0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказа «Карасик» (Носов Н. Н.). Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик

Конспект занятия в подготовительной по чтению рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

в подготовительной по чтению рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»

Цель : развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

— Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);

— Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»;

— Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.

— Помочь детям проникнуть в замысел рассказа: веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь – неприятности, огорчения.

— Помочь осознать смысл слова «фантазеры» («фантазия»), учить самостоятельно объяснять его, используя текст рассказа. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации, преувеличения, игра слов и др.).

2. Воспитательные задачи:

— Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

3. Развивающие задачи:

— Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Воспитатель : Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней.

Воспитатель : – Мы отправляемся путешествовать по книгам.

Ребята, Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.

Правило : каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром.

Нашему старому знакомому Ване в школе дали задание: рассказать о поступках людей , и найти произведение художественной литературы, в котором рассказывается о тех или иных поступках.

— Хотите Ване помочь? Сможете?

1. Как вы понимаете слово «поступок»?

2. Какие бывают поступки?

3. Случалось ли вам совершать хорошие поступки? А плохие?

Затруднение в игровой ситуации.

-создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым произведением;

-сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

-тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

-Откуда мы узнаём о поступках людей? ( новости, газеты, литература, от других людей).

Приведите мне пример рассказа, стихотворения, сказки в которых герои совершали бы разные поступки.

-Смогли назвать такие произведения?

Дети затрудняются с ответом.

-Почему не смогли?

-Хотите я вам помогу?

Воспитатель : Я с детства помню один замечательный рассказ.

-Хотите я вам его почитаю?

Воспитатель : А вы слушайте и постарайтесь запомнить какие хорошие или некрасивые, плохие поступки совершили его герои.

Чтение рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»

Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»

Шляпа – «Живая шляпа»,

Книга «Три поросенка» — «Затейники»

Картинка медведь гонится за охотником — «Три охотника»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Читать еще:  Сценарий мероприятия навруз. Сценарий праздничного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Навруз. Самый сильный мужчина

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель : Теперь давайте вместе разберемся, подходит ли этот рассказ для Ваниного домашнего задания. А я с помощью вопросов помогу вам вспомнить его содержание.

Воспитатель : Вам понравился этот рассказ Н.Носова?

Воспитатель : Назовите главных героев этого рассказа?

Дети: Мишутка, Стасик, Игорь, Ира

Воспитатель : Кто такие «Фантазеры»?

Дети: Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать

Воспитатель : Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

Дети: Мишутку и Стасика, они любят придумывать

Воспитатель : Как можно назвать Игоря? Почему?

Дети: Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя

Воспитатель : Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

Дети: Потому, что из-за него пострадала Ира

Воспитатель : Чем отличаются выдумки фантазеров Стасика и Мишутки от выдумки Игоря?

Дети: У Стасика и Мишутки выдумки веселые, добрые, а у Игоря – плохие, злые. Он их сочинял ради своей выгоды.

Воспитатель : Чему учит нас рассказ фантазеры?

Дети: Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки.

Воспитатель : -Как люди обычно реагируют на хороший поступок? Сможете показать без слов с помощью выражения лица, жестов?

Покажите без слов реакцию людей на плохой поступок.

Ребята, мы много говорили, а я что-то не поняла отношение каждого из вас к поступкам героев…

Как, с помощью чего мы можем выразить своё отношение к поступкам?

Дети: поставить отметку, проголосовать.

Я предлагаю отдать проголосовать, отдать свой голос тому, чей поступок, чьё поведение вам больше понравились.

Дети с помощью кругов голосуют за тот или иной поступок, положив свой круг под именем любого из героев.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры — герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Чтение художественной литературы Носов «Карасик»

Чтение рассказа Н . Носова « Карасик »

Развитие речи (ознакомление с художественной литературой)

Н. Носов «Карасик»

Портрет Н. Носова ,книги, иллюстрации к рассказам «Огурцы» , «Живая шляпа» , «Заплатка»

Рассказ Н . Носова « Карасик »

Цветная бумага, фломастеры, краски.

Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

формирование представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей;

формирование навыка образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты;

формировать умение в рисунке передавать сюжет произведения.

развивать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других;

активизировать словарь детейпонятиями: правда, честность, неправда, нечестность, ложь,

воспитание элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным).

Организация совместной деятельности

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I. Мотивация кдеятельности

в деятельность наличностно-значимом уровне.

Сядьте прямо, улыбнитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь

И друг другуулыбнитесь.

Ребята, в мире много сказок. А вы любите сказки?

— Кто знает как зовут этого писателя?

— Правильно, это писатель, Николай Носов.

— Скажите мне, какие произведения вы уже читали у Николая Носова?

Давайте вспомним рассказы Носова, которые вы читали. Это иллюстрация к рассказу «Огурцы», что вы помните, что сделал Павлик?»

— Эта иллюстрация к рассказу затейники.

Читать еще:  Почему повышается температура на ранних сроках беременности. Как сбивают высокую температуру у женщин в положении? Почему снижается температура при беременности

— Правильно. Этот рассказ называется Затейники. А кто главные герои в нем?

— Правильно. Это мальчик Петя и девочка Валя.

— Следующая иллюстрация. Из какого это рассказа? И кто главные герои?

Наглядный метод (Портрет Н.Носова, иллюстрации к произведению)

Выполняют движения за воспитателем.

— Это писатель, Николай Носов.

— «Затейники», «Телефон», «Огурцы», «Заплатка».

— Он сорвал огурцы без спроса.

— мальчик Петя и девочка Валя.

— Фантазеры, Мишутка и Стасик

Настрой на положительный эмоциональный настрой. Включение в образовательную деятельность.

II. Поиск,решение задачи,проблемы. Цель: Опора на опытдетей, необходимый для«открытия нового знания», освоения нового способа, умения,выработка навыка.

Сегодня мы с вами прочитаем и познакомимся с одним рассказом Николая Носова. О чем этот рассказ эта пословица.

«Доброе дело – правду говорить смело».

Как вы понимаете пословицу? Вы всегда говорите правду? Трудно говорить правду? Что может быть, если не скажешь правду?

— Нужно всегда говорить правду, какая бы горькая она не была, ничего нельзя скрывать.

Давайте сейчас послушаем рассказ Николая Носова «Карасик»

Словесный метод (художественное слово, вспомогательные вопросы);

— Нужно всегда говорить правду, какая бы горькая она не была, ничего нельзя скрывать.

Давайте сейчас послушаем рассказ.

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы: Цель: Совместное определение конкретных действий.

Мы устали после нашего длинного рассказа сидеть. Давайте разомнем немного наши мышцы. Сделаем с вами разминку.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь.

Будто мой упругий мяч.

Какие мы с вами молодцы. Размяли наши мышцы. Теперь давайте поговорим про наш рассказ.

Кто главный геройрассказа? Кто из вас пожалел Павлика? Почему? А кому Павлика не было жалко? Почему?

— Как вы думаете, почему Павлик не сразу сознался в своем поступке?

— Когда Павлик сказал правду?

— Как вы думаете, трудно ему было сознаваться? Почему Павлик не переложил свою вину на кошку?

Практический метод (физминутка);

(рассказ Носова «Карасик»)

Наглядный метод (показ иллюстрации)

Внимательно слушают рассказ.

— Повторяют за воспитателем.

Ответы детей по содержанию произведения.

— Я боялся, что ты станешь бранить меня.

— Когда мама сказала, что накажет Мурзика.

— Потому что ему стало жалко Мурзика.

Расширение знаний о художественной литературе.

Включение детей в беседу по рассказу «Карасик»

IV. «Открытие»ребенком новогознания, освоенияумения, способадеятельности

О ком и о чем мы с вами сегодня разговаривали? Как называется произведение, которое мы читали? Что вам больше понравилось?

Словесный метод (беседа);

Практический метод (показ иллюстрации, рисование сюжета).

Делятся своими впечатлениями и мнением. Рассказывают каждый о своих рисунках

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности.

Цель.Выявлениекачества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха.

Наше занятие подходит к концу, вы молодцы, внимательно слушали рассказ и активно отвечали на все вопросы, наверное. вам захотелось нарисовать понравившийся момент. А потом показать рисунок родителям и рассказать о нём. Приглашаю вас за столы.

  • Семёнова Кристина Юрьевна
  • Написать
  • 1080
  • 07.04.2017

Номер материала: ДБ-334565

  • 07.04.2017
  • 1067
  • 07.04.2017
  • 178
  • 07.04.2017
  • 544
  • 07.04.2017
  • 569
  • 07.04.2017
  • 203
  • 07.04.2017
  • 3652
  • 07.04.2017
  • 241

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Домашние тапочки для мальчика крючком. Вязаные тапочки крючком со схемами вязания, фото и видео. Домашние тапочки на войлочной подошве

Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

Татьяна Блинова
Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

Тема НОД Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

«Чтение художественной литературы»: дать детям представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.

«Социализация»: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

«Коммуникация»: формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Активизировать словарь детей понятиями: правда, честность, неправда, нечестность, ложь,

«Художественный творчество»: формировать умение в рисунке передавать сюжет произведения.

Необходимое оборудование и материалы

Материал: портрет Н. Носова, рассказ Н. Носова «Карасик», книги, иллюстрации к рассказам «Огурцы», «Живая шляпа», «Заплатка», цветная бумага, фломастеры, краски.

Чтение и обсуждение рассказов Н. Носова «Фантазёры», «Огурцы», «Живая шляпа», «Заплатка».

Заучивание пословиц, поговорок, объяснение их значения.

Словесные игры «Хорошо-плохо», «Угадай настроение», «Быль или небылица?»

Воспитатель вносит портрет Н. Носова.

Вопросы к детям: Кто знает, чей это портрет? Какие произведения написал Н. Носов? Кто главные герои всех произведений?

Воспитатель знакомит детей с героем рассказа Н. Носова «Карасик».

Воспитатель зачитывает пословицу «Доброе дело – правду говорить смело».

Вопросы к детям: Как вы понимаете пословицу? Вы всегда говорите правду? Трудно говорить правду? Что может быть, если не скажешь правду?

Обобщение. Нужно всегда говорить правду, какая бы горькая она не была, ничего нельзя скрывать.

Воспитатель читает рассказ Н. Носова «Карасик».

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь.

Будто мой упругий мяч.

Вопросы к детям: Кто главный герой рассказа? Кто из вас пожалел Павлика? Почему? А кому Павлика не было жалко? Почему? Как вы думаете, почему Павлик не сразу сознался в своем поступке? Когда Павлик сказал правду? Как вы думаете, трудно ему было сознаваться? Почему Павлик не переложил свою вину на кошку? Как можно назвать (охарактеризовать) мальчика? Что можно сказать о маме мальчика?

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы, поговорки о честности, правдивости:

Правда в огне не горит.

Правда глаза колет.

Ложь человека не красит.

Вопросы к детям: Как называются люди, которые обманывают? Какие качества радуют взрослых, детей?

Воспитатель читает стихотворение:

«В чём бы ты ни провинился, научись держать ответ.

За свои поступки каждый должен смело отвечать.

Обобщение. Есть правило, которое учит нас держать ответ за своё поведение, и мы должны его выполнять.

Воспитатель предлагает нарисовать сюжет из этого рассказа, тот который больше всего запомнился детям.

Рефлексия Рассказы детей о своих рисунках.

Значение чтения художественной литературы в жизни детей раннего возраста Неотемлемой частью в жизни детей раннего возраста является чтение художественной литературы. С помощью ЧХЛ малыши знакомятся с окружающим.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: «Чтение художественной литературы» — закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, «Коммуникация».

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2020/01/25/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-po-chteniyu
http://infourok.ru/chtenie-hudozhestvennoy-literaturi-nosov-karasik-1756598.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-chtenie-raskaza-n-nosova-karasik-po-hudozhestvenoi-diterature-v-srednei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector