0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Троллейбус по садовому кольцу внутреннее кольцо. Возвращение московского троллейбуса на Садовое кольцо: планы и перспективы. Маршрут трамвая «Аннушка» — А

На главную страницу

Интересная Москва

«Аннушка», «Букашка» и другие: 10 самых необычных маршрутов наземного транспорта Москвы.
➨ Рубрика: #Места_Интересн ая_Москва

1. Маршрут трамвая «Аннушка» — А

Наверное, это один из самых известных маршрутов не только в Москве, но и в России. Сейчас он проходит через центр Москвы от Калужской площади до Чистых прудов. Но первоначальная его трасса, на момент открытия в 1911 году, проходила по Бульварному кольцу. Именно ему он и обязан своим названием — Бульварное кольцо в то время называли «кольцом А». Москвичи же ласково прозвали его «Аннушкой».

За свою долгую историю маршрут неоднократно менялся. В 1937 году из-за демонтажа путей на Болотной улице маршрут впервые перестал быть кольцевым. Нынешняя трасса появилась в 1997 году. Именно на этом маршруте работает единственный в Москве вагон-ресторан, который так и называется «Аннушка». А вот к трагической истории Берлиоза, из романа Булгакова, этот маршрут никак не причастен — на Патриарших прудах трамвай вообще никогда не ходил.

2. Маршрут троллейбуса «Букашка» — Б

Это самый «исторический» троллейбусный маршрут в Москве. Его трасса проходит по Садовому кольцу. По внутренней стороне кольца идут троллейбусы с трафаретом «Б-красная», а по внешней — «Б-черная». В 1912 году на смену конке по Садовому кольцу запустили трамвай маршрута «Б». Его официальное название было связано с названием самого Садового кольца (по аналогии с Бульварным «кольцом А» Садовое называли «кольцом Б»), однако москвичи прозвали его «Букашкой». В 1937 году трамвай с кольца был снят, а на замену ему запущен троллейбус, унаследовавший название. С 2005 года на этом маршруте по субботам курсирует «Синий троллейбус» в котором проводятся концерты бардовской песни.

3. Трамвайный маршрут с оборотом в тупике — №9

Трамвай маршрута №9 обслуживается Бауманским трамвайным депо, и имеет уникальный для Москвы подвижной состав — его обслуживают двухвагонные поезда, сцепленные по схеме «тяни-толкай». Двери вагонов прорезаны с обеих сторон, что позволяет разворачивать вагоны в тупике (как поезда метрополитена), без использования традиционного трамвайного кольца. Такая необычная для Москвы схема связана с ликвидацией трамвайного кольца на Лесной улице, и застройки его территории офисными зданиями. После закрытия движения судьба №9 была под большим вопросом, но жители района и общественные активисты боролись за восстановление трамвайного движения по Лесной улице. Это дало результат: 22 сентября 2012 года маршрут снова стал ходить к Белорусскому вокзалу.

4. Самый экспериментальн ый трамвайный маршрут — №17

Если вас вдруг попросят назвать самый инновационный трамвай Москвы, смело говорите №17. Этот маршрут из Останкино в Медведково проходит по изолированному от автомобилей полотну и имеет самый большой пассажиропоток в столице. Поэтому власти всячески стараются улучшить условия его работы. Именно здесь впервые сделали платформы для посадки пассажиров вровень с первой ступенькой вагона. Здесь же впервые при ремонте пути применили современную железнодорожную технологию скрепления рельс со шпалами. Сейчас на маршруте проводится очередной эксперимент — вагоны ходят с отключенными турникетами и посадкой во все двери. Далее планируется, что именно на этом маршруте будет применена современная система управления движением, когда вагоны будут управлять светофорами, обеспечивая себе «зеленую волну».

6. Самый короткий автобусный маршрут — А

Этот маршрут уникален не только тем, что имеет литерное название, но и тем, что имеет самую короткую протяженность. Путь от улицы Академика Зелинского до метро «Университет» составляет всего 3,3 км. На таком коротком маршруте работает всего один-два автобуса (в зависимости от времени суток), а движение заканчивается в 22 часа вечера. Смысл маршрута в том, чтобы связать две линии метрополитена, так, что его трасса проходит в обход пробок Ленинского проспекта.

6. Самый туристический трамвайный маршрут — №39

Если к вам приедут гости, и вы захотите показать им Москву из окна трамвая, то безусловно лучшего маршрута, чем №39 не найти. Маршрут берет свое начало у метро «Чистые пруды», и проходит по участку Бульварного кольца. Вдоль маршрута расположены Свято-Данилов и Донской монастыри, многочисленные старинные московские усадьбы, районы сталинской застройки на Ленинском проспекте, а заканчивается маршрут у метро «Университет» в пешей доступности от главного здания МГУ. По современной трассе маршрут работает с 1963 года. Кстати, этому маршруту посвятила свою песню Ирина Богушевская, песня так и называется «Тридцать девятый трамвай».

7. Самый туристический троллейбусный маршрут — №7

Если же ваши гости предпочтут трамваю троллейбус, то пригласите их прокатиться по маршруту №7. Он отправляется от Калужской площади (рядом с входом в Парк имени Горького), проходит по Ленинскому проспекту и сворачивает на улицу Косыгина. Далее он пройдет через смотровую площадку на Воробьевых горах, с отличным видом на стадион «Лужники», мимо главного здания МГУ. Затем троллейбус идет по набережной Москва-реки, откуда отлично видно Новодевичий монастырь. У Киевского вокзала троллейбус сворачивает на Кутузовский проспект (есть остановка у «Москва-Сити») и заканчивает движение у Парка Победы.

Читать еще:  9 месячный ребенок кашляет и насморк. Простуда у ребенка: лечимся народными средствами! Причины воспаления легких у новорожденных

8. Самый необычный маршрут — монорельс

Самым необычным маршрутом Москвы все же остается монорельсовая дорога. Московский монорельс — единственный в России, и один из немногих в мире. Его линия проходит от улицы Сергея Эйзенштейна до станции метро «Тимирязевская» . Вдоль маршрута расположены монумент «Рабочий и колхозница», вход на ВВЦ/ ВДНХ, Останкинская телебашня и телецентр, усадьба Шереметьевых. На монорельсе с 2013 года действуют билеты метрополитена, а пересадка со станций ВДНХ и «Тимирязевская» осуществляется бесплатно.

9. Единственный кольцевой трамвайный маршрут — №4

В Москве есть целых два 4-х трамвайных маршрута — 4-левый и 4-правый. Ходят они при этом оба от Сокольников до улицы Подбельского. Любопытно что у «левого» и «правого» маршрутов разные интервалы движения, а их обслуживанием занимаются разные трамвайные депо. Значительная часть маршрута проходит вдоль парка Сокольники, при этом в нескольких местах маршрут просто «ныряет» в лесной массив и пассажиры могут наслаждаться свежим воздухом и интересным видом из окна.

10. Мистический трамвай — №11

Многие писатели считают трамваи и троллейбусы волшебным и мистическим транспортом. От станции метро «Улица Подбельского» до станции метро «Сокольники» ходит необычный московский трамвай.
Часть пути этот удивительный трамвай идёт через парк: в окна стучатся ветки деревьев и проникает настоящий лесной аромат. Но и часть городского маршрута проходит по довольно тихим и уютным улочкам. Всё это создаёт впечатление полной ирреальности происходящего.

Москвичка «Аннушка», или Столетняя история одного трамвая

В современной Москве трамваи едва ли можно назвать удобным средством передвижения. Слишком уж они медлительны, малы в размерах, неповоротливы и порой проводят в дорожных заторах больше времени, чем маневренные автомобили. На долю этого вида транспорта сегодня приходится около 5% перевозок пассажиров в столице. Москвичи едва ли могут позволить себе неспешное путешествие на трамвае «по ладоням больших голубых площадей» — слишком высоко ценится в столице время. Старинный транспорт неумолимо сдает позиции, уступая метрополитену в скорости, а личному автомобилю — в комфортабельности.

Однако трамвай, речь о котором пойдет ниже, возможно, переживет всех своих братьев по цеху. Он не быстрее и не комфортабельней других, но представить без него столицу, пожалуй, невозможно. И если «Аннушка» — трамвай маршрута «А»- когда-нибудь пропадет с транспортной карты города, станет очевидно: связь Москвы со своим славным прошлым потеряна навсегда.

«Аннушка», «Букашка» и «Верочка»

Маршрут, по которому вот уже больше ста лет колесит трамвай «Аннушка», до сих пор называется «кольцо А», хотя на сегодняшний день кольцом его назвать никак нельзя. Трамвай движется от Калужской площади до Чистых прудов, минуя станции метро «Шаболовская», «Тульская», «Павелецкая» Замоскворецкой и Кольцевой линий, «Третьяковская», «Новокузнецкая». Это все, что осталось от трамвайного пути, некогда опоясывавшего московское Бульварное кольцо.

А начиналось все в 1911 году, когда по улицам, ранее знакомым разве что с конкой, впервые прошел электрический трамвай. Тогда «кольцо А» начиналось от Яузских ворот и заканчивалось у Пречистенских, замыкаясь по Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой набережным. Вся красота златоглавой проносилась перед глазами пассажиров «Аннушки».

«За открытыми окнами вагона линии «А» шумели листвой бульвары. Вагон медленно кружился по Москве — мимо усталого Гоголя, спокойного Пушкина, мимо Трубного рынка, где никогда не умолкал птичий свист, мимо кремлёвских башен, златоглавой громады храма Христа Спасителя и горбатых мостов через обмелевшую Москву-реку. «, — пишет об «Аннушке» Константин Георгиевич Паустовский, в юности работавший кондуктором на московском трамвае.

Вскоре вслед за маршрутом «А» появились и другие трамвайные «буквы». Например, трамвай Б, — «Букашка», — ездивший на всем протяжении Садового кольца, или «В», «Верочка», связывавшая по кольцу Таганку с районом Автозаводской. Однако «Аннушка» по-прежнему оставалась самой любимой среди москвичей.

«Мы предпочитали работать на «серебряной» линии «А»- на Бульварном кольце. Эту линию москвичи называли ласково «Аннушкой». Линия «А» была нарядная, театральная и магазинная. По ней ходили только моторные вагоны, и пассажир был иной, чем на линии «Б», — интеллигентный и чиновный. Расплачивался такой пассажир обыкновенно серебром и бумажками», — писал Паустовский.

Жизнь трамвая нелегка

Впервые маршрут движения «Аннушки» был изменен в 1931 году. Тогда его перенесли с Соймоновского проезда и Пречистенской набережной на улицы Волхонка и Ленивка. Уже в 1936 году «кольцо А» разомкнут, и путь трамвая уже никогда не будет прежним. Теперь «Аннушка» движется по Солянке и улице Разина (современная Варварка). Еще через пару лет начнется реконструкция мостов через Москву-реку, и кольцо разорвется навсегда. Теперь конечными станциями маршрута А будут Зацепская площадь и станция метро «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»).

Читать еще:  Как научить ребенка ползать на четвереньках? Упражнения, чтобы научить ребенка ползать вперед. Как научить ребенка ползать: советы родителям

В течение последующих 11 лет путь трамвая №А менялся почти ежегодно: то его продлевали по Зубовской и Большой Пироговской улицам до Клинической площади, то снова сокращали до Кропоткинской. В 1948 году маршрут был продлён до конечной остановки «Улица Десятилетия Октября» по Малой Пироговской улице, а спустя еще год трассу и вовсе перенесли на улицы Чехова и Большую Грузинскую до Тестовского посёлка (Шмитовский проезд).

Еще один крупный «переезд» в жизни «Аннушки» состоялся в 1953 году: маршрут перебрался на Цветной бульвар и Делегатскую улицу, по-прежнему следуя до Тестовского посёлка. Ещё через несколько лет были закрыты линии по Делегатской, Оружейному переулку и 3-й Тверской-Ямской улице, что снова повлекло необходимость переносить маршрут.

В 1991 году, — к тому времени трамвай ходил от Зацепы до метро «Кировская», — по просьбе Русской православной церкви было ликвидировано разворотное кольцо на Зацепской площади, проходившее вокруг церкви Фрола и Лавра. Вместе с кольцом было решено ликвидировать и «Аннушку». От легендарного трамвая почти за благо избавиться: а он, между тем, отпраздновал 80-летний юбилей.

Легенды отступают, но не сдаются

Второе рождение «Аннушки» пришлось на празднование 850-летия Москвы. В 1997 году трамвайный маршрут, ставший настоящим символом столицы, был восстановлен — теперь он удлинился через Серпуховскую заставу до Октябрьской площади. По этому отрезку трамвай А курсирует и по сей день.

Конечно, сегодняшние пассажиры «Аннушки» не видят и доли того, что некогда открывалось взору пассажиров маршрута А. Из десяти московских бульвар трамвай проезжает лишь три. Тем не менее, на некоторых участках бывшего «кольца» никаких альтернативных маршрутов общественного транспорта не проложено до сих пор. Неудивительно — на крутом спуске Рождественского бульвара, например, согласно существующим нормативам, может работать только трамвай. Показателен в этом случае опыт европейских городов: в стремлении уберечь исторический облик центра с его узенькими улицами, не пригодными для оживленного автомобильного движения, Вена, Прага, Берлин обращаются к трамваям. Транспорт, постепенно становящийся достоянием прошлого, помогает сохранить следы истории. Возможно, и «Аннушка» сумеет еще послужить на благо своего города: надежда на то, что когда-нибудь ей вернут утерянный некогда маршрут, остается.

Жил да был трамвай на свете,
Он у Кировских ворот
Рано-рано на рассвете
Делал полный разворот.

Он по центру шёл когда-то,
В те далекие года
У Никитских, у Арбата
Мы встречались с ним всегда.

Город, город, пёстрый глобус,
Жизнь трамвая нелегка,
И троллейбус, и автобус
Обгоняют старика

Он теперь от центра дальше,
Невелик остаток дней,
Но скажу, друзья, без фальши —
Он был юностью моей.

Пусть до пенсии полшага,
Как забыть тебя, пойми,
Старый друг мой, работяга,
Подружившийся с людьми.

Песенку эту со мной запевай,
Аннушкой, Аннушкой звали трамвай.

(слова — Сергей Островой, музыка — Сигизмунд Кац)

Троллейбус по садовому кольцу внутреннее кольцо. Возвращение московского троллейбуса на Садовое кольцо: планы и перспективы. Маршрут трамвая «Аннушка» — А

«Аннушка», «Букашка» и другие: 10 самых необычных маршрутов наземного транспорта Москвы.
➨ Рубрика: #Афиша_Интересная_Москва

1. Маршрут трамвая «Аннушка» — А
Наверное, это один из самых известных маршрутов не только в Москве, но и в России. Сейчас он проходит через центр Москвы от Калужской площади до Чистых прудов. Но первоначальная его трасса, на момент открытия в 1911 году, проходила по Бульварному кольцу. Именно ему он и обязан своим названием — Бульварное кольцо в то время называли «кольцом А». Москвичи же ласково прозвали его «Аннушкой».

За свою долгую историю маршрут неоднократно менялся. В 1937 году из-за демонтажа путей на Болотной улице маршрут впервые перестал быть кольцевым. Нынешняя трасса появилась в 1997 году. Именно на этом маршруте работает единственный в Москве вагон-ресторан, который так и называется «Аннушка». А вот к трагической истории Берлиоза, из романа Булгакова, этот маршрут никак не причастен — на Патриарших прудах трамвай вообще никогда не ходил.

2. Маршрут троллейбуса «Букашка» — Б
Это самый «исторический» троллейбусный маршрут в Москве. Его трасса проходит по Садовому кольцу. По внутренней стороне кольца идут троллейбусы с трафаретом «Б-черная», а по внешней — «Б-красная». В 1912 году на смену конке по Садовому кольцу запустили трамвай маршрута «Б». Его официальное название было связано с названием самого Садового кольца (по аналогии с Бульварным «кольцом А» Садовое называли «кольцом Б»), однако москвичи прозвали его «Букашкой». В 1937 году трамвай с кольца был снят, а на замену ему запущен троллейбус, унаследовавший название. С 2005 года на этом маршруте по субботам курсирует «Синий троллейбус» в котором проводятся концерты бардовской песни.

Читать еще:  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

3. Трамвайный маршрут с оборотом в тупике — №9
Трамвай маршрута №9 обслуживается Бауманским трамвайным депо, и имеет уникальный для Москвы подвижной состав — его обслуживают двухвагонные поезда, сцепленные по схеме «тяни-толкай». Двери вагонов прорезаны с обеих сторон, что позволяет разворачивать вагоны в тупике (как поезда метрополитена), без использования традиционного трамвайного кольца. Такая необычная для Москвы схема связана с ликвидацией трамвайного кольца на Лесной улице, и застройки его территории офисными зданиями. После закрытия движения судьба №9 была под большим вопросом, но жители района и общественные активисты боролись за восстановление трамвайного движения по Лесной улице. Это дало результат: 22 сентября 2012 года маршрут снова стал ходить к Белорусскому вокзалу.

4. Самый экспериментальный трамвайный маршрут — №17
Если вас вдруг попросят назвать самый инновационный трамвай Москвы, смело говорите №17. Этот маршрут из Останкино в Медведково проходит по изолированному от автомобилей полотну и имеет самый большой пассажиропоток в столице. Поэтому власти всячески стараются улучшить условия его работы. Именно здесь впервые сделали платформы для посадки пассажиров вровень с первой ступенькой вагона. Здесь же впервые при ремонте пути применили современную железнодорожную технологию скрепления рельс со шпалами. Сейчас на маршруте проводится очередной эксперимент — вагоны ходят с отключенными турникетами и посадкой во все двери. Далее планируется, что именно на этом маршруте будет применена современная система управления движением, когда вагоны будут управлять светофорами, обеспечивая себе «зеленую волну».

6. Самый короткий автобусный маршрут — А
Этот маршрут уникален не только тем, что имеет литерное название, но и тем, что имеет самую короткую протяженность. Путь от улицы Академика Зелинского до метро «Университет» составляет всего 3,3 км. На таком коротком маршруте работает всего один-два автобуса (в зависимости от времени суток), а движение заканчивается в 22 часа вечера. Смысл маршрута в том, чтобы связать две линии метрополитена, так, что его трасса проходит в обход пробок Ленинского проспекта.

6. Самый туристический трамвайный маршрут — №39
Если к вам приедут гости, и вы захотите показать им Москву из окна трамвая, то безусловно лучшего маршрута, чем №39 не найти. Маршрут берет свое начало у метро «Чистые пруды», и проходит по участку Бульварного кольца. Вдоль маршрута расположены Свято-Данилов и Донской монастыри, многочисленные старинные московские усадьбы, районы сталинской застройки на Ленинском проспекте, а заканчивается маршрут у метро «Университет» в пешей доступности от главного здания МГУ. По современной трассе маршрут работает с 1963 года. Кстати, этому маршруту посвятила свою песню Ирина Богушевская, песня так и называется «Тридцать девятый трамвай».

7. Самый туристический троллейбусный маршрут — №7
Если же ваши гости предпочтут трамваю троллейбус, то пригласите их прокатиться по маршруту №7. Он отправляется от Калужской площади (рядом с входом в Парк имени Горького), проходит по Ленинскому проспекту и сворачивает на улицу Косыгина. Далее он пройдет через смотровую площадку на Воробьевых горах, с отличным видом на стадион «Лужники», мимо главного здания МГУ. Затем троллейбус идет по набережной Москва-реки, откуда отлично видно Новодевичий монастырь. У Киевского вокзала троллейбус сворачивает на Кутузовский проспект (есть остановка у «Москва-Сити») и заканчивает движение у Парка Победы.

8. Самый необычный маршрут — монорельс
Самым необычным маршрутом Москвы все же остается монорельсовая дорога. Московский монорельс — единственный в России, и один из немногих в мире. Его линия проходит от улицы Сергея Эйзенштейна до станции метро «Тимирязевская». Вдоль маршрута расположены монумент «Рабочий и колхозница», вход на ВВЦ/ВДНХ, Останкинская телебашня и телецентр, усадьба Шереметьевых. На монорельсе с 2013 года действуют билеты метрополитена, а пересадка со станций ВДНХ и «Тимирязевская» осуществляется бесплатно.

9. Единственный кольцевой трамвайный маршрут — №4
В Москве есть целых два 4-х трамвайных маршрута — 4-левый и 4-правый. Ходят они при этом оба от Сокольников до улицы Подбельского. Любопытно что у «левого» и «правого» маршрутов разные интервалы движения, а их обслуживанием занимаются разные трамвайные депо. Значительная часть маршрута проходит вдоль парка Сокольники, при этом в нескольких местах маршрут просто «ныряет» в лесной массив и пассажиры могут наслаждаться свежим воздухом и интересным видом из окна.

10. Мистический трамвай — №11
Многие писатели считают трамваи и троллейбусы волшебным и мистическим транспортом. От станции метро «Улица Подбельского» до станции метро «Сокольники» ходит необычный московский трамвай.
Часть пути этот удивительный трамвай идёт через парк: в окна стучатся ветки деревьев и проникает настоящий лесной аромат. Но и часть городского маршрута проходит по довольно тихим и уютным улочкам. Всё это создаёт впечатление полной ирреальности происходящего.

Источники:

http://m.facebook.com/InterestingMoscow/posts/939385826093793
http://ria.ru/20120406/618086927.html
http://vk.com/wall-20845272_270730

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector