0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стишки про насекомых для детей 5 6. Стихи про насекомых для детей — о бабочках, гусеницах, кузнечиках. Саша Черный «Про пчел»

Стихи о насекомых для детей 5-6 лет

Стихи для детей дошкольного возраста про насекомых

Народные песенки и потешки о насекомых для детей

Будет дождь или солнышко?

Если будет солнышко — то лети,

Если будет дождь — то сиди!

Только вишня расцвела,

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу,

Ищет мед она: «Жу-жу!»

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

И звук «Ж» твержу.

Сидит комар на дубочке,

На зеленом на листочке.

Он сидит, в рожок играет,

Мушек песней забавляет.

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечет,

Аль вас солнышко печет?

Летите в горы высокие,

За леса зеленые,

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы были летом

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Вот маленький улей.

Там пчелки сидят.

Вот солнце пригрело,

Пчелки летят, меду хотят:

Стихи русских поэтов о насекомых для детей

Э. Мошковская «Муравей»

Я просил, чтоб Муравей

В гости приходил скорей.

Муравей ответил: да!

Но сейчас он занят.

И тогда заглянет

О. Мандельштам «Муха»

— Ты куда пропала, муха?

— В молоко, в молоко.

— Хорошо тебе, старуха?

— Ты бы вылезла немножко.

— Не могу, не могу!

— Я тебе столовой ложкой

— Лучше ты меня, бедняжку,

Молоко в другую чашку

С. Михалков «Жужжит пчела — она летит»

Жужжит пчела — она летит

На свой медовый луг.

Ползет куда-то жук.

Висят на нитке паучки,

Готовят на ночь светлячки

Остановись! Присядь! Нагнись

И под ноги взгляни!

Живой — живому удивись:

Они ж тебе сродни!

С. Михалков «Комары»

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня!

— Мы и так к тебе добры,

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя!

Э. Мошковская «Вертолетик»

Э. Мошковская «Кузнечик»

Он прыгнул на дорогу.

А я уж ставил ногу

И чуть не наступил!

И чуть я не убил!

Как подпрыгнул тот кузнечик,

Он веселый! Он живой!

Хорошо, что я заметил!

Хорошо, что он живой!

Э. Мошковская «Песенка про майского жука»

Я бегу по полю, а в руке,

А в руке моей сачок.

От меня не спрячется нигде

Здравствуй, солнцем залитое поле,

Свежий ветер, синяя река,

Детский садик вырвался на волю,

Мы поймали майского жука!

Бабочки бывают разные,

Бывают синие, бывают красные.

Я бежал по полю и упал —

АХ, КАКОЙ СКАНДАЛ!

Как же это я недоглядел —

Я сломал сачок свой золотой

Э. Мошковская «Жук в кармане»

На самой глубине.

И счастлив был вполне. Вполне.

Совсем неплохо было тут:

Еды немного было тут,

Темно и тихо было тут,

«Конец, — подумал Жук. —

Сейчас об землю — стук!»

Поля. и лес. и луг.

И даже оказалось,

Какая это радость!

И загудел он страстно,

Он горько загудел:

В кармане просидел!»

Э. Мошковская «Люблю муравья»

Стихи про насекомых для детей

Приветствую Вас, уважаемый читатель Интернет-журнала «Чурики» .

Стихи про насекомых для детей

Божья коровка

Милый маленький жучок,
В точку спинка и бочок.

Рыже – красная окраска
Для врагов его — подсказка,
Что не надо нападать —
Может он и сдачи дать…
Жук, оставив жёлтый след,
Защищается от бед.

Ждут его все садоводы.
Он им чистит огороды.
Если тля нагрянет тучей,
Будет ей отпор могучий!
Он спасёт сад от беды
И созреют в нём плоды!

А по осени, как птица,
Жук на юг лететь стремится
Для зимовки до весны,
Чтобы спать и видеть сны.

Кузнечик

Длинноусый, прямокрылый,
Внешне он довольно милый.
В травке, прячась, обитает,
Ловко прыгает, летает.

Он усами чует запах,
Орган слуха есть на лапах.
А надкрылье у самцов,
Словно связки у певцов,
При вибрации звучат
Все, причём на разный лад.

Плодовиты очень самки!
Кладки мамки прячут в ямки.
В них до тысячи яиц,
В сотни больше, чем у птиц.

А ещё кузнечик – хищник,
Редкостный единоличник.
Не понятно почему
Не нужна семья ему?

Пчела

Пчёлам дан великий дар –
Превращать цветов нектар
В золотистый сладкий мёд,
Что качаем мы из сот.

Коллектив их любит труд.
Пчёлы семьями живут.
Им хороший нужен дом —
Зиму жить придётся в нём.

Самый лучший дом – дупло,
И в морозы в нём тепло.
Могут пчёлы в ульях жить
И при этом не тужить.

Зиму всю семья не спит,
А роится и жужжит.
Мёд янтарный — их еда.
Не страшны с ним холода.

Пчёлы жалом жалятся
Если обижаются,
Но, ужалив, погибают…
С жалом жизнь они теряют.

Рой пчелиный если злится,
Их медведь и тот боится,
Но за мёдом тянется…
Что с ним, с толстым станется?

Бабочка

Бабочка — природы чудо!
Жизнь её – одна причуда!

Из яйца червяк родится!
Можно только удивиться,
Как прожорлив червячок!
Ест личинка много впрок.
Вред огромный от обжор
С давних лет и до сих пор!

Вид у гусениц противный,
Рост — довольно интенсивный.
Раз по пять они линяют
И покров свой обновляют.

Читать еще:  Что следует рассказать о месячных в первую очередь. Как рассказать девочке про месячные – первый взрослый разговор дочки и матери

А когда рост прекратиться,
Тут-то чудо и случится!
Будет перевращение —
Бабочки явление.

Для волшебных тех событий
Насекомое из нитей
Кокон вьёт вокруг себя,
Тайну в коконе храня.

Пять недель пройдёт, пока
Не появится она —
Бабочка — красавица,
Что нам всем так нравится.

Крылья — радужной раскраски!
Дивный образ, как из сказки!

Мошка

Всем известна мошкара,
Что помельче комара.
Ох, и вредоносная
Эта мелочь злостная!

Лезет в рот, глаза и в уши!
Тьма их тьмущая на суше,
Там, где русло ручейка,
Или где течёт река.

Их личинкам без воды
Не найти себе еды.
Где теченье – там им сыто!
Есть в их теле микро сито…
Сквозь него течёт вода
И фильтруется еда.

Самки очень кровожадны!
Встречи с мошками досадны,
Весь исчешешься потом,
Что некстати перед сном.

Ветер может нам помочь —
Сдует их порывом прочь.
Есть еще защитный крем,
Что сгодится людям всем!

Комар

Как кусает комариха,
Торпедируя нас лихо,
Каждый знает по себе.
Комариху знают все.

Непременно самке надо,
До момента яйцеклада,
Попищать и покружиться,
А потом уж поживиться.

Две недели не пройдёт,
Как потомство подрастёт
И собой пополнит рать
Тех, кто любит нас кусать.

А комар самец — он мирный,
Нрав его довольно смирный.
Любит он нектар цветов
И кусаться не готов.

Таракан

Если грязная посуда
В вашем доме полежит,
То неведомо откуда
Таракан к ней прибежит.

И тогда держитесь, люди,
Тараканов вам не счесть!
Всё, что будет на посуде,
Он захочет ночью съесть.
А потом и вас укусит,
Если крошек не найдёт.
Хищник шанс свой не упустит,
Он в грязи, как царь, живёт.

Самки очень плодовиты!
Яйца — в капсуле хранят.
Так живучи паразиты,
Что неряху удивят!

Тяжело их извести —
Стоит только завести!

Тли

Тля – напасть для огородов
И беда для садоводов.

Неуёмная она!
Соки листьев пьёт до дна.
Чахнут целые сады
От непрошеной беды.

А сама-то – мелюзга!
Миллиметр, или два,
Но их численность — большая!
Там, где тля – нет урожая…

Сверчок

Любит кто тепло от печек?
Это точно не кузнечик,
А коричневый сверчок,
Что пробраться в дом к нам смог.

Он сидит за печкой днём,
И не слышим мы о нём.
А как вечер наступает –
Он стрекочет, запевает.

Ночь поёт всю удалец
Так умеет лишь самец.
Самкам песни нравятся…
Тем сверчки и славятся!

А еще они «гроза»,
Так же, как и стрекоза,
Для не прошеных жильцов:
Таракашек, мух, жучков!

Шмель

Шмель крупнее пчел и ос.
Он — как важный толстый босс,
Всё жужжит, везде летает,
И цветочки опыляет.

Строит шмель гнездо себе
Под корягами в земле.

Из яиц, что как крупинки,
Появляются личинки.
Мама — шмель их кормит, греет,
И по-своему лелеет.

Её маленьких шмелят
Будет ждать цветущий сад.

Клоп

Клопы плоские, виды разные,
От них запахи безобразные.

Клоп коричневый — любит в доме жить
И во все века паразитом слыть.
В щели узкие он забирается
И живёт там себе, размножается.
А, как ночь придёт – клоп охотится.
Он кусается! Не щекочется.

Чтоб их не было – чистота нужна!
Если клоп сосед — будет жизнь сложна.

А зелёный клоп – сок растений пьёт
И в лесах, в садах на Земле живёт,
Любит ягодки и он счастлив тем…
Так же мирно жить хорошо бы всем!

Оса

Оса обыкновенная,
Словно «мисс Вселенная»!
Тоньше, чем пчелиная
Талия осиная.

А характер – злобной злюки,
К ней тянуть опасно в руки!
Если обижается —
Жалит и кусается,

Эта «мисс Вселенная» —
Хищница отменная,
Мясо ест, нектары пьет
И с семьёй в гнезде живёт.

Гнёзда выглядят, как кокон,
Что соткали из волокон.

Там, где злючка побывала,
Насекомых вредных мало.
Так что польза есть большая —
Больше будет урожая.

Стрекоза

Пилотажа чудеса
Проявляет стрекоза.
Для проектов инженер
Мог бы брать её в пример.
У неё есть дважды два
Удивительных крыла!

Дом не строит стрекоза;
Для потомства дом – вода.
Там личинок всех — не счесть
И у каждой жабры есть!

Как личинка подрастёт —
Так линять она начнёт.
Много раз её покров
Поменять размер готов.

А уже на берегу,
Превращаясь в стрекозу,
Насекомое взлетает,
И характер проявляет…

Комаров и мух «гроза»
Шустрый хищник — стрекоза.

Клещ

Клещ ведёт себя обычно
Тихо, мирно и прилично,
Лишь пока не нападёт
На того, кто в лес придёт.

Хитрый это паразит!
Не заметишь, что сидит
И не больно так кусает,
Если в кожу проникает.

Лишь бы вирус не занёс
Этот «тихий» кровосос.

Про клещей должны все знать,
В лес сапожки надевать!
Из защит есть: жидкость, крем;
Средства те доступны всем.
А с прививкой от болезней
Жить спокойней и полезней!

Блоха

Много чести для блохи
Про неё слагать стихи,
Но поведать всё ж придётся,
Как и где блохе живётся.

Потому что эта «бяка»
Там, где кошка и собака.
В шерсти мягко и тепло
И еды всегда полно…

По размеру — блохи мелки,
А вот скачут, словно белки,
И инфекцию разносят,
Хоть об этом их не просят.

Читать еще:  Оригинальные поделки ко дню победы своими руками. Поделка на военную тему из разных материалов. Модульное оригами «Вечный огонь»

Даже лев не знает, как
Убежать от этих «забияк»…
А вот врач – ветеринар
Нанесёт по ним удар
И поможет без проблем
От напасти точно всем!

Муравьи

В королевстве муравьёв
Принцип жизненный таков:
Каждый должен потрудиться!
Кто рождён, чтобы жениться –
Крылья «счатья» обретают
И довольные летают.

Те, кто ползают – трудяги,
Нет у них к безделью тяги:
Строят, пищу добывают,
Муравейник защищают.

Всех главней средь них — царица,
Ею вся семья гордится.
Матка — словно царь зверей,
А не просто муравей.

Муравейник — как берлога.
Там тепло! Жильцов в нём много!
Каждый делится добычей —
Вот такой у них обычай!

Их трофей: личинка, жук,
Моль, кузнечик, клещ, паук.
Муравей — силач такой!
С ношей справится любой!

Вошь

Да, представьте, в наши дни,
У людей бывают вши…
Чтоб от них освободиться —
Мало лишь водой умыться.

Врач их вывести поможет.
Силу знаний он приложит.
Ну, а мой таков совет —
И сомнений в этом нет:

Любит грязь кусака-вошь!
Грязи нет – прогноз хорош.
Надо всем беречь причёску,
Не давать свою расчёску!

Важный фактор — гигиена,
Что для вшей похуже плена!

Муха комнатная

Муха прытью удивляет,
Так же как и стрекоза.
За мгновение взлетает
Задом наперёд она.
У неё жужжат при этом
Две жужжалки, два крыла.
Вездесуща муха летом!
Где помойка – там она.

Весь сезон она плодится,
Дав потомства миллион!
Лишь к зиме угомонится
И впадёт в глубокий сон…
Но до этого успеет
Нам бациллы принести.
Муха в брюхе их пригреет,
И они начнут «расти».

Мух к продуктам не пускайте!
Там, где муха посидит,
В ста процентах — это знайте —
Заведётся паразит!
Что же делать? Как бороться?
И на это мой ответ:
Не бросай, куда придётся,
Недоеденный обед!

Жуки

Жесткокрылое семейство
Обитает повсеместно.
Большинство жуков летает
И «хлопот земных» не знает.

Видов — тысячи на свете,
И они все в разном цвете.

Жук навозный — он в земле.
Короед содит в коре;
Жук завёлся — быть беде!
Гибнут сосны и берёзы,
Проливая сока слёзы.

Есть ещё жук — светлячок,
Что в ночи, как огонёк.

Чтоб представить список весь,
Маловато места здесь
Видов — тысячи на свете!
А у вас кто на примете?

Понравились стихи про насекомых для детей? Непременно поделитесь ей с друзьями в соцсетях или оставьте свой комментарий.

Рассказы про насекомых для детей 5 6. Стихи русских поэтов о насекомых для детей

Наталия Мракина
Интегрированное занятие «Насекомые» для детей 4–5 лет

Тема : «Насекомые » (средний возраст 4-5 лет)

Цель : Формировать умения детей узнавать и называть насекомых .

Интеграция образовательных областей : коммуникативная, игровая, музыкальная, художественная литература, художественное творчество (рисование, познание.

Ведущая область : Коммуникация

1. Закрепить умение образовывать существительные единственного числа в множественное число.

2. Развить внимание, понимание и правильное использование предлогов в речи : над, на, под, за.

3. Активизировать словарь по теме насекомые .

4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

5. Индивидуальная работа с Владом Ш. — учить четко и ясно проговаривать все звуки в словах.

Методы и приемы : наглядные, словесные, практические.

Форма организации : игра

Оборудование : иллюстрации с изображением насекомых (бабочка, жук майский, муравей, кузнечик, божья корова, оса, пчела, шмель, стрекоза, комар, муха, мяч, листочки бумаги зеленого, коричневого и желтого цвета (большие и маленькие, картинки для раскрашивания, карандаши.

1. Звучит легкая, спокойная музыка, дети стоят полукругом на поляне леса.

Мы пришли на лесную поляну, чтобы встретиться с полезными маленькими обитателями. С кем, мы узнаем, отгадав загадки. Нужно ответить на вопрос : — Почему вы так считаете? (спрашиваю отгадки у 2-3детей ) .

1. Шевелились у цветка 2. Домовитая хозяйка

Все четыре лепестка. Полетела над лужайкой

Я сорвать его хотел – Похлопочет над цветком —

Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Он поделится медком (пчела)

3. Летит, пищит, 4. На поляне возле елок

Ножки длинные тащит Дом построен из иголок.

Случай не упустит : За травой не виден он,

Сядет и укусит. (комар) А жильцов в нем миллион. (муравейник)

5. С ветки на тропинку, 6. надевает эта крошка

С травки на былинку Платье красное в горошек.

Прыгает пружинка – И летать умеет ловко,

Зеленая спинка. (кузнечик) Это….(божья коровка)

Я на ветке лежу,

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу все время летом. (жук)

Как, одним словом можно их всех назвать? (насекомые )

2. Играем в игру «Один – много»

Ход : Воспитатель называет существительное в единственном числе, бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч : муравей – муравьи, бабочка, кузнечик, божья коровка, муха, стрекоза, пчела, оса, шмель, жук, комар.

Молодцы справились с заданием. Тихо проходим за столы на свои места.

3. Игра «Спрячь насекомое »

Все насекомые такие маленькие и их можно не заметить. Почему, насекомые легко прячутся ? (потому что окраска у них такая же, как и места, где они находятся)

Зачем, им такая окраска? (для защиты от врагов)

Ход : Зеленый маленький листок это кузнечик, коричневый муравей, желтый бабочка. Большие листья это цветок желтый, коричневый дерево или ветка, зеленый листья, трава.

Читать еще:  Сделать лицо деда мороза из капроновых колготок. Кукла «Дед Мороз» в технике скульптурный текстиль (из капрона). Материалы по мастер-классу — игрушка Дед Мороз из пластиковых бутылок

Воспитатель дает команду, дети выполняет различные действия с бабочкой, кузнечиком, муравьем (сажают ее на листок, под листок, за листиком, держит над листком) . В это время спрашивает у ребенка, где бабочка, муравей, кузнечик и контролирует правильность его ответов.

Посадите его на листок. Где он сидит? (сидит на листке, спрашиваю 2-3 детей )

Положите под листок, где он прячется? (прячется под листком, спрашиваю 2-3 детей ) и т. д.

Молодцы не ошиблись, правильно называли, где спряталось насекомое .

Прык скок, прык- скок

Сели, травушку покушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

4. Игра «Угадай, кто улетел?»

Ход. Воспитатель раскладывает в ряд на доске картинки. Дети их называют. Затем воспитатель предлагает закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют, какое насекомое улетело .

Как называется дом у муравья? (муравейник)

А дом у пчелы? (улей)

А где дом у бабочки? (нет домика, она живет на траве, листочках, цветочках)

Какую пользу приносит пчела? Стрекоза? (дает мед, убивает комаров)

Какие насекомые приносят вред человеку? (комар кусает, муха разносит заразу)

Для, кого нужны насекомые ? (для растений, птиц)

5. На столе у вас листочки лежат, вам надо найти насекомых и раскрасить их в тот цвет, какими они бывают.

О ком сегодня говорили? насекомых )

В какие игры играли? («Один-много» , «Спрячь насекомое » , «Угадай кто улетел» )

Еще что делали на занятии ? (отгадывали загадки, раскрашивали)

Для большинства городских детей деревня – живой музей природы, гораздо более интересный и поучительный, чем все «взрослые» экспозиции, вместе взятые. Ведь на загородных просторах столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики. Мы привыкли к их присутствию и почти перестали замечать, а дети с удовольствием послушают истории про будни этих забавных существ. Наблюдая за букашками, малыш будет не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать.

10 интересных фактов о насекомых:

1. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».

2. Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость — даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.

3. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать!

4. Пчелки, шмели и осы — насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

5. Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут.

6. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного о жизни этих вездесущих муравьев. Для этого достаточно найти небольшой муравейник с дырочками-дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома?

7. Главный вредитель для дачного огорода — колорадский жук, регулярно «нападающий» на картошку. Ребенку нужно рассказать о том, какой вред наносит это насекомое, и попросить помочь в борьбе с ним. Обычно дети хорошо справляются с этой задачей, собирая жуков в банку с водой, тренируя при этом пальчики.

8. Ночью интересно следить за светлячками. Летит светлячок зигзагами. Обязательно покажите рукой в воздухе, как летит светлячок. В темноте светлячок светится желтоватым светом.

9. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Поиграйте с ребенком в пчелок: повторять этот звук полезно для развития речи.

10. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Эти красивые насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные жертвы. Интересно, что всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух. Если вы хотите слепить стрекозу из пластилина, полезно знать, что тело у нее состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко.

Источники:

http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/stihi-dlja-detei/stihi-o-nasekomyh-dlja-detei-5-6-let.html
http://churiki.ru/detskie-stixi/stixi-pro-nasaekomyx/stixi-pro-nasekomyx.html
http://fgssm.ru/the-construction-of-the-roof/rasskazy-pro-nasekomyh-dlya-detei-5-6-stihi-russkih-poetov-o-nasekomyh-dlya-detei/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector