0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учимся дружить и творить: как сделать аппликация «Праздничный хоровод» в подготовительной группе. Аппликация в подготовительной группе: идеи и мастер-класс

Учимся дружить и творить: как сделать аппликация «Праздничный хоровод» в подготовительной группе.

В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий. Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи. Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы — приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ. Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение. Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Подготовка к занятию по коллективной аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства. Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной. Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

Использование различных техник

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования. В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию. Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия. Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой. Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы — листья, ягоды — в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).
Читать еще:  Пошаговые рекомендации по приучению годовалого малыша к горшку. Приучение ребенка к горшку: как быстро это сделать Малыш 1 год приучить к горшку

Рекомендации по подготовке конспекта к занятию по аппликации на тему «Праздничный хоровод» в подготовительной группе

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В зависимости от темы занятия воспитатель подбирает различный материал для беседы с детьми. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, стихи, загадки, беседы о праздниках, использование дидактического материала, а также игровых технологий. Можно водить хоровод с детьми, наряженными, например, в русские национальные костюмы или костюмы разных народов. Использование музыкального сопровождения играет положительную роль в восприятии детьми новой темы, вдохновляет их на продуктивную работу, активизирует воображение: песни о родине, фольклорные произведения, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, сценки из музыкальных спектаклей.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (3–5 минут)
  2. Основная часть (17–20 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

Конспект занятия по художественному творчеству — аппликация в подготовительной группе «Праздничный хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Давыдова Ирина Анатольевна

образовательная область – художественно-эстетическая.

Тема: «Праздничный хоровод»

Задачи:

Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

Техническая: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой

Развивающая: Развивать чувство композиции, цвета.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине; фольклорным традициям; Побуждать в детях желание самостоятельно выполнять работу, аккуратно.

Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о фольклорных традициях, народных играх, праздничных хороводах.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением хороводных игр, салфетки, клей, ножницы, иллюстрации, шаблоны фигурок, цветная бумага.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.

-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.

-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.

Подвижная игра «Карусели»

А потом. потом, потом,

Все бегом. бегом, бегом!

Тише, тише. не спешите,

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Разноцветный хоровод.

Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)

(Демонстрация фигурок людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?(гармошкой)

-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)

— А теперь необходимо одной рукой взять нашу«гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.

Читать еще:  Как сделать из резинок попугая. Как сплести из резинок попугая: интересная игрушка, которая понравится всем. Для этого нам понадобятся

Самостоятельная деятельность.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему

Аппликация «Хоровод» и её модификации для подготовительной группы

Марина Яковлева 24.04.2019 0 764

Художественная деятельность дошкольников подготовительной группы предполагает не только отражение объектов и явлений окружающего мира, но и самовыражение посредством творчества. Наиболее естественно и свободно чувствуют себя дети, когда тематика деятельности им близка и интересна, как, к примеру, праздники, утренники, дружба с другими детьми. Отразить эти события поможет аппликация на тему «Хоровод» и её вариации.

Аппликация «Праздничный хоровод» и её модификации

Дети подготовительной группы уже владеют достаточными навыками и умениями, чтобы изобразить и украсить несколько фигур хоровода и самостоятельно (либо с небольшой помощью педагога) изготовить фон и дополнительный декор. Развитое воображение и фантазия позволяют дошкольникам задумать и воплотить изображение хороводов с характерными узнаваемыми деталями и разнообразными центральными фигурами. Тематика хоровода зависит от торжества или события, имеющего значительный отклик в жизни ребятишек:

    Новогодний. В новогоднем хороводе могут быть задействованы зверята, снеговики, а центром композиции станут нарядная ёлка либо фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

Такой забавный хоровод вызовет у детей интерес не только к новогоднему празднику, но и к зимним забавам на свежем воздухе

Воспитание патриотизма и уважения к соотечественникам станет главной задачей при изготовлении такого праздничного хоровода

Какова бы ни была тематика работы, воспитателю следует помнить, что дети проявят к ней интерес и примут активное участие в её изготовлении лишь в том случае, если в дошкольном учреждении уделяется всестороннее внимание торжественному событию, оно освещено в разных видах деятельности (беседы, чтение художественной литературы, музыкальные занятия и т. д.).

Аппликацию «Хоровод» можно сделать одной из целей проектной деятельности, в этом случае тема и оформление работы будут отражать тему проекта. Например, на творческом этапе проекта «В мире сказок» дошкольники изготавливают аппликацию «Хоровод сказочных героев». А в ходе проекта «Мир предметов вокруг нас» детям будет интересно подарить малышам ясельной группы самостоятельно изготовленную работу «Хоровод игрушек, мишек, матрёшек».

Техники и материалы, используемые для изготовления аппликации

В подготовительной группе дети углубляют и совершенствуют навыки, приобретённые ранее, закрепляют умения использовать и комбинировать в аппликации различные материалы. Фигурки героев хоровода они могут изготовить как самостоятельно, так и вместе со сверстниками (в парах, подгруппах по 4–6 человек). Если ребёнок работает один, наиболее удачным вариантом будет ленточная аппликация, когда фигурки вырезают из сложенной гармошкой полоски бумаги размером 25–30 см на 10–15 см.

Каждый из вариантов этой аппликации под силу выполнить ребёнку седьмого года жизни

Взаимодействие в парах и подгруппах требует от дошкольников умения договориться, разделить объём работы. В этом им поможет педагог, но используемые техники должны быть проще. Дети могут вырезать силуэты по шаблону из целого или сложенного пополам листа, наклеить их вокруг центра, а потом сообща приступить к изготовлению и приклеиванию деталей. Их выполняют в таких техниках аппликации:

  • Накладная. Некоторые элементы вырезают и приклеивают, иногда не по всему периметру, а с одной стороны, что создаёт эффект объёма, большей реалистичности. Таким образом можно крепить рукава, головные уборы персонажей, серпантин на новогоднем фоне, ленты на весенней берёзке.
  • Прорезная. В этой технике изготавливаются элементы, привлекающие внимание и служащие украшением всей композиции, например, сарафаны и кокошники барышень, национальные костюмы. На лист сначала клеится одноцветный силуэт персонажа, после добавляют лицо (накладная техника), головной убор и одежду. Рисунки для прорезывания наносят на детали контрастного цвета простым карандашом по трафарету или шаблону, потом всё соединяют в одну композицию.
  • Коллаж. На общий фон наклеивают заранее подготовленные фрагменты: вырезки из журналов, пришедших в негодность детских книг.

В этой работе объединили две техники: прорезную и ленточную

И коллаж, и прорезная аппликация являются сложными техниками, требующими внимания и кропотливости, поэтому изготовление композиции с их использованием лучше разделить на два занятия: на первом готовят фон и наклеивают простые силуэты, на втором дополняют декоративными элементами.

Читать еще:  Что делать когда слоятся ногти на руках. Косметические средства для самостоятельного применения. Видео: укрепление ногтей гелем

Также в оформлении работ используют модульную технику (составление изображений из геометрических фигур) и мозаичную, когда контур или силуэт заполняют обрывками бумаги по принципу мозаики. Возможно комбинировать аппликацию с рисованием, предлагая детям нарисовать лица персонажей, узоры на одежде, мелкие детали декора (конфетти, цветы, листья). Иногда удачно вписываются в композицию и изготовленные техникой конструирования бумажные детали. Так, креативным решением будет изготовить сарафаны танцующих девочек из сложенной «веером» полоски бумаги.

Если объединить аппликацию и конструирование из бумаги, получатся оригинальные интересные работы

Поскольку целью изобразительной деятельности в подготовительной группе является изготовление произведений, имеющих художественную ценность, то и для аппликации материалы необходимо брать качественные, яркие, декоративные. Кроме обычной цветной бумаги привлекательных чистых тонов используют:

  • Фантики от конфет, обрезки обёрточной бумаги с принтом и блёстками.
  • Текстиль, то есть ленты, ситец, тюль, шифон.
  • Пайетки, промышленные наборы мелких элементов для декорирования поделок (снежинки, звёздочки, цветы). Эти элементы трудно прикрепить с помощью разрешённого в детских садах клея ПВА, поэтому лучше выбирать декор на клейкой основе.
  • Природный материал (листья, веточки сухоцветов).

Даже из такого бросового материала, как фантики от конфет, креативный педагог может придумать нарядные платья для кукол-принцесс

Как изготовить фон для аппликации «Праздничный хоровод»

Тщательная подготовка фона не менее важна, чем изготовление основных элементов аппликации. В первую очередь необходимо продумать, как будет сочетаться фон с изображением на нём. Если планируется изготовление многоцветного, красочного хоровода, то фон для него следует выбрать пастельных тонов с минимумом дополнительных украшений. Если же фигурки в хороводе хотят сделать схематическими, одно-двухцветными, то уместен яркий, насыщенный фон с крупными, броскими элементами (солнце, новогодняя ель, земной шар). В любом случае не стоит перегружать работу декорированием, поскольку мы не только закрепляем навыки и умения детей, но и воспитываем у дошкольников чувство меры и художественный вкус.

Необычные, сказочные фоны получаются, если использовать технику набрызга гуашью по тёмной бумаге

В качестве фона можно использовать:

  • Обои с рисунком и однотонные.
  • Плотную ткань неброской расцветки, в неяркую клетку, полоску.
  • Бумагу с дополнительным нанесением краски набрызгом, штампами, валиком, тонированием по мокрому, оттиском с окрашенного гуашью или акварелью полиэтилена (монотипия).

В подготовку фона входит изображение второстепенных элементов (деревьев, домов, солнца, облаков и т. п.) Этому можно посвятить время во второй половине дня, отведённое на самостоятельную изобразительную деятельность. Дети принимают в подготовке непосредственное и активное участие, некоторые виды работ можно доверить им полностью, такие как тонирование по мокрой бумаге губками и акварелью, рисование карандашами, штампами, процарапывание по окрашенному гуашью картону.

Украшение фона монотипией — сложный процесс, но результат всегда радует и завораживает, создаёт настроение праздника

Мотивация дошкольников к занятию

Обычно тема праздников не оставляет детишек равнодушными, но чтобы расширить их кругозор и повысить познавательную активность, воспитателю следует использовать интересную информацию, к примеру, рассказать о традициях празднования Нового года, праздника урожая в старину, в других странах.

Кроме того, целесообразно использовать следующие приёмы:

  • Обращение к опыту детей. Подготовишки охотно вспомнят прошедшие праздники, поделятся впечатлениями от них, от изменений в природе осенью и весной, расскажут о своём участии в сборе урожая, весенних прогулках, утренниках, народных гуляниях. Такие воспоминания послужат стимулом к изобразительной деятельности.
  • Чтение литературных произведений, фольклора, беседа по их содержанию. Существует множество стихотворений, хороводных и обрядовых песен, которые будут интересны будущим школьникам, и аппликацию можно выполнить по их мотивам.

Беседы о хороводе — ещё один повод привлечь внимание детворы к замечательным традициям народа

Дошкольников можно ознакомить с картиной, на которой в хороводе участвуют и взрослые, что значительно расширит представление о старинных обрядах и забавах

Проведение занятия по аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Непосредственная образовательная деятельность (занятие) в подготовительной группе длится 30 минут, в середине непременно проводят физкультминутку для снятия напряжения, пальчиковую гимнастику, игру малой или средней подвижности.

Источники:

http://itpressa.ru/uchimsya-druzhit-i-tvorit-kak-sdelat-applikaciya-prazdnichnyi-horovod-v/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/27/konspekt-zanyatiya-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu
http://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-prazdnichnyy-horovod-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector