролера.

4. В верхней одежде пробеги в зрительный зал.

5. Обязательно постарайся опоздать к налу представления.

6. Если ты опоздал, то к своему месту проходи задом к сидящему.

Молодцы, вы прекрасно знаете правила этикета соблюдаемых в театре. В фае у служащих театра, вы можете приобрести программку. Что можно узнать из программки? (действующих лиц и исполнителей, создателей спектакля, режиссера, художника и композитора).

Звенит первый звонок, прежде чем пройти в зрительный зал. Я хочу проверить, как вы будете выполнять правило этикета, соблюдаемые в театре до начала спектакля.

Игра «Соображалки» (дети должны из двух ответов выбрать правильный).

1. Как будешь проходить в зрительный зал? (тихо, шумно)

2. Все места в твоем ряду уже заняты. Как ты должен пройти к своему месту? (лицом к сидящим, спиной к сидящим)

3. Проходя к своему месту, как будешь обращаться, к сидящим? (Эй, ты, убери свои ноги, кому сказал; Извините за беспокойство, разрешите пройти)

Звенит второй звонок, если справитесь, то начнётся спектакль. Закончи предложение.

1. Чу – чу – чу я смотреть…. (спектакль хочу)

2. Во время спектакля нельзя? (шуршать фантиками, есть конфеты, пить воду, нельзя громко смеяться, вскакивать с места, толкаться).

Звенит третий звонок. А сейчас начнётся представление! Не забывайте о правилах поведения! Вниманию детей предлагается инсценированное представление по сказке

— Давайте поблагодарим артистов, за чудесную игру. Аплодисменты!

— Дети дружно аплодируют, благодарят артистов за игру словами: «Браво», «Бис!».

Физ- минутка «Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке.

Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

— Ребята! Мы с вами продолжим занятие в школе этикета. Вы посмотрели сказку, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Как назывался спектакль?

Что случилось с колобком после встречи с лисой?

Какой можно сделать вывод? (Не будь глупым, самоуверенным, остерегаться не добрых людей, он был не вежливым).

А вежливы ли вы дети?

Чтение стихотворения С. Маршака «Ежили вы, вежливы»

Ежили вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Ежили вы вежливы

В душе, а не для виду

В автобус вы поможете

И ежели вы вежливы,

То, сидя на занятии

Не будите с товарищем

трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Маршака и Заходера

Возьмёте не навеки.

И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником.

Пред сильным не робея.

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости

Говорим простите, пожалуйста.

В России и в Краснодаре

На прощанье говорят до свидания.

И мы вам говорим

Все вместе: До свидание, спасибо за внимание!

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей. Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной логопедической группе. Тема: «Безопасность.

Беседа «Правила поведения в лесу» Задачи : Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между.

Итоговое занятие «Правила безопасного поведения в общественных местах» Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить знания детей о личной безопасности при.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» «Незнайка.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу» Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Задачи: Учить быть осторожными.

Конспект открытого занятия «Правила поведения на занятиях» Цель: формировать умения подчинять свое поведение правилам. Задачи: образовательная: учить в развернутой форме отвечать на заданные вопросы;.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах» Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» Цели: 1. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Ребёнок в общественных местах Желательно ребёнку объяснить, что места, в которых людей много собирается, называются общественными. Это транспорт, театры, музеи, кофе,.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения в общественных местах» Мы сегодня стремимся воспитывать в людях толерантность, т. е. умение принять точку зрения другого человека, признать право других людей на.

Основные правила поведения в общественных местах для детей

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:

  • культурные навыки – это основа жизни в обществе;
  • воспитанному человеку проще наладить отношения с другими людьми;
  • в конце концов, за нарушение правил поведения в общественных местах могут наказать их родителей, а для подростков с 14-ти лет наступает личная ответственность.

Начинать обучение правилам поведения надо с первых лет

Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

Правила поведения, разработанные Минобразования РФ

  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

Эти подростки злостно нарушают правила поведения

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Чему родители должны научить своего ребенка

Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.

Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести

Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются. Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток. В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

Дети должны уступать место пожилым людям

Правила поведения в общественном транспорте включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость. Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями. В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.

Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

  • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
  • Пользоваться носовым платком при насморке.
  • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
  • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
  • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Обучение вежливости

Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

Когда родители просят ребенка и при этом сами говорят слова вежливости, то малышом это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.

Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  • спасибо;
  • благодарю;
  • пожалуйста;
  • прошу;
  • извините;
  • здравствуйте и до свиданья;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро;
  • разрешите;
  • будьте добры;
  • будьте здоровы;
  • приятного аппетита;
  • приятно познакомиться;
  • можно вам помочь;
  • мне очень жаль;
  • угощайтесь и другие.

Другие правила поведения

Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» – плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики). Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.

Нельзя кричать на улице и в общественных местах

Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  • стучаться перед тем, как открывать двери;
  • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  • не перебивать, когда кто-то говорит;
  • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

Поведение за столом

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.

Обучение можно проводить в игровой форме

  • мыть руки перед едой;
  • уметь пользоваться столовыми приборами;
  • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
  • брать адекватную порцию;
  • благодарить за трапезу.
  • чавкать, кушать с открытым ртом;
  • говорить с полным ртом;
  • баловаться за столом;
  • ковыряться во рту;
  • критиковать блюда;
  • плеваться за столом.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.

Личный пример – лучший способ обучения

Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись. Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах, как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

Источники:

http://school5krsn.edusite.ru/p168aa1.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-pravila-povedenija-v-obschestvenyh-mestah.html
http://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/pravila-povedeniya-v-obshhestvennyh-mestah-dlya-detej.html

Читать еще:  Схема коробки с крышкой из картона. Как сделать красивую подарочную коробку своими руками. #6 Подарочная коробочка с крышкой для маффинов и других мелочей
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector