0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия». Педсовет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия

Педсовет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:
1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

2. повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО;

3. активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
4. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Повестка дня:

1. Выступление старшего воспитателя: «Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС ДО»

2. Методология взаимодействия (интерактив)

5. Подведение итогов.

1. Выступление ст. воспитателя

«Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Так, в законе РФ «Об образовании» от говорится, что «государственная политика в области дошкольного воспитания основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования, любви к Родине, семье». В этом законе, в отличие от документов предыдущих лет, уважение к семье признается одним из принципов образования, то есть семья из средства педагогического воздействия превращается в его цель.

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

В стандарте сформулированы требования по взаимодействию дошкольной организации с родителями.

Ну и несколько установок стандарта:

    стремление к взаимодействию стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам стремление к открытости стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец».

В центре стандарта — требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей.

Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди основных принципов:

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…»

Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:

    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в ДОУ, так и в семье.

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель — родитель», требует усилий от педагогического коллектива ДОУ. Еще педагоги прошлого — , , и другие — говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах.

2. Методология взаимодействия.

Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.
Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?

Читать еще:  Как сделать губы пухлыми в домашних условиях быстро и навсегда. Создаем объемные губы дома с помощью масок, макияжа и гимнастики

Для того, чтобы раскрыть эти понятия каждая группа в течение 5 минут обсудит по 1 понятию (1 группа – взаимодействие, 2 – сотрудничество, 3 – содружество) и по истечении времени представители группы выступят перед нами. (Выступления педагогов).

«Взаимодействие» — совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.

«Сотрудничество» — это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.

«Содружество» — объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.

Вопрос к педагогам: «Возможна ли взаимная дружба без общения, а следовательно, и без взаимодействия? » (Конечно же нет).

Так как содружество предполагает открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ и семьи. Таким образом, мы понимаем, что детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Мы знаем о существовании роли педагога, родителя, взрослого. Причем у каждой роли может быть своя реальность, так каждый из участников процесса обучения и воспитания детей, например педагог, родитель, будет прав, но по-своему.

Родители – это прежде всего взрослые, чувствующие себя компетентными в воспитании своего ребенка (вспомните, как вспыхивает мама, если чужие люди делают замечания (даже справедливые) ее ребенку. Нередко можно услышать довольно агрессивную реакцию на такие замечания). При наличии у родителя проблемного, особенного ребенка такая позиция может стать защитной на бессознательном уровне, и тогда позиция воспитателя детского сада «мы вас научим» оказывается неэффективной, встречая закономерное сопротивление со стороны родителя.

Педагоги – это тоже взрослые, они также нуждаются в понимании, уважении к своей работе. Очевидно, что без удачного общения и взаимодействия с семьей ребенка хорошие результаты почти недостижимы.

Давайте вспомним, какие же существуют формы взаимодействия.

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Форма проведения: две рабочие группы, старший воспитатель эксперт.

1 часть. Теоретическая.

Вопросы для первой группы:

1. Как вы понимаете, что такое работа с родителями?

2. Перечислите формы работы с родителями.

3. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?

4. Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?

Вопросы для второй группы:

1. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

2. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.

3. Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям?

4. В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:

    В его присутствии Без него В присутствии всех членов семьи

Проводя среди родителей огромное количество анкетирования, индивидуальных бесед и т. д. мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума).

Поэтому работу с родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке.

Педсовет Педсовет « Детский сад и семья : аспекты взаимодействия » Подготовила : Каляжнова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ « Детский сад. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарина Спичакова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Педсовет Педсовет « Детский сад и семья : аспекты взаимодействия » Подготовила : Каляжнова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ « Детский сад.» — Транскрипт:

1 Педсовет Педсовет « Детский сад и семья : аспекты взаимодействия » Подготовила : Каляжнова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ « Детский сад 3» « Детский сад и семья : аспекты взаимодействия » Подготовила : Каляжнова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ « Детский сад 3»

2 Повестка дня : 1. Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход. ( Алгоритм взаимодействия с семьёй ) 2. « Основные формы взаимодействия с семьёй » из опыта работы 3. Педагогический тренинг « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями » 4. Психологическая разминка « Очень я собой горжусь » 5. Результаты анкетирования родителей « Качество питания в детском саду » 6. Подведение итогов смотра — конкурса « Зимние фантазии » 7. Решение педсовета 1. Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход. ( Алгоритм взаимодействия с семьёй ) 2. « Основные формы взаимодействия с семьёй » из опыта работы 3. Педагогический тренинг « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями » 4. Психологическая разминка « Очень я собой горжусь » 5. Результаты анкетирования родителей « Качество питания в детском саду » 6. Подведение итогов смотра — конкурса « Зимние фантазии » 7. Решение педсовета

3 1. 1. Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход. ( Алгоритм взаимодействия с семьёй )

4 Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители — первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

5 Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями : Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями : установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника ; объединить усилия для развития и воспитания детей ; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника ; объединить усилия для развития и воспитания детей ; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Читать еще:  Обильные выделения при беременности. Какие должны быть выделения на ранних сроках беременности — норма и признаки патологии

6 Принципы взаимодействия с родителями : Принципы взаимодействия с родителями : Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Серьёзность подготовки. Динамичность. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Серьёзность подготовки. Динамичность.

7 Анализ социального состава родителей / Социальный анамнез семьи / Анализ социального состава родителей / Социальный анамнез семьи / В ходе изучения семей выявляются следующие данные : 1. Возраст родителей 2. Образование и профессия 3. Состав семьи

8 КАК ? КАК ? Ближе познакомиться с родителями. Установить контакт с помощью верного тона разговора, конкретных, точных ответов. Выявить структуру семьи и ее психологический климат Выявить формы семейных отношений Определить микроклимат в семье Выявить положение матери и отца в семье Определить педагогические возможности семьи Чем наполнена жизнь ребенка в семье

9 Соблюдать педагогический такт в беседе с родителями Соблюдать педагогический такт в беседе с родителями никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка ; — отметьте сначала положительные факты его жизни ; — замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо ; — если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично ; — желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы ; — надо вселять в родителей веру в своего ребенка ; — щадите самолюбие родителей ; — не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей. никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка ; — отметьте сначала положительные факты его жизни ; — замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо ; — если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично ; — желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы ; — надо вселять в родителей веру в своего ребенка ; — щадите самолюбие родителей ; — не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

10 Алгоритм взаимодействия с семьей 1- я стадия Поиск контактов при первой встрече 2- я стадия Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке 3- я стадия Установление общих требований к воспитанию ребенка 4- я стадия Упрочение сотрудничества в достижении общей цели 5- я стадия Реализация индивидуального подхода. 6- я стадия Совершенствование педагогического сотрудничества. 1- я стадия Поиск контактов при первой встрече 2- я стадия Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке 3- я стадия Установление общих требований к воспитанию ребенка 4- я стадия Упрочение сотрудничества в достижении общей цели 5- я стадия Реализация индивидуального подхода. 6- я стадия Совершенствование педагогического сотрудничества.

11 Формы работы : Традиционные Родительские собрания консультации семинары анкетирование Дни открытых дверей Утренники оформление информационных стендов, буклетов Нетрадиционные семейные проекты участие родителей в творческих конкурсах, в массовых мероприятиях детского сада выставках родительских работ по изодеятельности организация работы родительского комитета детского сада презентация детского сада информация о детском сале на сайте в интернете.

12 2. 2. « Основные формы взаимодействия с семьёй » из опыта работы « Основные формы взаимодействия с семьёй » из опыта работы

13 3. 3. Педагогический тренинг « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями » Педагогический тренинг « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями »

14 4. 4. Психологическая разминка « Очень я собой горжусь » Психологическая разминка « Очень я собой горжусь »

15 1.» Очень я собой горжусь, я на многое горжусь «. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом. 2.» Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача «. Положив на лоб левую ладонь, затем правую. 3.» Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче «. Потирая ладонь о ладонь. 4.» Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего «. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо. 5. » На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо «. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками 6.» Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу «. Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево. 7.» Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен — и я прекрасна «. Руки на поясе наклоны вперед — назад. 8. » Я бодра и энергична, и дела идут отлично «. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге. 9. » Вселенная мне улыбается, и все у меня получается «. Развести руки в сторону, и обнять себя ! 1.» Очень я собой горжусь, я на многое горжусь «. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом. 2.» Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача «. Положив на лоб левую ладонь, затем правую. 3.» Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче «. Потирая ладонь о ладонь. 4.» Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего «. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо. 5. » На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо «. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками 6.» Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу «. Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево. 7.» Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен — и я прекрасна «. Руки на поясе наклоны вперед — назад. 8. » Я бодра и энергична, и дела идут отлично «. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге. 9. » Вселенная мне улыбается, и все у меня получается «. Развести руки в сторону, и обнять себя !

16 5. 5. Результаты анкетирования родителей « Качество питания в детском саду » Результаты анкетирования родителей « Качество питания в детском саду »

Читать еще:  Торт шкатулка из конфет своими руками. Мастер-класс по свит-дизайну: Торт-шкатулка из чая и конфет. Корзинка из конфет своими руками

17 « Качество питания в детском саду » « Качество питания в детском саду » 218 АНКЕТ – 100 % Удовлетворяет ли Вас в целом питание Вашего ребенка в детском саду ? Да — 89% Нет — 11% 218 АНКЕТ – 100 % Удовлетворяет ли Вас в целом питание Вашего ребенка в детском саду ? Да — 89% Нет — 11%

18 « Качество питания в детском саду » Интересуетесь ли Вы информацией о питании ( ежедневное меню, консультации и т. д.)? Да – 94% Нет — 6% Интересуетесь ли Вы информацией о питании ( ежедневное меню, консультации и т. д.)? Да – 94% Нет — 6%

19 « Качество питания в детском саду » Как отзывается ребенок о питании в детском саду ? Положительно – 86% Отрицально — 4% По-разному — 10% Как отзывается ребенок о питании в детском саду ? Положительно – 86% Отрицально — 4% По-разному — 10%

20 « Качество питания в детском саду » Соблюдается ли в питании детей учет сезонности ( свежие овощи, фрукты, соки и т. д.)? Да – 87% Нет — 2% Не знают — 11% Соблюдается ли в питании детей учет сезонности ( свежие овощи, фрукты, соки и т. д.)? Да – 87% Нет — 2% Не знают — 11%

21 « Качество питания в детском саду » Оцените питание в детском саду по пятибалльной шкале : % % 3 — 6% 2 — 1% Воздержались-2% Оцените питание в детском саду по пятибалльной шкале : % % 3 — 6% 2 — 1% Воздержались-2%

22 Родители не только не мешают и не препятствуют работе, а, наоборот, могут способствовать быстрым успехам. Д. Лешли Родители не только не мешают и не препятствуют работе, а, наоборот, могут способствовать быстрым успехам. Д. Лешли

23 Список литературы : Список литературы : 1. Детский сад — семья : аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.- сост. Глебова СВ. — Воронеж : ТЦ « Учитель », Т. Н. Доронова. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений ».– М., Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект.- М. ТЦ Сфера, Детский сад — семья : аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.- сост. Глебова СВ. — Воронеж : ТЦ « Учитель », Т. Н. Доронова. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений ».– М., Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект.- М. ТЦ Сфера, 2009

педсовет детский сад и семья аспекты взаимодействия

Автор Ёвета Рязанова задал вопрос в разделе Детские сады

У кого- нибудь есть интересный педсовет в дет. саду (как педагогич. проект, его разработка и представление)? и получил лучший ответ

Ответ от Ђатьяна Николаева[новичек]
Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
Ход педсовета Вступительное слово заведующей ДОУ. Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения, обеспечению благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия. Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель — родитель», требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого — К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие — говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.
Первая страница. Создание обстановки эмоционального комфорта.
Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка «Поиск сокровищ».
Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с перечнем «сокровищ». Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.
Список «сокровищ»: найдите человека чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
с необычным хобби или увлечением;
который любит ту же еду, что и вы;
который родился в этом городе;
который родился дальше всех от этих мест;
у которого столько же колец на руках, сколько и вас. После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы: «Кто нашел человека, который живет ближе всех? » и т. п. по списку. Завершить задание можно обобщением: «Что интересного вы узнали друг о друге? «.
Вторая страница. Информационная.
Старший воспитатель знакомит с итогами тематической проверки «Организация сотрудничества с родителями». Третья страница. Диагностическая.
Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями». Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.
См. дальше если понравился на сайте фестиваль 1сентября! Или напишите мне! Успехов вам! !

Источники:

http://pandia.ru/text/80/306/33462.php
http://www.myshared.ru/slide/886135/
http://3otveta.ru/pedsovet-detskiy-sad-i-semya-aspekty-vzaimodeystviya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector