0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа по коррекции детско-родительских взаимоотношений «Сможем вместе! Связующая нить Технологии коррекции детско родительских отношений

Программа по коррекции детско-родительских взаимоотношений «Сможем вместе!»

Направленность программы

Программа психологической направленности «Сможем вместе!» предназначена для родителей с неадекватными стилями семейного воспитания, при коммуникативных нарушениях в семье: разобщённость, перверсия ролей и т.д. Программа актуальна при поведенческих проблемах детей: негативизм, лживость, воровство и т.д., связанных с проблемами в семье.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.

Опыт практической работы в Службе профилактики социального сиротства показывает, что во многих семьях детско-родительские отношения становятся настоящей болевой точкой: родители часто жалуются на проблемы с детьми. А ведь от того, насколько успешно родители решают проблемы воспитания детей в семье, в конечном счете, зависит насколько родители и дети счастливы, и приносит ли им удовольствие общение друг с другом.

В жизни каждого человека семья занимает особое место. Ребенок растет в семье, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей. В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения. И хотя родители как центр ориентации и идентификации отступают в подростковом и юношеском возрасте на второй план, это относится лишь к определенным областям жизни. Для большинства молодых людей родители, и особенно мать, остаются главными эмоционально близкими лицами и в этом возрасте. Так семья остается ведущим институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности ребенка, его социализации.

В последнее время отмечается некоторое падение воспитательной роли семьи; в стране происходят серьезные изменения условий формирования личности, наблюдаются сложные условия экономической и политической нестабильности, происходит ломка традиционных ценностей, и поэтому проблема влияния семьи на процесс становления личности носит актуальный характер.

Предложенный вариант программы для родителей и детей, направлен на поиск совместных решений, сближения двух миров – столь близких, взаимозависимых, но не всегда мирно сосуществующих.

Целью данной программы является формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях; сплочение детей и родителей. А также гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.

При работе с детско-родительской парой в данном направлении реализуются следующие задачи:

  1. Сплочение членов семьи.
  2. Гармонизация внутрисемейных отношений
  3. Развитие коммуникативных навыков детей, повышение самооценки.
  4. Положительная динамика в оценках родителями своих взаимоотношений с детьми.

Целевая аудитория, на которую рассчитана программа и срок ее реализации.

В программе участвуют родители и дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Срок реализации программы 3 месяца.

Организация занятий: цикл занятий включает в себя 12 встреч, занятия проводятся с периодичностью 1 раз в неделю по 1час. 30 минут. С 1 по 8 занятие – совместные для родителей и детей, 9-11 занятие – только с участием родителей, 12 занятие – совместное завершающее.

Структура занятий:

  1. Приветствие, разминка.
  2. Работа по теме: игры, рисование, дискуссии, упражнения.
  3. Рефлексия.

Методические средства, используемые в программе:

коммуникативные игры, совместная деятельность родителей и детей (рисование, конструирование), ролевое моделирование.

Игровое содержание этой программы строилось с использованием игр и упражнений разных авторов, а также собственных модификаций.

Структура цикла:

Диагностический этап. Проводится на предварительной встрече психолога с детско-родительской парой и на заключительном занятии.

Задача: диагностика стиля семейного воспитания, особенностей межличностных отношений в семье, уровня коммуникативных навыков детей.

Для родителей: опросник (АСВ), оценка по пятибалльной шкале межличностного общения с ребенком, кинетический рисунок семьи, семейная социограмма.

Для детей: кинетический рисунок семьи, диагностика уровня коммуникативных навыков, совместный с родителем рисунок на одном листе, семейная социограмма.

Практические (совместные) занятия для родителей и детей.

  1. Знакомство участников, формирование в группе атмосферы доверия и безопасности.
  2. Обучение навыкам сотрудничества родителя и ребенка.
  3. Снятие у детей барьеров в общении со взрослыми.
  4. Развитие навыков рефлексии.
Читать еще:  Что выпить от изжоги беременной. Следите за питанием: что есть и что пить. Что можно пить от изжоги беременным: список безопасных медикаментов

Практические занятия для родителей

  1. Обучение родителей навыкам эффективного общения с детьми.
  2. Апробация и освоение новых способов общения и взаимодействия, рефлексия полученного опыта.

Завершающий.

  1. Подведение итогов.
  2. Подтверждение эффективности программы посредством диагностики участников.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В результате реализации программы, ожидается положительная динамика в оценках родителями своих взаимоотношений с детьми. Сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений, повышение самооценки ребенка.

Диагностика проводится до начала занятий на предварительной встрече психолога с детско-родительской парой и по завершении цикла занятий на последней встрече.

Родители заполняют опросник анализа семейных взаимоотношений (АСВ), оценивают по пятибалльной шкале межличностное общение с ребенком, выполняют кинетический рисунок семьи, а также совместный рисунок с ребенком на одном листе.

Дети выполняют кинетический рисунок семьи.

Психолог оценивает уровень коммуникативных навыков детей методом стандартизированного наблюдения.

На заключительной встрече, по окончании цикла, родители заполняют анкету участника тренинга, вновь оценивают свое межличностное общение с ребенком, дети и родители заполняют семейную социограмму, родители и дети выполняют кинетический рисунок семьи. Психолог оценивает уровень коммуникативных навыков детей по трехбалльной шкале.

Эффективность измеряется по качественному анализу рисуночных проб, положительной динамикой в оценках родителей своих взаимоотношений с детьми, повышению коммуникативных навыков детей.

Программа по коррекции детско-родительских взаимоотношений «Сможем вместе!»

Программа по коррекции

Для родителей и детей старшего дошкольного и

младшего школьного возраста

Срок реализации программы 3 месяца

Панкова Татьяна Владимировна,

Программа психологической направленности «Сможем вместе!» предназначена для родителей с неадекватными стилями семейного воспитания, при коммуникативных нарушениях в семье: разобщённость, перверсия ролей и т.д. Программа актуальна при поведенческих проблемах детей: негативизм, лживость, воровство и т.д., связанных с проблемами в семье.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.

Опыт практической работы в Службе профилактики социального сиротства показывает, что во многих семьях детско-родительские отношения становятся настоящей болевой точкой: родители часто жалуются на проблемы с детьми. А ведь от того, насколько успешно родители решают проблемы воспитания детей в семье, в конечном счете, зависит насколько родители и дети счастливы, и приносит ли им удовольствие общение друг с другом.

В жизни каждого человека семья занимает особое место. Ребенок растет в семье, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей. В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения. И хотя родители как центр ориентации и идентификации отступают в подростковом и юношеском возрасте на второй план, это относится лишь к определенным областям жизни. Для большинства молодых людей родители, и особенно мать, остаются главными эмоционально близкими лицами и в этом возрасте. Так семья остается ведущим институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности ребенка, его социализации.

В последнее время отмечается некоторое падение воспитательной роли семьи; в стране происходят серьезные изменения условий формирования личности, наблюдаются сложные условия экономической и политической нестабильности, происходит ломка традиционных ценностей, и поэтому проблема влияния семьи на процесс становления личности носит актуальный характер.

Предложенный вариант программы для родителей и детей, направлен на поиск совместных решений, сближения двух миров – столь близких, взаимозависимых, но не всегда мирно сосуществующих.

Целью данной программы является формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях; сплочение детей и родителей. А также гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий

При работе с детско-родительской парой в данном направлении реализуются следующие задачи:

  1. Сплочение членов семьи.
  2. Гармонизация внутрисемейных отношений
  3. Развитие коммуникативных навыков детей, повышение самооценки.
  4. Положительная динамика в оценках родителями своих взаимоотношений с детьми.
Читать еще:  Подарок на кожаную свадьбу — советы и примеры. Что дарить на кожаную свадьбу? Подсказки для приглашенных и виновников торжества

Целевая аудитория, на которую рассчитана программа и срок ее реализации.

В программе участвуют родители и дети старшего дошкольного и

младшего школьного возраста.

Срок реализации программы 3 месяца.

Организация занятий: цикл занятий включает в себя 12 встреч, занятия проводятся с периодичностью 1 раз в неделю по 1час. 30 минут. С 1 по 8 занятие – совместные для родителей и детей, 9-11 занятие – только с участием родителей, 12 занятие – совместное завершающее.

  1. Приветствие, разминка.
  2. Работа по теме: игры, рисование, дискуссии, упражнения.
  3. Рефлексия.

Методические средства, используемые в программе:

коммуникативные игры, совместная деятельность родителей и детей (рисование, конструирование), ролевое моделирование.

Игровое содержание этой программы строилось с использованием игр и упражнений разных авторов, а также собственных модификаций.

  1. Диагностический этап. Проводится на предварительной встрече психолога с детско-родительской парой и на заключительном занятии.

Задача: диагностика стиля семейного воспитания, особенностей межличностных отношений в семье, уровня коммуникативных навыков детей.

Для родителей: опросник (АСВ), оценка по пятибалльной шкале межличностного общения с ребенком (см. прилож. №3), кинетический рисунок семьи, семейная социограмма (см. прилож. №6).

Для детей: кинетический рисунок семьи, диагностика уровня коммуникативных навыков (бланк наблюдения см. приложение №7), совместный с родителем рисунок на одном листе, семейная социограмма (см. прилож. № 6).

Практические (совместные) занятия для родителей и детей.

  1. Знакомство участников, формирование в группе атмосферы доверия и безопасности.
  2. Обучение навыкам сотрудничества родителя и ребенка.
  3. Снятие у детей барьеров в общении со взрослыми.
  4. Развитие навыков рефлексии.

Практические занятия для родителей

  1. Обучение родителей навыкам эффективного общения с детьми.
  2. Апробация и освоение новых способов общения и взаимодействия, рефлексия полученного опыта.
  1. Подведение итогов.
  2. Подтверждение эффективности программы посредством диагностики участников.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

В результате реализации программы, ожидается положительная динамика в оценках родителями своих взаимоотношений с детьми. Сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений, повышение самооценки ребенка.

Диагностика проводится до начала занятий на предварительной встрече психолога с детско-родительской парой и по завершении цикла занятий на последней встрече.

Родители заполняют опросник анализа семейных взаимоотношений (АСВ), оценивают по пятибалльной шкале межличностное общение с ребенком (см. приложение №3), выполняют кинетический рисунок семьи, а также совместный рисунок с ребенком на одном листе.

Дети выполняют кинетический рисунок семьи. (см. приложение №5).

Психолог оценивает уровень коммуникативных навыков детей методом стандартизированного наблюдения (см. приложение№7).

На заключительной встрече, по окончании цикла, родители заполняют анкету участника тренинга, вновь оценивают свое межличностное общение с ребенком, дети и родители заполняют семейную социограмму (см. приложение № 6), родители и дети выполняют кинетический рисунок семьи. Психолог оценивает уровень коммуникативных навыков детей по трехбалльной шкале.

Эффективность измеряется по качественному анализу рисуночных проб, положительной динамикой в оценках родителей своих взаимоотношений с детьми, повышению коммуникативных навыков детей.

Программа по коррекции детско-родительских взаимоотношений «Мы вместе»
рабочая программа по психологии на тему

Целью данной программы является сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений.

При работе с детско-родительской парой в данном направлении реализуются следующие задачи:

1. Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.

2. Обучение детей умению общаться в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми.

3. Повышение самооценки детей и родительской компетентности.

4. Обучение родителей навыкам конструктивного общения с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДИРЕКТОР ЦПМСС «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

____________________________________ КОВАЛЕВ Е.В.

по коррекции детско-родительских взаимоотношений

Программа занятий по гармонизации детско-родительский отношений «Мы вместе» для детей 6-9 лет и их родителей.

Знакомство, сплочение группы

Общаться с ребенком – как? (для родителей)

Поощрения и наказания (для родителей)

Программа направлена на работу с детско-родительской парой. Возраст детей (6-9 лет) .

Опыт практической работы в Центре показывает, что проблемы более 40% детей так или иначе связаны с нарушениями в детско-родительских отношениях.

Читать еще:  Как плести из резинок звезда. Как сделать звезду из резинок. Пробуем сделать стильный браслет «Морская звезда» в пошаговом МК

Семья является главным институтом социализации ребенка, где в отношениях со взрослыми происходит формирование личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн и др.). Без анализа детско-родительских отношений невозможно целостное понимание развития личности. Для ребенка семья — это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В работах А.И Захарова, В. Гарбузова, Э.Г. Эйдемиллера и других отмечена связь тревожности, невротизации детей с неадекватными стилями семейного воспитания. Во всех случаях неправильного воспитания нарушается социальная адаптация личности (А.И. Захаров). К сожалению, родители не всегда понимают, что проблемы их ребенка напрямую связаны с ситуацией в семье, им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. Предложенный вариант тренинга для родителей и детей, направлен на поиск совместных решений, сближения двух миров – столь близких, взаимозависимых, но не всегда мирно сосуществующих.

Целью данной программы является сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений .

При работе с детско-родительской парой в данном направлении реализуются следующие задачи:

  1. Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.
  2. Обучение детей умению общаться в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми.
  3. Повышение самооценки детей и родительской компетентности.
  4. Обучение родителей навыкам конструктивного общения с детьми.

Организация занятий: цикл занятий включает в себя 12 встреч, занятия проводятся с периодичностью 1 раз в неделю по 1час. 30 минут. С 1 по 8 занятие – совместные для родителей и детей, 9-11 занятие – только с участием родителей, 12 занятие – совместное завершающее.

Методические средства, используемые в программе:

коммуникативные игры, совместная деятельность родителей и детей (рисование, конструирование), ролевое моделирование.

Игровое содержание этой программы мы строили с использованием игр и упражнений разных авторов, а также собственных модификаций.

  1. Диагностический этап . Проводится на предварительной встрече психолога с детско-родительской парой и на заключительном занятии.

Задача: диагностика стиля семейного воспитания, особенностей межличностных отношений в семье, уровня коммуникативных навыков детей.

Для родителей: опросник (АСВ), оценка по 5-ти бальной шкале межличностного общения с ребенком (см. прилож.№3), кинетический рисунок семьи, совместный с ребенком рисунок на одном листе, семейная социограмма (см. прилож. №6).

Для детей: кинетический рисунок семьи, диагностика уровня коммуникативных навыков (бланк наблюдения см. приложение№7), совместный с родителем рисунок на одном листе, семейная социограмма (см.прилож. №6).

Основная задача: знакомство участников, формирование в группе атмосферы доверия и безопасности.

Задачи: 1. Обучение навыкам сотрудничества родителя и ребенка.

2. Снятие у детей барьеров в общении со взрослыми. 3. Развитие навыков рефлексии. 4. Обучение родителей навыкам эффективного общения с детьми.

Задача: опробация и освоение новых способов общения и взаимодействия, рефлексия полученного опыта.

Критерии оценки эффективности программы.

Диагностика проводится до начала занятий на предварительной встрече психолога с детско-родительской парой и по завершении цикла занятий на последней встрече. Родители заполняют опросник анализа семейных взаимоотношений (АСВ), оценивают по 5-ти бальной шкале межличностное общение с ребенком (см. приложение №3), выполняют кинетический рисунок семьи, а также совместный рисунок с ребенком на одном листе; дети выполняют кинетический рисунок семьи (см. приложение №5), совместный рисунок с родителем на одном листе. Психолог оценивает уровень коммуникативных навыков детей методом стандартизированного наблюдения (см.приложение№7) На заключительной встрече по окончании цикла родители заполняют анкету участника тренинга, вновь оценивают свое межличностное общение с ребенком, дети и родители заполняют семейную социограмму(см. приложение № 6), родители и дети выполняют совместный рисунок на одном листе. Психолог оценивает уровень коммуникативных навыков детей по 3х бальной шкале (1б-низкий, 2б- средний, 3б-высокий уровень).

Эффективность измеряется по качественному анализу рисуночных проб, положительной динамикой в оценках родителей своих взаимоотношений с детьми, повышению коммуникативных навыков детей.

Тренинг коррекции детско-родительских взаимоотношений «Мы вместе»

Источники:

http://www.ya-roditel.ru/national-campaign/regions2/programma-po-korrektsii-detsko-roditelskikh-vzaimootnosheniy-smozhem-vmeste/
http://www.psyoffice.ru/18-69257.htm
http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2016/05/05/programma-po-korrektsii-detsko-roditelskih-vzaimootnosheniy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector