0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продуктивные виды деятельности нетрадиционные материалы. Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В. техника – сюжетное оригами

Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЛилия Гуровская

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В.

2 Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, конструированию, аппликации, лепке способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

3 Изобразительная деятельность служит средством расширения и закрепления представлений о действительности, способствует воспитанию чувств и формированию понятий. Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни, являются основным содержанием этой деятельности. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности. В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Приобретение технических навыков только на начальном этапе обучения, требует большой сосредоточенности, активной работы мысли ребенка. Творческая деятельность художника начинается с живого созерцания — восприятия, в процессе которого он глубоко познает окружающий мир, обследует воспринимаемые объекты, формируется зрительная память ребенка. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе, вырабатывается правильная учебная посадка. Приобретаются трудовые навыки, воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи.

4 Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая: -воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений; — развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием; — развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет; — овладение техническими приемами работы с различными материалами. Развивающая: — эстетическое развитие; — сенсорное воспитание; — развитие анализаторов; — развитие мышления, воображения. Воспитательная: — воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; — воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

5 Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование способствует умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.

6 Цель: развивать воображение, познавательно — исследовательскую деятельность, проявлять творчество, инициативу. Конструирование «Гараж»

7 Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук; проявлять творчество, интерес; повторять названия деталей, их форму, цвет. Конструирование «Мост»

8 Лепка из пластилина – это идеальное средство для развития не только мелкой моторики рук, но и для развития воображения, образного мышления и памяти, изучения цветов, а так же их сочетаний.

9 «Витаминная корзинка» Цель: закрепить знания о витаминах; развивать мелкую моторику рук; применять приемы вытягивания, скатывания, прищипывания. К проекту «Дары Осени»

10 Цель: развивать мелкую моторику рук, проявлять творчество при выборе цвета; умение скатывать шар и применять прием надавливания, воспитывать самостоятельность. К проекту «Золотая Осень»

11 «Грибная полянка» Цель: развивать мелкую моторику рук; учить приемам скатывания, надавливания, прищипывания; проявлять творчество при выборе цвета пластилина. К проекту «Золотая Осень»

12 Цель: умение делить целый кусок пластилина на части; выполнять приемы скатывания, прижатие, прищипывание, промазывание, вытягивание; развитие мелкой моторики рук. К проекту «Домашние животные»

13 Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полу объёмные.

14 К проекту «День защитника отечества» Пластилинография Цель: развивать мелкую моторику рук, проявлять творчество; воспитывать патриотические чувства.

15 К проекту «Золотая Осень» Пластилинография Цель: развивать мелкую моторику рук; повторять названия деревьев; проявлять творчество.

16 Пластилинография Цель: развивать мелкую моторику рук; проявлять творчество, желание сделать подарок маме; воспитывать терпение, доводить начатое дело до конца. К проекту «Международный женский день»

17 Рисование и аппликация. Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, терпение, проявлять творчество. К проекту «Золотая Осень»

18 Рисование и аппликация. Цель: учить рисовать методом «Тычка», проявлять творчество при выборе цвета краски для котенка и при выборе цвета бумаги для мячика. К проекту «Домашние животные»

19 К проекту «Международный женский день» Рисование восковыми мелками и акварелью Цель: учить применять разнообразные средства рисования (восковой мелок и акварель); умение закрашивать в одном направлении; проявлять творчество. К проекту «Международный женский день»

20 Рисование пальчиками и кистью Цель: развивать воображение, проявлять инициативу; умение применять пальчиковую технику рисования, проявлять творчество. К проекту «Новый год»

21 Рисование губкой и кистью Цель: учить изображать предметы при помощи разнообразных средств (губки и кисти); развивать воображение, проявлять творчество; повторять название цветов, почему так называются, когда появляются. «Подснежники»

22 «Старичок Лесовичок» Цель: воспитывать чувство товарищества, терпение; проявлять интерес, творчество; умение работать с природным материалом; испытывать радость при виде конечного результата.

Читать еще:  Как выводить татушки в домашних условиях. Как быстро выводить татуировки самому в домашних условиях: способы. Как избавиться от татуировки без шрамов? Где и как выводят татуировки лазером

23 К проекту « А.С.Пушкин» Цель: воспитывать чувство товарищества, терпение; проявлять интерес; умение доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику рук.

24 Аппликация это различные элементы, которые наклеиваются или пришиваются к ткани в определенной последовательности, создавая определенную композицию или рисунок. Аппликации могут быть выполнены из различных материалов.

25 Цель: проявлять творчество при выборе материала для аппликации «Открытка маме»; повторение геометрических фигур и их последовательности; учиться пользоваться ножницами «Шарфик для мамы» К проекту «Международный женский день»

26 Цель: учить аккуратно наклеивать детали из бумаги; воспитывать патриотические чувства; ориентировка в пространстве. К проекту «День защитника отечества»

27 «Скворечник» Цель: учить аккуратно наклеивать детали из бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах.

28 Поделки детей с родителями из природного материала к проекту «Осень золотая в гости к нам пришла»

32 Творчество на прогулке «Скучаем по солнцу»

33 Коллективное творчество на прогулке «Снеговик»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей дошкольника через внедрение продуктивных видов деятельности»

Ольга Батяева
Проект «Развитие художественно-творческих способностей дошкольника через внедрение продуктивных видов деятельности»

«Творчество – это качество. которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься» Ошо (Багван Шри Раджниша) – просветленный мастер из Индии.

Актуальность. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Не для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общим дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно — творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.

Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально – личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Этот вид деятельности

1. Дает возможность для творчества.

2. Формирует умение предвидеть будущий результат.

3. Воспитывает самостоятельность.

4. Развивает пространственно – образное мышление.

5. Дает толчок обогащению речи.

6. Улучшает координацию глаз – рука.

7. Повышает уровень подготовки к школьному обучению.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Цель: Всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)

2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)

3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.

4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности-важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.

5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.

6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Объектом является: Процесс формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Предмет: Виды продуктивной деятельности.

Гипотеза: Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.

Введение новых ФГТ к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГТ. А продуктивная деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность.

Читать еще:  Царапины на руках: причины, лечение, препараты. Крем "Спасатель": инструкция по применению. Ссадины и царапины: обработка, лечение и стадии заживления

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с целью развития творческих способностей дошкольников.

Практическая значимость заключается в создании условий для эффективной творческой деятельности, разработке и апробации программы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия:

1. Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка.

2. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.

3. Познание мира должно носить наглядный характер.

4. Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.

В основу моего опыта педагогической деятельности легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.

2. Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей.

3. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения6 познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делать акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

4. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

5. Принцип дифференциации, учета индивидуальности

Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

6. Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьей, а также при перспективном планировании с учетом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

Развитие продуктивной деятельности имеет 2 линии:

1. Движение к точности (копирование образца).

2. Творческая разработка собственного замысла и его воплощение.

Предполагая ребенку создавать ту или иную вещь, т. е. намечая цель, я использую разные формы ее представленности ребенку:

1. Образец будущего продукта.

2. Частично заданные в самом материале элементы будущего продукта

3. Словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт.

Ожидаемый результат в конце проекта.

— создание системы занятий продуктивной деятельностью.

развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности.

— формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.

— активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения.

— повышение уровня подготовки к школе.

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой в развитии детского художественного творчества у воспитанников с ОВЗ Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся,.

Педагогический проект «Волшебница бумага» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 41 «Одуванчик» Педагогический.

Педагогический проект на тему»Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»
проект по теме

Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый результат в конце

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «ТЕРЕМОК» Лямбирского Муниципального района Республика Мордовия.

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

Батяева О. П. Воспитатель высшей квалификационной категории.

«Творчество – это качество. которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься» Ошо ( Багван Шри Раджниша ) – просветленный мастер из Индии.

Актуальность . Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Не для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общим дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно — творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.

Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение ), характер ( смелость, настойчивость), чувство ( любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.

Читать еще:  Варикоз на ногах при беременности - что делать? Особенности лечения. Меры профилактики варикоза во время беременности и способы лечения

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально – личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Этот вид деятельности

  1. Дает возможность для творчества.
  2. Формирует умение предвидеть будущий результат.
  3. Воспитывает самостоятельность.
  4. Развивает пространственно – образное мышление.
  5. Дает толчок обогащению речи.
  6. Улучшает координацию глаз – рука.
  7. Повышает уровень подготовки к школьному обучению.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Цель: Всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)

2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)

3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.

4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности-важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.

5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.

6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Объектом является : Процесс формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Предмет: Виды продуктивной деятельности.

Гипотеза: Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.

Введение новых ФГОС к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС. А продуктивная деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с целью развития творческих способностей дошкольников.

Практическая значимость заключается в создании условий для эффективной творческой деятельности, разработке и апробации программы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия:

  1. Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка.
  2. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.
  3. Познание мира должно носить наглядный характер.
  4. Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.

В основу моего опыта педагогической деятельности легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.

  1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.
  2. Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей.
  3. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения6 познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делать акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
  4. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
  5. Принцип дифференциации, учета индивидуальности

Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

  1. Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьей, а также при перспективном планировании с учетом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

Развитие продуктивной деятельности имеет 2 линии:

  1. Движение к точности (копирование образца).
  2. Творческая разработка собственного замысла и его воплощение.

Предполагая ребенку создавать ту или иную вещь, т. е. намечая цель, я использую разные формы ее представленности ребенку:

1.Образец будущего продукта.

2. Частично заданные в самом материале элементы будущего продукта

3. Словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт.

Ожидаемый результат в конце проекта .

— создание системы занятий продуктивной деятельностью.

— развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности.

— формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.

— активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения.

— повышение уровня подготовки к школе.

План реализации образовательного проекта

( длительность работы над опытом – 3 лет, осуществляется в четыре этапа ).

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/1319957/
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-razvitie-hudozhestveno-tvorcheskih-sposobnostei-doshkolnika-cherez-vnedrenie-produktivnyh-vidov-dejatelnosti.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/14/pedagogicheskiy-proekt-na-temurazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector