0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект по патриотическому воспитанию «поклонимся великим тем годам». Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа

Педагогический проект «Поклонимся великим тем годам»

Кабанова Татьяна Ивановна,

МБДОУ ДС КВ «Теремок» г.Новый Уренгой

Поклонимся великим тем годам,

Тем самым командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мёртвым и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем. Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом — это мы стараемся донести до наших детей.

Цель данного проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников: гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

*Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны

*Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники

*Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

*Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

*Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

*Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

Привлекать родителей и детей к участию в конкурсах, посвящённым памятной дате, к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по данной теме

Вид проекта: краткосрочный, групповой творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: февраль-май

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальныйруководитель, руководитель по физической культуре.

I этап – подготовительный.

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных и музыкальных произведений, фильмов, фото на военную тему, подобрать разнообразные игры по тематике.

4. Подготовка цикла бесед о ВОВ, НОД, тематического материала для викторин и праздников.

Портал педагога

Автор: Соколова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ (Новоталицкая СШ)
Населённый пункт: Ивановская обл., Ивановский район, с. Новоталицы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект по патриотическому воспитанию дошкольников
Дата публикации: 23.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников ( старшая группа)

« С чего начинается Родина?».

Введение.
Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных ориентиров. Известно, что нравственные качества не могут возникнуть путем естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения определенной информации, и зависит это от условий, в которых ребенок живет, и от средств и методов воспитания. От того какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечет из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастит гражданином. Старинная мудрость гласит: «Человек, незнающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребенка с историей нашей Родины. Без знаний собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности. Самостоятельно организовать такую игру ребенок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные технологии. В силу возрастных особенностей детям 4-7 лет сложно воспринять рассказы о войне из уст ветеранов, а через игру они в прямом смысле слова проникаются гордостью за Отчизну, желанием защищать ее от врага. Чувство Родины начинается у ребенка с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Итак, важным для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг
наших отцов, дедов, прадедов. Но пройдет еще 20 – 30 лет, и война, с ее победами и поражениями, подвиги солдат и офицеров станут для наших детей совсем давней историей. Поэтому надо рассказывать детям о войне, устраивать праздники, посвященные Дню Победы, встречи с ветеранами. Проблема воспитания гражданина – патриота древняя как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Однако – это лишь предпосылки. Любовь к родине начинается с любви к своей малой родине, к месту, где человек родился. Именно поэтому мы уделяем большое внимание подготовке и проведению занятий и мероприятий, призванных формировать у детей представление об окружающем мире, отношению к малой родине и Отечеству. Многие из этих мероприятий становятся традиционными, неизменно находя отклик в сердцах не только воспитанников, но и их родителей. Из опроса родителей, проводимого в начале года, проблема патриотического воспитания дошкольников небезразлична родителям, но они в силу своей занятости не могут проводить эту работу. Поэтому мной был разработан проект по патриотическому воспитанию « С чего начинается Родина». Проект предполагает систематическую познавательную и развивающую работу с детьми, просвещение родителей по этой теме и привлечение их к мероприятиям, проводимым в детском саду. Цель проекта: воспитание чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, любви к своей малой родине, чувства благодарности к ветеранам Великой отечественной войны. Задачи проекта: формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу) Формирование духовно нравственных отношений к культурному наследию своего народа, Чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, Толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, к родителям, соседям, другим людям.
Уважительное отношение к человеку труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам отчизны, государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам. Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Занятия и мероприятия по реализации проекта, проводимые с

Читать еще:  Фундаментальные исследования. Патриотическое воспитание: гражданином быть обязан Статьи о патриотическом воспитании школьников

воспитанниками.
1.Познавательное развитие. Тематическое занятие к 23 февраля с использованием ИКТ – слайды родов войск. Беседы о Великой Отечественной войне, о победе русского народа над фашизмом. Беседы: «Москва – столица России». «Народные праздники на Руси: Масленица». «Государственные символы России – флаг, гимн, герб». Праздник, посвященный Дню Победы «Победой кончилась война». Рассказы детей о подвигах своих прадедушек и прабабушек, участников ВОВ. 2.Социально – коммуникативное развитие. Посещение музея Цветаевых. Возложение цветов к памятнику погибшим землякам. Посещение библиотеки «Неделя детской книги». Выпуск стенгазеты «Мой дед защищал Родину», «Мой папа – солдат». Организация выставки «Мы – за мир». Участие в акции «Никто не забыт, ничто не забыто». Сюжетно-ролевые игры: «Мы -солдаты» «Медицинская сестра» «Пограничники» 3.Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Военная техника». Аппликация «Моряк с сигнальными флажками» — открытка для пап. Рисование «Солдат на посту». Участие в районном конкурсе детского рисунка «Поклонимся великим тем годам»,
посвященного 70-летию Великой Победы. Разучивание песен «Я – солдат», «Победный марш» (сл. и муз. Никоновой) Прослушивание песен военных годов, на военную тематику. Разучивание песен к Дню Победы. 4.Физическое развитие. Соревнования и конкурсы к дню Защитника Отечества – «Мы сильные, ловкие, смелые». Подвижные игры: «Самолеты» «Самый меткий» «Пожарные на учении» 5.Речевое развитие. Разучивание стихов к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. Беседа по вопросам «Военные профессии». Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки». В. Крупин «Отцовское поле». Л. Кассиль «Москва» Е. Осетров «Твой Кремль» А. Митяев «Красная площадь». Н. Забила «Наша Родина». А. Барто «На заставе». О. Высотская «Мой брат уехал на границу». А. Кушнер «Танк». З. Александрова «Дозор». Участие в конкурсе чтецов, посвященном Дню победы.
Работа с родителями
: Опрос родителей о значимости патриотического воспитания детей в детском саду.
Участие в акции «Никто не забыт, ничто не забыто» ( документы, фотоматериалы родственников, воевавших в ВОВ, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников Ленинграда и т.д.) Участие в конкурсе детского рисунка «Поклонимся великим тем годам» Участие родителей и детей в заседании клуба молодых родителей «Ладушки», посвященное 70-летию Победы (выступление с презентацией об родственниках-участниках ВОВ) . Помощь родителей в оформлении стенгазеты и альбома «Мой папа – солдат». «Мой прадед воевал».
Консультации для родителей
: Беседы с родителями о значимости патриотического воспитания детей в детском саду и дома. «Роль родителей в патриотическом воспитании дошкольников» «Как знакомить дошкольников с государственными символами России» «Наша Родина – Россия». «Учим стихи и песни к Дню защитника Отечества и Дню Победы». «Наша малая родина».
Ожидаемые результаты проекта:
Воспитание у детей и родителей чувство любви к родному краю, причастности к своему селу, городу, своей семье. Формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа. Уважительное отношение к родной земле, к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам.

Читать еще:  Цветы из однослойных салфеток. Поделки – цветы из салфеток для начинающих для топиария, аппликации, объемной цифры, на стол, в горшках: идеи, шаблоны, схемы, фото. Как красиво сложить цветок из бумажной салфетки

Сценарий тематического занятия

«День Защитника Отечества»
(старшая группа)
Дети входят в зал под звуки марша. Строятся в шеренгу.

Ведущий:
День нашей Армии сегодня И ей уже немало лет. Привет Защитникам народа, Российской Армии Все дети: Привет!
Мальчик:
Родная Армия сильна, В боях непобедима! На страже родины она Стоит несокрушимо!
Песня «Будем Родине служить».

Девочки:
Мы мальчишек поздравляем С 23 февраля. Всем ребятам нашим скажем Только добрые слова!
Остальные девочки по очереди говорят пословицы:
— за доброе дело – стой смело! — все за одного – один за всех! — крепок телом – богат делом! — дерево держится корнями, а человек – друзьями! — нет друга, так ищи, а нашел – береги!
Беседа по вопросам об армии и родах войск с использованием

интерактивной доски – презентация «Рода войск».

Мальчики делятся на две команды – десантники и моряки и читают стихи:
1.Реет наш трёхцветный флаг, 2.В море вышли моряки На корабле служит моряк. И отважны и крепки, Морские рубежи Державы И по морю повели Охраняет он на славу! В путь далекий корабли! 3.На мачте наш трехцветный флаг На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, границы океанов И днем и ночью быть должны Под бдительной охраной! 4.Нам не шутка выйти в море, Недоучке в море горе.
Моряком не просто стать – Моряку все нужно знать! 5.Десантники в минуту спускаются с небес Распутав парашюты прочешут темный лес, Овраги, горы и луга – Найдут опасного врага! 6.Вот с самолета сброшены Десантников рады! Ловкие и смелые – Родине нужны! 7.Работа у десантника – Отчизну защищать! А это вам не фантики – И просто лишь сказать! 8. На небе ли, на суше ли, — Они на все годны! Десант – солдаты лучшие У армии страны!
Ведущий:
Защитник Отечества – звание гордое! Его все мальчишки готовы носить. Но нужно быть смелым, выносливым, твердым, Со спортом для этого нужно дружить!
Соревнования между командами моряков и десантников.

1.Конкурс «Построй крепость». 2.Конкурс «Перенеси снаряды». 3.Кнкурс «Переправа на шлюпках». 4.Пройди по минному полю». 5.Эстафета «Доставь пакет». 6.Конкурс «Проведи мяч».
Ведущий:
Наши ребята смелые, ловкие, сильные! Все готовы служить в Армии и защищать нашу Родину!
Дети читают стихи
1.Когда – то в армии служить И нам придет пора. Мы по другому будем жить, Закончится игра! 2. С самых ранних лет, ребята, Я солдатом быть хочу. Обещаю вам, что честно, Я России послужу! 3. И я вырасту, ребята, Медкомиссию пойду, Не теряя ни минуты Сразу в армию пойду.
Песня «Я – солдат».
Дети, маршируя под песню выходят из зала.
« Песня «Живая память»
(муз. Б.Фиготина, сл. С. Острового) Нас все меньше и меньше,
А ведь было так много. А ведь было нас столько, Аж ломалась дорога. Наши раны болели, Наши кости белели, Мы солдатское лихо Вместе с кашею ели. Нас все меньше и меньше, Мы уходим далече. Это мы погасили Бухенвальдские печи. Наши роты редели, Наши души седели. Смерть погреться ходила К нам в окопные щели. Нас все меньше и меньше, Надвигаются годы. Мы из той, из двужильной Из солдатской породы. В трудных снах оживая, Бьет метель фронтовая… Вся в рубцах и ожогах Наша память живая.

Читать еще:  Что делать, если кормящая мама застудила грудную железу: симптомы и лечение «простуды груди» во время лактации. Профилактика и лечение лактостаза

Проект «Поклонимся великим тем годам», посвященный 72-летию Великой Победы

В брошюре представлен опыт методической работы по формированию у дошкольников основ патриотизма, приведены сценарии развлечений с детьми, сценарий читательского марафона «День Победы», спортивно-развлекательного праздника «А ну-ка мальчики! » в подготовительной группе, сценарий литературно-музыкальной композиции, Игра » брейн-ринг, рекомендации работы с родителями «Как рассказать ребенку о войне», а также небольшие рассказы о партизанах, блокаде, медицинской помощи, о тыловиках и другое. В брошюру также включен план мероприятий на апрель, май месяцы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Поклонимся великим тем годам, посвященный 72-летию Великой Победы».
В брошюре представлены фотоматериалы детского сада.
Пособие адресовано практическим работникам дошкольных образовательных учреждений.

Актуальность

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

В преддверии празднования 70-летия Великой Отечественной войны с детьми старшего дошкольного возраста был проведен опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, о героях войны, причинах возникновения праздника, который показал низкий уровень знаний ребят. Таким образом, было принято решение создать единое образовательное пространство «Семья, Детский сад, ДШИ №14 п. Аэропорт, ДК «Авиатор», филиал библиотеки №20, МАОУ ДОП Детско-юношеский центр «Соколенок», МАОУ СОШ №37», разработать и реализовать проект «Поклонимся великим тем годам»,

Проект «9 Мая – День Победы» строился на основе взаимодействия взрослых с детьми, способствовал развитию и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Автор проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Радуга» г.Улан-Удэ

Цель проекта:

  • Разработать систему мероприятий по подготовке к празднованию 72-летия Победы;
  • Сформировать знания о ВОВ через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта:

  • Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны;
  • Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
  • Познакомить с боевыми наградами героев, военной техникой, земляками-героями, прошедшими ВОВ.
  • Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
  • Пополнить методический кабинет материалами о ВОВ.
  • Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;

Участники проекта: Воспитатели, специалисты, музыкальные руководители, дети, родительская общественность, ДШИ №14 п. Аэропорт, ДК «Авиатор», филиал библиотеки №20, МАОУ ДОП Детско-юношеский центр «Соколенок», МАОУ СОШ №37.

Сроки реализации проекта: С 1 апреля по 9 мая 2017 г.

Тип проекта: творческий, краткосрочный (с 1 апреля по 9 мая)

Источники:

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news7699.html
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2707
http://rosuchebnik.ru/material/proekt-poklonimsya-velikim-tem-godam-posvyashchennyy-72-letiyu-velikoy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector