0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие детей 2 3. Развитие ребенка в игре, предметной деятельности продуктивной деятельности. Развиваем речь и артикуляцию

Продуктивная деятельность детей 2-3 лет в рисовании
материал (младшая группа) по теме

  • возможность для творчества,
  • формирует умение предвидеть будущий результат,
  • воспитывает самостоятельность,
  • развивает пространственно-образное мышление,
  • даёт толчок обогащению речи,
  • улучшает координацию глаз – рука,
  • повышает уровень подготовки к школьному обучению.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«.Рисование, лепка, аппликация, конструирование — одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они объединяются понятием «продуктивная деятельность» и приносят малышу много радости.

Велико участие “продуктивной деятельности” в эмоционально-личностном становлении ребёнка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Это тот вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех:

  1. он даёт возможность для творчества,
  2. формирует умение предвидеть будущий результат,
  3. воспитывает самостоятельность,
  4. развивает пространственно-образное мышление,
  5. даёт толчок обогащению речи,
  6. улучшает координацию глаз – рука,
  7. повышает уровень подготовки к школьному обучению.

Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.»

Приобретение изобразительных навыков чрезвычайно важно для ребенка. В области детского творчества существуют программы, разработанные Т.С. Комаровой, Т.Н. Дороновой, Т.Н. Лыковой и др. Эти программы предусматривают:

  1. Создание эмоционально-положительного настроения
  2. Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности
  3. Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности
  4. Знакомство с сенсорными эталонами
  5. Развитие мелкой моторики рук
  6. Активизация словаря
  7. Развитие умений:

Этими программами и методиками я пользуюсь, занимаясь с детьми младшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с материалами, с различными техниками. Учатся держать правильно карандаш, кисть, проводить горизонтальные и вертикальные линии, рисовать предметы округлой формы, ритмично наносить мазки.

Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Изменения, произошедшие за последнее время в нашей стране, создают благоприятные условия для появления принципиально новых подходов к построению системы образования, в том числе и дошкольной. В дошкольном образовании России в 1989 году в “Концепции дошкольного воспитания” была официально заявлена личностно-ориентированная педагогика.

Центром личностно-ориентированных технологий становится индивидуальность ребёнка, его неповторимость. Программы, ориентированные на ребёнка, пытаются заложить основы способностей, жизненно необходимых для того, чтобы справляться с проблемами сегодняшнего дня, а также с теми, с которыми нам суждено столкнуться в ХХI столетии. К числу таких способностей авторы программ относят следующие:

  1. принимать и осуществлять перемены,
  2. критически мыслить,
  3. осуществлять выбор,
  4. ставить и решать проблемы,
  5. проявлять творчество, фантазию и изобретательность.

Продуктивная деятельность – это тот вид культурной практики, где успешно формируются и реализуются выше перечисленные способности, и который может быть организован в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми.

Для того, чтобы занятие протекало в такой форме, необходимы особая организация пространства деятельности (предметной среды), определённый стиль поведения взрослого, гибкий подбор содержания, методов и приёмов, которые несли бы полноценную развивающую нагрузку, активизировали субъектный опыт и одновременно были бы привлекательны и осмысленны для малышей, предоставление детям выбора по интересам и возможностям.

Прежде всего, хочется остановиться на организации общего пространства для работы. На первом занятии я знакомлю детей с теми материалами, которыми дети будут пользоваться, обращаю их внимание на то, что у каждой вещи есть свое постоянное место. Так же приучаю детей сидеть прямо, рисовать правой рукой, левой придерживать лист.

Рисование карандашами, красками требует освоения определенных навыков. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое — не удерживает карандаш.

Детей учу при рисовании краской обмакивать кисть в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю легким прикосновением к краю баночки. Дети должны рисовать только на бумаге, нельзя пачкать одежду, стол, руки, стучать карандашом, следует аккуратно пользоваться всем материалом.

Придается большое значение мышечным ощущениям руки, и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время рисования, лепки, аппликации, конструирования развивается не только рука, но и речь ребенка.

Занятия носят яркий творческий характер и дополнительный материал, побуждает, мотивирует и эмоционально окрашивает детские проекты, способствует развитию творческо-продуктивной- деятельности.

Наша группа достаточно просторная и это даёт возможность несколько раз во время занятия сменить место и положение тела. В группе несколько столов, которые можно поставить отдельно, по кругу, сгруппировать по два. Это зависит от темы занятия, способа выполнения заданий (индивидуальный, групповой, коллективный). На полу лежит большой ковёр. Желающие могут расположиться и на нём. Я не отделяю себя от детей, а располагаюсь рядом с ними. Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал. Динамична и моя позиция. Я на каждом занятии располагаюсь рядом с тем или иным ребёнком, который требует большего внимания.

Организованное таким образом рабочее пространство обеспечивает возможность каждому ребёнку видеть работу других, обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты.

«Рассказывая о своем рисунке, поделке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребенок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует. У малыша развивается художественный вкус.»

Занятия в форме партнёрской деятельности предполагают определённый стиль поведения взрослого. Встречаю детей приветливо. Занятия стараюсь проводить живо, непринуждённо, эмоционально. Включаюсь в деятельность наравне с детьми, веду себя доброжелательно, анализирую вместе с детьми образцы, комментирую шаги своей работы, принимаю детскую критику, обмениваюсь мнениями и оценками.

Нельзя допускать отрицательных высказываний в адрес ребёнка. Беседы с детьми стараюсь вести тактично, активно используя в речи вежливые слова, не стесняюсь извиняться и спрашиваю разрешения у детей. Подобное поведение направлено на воспитание доброжелательных отношений у детей друг к другу и к педагогу.

Обязательным условием является стимулирование положительных эмоций и похвала ребёнка во время работы или игры. Ребёнок всегда прав, потому что он делает то, о чём у него есть чёткие эмоциональные представления, даже если его работа не будет соответствовать до конца реальному образцу. Не стоит обращать внимания на негативные моменты, всегда найдётся, за что его похвалить. А ещё можно спросить самого малыша: “А что тебе сегодня особенно понравилось? За что бы ты хотел себя похвалить?” И всегда обращать внимание детей на работы друзей, соседей по столу. Интересоваться: “Кого бы ты сегодня хотел похвалить? Что тебе у него понравилось?”

Читать еще:  Переводчик с собачьего языка — что вам хочет передать собака, когда лижет вас? Собака лижет руки: признак доверия к хозяину или нечто иное

Длительность занятий 10-20 минут (кто-то заканчивает работу раньше, кто-то позже).

После 3-4 занятий рисования карандашами можно перейти к рисованию красками.

На первых занятиях лучше давать фломастеры или цветные карандаши.

При рисовании краской лучше дать всей группе краску одного цвета. Дети способны выразить образное содержание простым приемом «примакивания» (прикладывание кисти ворсом к бумаге), рисование пальчиками, ладошкой, оттиск пробкой. Затем подвожу к простейшему изображению, намечая дидактические задания: нарисовать ниточки к шарикам, или дорожки, по которым катятся мячи и т.д.; изображать округлые формы разных величин (большой и маленький). Дети учатся ритмично наносить на бумагу мазки яркого цвета.

У ребенка не сразу получается рисовать карандашом, т.к. рука еще не окрепла, пальчики не слушаются, карандаш выпадает. Ребенок очень долго учится правильно держать карандаш. Каждое движение дается ему с трудом. Без помощи взрослого ему не обойтись. Помогите ему. Наложите свою руку поверх ладошки малыша. Возьмите его ладонь в свою, легонько помассируйте и покажите, как держать карандаш. Помогите ребенку ощутить правильное напряжение пальцев и кисти. Взрослым следует терпеливо приучать малыша держать карандаш правильно: большим, средним и указательным пальцами.

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

В заключении хотелось бы кратко обозначить суть предложенной системы организации продуктивной деятельности на занятиях по изобразительной деятельности с учётом личностно-ориентированного подхода в обучении – организация занятий в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми, где соблюдается принцип добровольного включения в деятельность.

  1. определённым стилем поведения педагога,
  2. организацией общего пространства деятельности,
  3. привлекательностью и осмысленностью предлагаемой детям работы,
  4. выбором по интересам и возможностям,
  5. “открытым временным концом”,
  6. и дополнительно мотивирующим участием взрослого .

Семинар-практикум «Развитие продуктивной деятельности»

Ольга Черникова
Семинар-практикум «Развитие продуктивной деятельности»

Семинар – практикум «Развитие продуктивной деятельности детей»

Почему возникла эта проблема?

Развитие продуктивных способностей неотделимо от гармоничного развития всех сторон личности. Только при общем гармоничном развитии ребенка можно выявить задатки, склонности и уже на их основе развивать те или иные способности.

• Природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности и высокий уровень эстетической культуры!

Что же такое эстетическое воспитание?

Эстетическое воспитание в педагогической науке понимается как органическая часть всестороннего воспитания, как целенаправленный процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры, эстетического сознания, эстетических вкусов, чувств и оценок с целью эстетического развития личности.

• Именно в дошкольном возрасте у детей наблюдается свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность. Поэтому это наиболее благоприятный возраст для развития эстетических и творческих способностей у детей.

Что такое творчество?

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

Что дает творчество человеку — ребенку?

Творчество даёт переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

«Творчество,- пишет психолог В. В. Давыдов, — является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

Что необходимо сделать, чтобы детское творчество развивалось?

Как вы понимаете высказывание «. так как руки, глаз, чувства и мысли у каждого свои, ни похожи ни на кого другого, то и техника творчества не может не быть индивидуальной, если не вмешать в нее постороннего, обезличивающего».

А в каком виде деятельности можно сочетать два этих направления в развитии ребенка? (продуктивная деятельность)

Что же такое продуктивная деятельность?

Продуктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности и как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Для того чтобы нарисовать, слепить, сделать постройку предварительно надо хорошо познакомиться с изображаемым предметом, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Какова же цель педагога в этом направлении?

ЦЕЛЬ педагога: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию продуктивной деятельности и творческих способностей.

> Создание эмоционально-положительного настроения.

> Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.

> Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности.

> Знакомство с сенсорными эталонами.

> Развитие мелкой моторики рук.

> Развитие умений по продуктивной деятельности.

> Воспитание у детей умения выполнять совместную деятельность.

— Не задавить способность ребенка, а помочь ему в ее развитии

На какие два вида можно разделить продуктивную деятельность?

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Что включает в себя изобразительная деятельность — рисование, лепка, аппликация.

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.

Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной и пластилином.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.

В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.

Читать еще:  До слез трогательные слова поздравления на свадьбу молодоженам. Оригинальные и трогательные поздравления на свадьбу в стихах и прозе

Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Так, башня, имеющая слишком узкое основание, рушится.

На основе аналитико-синтетической деятельности ребенок планирует ход конструирования, создает замысел. Успешность реализации замысла во многом определяется умением дошкольника планировать и контролировать его ход.

Что развивается у ребенка в продуктивной деятельности?

развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Педагог привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.

• формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность, любознательность и самостоятельность.

• Происходит всестороннее воспитание дошкольника.

• Сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

• В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

• Создаются свои впечатления об окружающем мире и выражается свое отношение к нему.

Таким образом, в детском саду продуктивная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед продуктивной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Продуктивная деятельность являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Продуктивная деятельность только тогда сможет приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями. Изображение детьми предметов и явлений действительности – это вместе с тем и отражение их отношения к этим предметам и явлениям.

Какие способы и приемы вы знаете для активизации детей в продуктивной деятельности?

• Проектная деятельность

• Наблюдение детьми за процессом создания объекта

• Экспериментирование и опыт и т. д.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Развитие речи в продуктивных видах деятельности

Ирина Ивановна Филиппова
Развитие речи в продуктивных видах деятельности

Во всех видах продуктивной деятельности: лепке, рисовании, конструировании, аппликации, ручном труде, — наряду с решением основных задач, можно успешно осуществлять развитие речи детей. На таких занятиях ребята сами создают что-то новое, углубляют и расширяют свои представления об окружающем мире, проявляют творческую активность и, как правило, охотно вступают в разговор по поводу содержания своих работ.

В специально организованной продуктивной деятельности возникают благоприятные ситуации, способствующие проявлению речевой активности детей. По замыслу педагога легко создаются и специальные проблемные ситуации, позволяющие целенаправленно вводить в активную речь детей сложные грамматические категории и определенные синтаксические конструкции, совершенствовать связное высказывание. Для развития речи детей традиционно используются следующие элементы занятий.

• Педагог обсуждает с детьми предстоящую деятельность, ее этапы, выбор способов действия, объясняет смысл каждого действия и тем самым не только развивает активную речь детей, но и учит их работать по плану, выраженному в слове.

• Педагог напоминает о способах достижения цели по ходу выполнения задания и приучает вслушиваться в деловое высказывание, помогающее не отклоняться от цели деятельности, ведущее к осознанию зависимости между словом и образом действия, между конкретным действием и качеством ожидаемого результата, между реальной ситуацией и ситуацией представляемой.

• Дети рисуют по своему замыслу, изображают сюжет, который определили для себя в словесной форме. В конце занятия педагог просит их рассказать о том, что получилось, и таким образом дважды вербализованный сюжет варьируется в связном высказывании, речь становится мобильной, подвижной.

• Дети сооружают постройку по заранее заготовленному образцу, а потом сравнивают свою постройку с образцом; им необходимо различать и адекватно употреблять в активной речи не только названия предметов, но и слова, обозначающие действия с предметами и признаки действий.

• Дети готовят аппликацию по словесному описанию, стараясь воспроизвести все, что указано в инструкции. В конце занятия педагог предлагает вспомнить инструкцию и сравнить ее с тем, что получилось. Таким образом у детей воспитываются внимание к речи, умение получать и использовать выраженную в ней информацию, развивается умение активно пользоваться словом — описывать свои действия и оценивать результат.

• Дети участвуют в коллективной лепке, им необходимо содержательно общаться: формулировать общую цель, обсуждать тему, сюжет, композицию, распределять, кто что будет лепить, планировать свои действия, намечать их последовательность, сравнивать результат с замыслом и т. д. Педагог дает образец того, как правильно и культурно можно построить свое высказывание в общем разговоре.

Таким образом, и замысел и результат — продукт детской деятельности — всегда четко определены в слове. Это позволяет использовать разнообразные ее виды для коррекции недоразвития речи. А в логопедической группе еще и сам процесс создания изобразительных работ полезно сопровождать речевыми высказываниями детей.

Традиционно в общеобразовательных группах выполнение предложенного педагогом задания проходит в тишине. Остановимся на некоторых специфических приемах развития и активизации речи детей с ОНР на занятиях изобразительной деятельностью и конструированием.

1. Создание проблемной ситуации, формирующей коммуникативную направленность речи. Если кому-то из детей специально «забыть» положить лист бумаги (кисть, карандаш и т. д., ребенок будет вынужден попросить недостающее, т. е. Проявить речевую инициативу, используя нужные слова в нужной грамматической форме.

2. Комментирующая речь педагога непосредственно в процессе работы детей. (Коля обмакивает кисточку в воду, а Таня уже обмакнула. Что значит обмакнуть? Это значит погрузить кисточку на короткое время в жидкость — в воду, краску, клей. Миша набирает на кисточку коричневую краску, вероятно, начнет рисовать стволы деревьев, а Лена уже нарисовала несколько стволов. Сережа разводит синюю краску на палитре: был мазок темно-синий, а стал светло-синий. На Сережином рисунке небо будет. И т. д.).

Если комментирующая речь педагога звучит систематически на каждом занятии, то дети привыкают работать при таком речевом фоне. Это ничуть не мешает им, а, наоборот, помогают усвоить изобразительные технические навыки. С помощью слова педагога дети начинают видеть себя со стороны, осознавать контекст своей деятельности, свое место в общем ритме творческой работы.

Читать еще:  Когда человек становится ненужным в семье. Падчерица - это лишний человек в семье? Самоанализ: «Я чувствую, что я все время лишний

3. Проговаривание детьми своих действий. Постепенно комментирующая речь педагога из монолога превращается в диалог — неспешный разговор то с одним, то с другим ребенком — не шепотом, а вслух (- Маша, ты что сейчас рисуешь? — Я рисую ствол дерева коричневой краской.). Если диалоги будут звучать на занятиях систематически, то к концу года дети овладеют разнообразными синтаксическими конструкциями и будут свободно пользоваться словами в различных грамматических формах.

4. Цель продуктивной деятельности обязательно должна называться дважды: перед тем как дети начнут действовать и после завершения действия, как его результат. (Что мы будем делать? Что ты, Маша, будешь делать? Что ты, Коля, будешь делать? В конце занятия то же самое: Что мы сделали? Что ты, Маша, сделала?.). Такое включение речи усиливает эмоциональное отношение детей к выполнению задания, помогает осознавать цель и постепенно формируется регулирующая функция речи.

5. Использование в речи большого числа приставочных глаголов. Сначала педагог проговаривает, что делают дети: режут бумагу, отрезают уголок, вырезают круг, разрезают лист, надрезают по сгибу и т. д. Позднее дети сами пользуются приставочными глаголами и точно называют свои действия.

Связь слова с действием намного ускоряет и облегчает процесс усвоения детьми приставочных глаголов, оречевленные действия в изобразительной деятельности становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, ритмичными, регулируемыми.

6. С кисточкой тоже можно разговаривать. Этот прием педагог использует для ненавязчивого обучения детей умению формулировать различные вопросы и отвечать на них, подавать реплики, уточнять, давать объяснение и т. д. Так дети учатся вести содержательный диалог. Организация этого необычного диалога и его содержания зависят от творческих устремлений самого педагога. Полезно использовать его перед началом занятия, в момент формирование замысла или обследования объекта изображения.

7. Отчет ребенка о том, что он приготовил к занятию. Этот прием позволяет отработать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

8. «Дорисовывание» словами своей незаконченной работы — рисунка, аппликации, постройки — действенный прием формирования мотива речевого высказывания и повод для связного высказывания творческого характера.

9. «Похвалим работу товарища» — хороший прием для активизации в речи притяжательных прилагательных (На Сашином рисунке видны заячьи следы, для упражнения в подборе определений и образных выражений.

10. «Почемучки» — закрепление умения задавать друг другу различные вопросы, и каверзные в том числе, по поводу изображенного на рисунке или аппликации. Вне занятий детские работы могут оставаться еще долгое время наглядной опорой для разнообразных речевых упражнений:

• речевые высказывания с обращением (Маша, смотри, на Алешином рисунке.);

• придумывание названия своему рисунку и рисунку товарища;

• сочинение рассказа или сказки к своей работе; особенно интересно оформить их в виде книжки-самоделки;

• разговор от лица изображенных живых и неживых объектов; сравнение двух работ и т. д.

Эти приемы позволяют педагогу использовать любые благоприятные моменты на занятиях для расширения речевой практики детей. В продуктивных видах деятельности результативность речевой работы многократно усиливается за счет:

• опоры на эмоционально-интеллектуальный опыт детей, их собственные неповторимые ассоциации;

• необходимости выделять, воспринимать, воспроизводить определенные свойства и отношения предметов, выражать их в слове;

• ситуации субъективного переживания ребенком своей деятельности, от вынашивания замысла до конечного видимого результата;

• возможности создания проблемных ситуаций, проясняющих значение слов и побуждающих детей осуществлять выбор;

• возможности систематически практические действия детей сопровождать словесным обозначением пространственных отношений по вертикали (внизу, наверху, под, над, на) и по горизонтали (рядом, около, справа, слева).

Живая, незаученная речь звучит на занятиях при условии, что дети будут испытывают чувство безопасности работы. Безопасность работы и критерии эстетичности занятия включают следующее: дети не боятся критических замечаний и оценок (добрый совет прежде всего); пользуются возможностью свободно передвигаться по группе во время занятия, задавать вопросы друг другу и педагогу; имеют свое мнение и умеют его высказывать; пользуются правом выбора и т. д.

Тематика продуктивной деятельности соответствует лексико-тематическим циклам программы.

Итак, при планировании и проведении занятий по изобразительной деятельности и конструированию в группе детей с ОНР необходимо опираться как на традиционные (общедидактические и логопедические, так и на специальные принципы:

• максимального использования всех частей занятия для активной речевой практики детей;

• взаимосвязи содержания занятий с разделами программы по развитию лексико-грамматических средств языка и с лексико-тематическими циклами;

• содержательной преемственности и последовательности в работе от первого года обучения ко второму;

• взаимопроникновения речевой и продуктивной деятельности, позволяющего в процессе создания изображения или поделки усложнять и обогащать лексико-грамматические средства языка и одновременно совершенствовать изобразительные и конструктивно-технические навыки, способствуя формированию планирующей функции речи и параллельно — формированию представления об эталоне любой деятельности.

Работа на занятиях продуктивной деятельностью, построенная на данных принципах, способствует накоплению в памяти детей конкретного фактического языкового материала для последующего его обобщения на логопедических занятиях.

Развитие творческой индивидуальности в продуктивных видах деятельности «Развитие творческой индивидуальности в продуктивных видах деятельности». Открытие и утверждение своего «Я», выявление своих склонностей.

Мастер-класс «Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредством продуктивных видов деятельности» Мастер-класс для воспитателей по теме: «Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредствам продуктивных видов деятельности».

Опыт работы «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности» Районный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Педагогический разговор на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗГОВОР на тему: «Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности»Уважаемые коллеги.

Профилактика оптической дисграфии и развитие мелкой пальчиковой моторики в продуктивных видах деятельности ЗАДАЧИ Воспитательные: • привитие интереса к изучению букв • формирование регулирующей функции речи: развитие произвольного поведения,.

Районное методическое объединение «Художественно-эстетическое развитие в различных видах деятельности дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Надеемся, наша встреча пройдет насыщенно и плодотворно. Тема.

Развитие словаря детей в разных видах деятельности Развитие словаря детей происходит в процессе общения с окружающими в разных видах деятельности. Большое значение для обогащения и активизации.

Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе Развитие творчества, воображения у детей дошкольного возраста – является актуальной проблемой в наше время. Потребность нашего общества.

Обобщение опыта работы «Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности» Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников.

Социальное развитие детей с нарушением зрения в различных видах музыкальной деятельности СЛАЙД № 1 Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов, быть.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/20/produktivnaya-deyatelnost-detey-2-3-let-v-risovanii
http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-razvitie-produktivnoi-dejatelnosti.html
http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-rechi-v-produktivnyh-vidah-dejatelnosti.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector