0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие речи цветик семицветик. Горшенкова Ирина Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик. Игра «Быстрая реакция»

Авторская сказка В.Катаев «Цветик — семицветик»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Конспект разработан с целью: создание благоприятных условий для формирования интереса к чтению, восприятию книг для становления культурной всесторонней развитие личности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Программа: «От рождения до школы»

Тема: авторская сказка В.Катаев «Цветик – семицветик»

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к чтению, восприятию книг для становления культурной всесторонней развитие личности.

  1. Воспитательные: воспитывать чувства доброты и отзывчивости, любовь к русскому народному творчеству, воспитывать положительные моральные качества (доброту, отзывчивость), формирование нравственных эталонов (норм поведение).
  2. Развивающие: развивать речь согласно нормам русского языка, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, воображение, умение обобщать, делать выводы, развивать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном произведение и литературных героев, развивать умение запоминать сюжет, развивать внимание и усидчивость.
  3. Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, повторять отдельные слова и фразы из текста, учить понимать основное содержание, называть характеристики героев, определять мотивы их поступков. Углублять у детей интерес к художественной литературе.
  4. Здоровьесберегающие : укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.

Активизация словаря : цветик — семицветик , заветный цветок, папанинцев, кукольные калоши.

Наглядный материал и оборудование :

Оборудование: книга В. Катаев «Цветик – семицветик».

Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки к сказке, конверт, цветик – семицветик.

Раздаточный материал: цветная бумага, клей.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

  1. Мотивация к организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации:

В.: Ребята, посмотрите, что это за конверт? Он, наверное, волшебный!

-Предлагаю открыть его и посмотреть (открываем конверт, там цветик- семицветик )

В.: Ребята, вы узнали этот цветок ? Как он называется?

Д.: Да, этот цветок называется цветик – семицветик.

В.: А почему он называется « семицветик » ?

Д.: У него семь цветов .

В. Какие цвета есть у семицветика? Назовем их.

Д.: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

В.: Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке « Цветик — семицветик ».

II. Основной этап:

1. Рассматривание книги «Цветик — семицветик». Беседа.

В.: Сказку «Цветик – семицветик» написал Валентин Катаев. Валенти́н Петро́вич Ката́ев — русский советский писатель и поэт. Еще в раннем детстве он полюбил книги и увлекся литературой. Валентин Катаев написал множество сказок, например, « Дудочка и кувшинчик », « Цветик — семицвети к », « Жемчужина », « Пень », « Голубок ».

Читать еще:  Как отличить корейца от японца, а японца — от китайца (основные правила). Чем отличается китаец от японца? Описание внешности

В: Ребята, как вы думаете цветик – семицветик обычный цветок?

Д.: Нет, этот цветок волшебный!

В.: Правильно, и цветок волшебный и сказка не простая, а волшебная!

В.: Как вы думаете, почему она волшебная?

Д.: В сказке происходит волшебство.

В.: А какое волшебство, мы в скором времени узнаем, когда прочитаем сказку.

В.: В этой сказке мы узнаем, как Женя потерялась, что подарила бабушка ей. На какие желания Женя потратила лепестки.

В.: Итак, сказка «Цветик – семицветик»

2. Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает сказку.

3. Беседа по содержанию с элементами инсценирования.

В.: Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?

Д.: В сказке есть волшебный цветок, его лепестки исполняют желания.

В.: Правильно! Волшебные сказки полны чудес и превращений. Что ни сказка, то новое чудо! Волшебные сказки помогают нам верить в счастье, добро, учат бороться со злом.

В.: Кто главный герой сказки?

Д.: Главный герой сказки девочка Женя.

В.: Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными?

Д.: Веселая, добрая, вежливая.

В.: Какие отрицательные черты характера у Жени?

Д.: Невнимательная, неуклюжая.

В.: Вспомните, какие слова Женя произносит, когда загадывает желание?

Д.: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

В.: Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете?

Д.: Чувство зависти.

В.: Послушайте, как в сказке говорится.

Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.
4. Игра «Что лишнее»

В.: Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке ? (Дети убирают ненужные иллюстрации)

В.: Посмотрев Женя на свой цветик-семицветик, что остался всего один лепесток, что же она сказала? Послушайте, как в сказке говорится!

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.

В.: Каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала?

Д.: Седьмым желание Женя загадала для мальчика Вити, чтобы нога у него не болела, чтобы он играл с Женей.

В.: Послушайте, как в сказке говорится!

Девочка бережно оторвала последний голубой лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.

В.: Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Д.: Женя помогла мальчику стать здоровым, чтобы он играл и бегал хорошо.

Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно и немного отдохнуть.

«Раз-два-три, выросли цветы!» (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. (Раскачивают руками влево — вправо над головой).

Влево качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются влево).

Читать еще:  Какого происхождения бывают камни. Виды, названия и классификации драгоценных и "полудрагоценных" камней. Морганит или розовый берилл

Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо).

Ветерок, убегай! ( Грозят пальчиком).

Ты цветочки не сломай! ( Приседают).

Пусть они растут, растут, ( Медленно приподнимаются, поднимают)

Детям радость принесут! (Руки вверх, раскрывают пальчики).

6. Игра «Продолжи сказку».

А теперь продолжи сказку:

Рассказывание сказки по картинкам.

В: Скажите, пожалуйста, а вы чтобы у мальчика не болела нога помогли бы, если у вас был бы волшебны цветик — семицветик? (мотивированные ответы детей)

7. Групповая работа: творческая деятельность:

В.: Сейчас мы с вами сделаем цветик – семицветик, для этого каждый сделает по лепестку и тогда у нас получится волшебный цветок.

В.: Смотрите, какой чудесный получился цветик – семицветик, какие мы молодцы! Ребята, вам нравится, как мы постарались?

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов. Рефлексия.

В.: — Молодцы, как вы здорово придумали!

В.: Посмотрите ребята, у нас получился красивый волшебный цветочек .

Этот цветок останется в нашем садике, я первая загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы дети в группе были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!

1 ребенок : Добрым быть совсем не просто!

2 ребенок : Не зависит доброта от роста!

3 ребенок : Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.

4 ребенок : Доброта с годами не стареет.

5 ребенок : Доброта от холода согреет.

6 ребенок : Доброта как солнце светит.

7 ребенок : Радуются взрослые и дети.

В.: Молодцы, хорошие пожелания! Ребята, вспомним, какая сказка была у нас в гостях?

Д.: В гостях у нас была сказка: «Цветик – семицвети»

В.: Кто автор сказки?

Д.: Автор сказки Валентин Катаев.

В.: Вспомните интересные слова из сказки.

В.: Ребята что мы делали сегодня?

Д. : Слушали хорошую сказку, играли, делали волшебный цветик — семицветик.

В.: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Д.: Да, нам очень понравилось сегодняшнее занятие!

2. Оценка деятельности воспитанников:

В.: Ребята, спасибо вам за вашу работу!

В.: Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

Работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска сказки «Цветик – семицветик». Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, будет разукрашивать наш подарок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м.

Сказка рассказывает о том,как любовь и доброта спасли большую дружбу.

Сказка с использованием мультимедийной презентации направлена на привлечение детей к математическим понятиям.

Авторская поучительная сказка для старшего дошкольного возраста о глупом мышонке,который не хотел идти в школу,не хотел учиться.Благодаря друзьям он понял,что «Ученьне- свет,а не ученье- тьма»,и.

Игра — драматизация по сказке «Колобок» является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре.

Читать еще:  Употребление антибиотиков на ранних сроках беременности. Антибиотики при беременности: принимать или болеть – что посоветуете

Сказки о школьных принадлежностя.

Игра на развитие творческих способностей детей.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» по развитию речи дошкольников

Анна Иевлева
Дидактическая игра «Цветик-семицветик» по развитию речи дошкольников

Хочу представить для вас игру для детей дошкольного возраста по речевому развитию

«Цветик — семицветик«.

Данное пособие разработано для детей от 3 х лет и старше. Можно использовать на занятиях так и в режимных моментах.

Цель данной игры: В первую очередь развиваем речь дошкольников,обогащаем и активизируем словарный запас слов,расширяем кругозор, смекалку,логическое мышление, умение определять глаголы и существительные.

Данное пособие состоит из 5 цветных круглых карточек, где описаны символы различных действий:

-прыгает (зайчик,мяч,лягушка,человек и тд.)

-летит (воздушный шар,змей,птичка и тд.)

-плывет (человек,кораблик,рыбка и тд.)

-ходит (животное,человек,часы и тд.)

-светит (солнце,звезда,маяк и тд.)

Далее приготовлены разноцветные лепестки с изображением различных предметов,животных,людей- которые выполняют эти действия.

Правила игры: дети самостоятельно выбирают из 5 данных действий, ведущий показывает карточку с изображенным предмета,каждый ребенок должен объяснить почему он выбрал именно этот лепесток. Сначала игру проводим совместно с воспитателем,затем предлагаем поиграть самостоятельно.

Детки с удовольствием играют,принимают на себя роль ведущего,расширяют свой багаж знаний!

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Дидактическая игра «Кто где живет?» по развитию речи дошкольников. Возраст 2.5–4 года Три коробки одинакового размера с низкими бортами разных цветов:желтого, красного, зеленого. В коробках по три полоски такого же цвета, приклеенные.

Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка?» Цель: Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие.

Фотоотчет «Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 4–6 лет» Квест представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные и творческие конкурсы. Представляемая.

Игра для пальчиков «Цветик-семицветик» Игра для пальчиков «Цветик-семицветик» Ц Цель игры: Развитие мелкой моторики пальцев рук для успешного развития речи детей младшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» Задачи : Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик» Я хочу представить многофункциональную дидактическую игру «Цветик-семицветик». Она проста в изготовлении, очень красочна и ваши детки обязательно.

Многофункциональное развивающее дидактическое пособие для дошкольников «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

НОД по развитию речи «Цветик-семицветик» (Средняя группа) Задачи: -познакомить детей с речевой игрой синквейн, -научить отвечать на вопросы, отличать существительные, прилагательные, глаголы. -пополнить.

План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик» План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи Подготовила и провела воспитатель дошкольных групп МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП».

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2018/09/09/avtorskaya-skazka-v-kataev-tsvetik-semitsvetik
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-cvetik-semicvetik-po-razvitiyu-rechi-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector