34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утренние беседы в старшей группе. Картотека бесед в старшей группе на каждый день. картотека (старшая группа) на тему Темы бесед в сентябре старшая группа

Беседа в старшей группе: методика подготовки и проведения

Наталья Василишин 08.07.2018 1 8.8k

Среди словесных приёмов взаимодействия с детьми старшей группы (5–6 лет) беседа как вопросно-ответная форма обсуждения какой-либо темы занимает особое место. Для воспитанников этого возраста разговор является основной формой общения, обогащающей их жизненный опыт, развивающий любознательность и общительность. Поэтому в методической работе педагога особое место занимает составление картотек бесед разной тематики и видов.

Цели и задачи проведения бесед в старшей группе

Главное отличие бесед со старшими дошкольниками от разговоров с детьми младшей или средней группы состоит в разнообразии содержания разговоров. Это становится возможным благодаря расширению представлений ребят о мире, а также владению диалогической формой речи на хорошем уровне. Поскольку содержание бесед определяется программным материалом (знакомство с трудовой деятельностью людей разных профессий, реалиями общественной жизни, миром природы и т. д.) и активностью ребят (игровой деятельностью, трудом, взаимопомощью), то этот приём позволяет осуществлять целый ряд образовательных целей:

  • углубить имеющиеся представления детей по той или иной теме (так, дети при рассмотрении темы «Родина» конкретизируют определение этого понятия через имеющиеся знания о символах России);
  • активизировать диалогическую и монологическую форму речи (в старшей группе выказывания педагога должны быть краткими и составлять не более 1/3 (!) всего разговора);
  • воспитывать заинтересованность в диалоге с товарищами (дети 5–6 лет в правильно организованной беседе не просто высказываются по очереди, а с интересом вслушиваются в то, что говорят другие).

В процессе беседы ребята учатся вести диалог в педагогом и товарищами

Для осуществления образовательной миссии в процесс беседы педагог решает следующие задачи:

  • активно вводит в разговор поисковые и проблемные вопросы (тем самым сокращая до минимума своё участие в беседе, занимая позицию направляющего, и приучая детей мыслить критически);
  • развивает любознательность ребят (так, к примеру, при рассмотрении темы человек, ребята знакомятся с понятием скелет и, уже имея навыки работы со справочной литературой, сами находят информацию о том, что в теле взрослого человека 206 костей и на 70–80% мы состоит из воды);
  • формирует навыки грамотного ведения диалога и логического выстраивания монологических высказываний (проблемный и поисковый характер вопросов побуждает детей отвечать не парой словосочетаний или одним предложением, как это было раньше, а 1–3 полными предложениями);
  • воспитывает уважение к собеседнику и его мнению.

Виды бесед в старшей группе

В старшей группе педагог организует все те же виды бесед, которые практиковались в средней группе. Но особый акцент делается на познавательные и этические, которые будут составлять основу этой формы взаимодействия с ребятами в начальной школе. Часть из бесед проводится на прогулке.

В старшей группе особенно активно практикуются познавательные и этические беседы

Таблица: картотека познавательных бесед в старшей группе (фрагмент)

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганска.

  • систематизировать представления о понятии Отечество;
  • познакомиться с известными соотечественниками;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • расширять знания о природе;
    выучить стихотворения о полевых цветах;
  • приобщаться к правилам поведения на природе.

Педагог задаёт ребятам вопросы:

  • «Какие ещё цветы, растущие в поле, вы знаете?»;
  • «Какие из них вам нравятся и почему?»;
  • «Представьте, что вы держите букет цветов, чем они пахнут?».

Педагог читает стихотворение:

  • Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если я и если ты, Если мы сорвём цветы, То не будет красоты И не будет доброты!

Воспитатель спрашивает, о чём оно. Затем вместе с детьми делает вывод о том, что рвать растения нельзя, ими нужно любоваться на природе или на окне дома. В конце дети высказываются по вопросу: что было бы, если бы с планеты исчезли все цветы.

  • повторить названия мебели и её частей;
  • учиться образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Затем воспитатель предлагает детям назвать все эти предметы одним словом. После этого педагог говорит о том, что мы живём в домах, где есть комнаты, которые перечисляют дети. Воспитатель подводит малышей к тому, что комнаты различаются набором мебели. Дети отвечают на вопрос о том, где изготавливают мебель. После чего проводится игра «Третий лишний»: ребята определяют, какая мебель не подходит для той или иной комнаты.
Физкультминутка «Скажи ласково»: педагог бросает ребёнку мяч и называет предмет мебели, а малыш ловит мячик и говорит уменьшительно-ласкательное название (стул — стульчик).
Пальчиковая гимнастика:

  • Спинка и сиденье Стул на загляденье. Мы на стуле посидим Друг на друга поглядим. Кулачок — это толстая ножка Сверху крышка — наша ладошка Маленький столик. Время идёт, Вместе с ладошкой и стол подрастёт.

Дети из объёмных деталей делают предметы мебели и подводят итог: сегодня говорили о мебели.

  • уточнить знания о себе как о личности;
  • повторить названия частей тела.
  • формировать представления о трудовой деятельности представителей разных профессий;
  • развивать внимательность.

Затем дети отвечают на вопрос о том, что такое профессия, и рассказывают, чем занимаются члены их семей. Педагог предлагает вспомнить, чем занимались первобытные люди: мужчины охотой, женщины домом. После чего воспитатель спрашивает, как узнать, чем заниматься, сопровождая вопрос объяснением понятия призвание.
Ребята обсуждают важность всех профессий:

  • Если бы не было врачей, то…;
  • Если бы не было воспитателей, то…;
  • Если бы не было поваров, то…;
  • Если бы не было водителей, то…;
  • Если бы не было пожарных, то…;
  • Если бы не было строителей, то… .

Педагог читает рифмовку, а дети считают, сколько профессий в нём названо:

  • Нужно сшить — зови портного, Модельера пригласи. Хочешь есть — поможет повар, Блюдо у него проси. Если хочешь быть красивым, К парикмахеру иди. Украшение на праздник Ювелиру закажи. Туфли подобьёт сапожник, Разрисует всё художник. И цветочница цветы Срежет вам для красоты.

Итог о важности найти занятие по душе.

  • систематизировать знания о правилах одевания в разную погоду;
  • развивать внимательность;
  • воспитывать инициативность.

В старшей группе в беседу активно включаются проблемные и поисковые вопросы

Таблица: картотека бесед по этическому воспитанию (фрагмент)

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганска.

  • закреплять навык давать ответ полным предложением;
  • формировать представления о понятии настоящей дружбы;
  • учиться описывать друга, используя опорную схему;
  • расширять словарный запас ребят;
  • воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Педагог рассказывает историю о том, как два мальчика — Серёжа и Лёня расшалились и разбили клумбу в школьном дворе. Учительница спросила, кто виноват и Лёня сказал, что Серёжа. А Серёжа опустил глаза и подтвердил. Тогда учительница наказала обоих.
Дети комментируют историю и отвечают на вопрос: почему наказаны были оба.
Физкультминутка:

  • Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки — Весь перецарапали! Лопнул шар, а две подружки Посмотрели — нет игрушки, Сели и заплакали.

(дети передают суть стихотворения мимикой и жестами)
Малыши отвечают на вопрос, можно ли считать, что этих девочек настоящими подружками.
Дети вместе с педагогом подводят итог и вспоминают пословицы о дружбе.

  • обобщить правила поведения в общественном транспорте;
  • воспитывать доброжелательность по отношению к людям.
  • обобщить понятие «вежливость»;
  • упражняться в анализе поступков других людей;
  • воспитывать уважительное отношение к людям вокруг.

Педагог предлагает детям прокомментировать пословицы:

  • Добро творить — себя веселить.
  • Кто свой гнев одолевает, тот крепче бывает.
  • Не рой другому яму — сам в неё попадёшь.
Читать еще:  Открытки для спортсмена на день рождения. Стихи и поздравления с днем рождения мужчине спортсмену. год ребенку. Стихи поздравления

Затем дети придумывают сказку по серии картинок, которые предлагает педагог.
В конце подводят итог о том, как важно быть вежливым.

  • систематизировать знания о том, как нужно себя вести в игре;
  • воспитывать внимательность и доброжелательность к товарищам.

Образцы картотек бесед разных видов

Картотеки бесед с детьми 5–6 лет основываются на тематическом или видовом принципе классификации. Первый тип позволяет всесторонне охватить изучение конкретной темы образовательного процесса, например, изучение ПДД. Второй тип, то есть классификация по видам, удобен для составления календарного плана работы группы по разным образовательным направлениям: педагог просто подбирает разговоры под тему отрезка учебно-воспитательного процесса. Например, с образцами бесед по ОБЖ можно ознакомиться в картотеке воспитателя МБДОУ МО «Детский сад № 11» г.Краснодар Езоновой Л.В., представленной здесь

Для организации продуктивной работы в течение дня очень важны утренние беседы, дающее ребятам представление о темах, которые будут разрабатываться на занятиях, создающие положительную эмоциональную атмосферу в группе (дети рассказывают, как они провели вечер накануне, что интересного узнали или увидели, как утром добрались до садика и т. п.) и облегчающие расставание с родителями (для некоторых ребят это по-прежнему актуальная проблема). Наиболее полный (!) перечень утренних бесед представлен в картотеке воспитателя МБДОУ ДС «Жемчужинка», г.Волгодонска Агафоновой Т.А., размещённой здесь

Увидеть образец картотеки утренних бесед, сгруппированных по темам, для старшей группы можно в работе воспитателя из Новосибирска Сырицыной Н.П., опубликованной здесь Этот подход к составлению картотеки удобен тем, что позволяет использовать некоторые из них в качестве ситуативных или индивидуальных, то есть имеющих прецедентный характер, например, если во время прогулке ребёнок упал, споткнувшись о палку, после дневного сна уместно будет провести ситуативную беседу «Безопасная прогулка».

Это интересно. Индивидуальные беседы, как и ситуативные, имеют прецедентный характер, поэтому берутся из картотек разных видов исходя из актуальности темы.

Картотеки составляются для удобства выбора беседы при изучении разных тем

Перспективное планирование бесед в старшей группе

С детьми 5–6 лет беседы проводятся 4–5 раз в неделю. Индивидуальные и ситуативные организуются по мере необходимости. Чтобы в работу были включены беседы разной тематики и видов, перспективный план с указанием вопросов для каждого разговора, удобно составлять по направлениям развития личности ребёнка.

Таблица: фрагмент перспективного плана бесед в старшей группе (на сентябрь, октябрь)

Автор — Пушкарёва И.А., МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга», г. Югорск, Ханты-Мансийский АО.

Картотека тем для бесед в старшей группе и для ситуативного разговора

Беседы в старших группах по ФЦКМ и ФГОС имеют определенные цели и задачи, направлены на создание определенных условий, которые способствуют развитию культуры, речи, интеллекта, творческих, личностных, нравственных качеств дошкольников.

Картотека бесед в старшей группе

Среди словесных приёмов взаимодействия с детьми старшей и средней групп (5–6 лет) ДОУ, беседа, как форма (вопрос-ответ) для обсуждения определенной тематики, занимает особенное место.

К сведению! Для дошкольников этой возрастной группы разговор — это базовая форма общения, которая призвана обогатить опыт жизни, развить любознательность и сделать человека общительнее.

Беседа с дошколятами

В работе воспитателя детского сада обязательным пунктом является составление картотек бесед различных тем и видов. Беседа с детьми старшей группы, тематический разговор помогают понять, как вести себя в той или иной ситуации, правильно реагировать и не совершить ошибку. Познавательная, полезная информация принесет пользу не только воспитателям, но и мамам.

Беседа о профессиях в старшей группе

Воспитатель должен постараться сформировать реалистичные представления о рабочих буднях человека.

Важно обогатить знания дошкольников и их представления о разных профессиях (пожарный, специалист по космосу и так далее). Благодаря занятиям, разговорам в группе обогащается запас слов, формируется связная речь.

На заметку! Этот вид беседы образует умение связно и последовательно передавать прочитанный или услышанный текст по составленному плану. Позитивно влияет на развитие внимания и память дошкольников, развивает логику.

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Беседа «Правила поведения в общественном месте» в картотеку включена обязательно. Целью беседы является формирование умений воспитанников вести себя в соответствии с нормами нравственности, правилами этикета, наработанными и внедренными самими детьми в процессе работы в группе по тематикам классного часа.

Воспитатель разговаривает с детьми

Воспитатель должен донести информацию, обговорить с детьми правила поведения в общественных местах. Это помогает развить коммуникативные способности дошкольников.

Беседа о ЗОЖ в старшей группе

Разрабатывается беседа по ЗОЖ в подготовительной группе, картотека с целями ФГОС. Необходимая для закрепления плана действий при умывании и знаний о назначении предметов гигиены. Также программа должна выработать у ребенка желание быть чистым и аккуратным, правильно питаться и заниматься спортом.

К сведению! Беседа про здоровье учит диалогу, добру в общении между собой и с взрослыми людьми.

Беседа о здоровье в старшей группе

Занятие включает в себя две программы. Первая называется «Скелет — наша опора». Воспитатель во время утреннего урока должен познакомить дошколят со строением скелета. Объяснить, зачем он нужен для организма человека, рассказать про механизмы работы мышечной ткани, ее функционал.

Важно расширить знания воспитанников о том, как надо укреплять мышечную и костную ткань. Применять как наглядный материал иллюстрации, научить узнавать и уметь рассказать о скелете человека.

ЗОЖ у воспитанников

Педагог должен вызвать у воспитанников интерес к телу, осознанное отношение к организму. Для уроков следует подготовить макет человеческого скелета или картинки.

Вторая программа: «Осанка — стройная спина». Она нацелена на ознакомление ребят с понятием «осанка» и её значением для организма, для здоровья человека. Воспитатель рассказывает о проблемах осанки, представляет детям знания о том, как следить за правильной осанкой. Педагог должен научить детей по картинкам узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и искривленной осанке.

К сведению! Важно заинтересовать ребенка, чтобы он с малых лет заботился о своем здоровье. Для урока потребуются картинки с изображением скелета, человека с искривленным позвоночником, и со здоровой осанкой.

Беседа о зиме в старшей группе

Целью занятия является систематизация представления воспитанников средней и старшей группы ДОУ о зимних явлениях зимой. Важно обучение нахождению связи между:

  • жизнью животных и птиц (как зимуют);
  • состояния природы;
  • температуры воздуха;
  • состоянием воды, земли.

На заметку! В ходе занятия педагог учит видеть и давать эстетическую оценку природной красоты в мае или в другой сезон. Формирует поэтическое восприятие природы. Каждый новый год воспитатель берет новый месяц (январь, февраль и так далее). Уроки о временах года помогут развить память, мышление, воображение, а также научит проявлять заботу о природе родного края.

Беседа перелетные птицы

Когда наступит весна, воспитатель старшей группы должен составить план работы в соответствии с ФГОС. Обеспечить условия для углубления познаний воспитанников о:

Изучение птиц в ДОУ

Благодаря этому, дошколята больше узнают о труде людей в весеннее время, познакомятся с картинами знаменитых художников о весне, делают своими руками поделки из бумаги, пластилина, природных материалов. В конце недели педагог проводит викторину «Отчего и почему». Задает вопросы и слушает ответы детей, тем самым закрепляя знания воспитанников.

На заметку! Педагог может не только беседовать с детьми, но и поиграть. Полезно устраивать разнообразные эстафеты в группе и на улице. Воспитатель, привлекая воспитанников к подвижной деятельности, решает задачи физического развития.

Беседа о комнатных растениях в старшей группе

Преподаватель садика разговаривает с детками в группе, рассказывает, какие бывают комнатные растения, показывает картинки, или наглядные примеры на окнах в комнате. Учит узнавать и правильно называть виды цветов.

Читать еще:  Схема коробки с крышкой из картона. Как сделать красивую подарочную коробку своими руками. #6 Подарочная коробочка с крышкой для маффинов и других мелочей

Кроме того, на некоторых видах растений показывает, как проводить уход (полив, освещение, обрезание, подкормка) и совершенствует навыки воспитанников по уходу за комнатными растениями. Ребенок учится быть бережливым к растениям. Из материалов для этого урока потребуются следующее:

  • Картинки с изображением комнатных растений.
  • Оборудование для ухода — шпажки для рыхления, лейки, тряпки, фартуки.
  • Диафильмы, аудиофильмы.

Занимается педагог с ребятами в группе, где присутствуют горшки с цветами.

Ситуативный разговор в старшей группе

Ситуативный разговор — заранее спроектированная воспитателем или возникающая спонтанно форма общения, которая направлена на формирование способностей общаться, жить. Ситуативный разговор имеет ряд особенностей:

  • Участвовать в беседе ребенок может только добровольно, малыша важно заинтересовать.
  • Общение должно быть выстроено на равных, как с партнером.
  • Смена стиля взаимоотношений воспитателя и воспитанников: педагог уважает право ребёнка на инициативу, его желание пообщаться на интересные ему темы, уходить от негатива.
  • Планируется и проводится педагогом в любое время в режиме дня, обычно утром, вечером или при играх на улицах.
  • Продолжительность беседы от 3–5 до 10 минут, все зависит от возраста ребенка.
  • Дети участвуют малыми подгруппами, в зависимости от их желания и тематики разговора.

На заметку! Беседа выстраивается на непрерывной мобилизации внимания ребенка, открытости. Для некоторых воспитанников участие в общем разговоре в группе ситуация, требующая определенной воли (победа над собой). Так малыш учится преодолеть робость, застенчивость и общаться в коллективе. Педагог должен грамотно выстроить логическую структуру занятия.

Этическая беседа в старшей группе

Этическая беседа — методика систематичного и последовательного обсуждения знаний, предусматривающая участие обеих сторон (педагога и детей). Предметом разговора традиционно становятся такие проблемы:

  • расширение, упрочнение понятий нравственности;
  • обобщение и закрепление знаний;
  • формирование системы этических взглядов и убеждений.

Ребенок должен научиться верно оценивать поступки, поведение и рассуждать о вопросах, которые его волнуют.

На заметку! Педагог должен подмечать любые мелочи в общении. Беседа с воспитанниками в средней группе утром выполняется обязательно с присоединением физкультуры, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Применять при этом надо различные приемы — разговорные, наглядные и даже развивающие игры.

Учитываются при беседе также и медицинские требования к длительности, последовательности и другим особенностям проведения беседы. Необходимо принимать во внимание и уровень развития ребят. К каждому воспитаннику требуется индивидуальный подход.

На заметку! Тонкая связь процесса развивающего, обучающего и воспитывающего — важный момент. Понятное дело, в занятие входить должны и некоторые элементы деятельности, эмоционально разряжающие, создающие позитив, доставляющие радость и счастье.

Утренняя беседа с детьми в старшей группе

Утренние занятия — часть режима дня в детском саду. Кроме того, беседы утром с ребятами в средней группе являются частью режима дня каждого воспитанника.

Утренняя беседа в ДОУ

Перед началом работы ума и труда, а также отдыха важно разговаривать с детьми на заранее выбранную тематику. Такой режим считается грамотно выстроенным, поэтому и имеет серьезное педагогическое значение.

Каждодневные занятия утром:

  • Приучают детей к определенному режиму.
  • Помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют ЦНС от перенапряжения.
  • Помогают сформировать прочные динамические стереотипы жизнедеятельности.

Одним словом, беседа с утра — важный момент в жизни каждого воспитанника. В будущем, подрастая, он будет, как привык, разряжаться, расслабляясь в утренний час за разговором в семье, с родными людьми.

Специалисты рекомендуют совмещать беседы с активными играми. Необходимо любыми способами привлечь внимание детей. Любое описание тематической беседы в детсаде говорит о том, что деткам такие занятия 100% интересны, если они будут сопровождаться забавными играми. Это поддерживает позитив, вызывает желание участвовать во всем происходящем. К примеру, можно создать видимость разговора по телефону. Также педагог может заинтересовать, предложив ребятам игру «Ко знает больше вежливых слов».

Внимание! Комплексное использование разных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательной, образовательной работы с воспитанниками ДОУ.

Педагог должен помнить, что хорошее утро — это хороший день. Смена начинается с приветливой встречи детей. Как только они заходят в садик, их тут же надо отличный, беседуя на увлекательную или познавательную тему. Это отличный способ. Ребенок просто приходят в садик и ненавязчиво включаться в самую различную деятельность. Но только опытный педагог сможет точно определить состояние, мысли и волнения каждого воспитанника, что и даст возможность, собственно, создать у малыша бодрый настрой и желание пообщаться поиграть с одногруппниками.

Например, ребенок с утра может прийти грустный, он раздражен и молчит. Заметив, что воспитанник волнуется, педагог при разговоре должен аккуратно и спокойно обращаться к нему, стараться «разговорить» и успокоить.

На заметку! Вежливость воспитателя даст понять, что ребенок в безопасности и может доверять взрослому. А возможно, ребенка волнует произошедшее в семье, мать, отец, что-то планируют отпуск, праздник. Педагог должен внимательно выслушать данное сообщение, подключив к разговору воспитанников. Это отличная тема для нового разговора.

Так или иначе, теплые слова взрослого, мягкие вопросы, улыбчивость, юмор, умение выслушать и понять, дать определенный совет, обсудить, одобрить, похвалить и успокоить — всё это дает возможность наладить деятельность ребенка, а также создать атмосферу взаимного понимания, доверия и доброты, дружбы. Именно таким и должно быть общение в детсаде.

Познавательная беседа в старшей группе

Познакомить деток ДОУ с тем, как люди узнавали время до создания часов, какие самые большие и точные часы, где их производят, как узнавать время по часам, как человек должен ухаживать за наручным аксессуаром — одна из тем познавательного урока.

Знакомство с временем в ДОУ

В качестве темы может быть выбрана любая, главное, научить, рассказать, объяснить ребятам, что перед ними, как работает, для чего необходимо. Тут поле деятельности безгранично.

Педагог, организуя беседу, должен понимать, что программа хоть и является единой, картотека, планы для каждой группы различные. Методы ведения работы, процесс и обучающие приемы — все это зависит от преподавателя. Поэтому беседа с воспитанниками утром на одну и ту же тематику может проходить абсолютно по-разному.

Однако воспитатель обязан составлять подробный план, картотеку, хотя бы на неделю вперед. Перегрузка (или, напротив, недогруз) ребенка недопустимы. Может, в отдельных случаях к некоторым ребятам будут дополнительные вопросы. Подготовка к работе с детьми должна быть основательной.

На заметку! Общение с мамами, папами не стоит игнорировать. Беседа с детками в группе — это далеко не всё. После того, как будут выявлены определенные «проблемы» при общении с воспитанниками, следует в тот же день поговорить с их родителями. Взаимодействуя, взрослые могут исправить ситуацию.

Такая серьёзная миссия подробно спланированных тематических разговоров в детсаде требует от воспитателя опыта, знаний, внимательного подбора материала, а также выстраивания структуры, умения заинтересовать ребят. Составление картотек облегчает данную задачу.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Картотека утренних бесед в старшей группе детского сада.

Автор материала: Аграфонова Татьяна Анатольевна

Содержимое документа:

Картотека утренних бесед в группе №9 «Русалочка».

Тема: Правила безопасности дорожного движения.

№1«Дорожная азбука» 4

№2«Полосатая зебра» 4

№4 «Правила поведения на пешеходном переходе»5

№1 «До свидания, лето»6

№2 «Осеннее настроение»7

№4 «Беседа об осени».8

№5 «Рассказ о Сентябре»8

Тема: «Деревья и кустарники»

№3 «Мы – друзья природы»11

Читать еще:  Иск о расторжении брака пример. Как написать заявление на расторжение брака через загс или суд – образцы и правила оформления

№4 «Деревья, кустарники и травянистые растения»13

№5 «Лесные опасности»14

№1 « Дары осени»15

№2 «По тропинке в лес пойдём»17

№3«Осень – добрая волшебница»18

№1 «Откуда хлеб пришёл»19

№2 «Хлеб – всему голова»20

№3 «От зёрнышка до булочки»21

№4 «Береги хлеб»23

№5 «Испеку я каравай»23

Тема: Домашние животные

№2«Умеешь ли ты обращаться с животными»26

Тема: Животный мир жарких стран

№1 «Знакомство с декоративными птицами»27

№2«Беседа о животных жарких стран»28

Тема: Животный мир полярной России

№1«Дикие животные Севера»30

№2«Животные полярных районов Земли (Арктики)»31

Тема: Народная культура и традиции

№1 «Каков он – русский народ»32

№2 «Народная игрушка».33

№3 «Русские народные праздники»34

№4 «Русские народные сказки»36

№5 «День матери»37

Тема: День народного единства

№1«Наш детский сад — большая семья»39

Тема: Виды транспорта

№1«Наземный транспорт» 42

№2 «Водный транспорт»43

№3 «Воздушный транспорт»44

№5 «Машины — помощники»47

№1«Витамины укрепляют организм» 50

№2«Режим дня: для чего он нужен?»51

Тема: «Кто как готовится к зиме»

№1«Как дикие звери готовятся к зиме»56

№3 «Беседа о домашних животных»58

№4 «Зимние явления в природе»60

№5 «Зимушка — зима»61

Тема: «Здравствуй Зимушка-Зима»

№3 «Первый снег»64

№5 «Зимние травмы»66

Тема: Русские обычаи: взаимопомощь и гостеприимство

№1 «Пословицы и поговорки»67

№2 «Детский фольклор»68

№4 «Колыбельные песни»70

№5 «Приговоры — мирилки»71

Тема: «Народные праздники на Руси. Русский фольклор».

№4«Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова».77

№5«Народная культура и традиции»79

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

№1«Новый год детям радость принесет»82

№2 «Новый год у ворот!»83

№3 «Путешествие в канун нового года»84

№4« Мы – друзья природы»85

№5«Кому зимой хорошо»86

Тема: «В гостях у сказки»

№1 «Здравствуй сказка»87

№3 «Признаки сказок»90

№4 «На кого из сказочных героев я похож»91

№5 «В гости к книге»92

Тема: «Уроки вежливости и этикета»

№1 «Зачем говорят «здравствуй»?»93

№2 «Мои добрые поступки»95

№3 «Нечаянно и нарочно»96

№4 «Учимся прощать своих друзей»97

№5 «Давай помиримся»99

Тема: «Продукты питания»

№1 «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» 100

№2«Путешествие в страну Носарию»101

№3«Я вырасту здоровым».102

№4«Чистота – залог здоровья»104

№5«Как сохранить здоровье?»105

Тема: «Наши добрые дела»

№1 «Лучше добрым быть»106

Тема: «Азбука безопасности. Детям об огне и пожаре».

№1«Опасные предметы дома» 109

№2«Телефоны экстренных служб».109

№3 «Как был наказан любопытный язычок»110

№4 «Трудовая деятельность»110

Тема: «Маленькие исследователи»

№1 «В мире стекла»111

№2«В мире пластмассы»112

№3«Путешествие в прошлое одежды»113

№4 «Путешествие в прошлое кресла»114

№5«В мире дерева»116

Тема: «Наши защитники»

№2 «Защитники Отечества»117

№3«Военная техника» 119

№4 «Будущие защитники»120

№5«Как сражались наши деды121»

Тема: «Быть здоровыми хотим»

№ 1 «Спорт и здоровье»122

№2 «Микробы и вирусы»123

№3 «Наше настроение»124

№5 «Правила личной гигиены»126

Тема: «Международный Женский День»

№2«Зачем дарят цветы»128

№3 «Мамины любимые цветы»129

№4 «Моя мама любит…»130

№5 «За что я люблю свою маму и бабушку»131

Тема: «Ранняя весна»

№1«Весна идет! Весне дорога!»133

№2«Почему растаял снеговик»133

№4«Как мы весну встречаем»135

№5«В гости к хозяйке луга»136

Тема: «Все работы хороши»

№1«О профессии пожарного»138

№2«О профессии строителей» 138

№4«Труд взрослых — прачка»142

№5«Труд помощника воспитателя»142

Тема: «Моя страна, мой город»

№2«Москва – столица нашего Отечества»144

№3«Мой дом, мой город»146

№4«Мой край родной»147

Тема: «День смеха»

№1 «Веселый старичок – лесовичок»149

№2 Игра «Да и нет»150

№2«Планета Земля в опасности»154

№3«Дорога к звездам»156

№4«Человек поднялся в небо»157

№5«Беседа о космосе»158

Тема: «Волшебница вода»

№1 «Волшебница – водица»159

№2 «Удивительные свойства воды»159

№3 «Какая бывает вода?»160

№4 «Вода и жизнь»161

№5 «Берегите воду»162

Тема: «Встречаем птиц»

№1«Зимующие птицы» 163

Тема: «Праздник Весны и Труда»

№1 «Чудо рядом с тобой».167

№2 «Что я могу сделать сам».169

№4 «Подарок другу».171

№5«Правила поведения детей в труде»173

Тема: «День Победы»

№1«Казаки – защитники Отечества»173

№3 «Наша Армия»176

№5 «Всеобщий праздник»179

Тема: «Мир природы. Насекомые. Травы»

Тема: «Вот мы, какие стали большие»

№1 «Мы взрослые»185

№2 «Из чего — же, из чего – же?»185

№1 «Скоро лето»185

№2 «Сад и огород»186

№4 «Солнце – друг или враг»188

Тема: Правила безопасности дорожного движения.

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов.

Убедить детей в необходимости соблюдать их: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке.

Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов.

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

— Какой транспорт едет по улице?

— Где можно ходить пешеходам?

— Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку: «Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик». (Инспектор ДПС)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:

— Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает?

— Как он регулирует движение?

— Какие машины вы видите на улице?

— Зачем нужны грузовые (легковые) машины?

Цель: расширение знаний детей правил дорожного движения.

Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено».

Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Учить детей применять свои знания на практике.

Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Посмотрите на плакаты. Что на них изображено? (ответ детей)

Ребята запомним с вами вот такое правило: мостовая– для машин, тротуар–для пешехода!

-А почему так, а не наоборот? (ответ детей)

Широкая проезжая часть улицы нужна машинам они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А вот вам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части улицы.

-А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (ответ детей)

Всегда будьте правилу верны– Держитесь правой стороны. (О.Бедарев)

-А если нет тротуара? Тогда правило звучит чуть иначе: дорога – для машин, обочина – для пешехода.

-Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить? (ответ детей)

Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали навстречу, водитель вовремя вас увидит, и вы вовремя увидите машину.

Рассмотрите две картинки и скажите, кто не прав (ответ детей)

В пословице говорится: « опасайся бед, пока их нет» Поэтому не забывайте правила пешехода и строго их соблюдайте.

Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если не соблюдать эти Правила, можно пили даже жизнью. поплатиться своим здоровьем. Есть такое правило: где попало и как попало улицу переходить нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь!

-А где нужно переходить улицу? (ответ детей)

Правильно, там, где разрешается. ( дети рассматривают плакаты)

Переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

-Как называется полосатый переход? (ответ детей)

Цель: ознакомление детей с понятием: перекресток, закрепление у детей навыков безопасного поведения на перекрестке.

Дать представление о перекрёстке.

Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Учить детей применять свои знания на практике.

Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:

Источники:

http://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/besedyi-v-starshey-gruppe-kartoteka-s-tselyami.html
http://vospitanie.guru/doshkolniki/beseda-s-detmi-starsej-gruppy
http://vseuroki.pro/doc/kartoteka-utrennih-besed-v-starshey-gruppe-detskog-9644.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector