0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок труда»весенние цветы», изготовление апликации. Весенние аппликации. Аппликация «Весенние цветы» Аппликация на тему первые весенние цветы

Занятие по аппликации «Первые весенние цветы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие по аппликации «Первые весенние цветы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок»

142190, Россия, г.Москва, г.Троицк, ул.Лесная, д.2, т:51-50-52;т/ф:8(496) 51-34-49, e-mail:teremok@trtk.ru

«Первые весенние цветы»

МАДОУ Детский сад №5 «Теремок»

г. Москва, г.о. Троицк

Открытое занятие по аппликации для учителей начальных классов в подготовительной группе «Первые весенние цветы».

Цель : учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов мать-и-мачехи.

  • развивать связную, монологическую и диалогическую речь; умение давать развёрнутые объяснения, отвечая на вопросы;
  • уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – мать-и-мачехе;
  • воспитывать бережное отношение к цветам; желание любоваться их красотой;
  • развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;
  • развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;
  • продолжать совершенствовать приемы вырезания ножницами (круги из квадратов срезая углы, разрезания квадратов по диагонали – треугольники, нарезание «травки», «лепестков»);
  • формировать у детей художественно-практические умения и навыки;
  • воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;
  • воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.

Изображение цветов мать-и-мачехи, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага (квадраты желтого цвета, поменьше квадраты оранжевого цвета – серединка цветка, полоски и квадраты зеленого цвета), цветной картон, клей.

Предварительная подготовка к НОД:

Беседы с детьми о приметах весны, первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, образованием проталин, первых цветов.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!

А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует нежный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. ( Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть слова и, если вы услышите название цветка – хлопайте в ладоши.

Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: Названия каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте, мы с вами пройдем за столы и сделаем цветы своими руками.
Ребята проходят за столы.

Воспитатель : Для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Динамическая пауза «Дождик»:

Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по столу)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары)

Шел неслышно, по привычке, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

А зачем ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (ударяем то кулачками, то ладонями)

«По газону не ходить!» (часто и ритмично хлопаем в ладоши)

Дождь вздохнул тихонько: Ох!

И ушел. Газон засох. (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

Воспитатель : Пальчики размяли, давайте приступим к работе.

Воспитатель комментирует ход работы:

сначала вырезаем детали для цветков и стебелька — цветы делаем из желтых квадратов, срезая углы, затем нарезаем «лепестки»; сердцевину цветка вырезаем из оранжевых квадратов поменьше; разрезаем зеленые квадраты по диагонали – треугольники для стебелька. Делаем «травку» из зеленых полосок. Далее готовим композицию – раскладываем готовые части на листе картона, после этого приступаем к приклеиванию – сначала приклеиваем большие желтые части цветка, в них меньшую оранжевую и т.д. Воспитатель напоминает, что мазать клеем нужно только середину цветка, чтобы он получился объемным. Приклеиваем «стебельки» и «травку». Травку и цветы «вспушаем». Один цветочек остается «бутончиком». Можно сделать 2 или 3 цветка, кто как захочет и успеет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили нашу композицию. Все ваши работы получились яркими и весенними. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ, а вечером вы покажите их родителям и расскажите о нашем занятии. Договорились? Спасибо за занятие.
Ребята с воспитателем оформляют выставку.

Читать еще:  Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу. Развлечение по обж в старшей группе доу

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе

Стасенко Юлия
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

«Познавательное развитие»:

— закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах.

— воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;

«Художественно-этетическое развитие»:

— упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.

развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;

развивать воображение, творчество у детей.

«Речевое развитие»:

расширять словарь детей по теме: «Цветы»,

развивать связную речь детей

Материал: ножницы, клей, кисти, салфетки, цветные квадраты синего и зеленого цвета

Ход занятия.

1. Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес, а в какой лес мы попадем вы отгадайте, пожалуйста. (Дети закрывают глаза, звучит запись весеннего леса).

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: весной. Мы попали в весенний лес!

2. Беседа о признаках весны

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы)

— А какие вы знаете первые весенние цветы? (Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник).

— Пойдемте, прогуляемся и полюбуемся первыми весенними цветами.

3. Рассматривание иллюстраций первоцветов. СЛАЙДЫ

Нежные подснежники, пролеска – пробуждение природы;

В легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.

Примула и крокус – весеннее возрождение

Ее название так и переводится с латыни – «первый». Цветет примула всеми цветами радуги. В народе ее называют баранчиками или золотыми ключиками. Говорят, что эти «ключики» открывают дверь в лето.

А еще бытует суеверие, что примула умеет открывать скрытые клады. В полях иногда появляется дева в белых одеждах и с золотым ключом в руке. И если при ней сорвать примулу, то цветок получает волшебный дар находить под землей и открывать клады.

Одновременно с примулой, а порой даже раньше нее, раскрывают свои синие глаза прелестные крокусы.

Мимоза – недотрога и трусишка

Стоит только задеть пушистую красавицу, как она тут же вздрогнет и спрячет свои листочки. Здесь речь идет о живой, растущей мимозе, а не о тех букетах, которые продают весной. А еще она «боится» оставаться в темноте.

Строгий красавец тюльпан

Весной расцветает и красавец тюльпан!

Существует древняя легенда о тюльпане. Будто бы бутон желтого цветка заключал в себе счастье, однако никому не удавалось добраться до него, потому, что цветок не раскрывался. Но однажды этот тюльпан взял в руки ребенок. Его чистая душа, беззаботный смех и солнечная детская радость совершили чудо – бутон раскрылся.

Воспитатель: первые цветы весны тем и хороши, что цветут они, сменяя друг друга. Их яркие наряды завораживают взгляд, наполняют воздух невероятными нежными ароматами. Цветы словно говорят: «Просыпайтесь!

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза и под музыку весеннего леса возвращаются обратно).

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были в лесу нам пришел конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт). Письмо! Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваш друг Лунтик. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Мне очень хочется первому порадовать Милу весенними цветами! Она очень их любит. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Сделайте цветочки, чтобы они радовали нас. Ваш друг, Лунтик!»

-Ну что, ребята, поможем Лунтику?

-А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся.

5. Физминутка «Весна».

Улыбаются все люди — весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Читать еще:  Лечение мастита у собаки в домашних условиях. Мастит у собаки: лечение в домашних условиях, признаки и причины мастита у суки

Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы).

6. Показ образца работы. Объяснение выполнения приемов работы.

1. Берем квадраты синего цвета для цветка. Срезаем углы, получаем круг. Круг складываем пополам, отрезаем по линии сгиба, получаем полукруг.

2. Для стебельков берем квадраты зеленого цвета и также как для цветов делаем полукруги.

7. Самостоятельная практическая деятельность детей.

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы, которые будут радовать нас и наших друзей Лунтика и Милу.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и средний не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана)

О чем говорили? Что делали?.

Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.

Ну, вот ребята весна пришла в нашу группу, ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Цель: Способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка» У нас расцвела фиалка. Подготовил: воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов Нуриева Елена Вячеславовна Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири». Цель: — Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме «Веселый поезд». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме: » Веселый Поезд» Программные задачи: Закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.

Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация). КОНСПЕКТ НОД образовательной области Художественно — эстетическое развитие (аппликация) с использованием, современных образовательных технологий.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР на тему: «Дымковские узор» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группе на тему «Это мой папа!» (аппликация) Цели:знакомство с портретом,его разновидностью;изображение портрета папы (несложная аппликация);учить передавать характерные особенности.

НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Шубка для Мишки» (аппликация) ». Данный материал соответствует ФГОС ДО, предназначен для воспитателей старшей группы. В ходе НОД воспитанники знакомятся с приёмом «обрывание.

НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Приглашение для мамы на новогодний утренник» аппликация НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Приглашение для мамы на новогодний утренник» Программное содержание: 1. Вызвать у.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»

Дугинова Марина Николаевна
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе

Тема: «Тюльпаны – весенние цветы»

Цель: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

— развивать представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

— получить радость от собственного творчества.

— рассматривание весенних цветов,

— знакомить с названиями весенних цветов,

— поиск различий и сходства весенних цветов,

— рассматривание частей цветка.

Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Читать еще:  Как отличить натуральный жемчуг от искусственного и возможно ли это. Как проверить жемчуг: отличия настоящего камня от искусственного

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети: Потому что появляются весной.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить» тюльпаны в ваши вазы. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети: Стебель, если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу.

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок бал в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Проводится физкультминутка «ДОМ»

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,» Стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки

После выполнения задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия: Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети: Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу спасибо за внимание

Бумажные цветы в технике оригами «Тюльпаны» К 8 Марта я решила помочь, украсить музыкальный зал, своей творческой работай. Я и мои воспитанники (помогая мне) сделали целую корзину тюльпанов.

Детско-родительский клуб «Оч. умелые ручки» — » Весенние тюльпаны из гофрированной бумаги своими руками Цель: Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Задачи: 1. Обучать приёмам работы с гофрированной бумагой. 2. Развивать творческие способности,.

Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы» Аппликация в старшей группе «Весенние цветы в подарок» Программное содержание: Обучающие:. Закреплять умение создавать изображения (разрезать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи: — Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: — Учить рисовать цветы в технике «батик»; — Осваивать навык нанесения краски на ткань; — Учить переносить набросок.

Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы» Цель. Расширение первичных естественно научных и экологических представлений о первых весенних цветах. Задачи. Обучающие. Расширение и уточнение.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/09/22/zanyatie-po-applikatsii-pervye-vesennie-tsvety
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-aplikacija-na-temu-vesenie-cvety-v-starshei-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-aplikacija-v-srednei-grupe-tema-tyulpany-vesenie-cvety.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector