0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психолого-педагогическая характеристика проявления агрессивности детей дошкольного возраста. Педагогическая характеристика на воспитанника доу Характеристика агрессивного ребенка начальной школы

Психологическая характеристика агрессивного ребенка

Факторы формирования агрессивности у ребенка дошкольного возраста, психологические особенности ребенка, методы диагностики. Стратегия работы психолога. Практические рекомендации педагогам и родителям

Агрессивность – психологическое свойство личности, выражающееся в ее готовности к агрессивным действиям (А.А. Реан, 1998).

Ребенок-дошкольник проявляет агрессивное поведение в форме физической или вербальной агрессии, а также в разрушительных действиях.

Факторы формирования агрессивности и агрессивного поведения:

Среди основных факторов агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста выделяют условия воспитания ребенка в семье, стили родительского отношения; влияние социального окружения ребенка (группы сверстников, значимые взрослые); социальные информационные факторы

«Фактор семьи» / выделяется как основной/

Выделяют несколько типов отношений и стилей семейного воспитания, которые являются «факторами риска» в развитии агрессивного поведения ребенка:

  • негативизм матери;
  • терпимое отношение матери к проявлению ребенком агрессии;
  • эмоциональное отвержение ребенка родителями
  • гиперсоциализированное воспитание
  • авторитарное воспитание.
  • влияние группы сверстников (подражание моделям агрессивного поведения);
  • влияние средств массовой информации (сюжеты сказок, мультфильмов): ребенок идентифицирует себя с агрессивными героями.

Психологическая характеристика агрессивного ребенка

В зависимости от форм проявления агрессии, выявлены 3 категории детей:

см. по: Коррекция агрессивных проявлений: общие принципы, направления, технология. // В кн: Овчарова Р.В. Технологии практического психолога в образовании – Разд. 3, Гл.3.- М.: Сфера, 2000, с. 276-277

Психологические особенности агрессивных детей в зависимости от вариантов агрессивности:

Таблица составлена по материалам: Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности. // Вопросы психологии, № 1, 2002, с. 17-25

2. Диагностика агрессивности:

Критерии выявления агрессивного ребенка:

С данной таблицей могут работать педагоги, родители (используется на предварительном этапе диагностики), а также психолог в плане наблюдения.

Читать еще:  За какое время до родов теряется вес. Предвестники родов у повторнородящих: появление тренировочных схваток. Различия между тренировочными и родовыми схватками

Работа с картой-таблицей: Отметьте в одной из граф («часто», редко») напротив каждого утверждения в соответствии с личностными особенностями наблюдаемого ребенка:

Характеристика на воспитанника ДОУ
материал (младшая группа) по теме

Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика воспитанника МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г.Медвежьегорска» Петрова Матвея.

Матвей посещает 2 младшую общеразвивающую группу детского сада. В детский сад поступил в сентябре2012г. Семья, в которой живёт и воспитывается Матвей полная, благополучная. Кроме него в семье есть младшая сестра. Нашу группу Матвей посещает 7 месяцев. Период адаптации прошёл легко, т.к. ребенок общительный, легко контактирует со взрослыми и сверстниками.

Навыки самообслуживания у Матвея недостаточно сформированы: не может одеваться и раздеваться без посторонней помощи. Умывается и вытирается полотенцем под присмотром взрослого, самостоятельно принимает пищу.

Усвоение программных требований идет на среднем уровне. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Ребёнок неусидчив, внимание неустойчивое. Узнает некоторых диких и домашних животных, различает некоторые овощи и фрукты. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. Умеет раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепит несложные предметы. Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Речь не соответствует возрасту, говорит, в основном, слогами, использует невербальные средства общения.

Матвей очень энергичный и подвижный мальчик. Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Читать еще:  Как сделать предложение девушке выйти замуж оригинально. Как сделать предложение руки и сердца девушке: помолвка, запоминающаяся на всю жизнь

Матвей с помощью взрослого выполняет простейшие трудовые поручения. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Матвею необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, познавательных процессов.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА В ДОУ

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Психолого- педагогическая характеристика на воспитанника

МДОУ «Д/с «Миляш» с. Кунашак

Ф.И.О ребенка Мансуров Радмиль Раильевич

Домашний адрес: с. Кунашак, ул. Ленина д.199

Дата рождения 15.08.2013г.

В данную группу МДОУ поступил (из семьи) 1 марта 2015 г.

Ф.И.О. родителей, место работы:

Мама: Мансурова Алина Федосовна образование: среднее

Место работы: не работает (домохозяйка)

Папа: Мансуров Раиль Минесламович образование: среднее

Место работы: Такси « Кунашак » — водитель.

Состав семьи: полная, многодетная, наличие 2- х младших сестер и брата .

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, и другие)

Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени: гипоопека;

Контакт воспитателей с родителями установлен.

Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

Отношение к общественному мнению ребенка: Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

Взаимоотношения ребенка с педагогами – доверительные, редко идет на контакт, избегает общения ,не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

Соматическое здоровье – редко болеет простудными заболеваниями, хорошо ест, трудно засыпает, спокойно спит.

Уровень самооценки: Заниженная .

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы: эмоциональная сфера слабо развита.

Настроение ребенка: — неустойчивое Преобладает: — хорошее .

Волевыми особенностями являются: — целеустремленность, самостоятельность, нерешительность, пассивность, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность .

Характер деятельности: — неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально;

Читать еще:  Оформление открыток для мальчика на 23 февраля. Обычные и интересные открытки своими руками. Открытка с объемным корабликом

Реакция на требование и замечание: — негативная: (делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен).

Реакция на одобрение: — неадекватная (не реагирует, равнодушен);

Страхи: наблюдаются при неуравновешенном поведении.

Управлять своим поведением: — умеет не всегда.

Характерологические особенности: беспокойный, напряжённый, конфликтный, с негативным отношением к просьбам и требованиям, грубый, агрессивный, упрямый.

Обучаемость: — крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь редко использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям (деятельности) относится — с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе; неусидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогу и детям; быстро истощаем.

Игровая деятельность: интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, понимает правила игры, не всегда выполняет, не вносит изменение в содержание игры, не умеет поддерживать общую игру со сверстниками.

Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, не всегда умеет подчиняться требованиям взрослых.

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: не всегда умеет подчиняться требованиям взрослых, плохо засыпает, равнодушен к замечаниям.

Воспитатели: ____________Нургалеева М.С.

Педагог – психолог: _________Хамидуллина О.Д.

Заведующий: ______________Вакилова Э.Р.

Источники:

http://studopedia.ru/12_185894_psihologicheskaya-harakteristika-agressivnogo-rebenka.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/03/kharakteristika-na-vospitannika-dou
http://infourok.ru/psihologopedagogicheskaya-harakteristika-rebenka-v-dou-3782235.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector