1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисуем сирень мятой бумагой поэтапно. Мастер-класс для воспитателей «Букет сирени» (нетрадиционная техника рисования). Техника рисования мятой бумагой

Рисование мятой бумагой Сирень

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Рисуем сирень мятой бумагой Подробнее

Рисование мятой бумагой Сирень. Гуашь. Сирень. Онлайн уроки. Подробнее

Рисуем с детьми Сирень мятой бумагой. Подробнее

Рисуем букет сирени мятой бумагой. Подробнее

«Ветка сирени»-рисование в нетрадиционной технике рисования-мятой бумагой Подробнее

Рисуем сирень . газетой! Подробнее

04 Ирина Колобова Рисование мятой бумагой Подробнее

Как научиться рисовать мятой бумагой. Подробнее

Как нарисовать морозный узор. Нетрадиционные техники рисования. Морозные узоры поэтапно. Подробнее

Как научиться рисовать мятой бумагой Подробнее

Лайфхаки для рисования. 5 простых и необычных техник рисунка. Подробнее

24 лайфхака для рисования и хендмейда Подробнее

Как нарисовать одуванчики акварелью. 365 арт дней. День 4 Подробнее

«Цветы. Сирень. Летний букет» как нарисовать 🎨АКРИЛ | Сезон 3-6 |Мастер-класс ДЕМО Подробнее

Как нарисовать ДЕРЕВО за 20 минут! Очень простая и необычная техника. Подробнее

Натюрморт с цветами с помощью набрызга Подробнее

Рисование Мятой Бумагой ➤ Как Научиться Рисовать Подробнее

Нетрадиционные техники рисования Подробнее

Рисование для начинающих — Рисование мятой бумагой Подробнее

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»

Ольга Веряева
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой)

Тема: «Букет сирени».

подготовила : Веряева Ольга Юрьевна

(Рисование гуашью с помощь мятой бумаги).

Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности — пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой. Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.

Развивающие: Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка; учить делать набросок простым карандашом. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. Выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с бумагой.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сирени; акварельная бумага для рисования формата А-4; небольшие листы бумаги для опробования получившихся оттенков;гуашь, кисти, простые карандаши, мятая бумага, поддоны для мусора, вода в стаканчиках, влажные салфетки, бумажные салфетки, фартуки, медальки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, кустов сирени на территории детского сада, чтение стихов.

Ход НОД:

Воспитатель: Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд — до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся. (Показ фото сирени)

Воспитатель: Где растет сирень?

Дети: Сирень растет в парках, возле домов, в лесах.

Воспитататель:

Сирень не всегда росла на наших просторах. Родина сирени в Азии. Благодаря своей декоративности сирень очень быстро распространилась по всему миру и стала невероятно популярным декоративным растением.

На нашем пространстве сирень особенно популярна стала в послевоенные годы. В разрушенных и изрытых бомбами городах и населенных пунктах, сирень стала просто «палочкой выручалочкой», которую использовали для озеленения.

Сирень высаживали массово для того чтобы скрыть следы войны и украсить улицы и парки городов. В виду того что сирень зацветает в майские теплые деньки, то именно с сиренью стали идти люди на празднование майских праздников.

Сирень, как и любое растение на нашей плане, не обошли легенды. Имеет сирень несколько своих личных легенд о происхождении.

Легенда о сирени Скандинавская

По мнению жителей Скандинавии, появилась сирень, когда однажды богиня весны проснувшись от своего сна собралась украшать землю весенними цветами. В помощь она пробудила солнце и радугу. Весна взяла лучи солнца и радуги, соединила их вместе и все втроем они пошли украшать землю. Шли так по миру весна, солнце и радуга, осыпая землю своими лучами, и на всех лугах, полях и деревьях зацветали прекрасные разноцветные цветы.

Так дошли до Скандинавии, но оказалось, что подруги настолько щедро осыпали землю, что у радуг остались только фиолетовые лучи. Не имя выбора весна осыпала Скандинавию сиреневыми цветами. Так и появилась сирень фиолетового цвета.

Легенда о сирени из Древней Греции

Поскольку у Греков окутаны легендой все растения, мимо сирени они конечно так же не прошли. По их легенде однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её она вдруг превратилась в прекрасны куст, это был куст сирени. Считается что именно имя Сиринга и дало название сирени.

Многие Русские художники изображали сирень на своих холстах, такая картина была в коллекции практически каждого художника. Так же сирень описывали многие поэты.

Читать еще:  Курбан-Байрам поздравления к празднику в стихах и прозе. Как красиво поздравить с праздником друзей на таджикском и татарском языках. Поздравления Курбан-Байрам: СМС-поздравления, короткие поздравления в стихах

Милана:Грозди сирени махровой

Чуть розоватой, лиловой,

Мокрые после дождя,

В вазу поставила я.

Свежесть тенистого сада,

Теплой и влажной земли,

Запах душистой прохлады

В дом мой они принесли.

Ваня:Облако душистое прячется в саду –

Встану я пораньше и к нему приду;

Глубоко вдохну я дивные духи,

И родятся сами новые стихи…

Хорошо с тобой мне, милая сирень –

Так бы и остался здесь на целый день…

Воспитатель: Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться? (Нарисовать).

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень. Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени. Посмотрите (дети рассматривают картины с разной сиренью). Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. Как выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка?

Воспитатель. У цветка четыре лепесточка, но бывают и пятилепестковые. Говорят, они приносят счастье. А листья посмотрите, какой формы? (овальные)

Воспитатель: Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные. На что похож лист сирени?

Дети: Лист имеет форму сердечка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки, (полосочки). Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Букет сирени». Но перед тем приступить к работе, давайте с вами отдохнём.

Физминутка:

Добрый лес, весенний лес (руки в стороны,

Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево,

Будем по лесу гулять (ходьба на месте,

Свежим воздухом дышать (дышим носом).

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём (ходьба)

И к сирени подойдём.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

А потом стал тише-тише

И сирень слегка колышет.

Мы размялись от души

И за столики спешим. (Дети идут на места.)

После этого дети садятся за столы.

Показ способов изображения.

Для того, чтобы нам нарисовать такое пышное соцветие, мы с вами воспользуемся бумажными тампончиками. Вы помните, мы уже рисовали с вами мятой бумагой. Как мы это делали? (Ответы детей). Простым

карандашом, без нажима нарисовать гроздь сирени, контур. Приготовьте краску, какую вы выберете. Вспомните, как можно получить краску нужного оттенка. Опускаем мятый тампончик в краску и ставим отпечаток. Можно накладывать цвет на цвет. Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок. Веточку и листики рисуем кисточкой. Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.

Практическая часть. (Проводится под спокойную музыку).

Дети приступают к работе.

Индивидуальная работа с детьми.

Советы по смешиванию цветов.

Индивидуальный показ на материале воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик (дети выполняют действия).

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет. А вам, как юным художникам, я вручаю медали.

Выставка рисунков.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование (мятой бумагой) в средней группе. Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Букет в теплых тонах» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Букет в холодных тонах» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет в холодных тонах».Задачи. Закреплять знание детьми холодной цветовой.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой Цель: знакомить детей с новым способом рисования – матой бумагой; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой). Задачи: 1. Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником.

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

Рисуем мятой бумагой. Мастер-класс по рисованию гуашью для педагогов «Сирень желаний» Хочу поделиться очередным мастер-классом, которые я провожу для педагогов нашего детского сада. Эту работу мы назвали «Сирень желаний».

Читать еще:  Почему расстаются мужчина и женщина. Почему люди расстаются после долгих отношений? Почему больно расставаться с любимым человеком

Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени» . Иногда надоедает рисовать только кистью, и хочется экспериментов. Вот и мы с нашими ребятами и их родителями решили немного порисовать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенний букет в вазе» Задачи: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения.

НОД Букет сирени нетрадиционные техники рисования

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 «Сказка»

Конспект НОД для детей старшей группы

Тема: «Букет сирени»

Бооль Юлия Витальевна

Сформировать у детей представление о сирени. Научить новому способу получения изображения – с помощью мятой бумаги (способ выполнения рисунка путём прижатия к листу мятой бумаги.)

Побуждать детей передавать в рисунке особенности букета сирени, используя впечатления, полученные во время проведения бесед, сюжетных и дидактических игр, слушания музыкального произведения, рассматривания картин и иллюстраций ,

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий « если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)

Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение получать чёткий отпечаток изображаемых объектов, прилагая усилия в нажимании на импровизированный бумажный штамп ( мятая бумага)

Альбомный лист (размер А 4) , краски акварель, баночки с водой

Кисть пони №4, листы бумаги 13х13 см

Магнитофон , флеш карта с записью музыки

Рисунки, сделанные в разных техниках рисования

Презентация Power Point « Алгоритм работы»

Стопка книг, сверток, ваза с водой

Беседа о сирени, слушание музыкальных произведений, рассматривание картин, иллюстраций, изображающих букеты сирени, чтение стихотворения « Сирень», и др. литературы.

Краткая аннотация к работе:

Штамп мятой бумагой — способ выполнения рисунка путём прикладывания смятой в комок бумаги к листу. Изображение получается с естественными рваными краями, которые напоминают соцветия сирени. Работа направлена на развитие творческих способностей детей, поиск ими различных средств рисования, в том числе использование мятой бумаги.

Ход образовательной ситуации:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Ребята, здравствуйте! Какое сегодня замечательное утро. Уже наступил май и на дворе весна. Природа просыпается и с каждым днем подносит нам свои сюрпризы и чудеса. Вот и сегодня утром я ощутила новый аромат на улице.

-А вы, ребята, почувствовали аромат?

-Что это может быть? ( Это зацвела сирень )

-А, теперь, ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение С.Рахманинова «Сирень» и попытаться почувствовать, как композитор передал запах сирени и ее красоту.

В середине музыкальной записи раздается стук в дверь. Воспитатель идет открывать дверь и на пороге появляется Фея Цветов.

Фея цветов: Здравствуйте, ребята!

Фея Цветов: Я — фея Цветов из Сиреневого царства. Я была здесь рядом и услышала мою любимую музыку, которая доносилась из вашей группы.

В руках у Феи цветов букет сирени. Но фея грустит.

Воспитатель: Ребята, музыка творит чудеса! Сама Фея Цветов пожаловала к нам в гости, но чем-то она опечалена.

Воспитатель: Фея Цветов, сегодня такое замечательное утро, на улице расцвела сирень, почему Вы грустите?

Фея Цветов: Я уже несколько дней пытаюсь найти ответ, как мне спасти кусты сирени в моем королевстве. Злой волшебник своим заклинанием напустил засуху на них, и теперь они медленно погибают. Что мне делать, я не знаю. Мне надо вернуться в свое королевство и попасть в библиотеку, там хранится очень много древних книг, может быть, там я найду ответ. Но мне одной не справиться.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в королевство цветов и помочь Фее? (да, хотим )

Игра « Путешествие в Сиреневое королевство»

актуализировать знание детей о техниках нетрадиционного рисования;

тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, речь.

Фея Цветов: Я сейчас произнесу волшебные слова, которые вы должны повторить вместе со мной, что бы оказаться в королевстве.

Воспитатель : Ребята, все готовы к путешествию? Тогда повторяем слова за Феей Цветов.

В королевство попади,

И цветы ты там спаси.

Повернись вокруг себя

Ты закрой, открой глаза.

Дети поворачиваются вокруг себя, закрывают глаза , а потом открывают глаза и

« попадают» в Сиреневое королевство

( звучит мелодия превращения и далее мелодия «пение птиц»).

В это время воспитатель ставит на стол вазу с водой, а в ней букет сирени.

Фея Цветов : Ну вот мы и в королевстве, давайте пройдем в нашу библиотеку.

(Фея подходит к стопке книг, что -то ищет.)

-А вот, нашла! Ребята, вот тот свиток, который поможет спасти сирень.

(Разворачивает большой свиток)

— Ребята, тут какая-то головоломка. Ничего не понимаю, помогите мне, пожалуйста.

Тут написано, что надо правильно определить все предметы, которыми можно рисовать, и тогда появятся самые важные слова, которые помогут снять заклинания злого волшебника.

Дидактическая игра « Угадай, чем рисовал художник»

Воспитатель демонстрирует детям презентацию в Power Point «Нетрадиционные техники рисования» ( Приложение 1)

листья, нарисованные отпечатками ватных палочек.

Читать еще:  Что написать на валентинке любимой девушке. Несколько подсказок, что написать в валентинке. Что написать в валентинке любимой девушке

Цветы, нарисованные пальцами.

Ветка дерева, нарисованная кляксой.

Открытка, украшенная штампами.

Фея Цветов: Ребята, чем нарисованы эти рисунки? ( ответы детей )

— Ребята, вы назвали все правильно, начинают появляться слова, которыми можно снять заклинание. Сейчас я их прочитаю.

Нарисуй цветы сирени

Но не кистью и не пальцем,

И конечно , не спеши.

Там где ветви и где листья

Можешь взять ты в руки кисти.

Заклинанья больше нет.

— Ребята , какие слова вам запомнились из этого старого документа?

-Ребята, что нужно сделать, чтобы снять заклинанье ? (Если нарисовать ветки и листья кистью, а цветки бумагой, то заклинанье исчезнет).

Затруднение в ситуации.

Игра: «Путешествие в Сиреневое королевство» (продолжение)

создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом рисования – штампом из бумаги;

сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

Фея Цветов : Ребята, какие вы молодцы, помогли мне расшифровать послание. Я так рада ,что хочется пуститься в пляс. Давайте я научу вас танцу , который танцуют все люди в нашем королевстве.

Физминутка « Если нравится тебе , то делай так»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, смогли все движения запомнить и быстро повторить , но чтобы помочь Фее Цветов и ее королевству, нужно сделать еще кое-что — нарисовать сирень.

— Мы с вами знаем , как выглядит сирень, как изображали ее художники.

Воспитатель вывешивает на доску наброски и картины художников.

Я предлагаю вам расположиться за столами и тоже нарисовать букет сирени на бумаге.

Начнем с рисования вазы, нужно будет нарисовать вазу, закрасить вазу частично голубой краской. Дальше нарисовать кистью ветви сирени, а потом для того, чтобы нарисовать цветы и снять заклинание нужно приложить бумагу. Бумага на ваших столах. Приступайте к работе.

У детей возникает затруднение.

Воспитатель подводит детей к пониманию, что они не знают как рисовать бумагой .

— Смогли вы нарисовать цветы? (нет)

— А почему не смогли? (потому что не знаем, как рисовать)

-Так, значит, чему, вы должны сейчас научиться? ( мы должны научиться рисовать бумагой)

Открытие нового знания.

Игра: «Путешествие в Сиреневое королевство» (продолжение)

сформировать представление о новом способе рисования – отпечатком сжатой бумаги;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

— А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает.)

Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, как рисовать.

— Спросите у меня. Я знаю.

Дети задают вопрос воспитателю.

Воспитатель: На столе у каждого есть небольшие листы бумаги. Вот они нам и помогут.

— Рисовать вы сегодня будете необычным способом – будем оставлять штамп на бумаге. Штамп необычный – сделан из сжатой бумаги.

Воспитатель показывает презентацию Power Point «Алгоритм», на которой появляются этапы, используется анимация.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм работы.

Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Путешествие в Сиреневое королевство» (окончание).

совершенствовать навыки детей в применении основных приёмов рисования:

развивать фантазию, воображение, творческие способности;

способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.

Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать цветы, давайте посмотрим на букет и вспомним цветы сирени светлее там, где падает свет. Свет можно показать белой краской. Ребята, можете приступать к работе.

Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Когда дети закончили выполнять цветы, воспитатель предлагает дорисовать листья у букета кистью.

Фея Цветов : Молодцы ребята, какие красивые букеты у вас получились, а теперь пора снимать заклинание, повторяйте за мной

Нарисуй цветы сирени

Но не кистью и не пальцем,

Там где ветви и где листья

Можешь взять ты в руки кисти.

Заклинанья больше нет.

Звучит мелодия превращения. Раздается пение птиц.

Фея Цветов : Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам, мой сад снова благоухает.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора уже возвращаться в детский сад.

Фея Цветов : До свидания ,ребята, до новых встреч.

Дети : До свидания

Воспитатель: Помните, как мы сюда попали? Нужно сделать все наоборот.

-Поворачиваемся теперь в другую сторону и снова закрываем и открываем глаза.

Дети поворачиваются вокруг себя и открывают глаза.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие.

— Где вы сегодня побывали? Кому помогли?

— Какое новое умение позволило вам помочь Фее Цветов спасти ее сад? ( Мы научились новому способу получения изображения, используя штамп из сжатой бумаги).

1. Рисование с детьми дошкольного возраста . Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред Р.Г. Казаковой, Москва ,2005

2. Г.Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Москва ,2012

3. Л.Г. Петерсон, Л.Э. Абдуллина. Семинар-практикум. Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании, выпуск 5, Москва

Презентация в программе Power Point ( Дидактическая игра «Узнай чем нарисовано»)

Презентация в программе Power Point ( Алгоритм рисования бумагой)

Источники:

http://putinizm.ru/risovanie-myatoy-bumagoy-siren
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-buket-sireni-netradicionoe-risovanie-mjatoi-bumagoi.html
http://infourok.ru/nod-buket-sireni-netradicionnie-tehniki-risovaniya-2246102.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector